Планирование двигательной активности детей | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Костюк, Е. А. Планирование двигательной активности детей / Е. А. Костюк, Н. П. Герасимов. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, июнь 2014 г.). — Т. 0. — Челябинск : Два комсомольца, 2014. — С. 36-37. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/104/5661/ (дата обращения: 19.04.2024).

Речь пойдёт о планировании двигательной активности детей, а точнее о самостоятельной двигательной деятельности. Потому что, помимо организованных видов занятий по физической культуре: это физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дневная и вечерняя прогулки, в режиме дня детей значительное место должна занимать самостоятельная двигательная деятельность детей. Действия детей во многом зависит от условий, создаваемых нами взрослыми. При правильном руководстве двигательной активностью, можно в значительной степени влиять на формирование основных видов двигательных навыков детей, при этом, не подавляя инициативы самого ребёнка. Самостоятельная двигательная деятельность детей, как я уже упоминала, организуется в разное время дня: утром до завтрака, между занятиями, в часы игр, после дневного сна, во время дневных и вечерних прогулок. Активные действия детей, связанные с высокой двигательной активностью должны чередоваться с более спокойной деятельностью и учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, его самочувствие. При планировании самостоятельной деятельности детей важно позаботиться о создании физкультурно-игровой среды (пространство, достаточное для движений, разнообразие и чередование пособий и игрушек), выделить время в режиме дня для самостоятельных игр и упражнений детей. Для создания новизны физкультурно-игровой среды, мы в течение дня можем вносить различные физкультурные пособия и по-разному их группировать. Это позволит избежать однообразия движений и будет способствовать всестороннему физическому развитию детей. Учитывая, что на прогулке имеется больше времени и пространства для самостоятельных творческих игр детей, желательно иметь на участке соответствующее оборудование, физкультурные пособия, игрушки, в зимнее время года постройки для всей видов основных движений. Кроме того, в распоряжении детей (как в помещении, так и на площадке) должен быть предоставлен разнообразный инвентарь — скакалки, обручи, мячи разных размеров, ракетки, кегли и многое другое. В зимнее время дети должны иметь возможность свободно пользоваться санками, ледянками, лыжами; летом — велосипедами, самокатами, и другим спортивным инвентарём. Наша роль заключается в правильном планировании игр и упражнений, в предоставлении необходимого инвентаря, поясняя способы выполнения. В самостоятельной деятельности детей, особенно старшего дошкольного возраста ярко прослеживаются индивидуальные особенности. Например, детям с высоким уровнем Д/А (гиперактивные дети), как правило, присуща однообразная деятельность с большим количеством бесцельного бега. У этих детей преобладают игры и упражнения высокой степени интенсивности (они бегают на перегонки, друг за другом, любят бегать на скорость, с ловлей и увёртыванием, им интересны прыжки с разбега, прыжки через скакалку, их увлекают спортивные игры), которые составляют более 70 % всего времени самостоятельной деятельности детей. Эти дети отличаются неумением выполнять движения в умеренном темпе и нежеланием заниматься спокойными видами деятельности, чередовать активные действия с пассивными. Из опыта, могу сказать, что таких детей становится больше. Детям с низким уровнем Д/А (малоподвижные дети) также присуща однообразная деятельность, часто прерываемая статическими розами. У этих детей преобладают игры с низкой степенью интенсивности (это сюжетно-игровые игры, игры с песком и снегом), которые составляют 70 % времени самостоятельной деятельности детей на прогулке. Эти дети, как правило, предпочитают играть в одиночку или вдвоём. Малоподвижные дети не желают участвовать в коллективных играх спортивного характера, так как постоянно испытывают неуверенность в своих действиях. Для того, чтобы целенаправленно руководить деятельностью детей, нам необходимо хорошо представлять, какое место оно занимает в разных видах деятельности детей. Более всего движениями насыщена игровая деятельность, которая занимает большую часть времени самостоятельной деятельности детей. Среди причин низкой Д/А детей в игровой деятельности особо следует отметить недостаточное использование физкультурных пособий и спортивного инвентаря, с помощью которых можно и нужно обогащать игровой сюжет и наполнять его разнообразными движениями. Друга причина — недостаточность места для самостоятельной деятельности, нерациональное размещение спортивного оборудования, неграмотное планирование Д/А детей в неорганизованных видах деятельности. Важно обращать внимание на количество и разнообразие движений с широким использованием физкультурных пособий. У малоподвижных детей это достигается за счёт интенсивных движений (бег за мячом, прыжки через скакалку в движении), а у чрезмерно подвижных — за счёт менее интенсивных движений (бросание и ловля мяча, лазание по гимнастической лестнице и т. д.) Я понимаю, как сложно воспитателям в написании плана по физическому развитию. К какому источнику обратиться, литературы много и они в растерянности, поэтому запланированное всё однообразное и сводится к написанию названия подвижной игры и предложению взять мяч или скакалку. Так было и у педагогов одного ДОУ. Они решили собрать в методическое пособие игры, игровые задания и составить перспективное планирование самостоятельной двигательной активности детей в режимных моментах. С этой целью была составлена циклограмма планирования воспитательно-образовательного процесса, которая предполагала организацию самостоятельной двигательной деятельности детей в режимных моментах, 3 раза в неделю в утренний и вечерний отрезок времени. Перспективный план составлен для детей среднего и старшего возраста на каждую неделю, с подборкой подвижных, спортивных игр и упражнений с указанием цели, дозировки, с рекомендациями по размещению спортивного оборудования и нормативам выполнения различных упражнений. Кроме того в методическое пособие включены мероприятия по повышению двигательной активности детей на прогулке, после сна, подвижные игры и игры-упражнения с высокой Д/А, игры на развитие внимания, примерные комплексы оздоровительных мероприятий на летне-оздоровительный период. Всё это помогло педагогам детского сада в грамотном планировании двигательной активности детей.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, самостоятельная деятельность детей, самостоятельная двигательная деятельность, двигательная активность детей, движение, игра, зимнее время, игровая деятельность, однообразная деятельность, спортивное оборудование.

Похожие статьи

О самостоятельной двигательной деятельности детей...

Пути оптимизации двигательной деятельности детей. ребенок, игра, двигательная активность, двигательный режим, педагогическая помощь, двигательная активность детей, двигательная деятельность, самостоятельная двигательная деятельность, течение дня.

Двигательная деятельность детей дошкольного возраста как...

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Свободная двигательная активность. Ежедневно в утренние часы, до занятий и между занятиями, на прогулках и во второй половине дня по желанию детей.

Организация двигательной активности детей на прогулке

игра, ребенок, упражнение, подвижная игра, двигательная активность детей, прогулка, основной вид движений, двигательная активность, детский сад, значительное место.

Активизация двигательной деятельности детей 2–3 лет...

В статье показана необходимость активизации двигательной деятельности детей 2–3 лет, приведены методические рекомендации по организации подвижных игр, которые включают в себя поэтапное формирование двигательной активности детей раннего возраста.

Самостоятельная двигательная деятельность детей требует...

Самостоятельная двигательная деятельность детей свидетельствует о степени овладения двигательными умениями.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, пособие, двигательная активность, движение, динамический час, самостоятельная...

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Свободная двигательная активность.

игра, ребенок, упражнение, подвижная игра, двигательная активность детей, прогулка, основной вид движений, двигательная активность, детский сад, значительное место.

Обогащение двигательного опыта в играх с предметами

Двигательная активность детей способствует

Основные термины (генерируются автоматически): двигательная активность, ребенок, игра, ранний возраст, самостоятельная двигательная деятельность, движение, малыш.

Игровая деятельность дошкольников | Статья в журнале...

Игровая деятельность имеет исключительно важное значение в процессе развития ребенка.

Помимо интеллектуального и творческого развития игра способствует физическому развитию детей, игра стимулирует двигательную активность ребенка.

Возможности игры в коррекционной работе с детьми

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

ребенок, Игра, игровая деятельность, младшая группа, дошкольный период, детский сад, ранний возраст, игровая деятельность дошкольников, жизнь ребенка, сюжетно-ролевая игра.

Похожие статьи

О самостоятельной двигательной деятельности детей...

Пути оптимизации двигательной деятельности детей. ребенок, игра, двигательная активность, двигательный режим, педагогическая помощь, двигательная активность детей, двигательная деятельность, самостоятельная двигательная деятельность, течение дня.

Двигательная деятельность детей дошкольного возраста как...

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Свободная двигательная активность. Ежедневно в утренние часы, до занятий и между занятиями, на прогулках и во второй половине дня по желанию детей.

Организация двигательной активности детей на прогулке

игра, ребенок, упражнение, подвижная игра, двигательная активность детей, прогулка, основной вид движений, двигательная активность, детский сад, значительное место.

Активизация двигательной деятельности детей 2–3 лет...

В статье показана необходимость активизации двигательной деятельности детей 2–3 лет, приведены методические рекомендации по организации подвижных игр, которые включают в себя поэтапное формирование двигательной активности детей раннего возраста.

Самостоятельная двигательная деятельность детей требует...

Самостоятельная двигательная деятельность детей свидетельствует о степени овладения двигательными умениями.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, пособие, двигательная активность, движение, динамический час, самостоятельная...

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Свободная двигательная активность.

игра, ребенок, упражнение, подвижная игра, двигательная активность детей, прогулка, основной вид движений, двигательная активность, детский сад, значительное место.

Обогащение двигательного опыта в играх с предметами

Двигательная активность детей способствует

Основные термины (генерируются автоматически): двигательная активность, ребенок, игра, ранний возраст, самостоятельная двигательная деятельность, движение, малыш.

Игровая деятельность дошкольников | Статья в журнале...

Игровая деятельность имеет исключительно важное значение в процессе развития ребенка.

Помимо интеллектуального и творческого развития игра способствует физическому развитию детей, игра стимулирует двигательную активность ребенка.

Возможности игры в коррекционной работе с детьми

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

ребенок, Игра, игровая деятельность, младшая группа, дошкольный период, детский сад, ранний возраст, игровая деятельность дошкольников, жизнь ребенка, сюжетно-ролевая игра.