Библиографическое описание:

Виноградова Л. С. Разработка и реализация программы информатизации школы в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы V междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 17-18.

Важнейшим участником всей системы образования, где должна проходить информатизация образовательного процесса, является общее образование: начальная, основная и старшая школа.

Концепция информатизации образовательного процесса в системе Департамента образования города Москвы

Проблема информатизации образовательного учреждения, является одной из ключевых в образовательном учреждении, поскольку реализация современных Федеральных Государственных Образовательных Стандартов второго поколения не возможна без активного внедрения информационно-коммуникационных технологий в процесс учебной деятельности.

Становится необходимым разработать программу информатизации школы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к образовательному процессу.

Поэтому, целесообразно разбить процесс информатизации образовательного учреждения на несколько основных этапов:

Подготовка документации, оборудования:

-        разработка плана информатизации;

-        ознакомление с основными нормативными документами в области информатизации образовательного учреждения;

-        заказ (через соответствующие порталы государственных закупок или через дирекцию единого заказчика), покупка оборудования для информатизации школы;

-        разработка плана локальной сети (топология сети, роутер и т. д.);

-        разработка плана подключения к сети Интернет (Wi-fi, модем и т. д.).

Первый этап — организация процесса информатизации образовательного учреждения (настройка и установка основных элементов информационной системы):

-        установка, настройка, подключение и апробация школьной локальной сети;

-        установка, настройка, подключение и апробация подключения к сети Интернет;

-        установка, настройка автоматизированных рабочих мест (АРМ) для каждого учителя;

-        каждое АРМ учителя подключается к сети Интернет и,по возможности, к школьной локальной сети.

Второй этап — процесс информатизации образовательного учреждения (настройка и установка необходимого программного обеспечения — для эффективной работы всех элементов информационной системы):

-        установка и настройка прикладных программ, антивируса, учебных модулей и других программ, на всех школьных компьютерах;

-        установка, подключение и настройка работы проекторов, интерактивных досок и других периферийных устройств (принтеры, сканеры и т. д.).

Третий этап — создание информационно-образовательного пространства школы:

Информационно-образовательное пространство школы — это комплекс информационных сайтов, сервисов и порталов, необходимых для взаимодействия с учителями (электронный журнал), учениками и родителями (электронный дневник), городским и окружным управлением в сфере образования, научно-методическим центром и центром качества образования (электронные мониторинги, школьный сайт).

Также необходимо проводить регулярное обучение учителей по работе с новым оборудованием и программным обеспечением, цифровыми образовательными ресурсами, для повышения уровня ИКТ-компетентности педагогов.

Новые возможности образовательного учреждения:

-        ведение электронной отчетности образовательного учреждения;

-        ведение электронного журнала;

-        ведение электронного дневника;

-        работа с информационными порталами управления образования;

-        использование учителями цифровых образовательных ресурсов в своей работе;

-        проведение видеоконференций, он-лайн совещаний, вебинаров и т. д.;

-        создание сайта школы;

-        создание школьного телевидения;

-        создание информационного пространства учителя;

-        возможность дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями;

-        создание дистанционных курсов по всем направлениям;

-        создание инновационных образовательных площадок и проектов;

-        создание проектных и мультимедийных площадок, интерактивная работа с одаренными детьми и т. д.

По завершению комплекса мер, направленных на информатизацию образовательного процесса, образовательное учреждение выходит на новый уровень предоставления образовательных услуг, высокую ИКТ-компетентность педагогов, что, несомненно, приводит к повышению качества знаний учащихся.

Литература:

1.         Алексеева, Л. Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента/ Л. Н. Алексеева// Учитель. — 2004. — № 3. — с. 78.

2.         Дебердеева, Т. Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества/ Т. Х. Дебердеева// Инновации в образовании. — 2005. — № 3. — с. 79.

3.         Кваша В. П. управление инновационными процессами в образовании. Дис. канд. пед. наук. М.,1994. — 345с.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle