Организация социального партнерства дошкольного образовательного учреждения с семьёй в формировании здорового образа жизни | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Опубликовано в

V международная научная конференция «Актуальные задачи педагогики» (Чита, апрель 2014)

Дата публикации: 08.04.2014

Статья просмотрена: 428 раз

Библиографическое описание:

Бобровская, Т. Ю. Организация социального партнерства дошкольного образовательного учреждения с семьёй в формировании здорового образа жизни / Т. Ю. Бобровская. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Т. 0. — Чита : Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 34-35. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/102/5331/ (дата обращения: 24.04.2024).

Ключевые слова: социальное развитие, социальная среда, семья, здоровый образ жизни.

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти своё место в жизни и реализовать собственный потенциал.

Важнейшая проблема становления человека с точки зрения общества — обеспечение успешной социализации подрастающего поколения, которое зависит от формирования у ребёнка позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих. Психологической основой формирования позиции созидателя в отношении своего здоровья является наличие у ребёнка потребности в здоровом образе жизни. Но, такой потребности у ребёнка старшего дошкольного и младшего школьного возраста ещё нет. Согласно исследованиям возрастной динамики значимости здоровья и здорового образа жизни, их приоритетная роль чаще всего отмечается у представителей старшего поколения.

В понимании детей роль физического, психического и социального здоровья и соответствующего здорового образа жизни ещё не находит должного места. Возникновение потребности в здоровом образе жизни прямо связано с социально — гигиенической средой, в которой воспитывается ребёнок.

Педагоги должны понимать, что воспитание у детей этой потребности — задача государственной важности, а оздоровительная деятельность дошкольного образовательного учреждения — это долгосрочная инвестиция государства семье, которая вернется ему в виде здоровых и полноценных граждан.

Гигиенически организованная социальная среда обитания ребёнка в дошкольном образовательном учреждении является первым и основным условием воспитания потребности в здоровом образе жизни.

Специальная обучающая программа — второе и важное условие воспитания у детей этой потребности.

Овладение системой понятий о своём организме, здоровье и здоровом образе жизни — третье важное условие формирования у детей потребности в здоровом образе жизни. Педагогам необходимо составить перечень привычек здорового образа жизни, которые они гарантированно сумеют воспитать у детей за время их пребывания в дошкольном образовательном учреждении. Работая в этом направлении, необходимо провести анализ имеющихся привычек, как вредных, так и полезных, на основании которого составляется план работы.

Издревле считается, что именно здоровье нации должно быть своего рода «визитной карточкой» государства, показателем его культуры и процветания, а здоровье индивидуума — критерием личной ответственности и самопознания.

Основной задачей образовательных учреждений на современном этапе развития системы образования является оптимизация оздоровительной деятельности.

Оздоровительная деятельность образовательного учреждения:

Эффективность оздоровительной деятельности во многом зависит от знания педагогами условий и образа жизни семей их воспитанников. Среди важнейших факторов, влияющих на состояние здоровья подрастающего поколения, особое место занимают сложнейшие преобразовательные процессы, которые объективно приводят, к напряжению всех аспектов социально — экономических отношений, что естественно и, главным образом, негативно сказывается на семье. Современный мир диктует свои правила жизни. Осваивать их приходится как взрослым, так и детям. Поэтому одна из самых главных задач взрослых — помочь детям в развитии социальных навыков, научить их ладить с другими людьми для того, чтобы они стали эмоционально отзывчивыми и интересными для окружающих. Именно этим определяется социальный успех.

На современном этапе семья претерпевает значительные изменения: осуществляется переход от традиционной модели семьи к новой, меняются виды семейных отношений и становления личности ребёнка. Всё чаще можно наблюдать проявление агрессии у детей и их родителей, что создаёт конфликтные ситуации и проблемы в воспитательно-образовательном процессе. Для решения этой проблемы педагогам необходимо изучить поведение семьи, наблюдать все внешние проявления, что помогает правильно истолковывать их социальное значение. В этом помогает заранее составленный план, указывающий, на что следует обратить внимание.

Дошкольное образовательное учреждение, организованное как социальный институт в поддержку семьи, помогает воспитывать ребёнка, и, что особенно важно для растущего человека — обеспечивает необходимые условия организации и развития детского сообщества. Это хорошо понимают современные родители. Обучаясь, ребёнок приобретает знания и умения, отличающихся от тех, которые он получил в первые годы жизни в семье. Перед ребёнком открываются новые возможности опыта и взаимоотношений с людьми. Не нарушая межличностные связи внутри семьи, расширение социального мира ребёнка придает семейным отношениям другую тональность, обогащая их благодаря встречам с другими группами. Ребёнок может сопоставить этот новый опыт с тем, который он получил в семье. Ребёнок пребывает в точке пересечения семейной и несемейной, общественной системы, находясь в гармонии или противоречии с ними. Чтобы не оставаться связанным только со своей семьёй, он должен научиться сочетать различные области социализации.

Организуя взаимодействие педагогов и родителей в формировании здорового образа жизни, необходимо найти ответы на вопросы: «Как заинтересовать родителей?», «Какие формы взаимодействия необходимо разработать?»

Для достижения поставленной цели — формирования потребности здорового образа жизни воспитанников и их родителей реализуются следующие формы работы: дни открытых дверей, презентация спортивных достижений членов семьи, совместное участие в спортивных состязаниях, праздниках, оформление информационных стендов, консультационная служба «Семья», туристические походы, прогулки.

Таким образом, в результате работы по формированию потребности здорового образа жизни воспитанников и их семей повышается интерес родителей к двигательной активности своих детей, прослеживается динамика роста физических качеств. Снижается процент простудных заболеваний. Становится реальностью готовность родителей к конструктивным партнерским взаимоотношениям с сотрудниками ДОУ, осознанное отношение к многообразию своих воспитательных функций в семье. У детей появляется устойчивый интерес к постоянным физическим упражнениям, семейным традициям физического воспитания, формируется понятие о вредных привычках и негативное отношение к ним.

Основные термины (генерируются автоматически): здоровый образ жизни, дошкольное образовательное учреждение, оздоровительная деятельность, подрастающее поколение, ребенок, семья, здоровый образ жизни воспитанников, ребенок потребности, современный мир, социальное развитие.

Похожие статьи

Взаимодействие дошкольного общеобразовательного...

Детский сад, здоровый образ жизни, Родитель, дошкольное учреждение, ребенок, семья, дошкольное образовательное учреждение, физическое воспитание, дошкольный возраст, здоровый ребенок.

Территория сотрудничества семьи и ДОУ по формированию...

Ключевые слова: здоровый образ жизни, сотрудничество с семьей, интерактивные формы работы. Целью сотрудничества семьи и дошкольного учреждения является формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в...

Формы и методы работы по формированию у детей здорового...

ребенок, физическая культура, здоровый образ жизни, здоровье, жизнь ребенка, вид деятельности, физическое воспитание, пальчиковая гимнастика, дошкольный возраст, родитель воспитанников.

Педагогические условия формирования здорового образа жизни...

Ключевые слова: развитие, педагогические условия, здоровый образ жизни, дети дошкольного возраста, ДОУ.

Создание здоровьесберегающей среды в группе как средство...

Современный детский сад – это место,где ребенок, взаимодействуя с окружающим миром, получает жизненный опыт в тех сферах жизни, которые важны для его развития. Дошкольный возраст – благоприятный период для выработки привычек здорового образа жизни...

Здоровый образ жизни у детей в процессе взаимодействия ДОУ...

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Здоровье является базовой ценностью и необходимым условием для полноценного физического, психического и социального развития ребёнка.

Социальное партнерство — способ социализации здорового...

Статья посвящена актуальной проблеме формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников дошкольных образовательных учреждений на основе социального партнерства.

Особенности формирования здорового образа жизни...

Для детей дошкольного возраста здоровый образ жизни — это потребность ребенка в чистоте и аккуратности, культуре поведения и самостоятельной двигательной активности.

Организационно-педагогические условия приобщения детей...

Здоровый образ жизни объединяет всё, что способствует успешному выполнению учебной, игровой, учебной, трудовой деятельности, общественных и бытовых функций, осуществляемых в оптимальных условиях, способствующих сохранению...

Похожие статьи

Взаимодействие дошкольного общеобразовательного...

Детский сад, здоровый образ жизни, Родитель, дошкольное учреждение, ребенок, семья, дошкольное образовательное учреждение, физическое воспитание, дошкольный возраст, здоровый ребенок.

Территория сотрудничества семьи и ДОУ по формированию...

Ключевые слова: здоровый образ жизни, сотрудничество с семьей, интерактивные формы работы. Целью сотрудничества семьи и дошкольного учреждения является формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в...

Формы и методы работы по формированию у детей здорового...

ребенок, физическая культура, здоровый образ жизни, здоровье, жизнь ребенка, вид деятельности, физическое воспитание, пальчиковая гимнастика, дошкольный возраст, родитель воспитанников.

Педагогические условия формирования здорового образа жизни...

Ключевые слова: развитие, педагогические условия, здоровый образ жизни, дети дошкольного возраста, ДОУ.

Создание здоровьесберегающей среды в группе как средство...

Современный детский сад – это место,где ребенок, взаимодействуя с окружающим миром, получает жизненный опыт в тех сферах жизни, которые важны для его развития. Дошкольный возраст – благоприятный период для выработки привычек здорового образа жизни...

Здоровый образ жизни у детей в процессе взаимодействия ДОУ...

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Здоровье является базовой ценностью и необходимым условием для полноценного физического, психического и социального развития ребёнка.

Социальное партнерство — способ социализации здорового...

Статья посвящена актуальной проблеме формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников дошкольных образовательных учреждений на основе социального партнерства.

Особенности формирования здорового образа жизни...

Для детей дошкольного возраста здоровый образ жизни — это потребность ребенка в чистоте и аккуратности, культуре поведения и самостоятельной двигательной активности.

Организационно-педагогические условия приобщения детей...

Здоровый образ жизни объединяет всё, что способствует успешному выполнению учебной, игровой, учебной, трудовой деятельности, общественных и бытовых функций, осуществляемых в оптимальных условиях, способствующих сохранению...