Любовь как главная правовая ценность | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Ивентьев, С. И. Любовь как главная правовая ценность / С. И. Ивентьев. — Текст : непосредственный // Государство и право: теория и практика : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2011 г.). — Челябинск : Два комсомольца, 2011. — С. 18-20. — URL: https://moluch.ru/conf/law/archive/37/313/ (дата обращения: 18.04.2024).

Русская Православная Церковь опубликовала Свод вечных общечеловеческих ценностей: свобода, жертвенность и любовь. В связи с чем, Церковь предложила обществу обсудить список ценностей, которые остаются для России вечными [1,с.7], что и послужило основанием для написания настоящей работы.

Под ценностью понимают то, что имеет для человека значимость в духовном, нравственном, эстетическом и познавательном отношении.

Различают моральные, научные, эстетические, юридические (правовые), философские, религиозные, социальные, политические, экономические, финансовые, экологические и другие ценности.

Как правило, в науке ценности подразделяют на материальные, социально-политические и духовные. В свою очередь, эти ценности могут быть личными и коллективными.

К материальным ценностям относят природные объекты (богатства) и предметы, изготовленные человеком, включая средства труда.

Социально-политические ценности включают в себя социальные и политические явления, политические акты и действия.

Духовными ценностями принято считать ценности науки, морали, искусства, философии, права и др., несмотря на то, что некоторые указанные области вообще никакого отношения к духовности не имеют.

Традиционно под духовностью понимают совокупность проявлений духа в мире и человеке. В свою очередь, право - это совокупность установленных или санкционированных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия. При этом, как правило, право как жесткий социальный регулятор лишено духовной и нравственной составляющей.

Как отмечает Д.Л.Андреев, во всех сферах жизнедеятельности человека, наблюдаются два рада различных явлений: духовный и интеллектуальный [2,с.446]. К интеллектуальной сфере относятся наука, философские (кроме духовной философии), правовые, эстетические и моральные построения, общественные объединения с различными организационно-правовыми формами (кроме религиозных), политические программы и партии, экономическая и социальная деятельность, искусство и художественная литература. Духовный же ряд состоит из человеческих проявлений. К нему относятся религия, спиритуалистическая или духовная философия, метаистория, магия, высокая этика или нравственность и наиболее глубокие творения литературы, музыки, пространственных искусств, отражающих сферы духовных материй только светлых проявлений.

В.В.Сорокин писал, что "В России же всегда признавалось существование естественной духовности, свойственной человеческой душе изначально, по самой её природе" [3], тем самым, показывая нам веские основания для синтеза интеллектуальной и духовной сфер.

Справедливо отмечает М.А.Супатаев, что в правовом государстве право должно быть нравственным и содержать духовно-нравственные начала [5,с.11]. Данные потребности человеческой цивилизации нашли своё воплощение через открытие и введение в юриспруденцию совсем новых поколений прав человека (четвёртое и пятое поколение).

Конец ХХ века ознаменовался объединением этики и юриспруденции [13,с.107-109], связанного с открытием в России четвёртого поколения прав – духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина, которые провозгласили и провозглашают духовные и нравственные ценности личности [6,с.47-49;7,с.199-203;8,с.87-92;14,с.272-275].

Духовно-нравственные ценности человечества базируются на нормах морали (нравственности) и религии, которые затрагивают фактически все сферы жизнедеятельности человека (духовная и интеллектуальная).

К четвёртому поколению прав относятся право на жизнь, уважение духовного и нравственного достоинства человека, запрет пыток и бесчеловечного обращения, право на творчество, право выбора, свобода совести и вероисповедания, право на духовное образование и воспитание, право на благоприятную окружающую среду и др.

Благодаря духовно-нравственным правам и свободам человека и гражданина в юридическую науку были введены понятия «дух», «душа», «пространство души», а также «духовное пространство», которые приобрели также правовую природу [13,с.107-109,15] . В данном случае можно говорить о единстве религии, науки и морали [4,с.388-389].

В начале XXI века в России было провозглашено и введено в юридическую науку пятое поколение прав – Божественные права и свободы, основу которых составляют Любовь, Божественная информация и энергия [8,с.87-92;9,с.373-377;11,с.129-131].

К пятому поколению прав относятся такие права, как право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на информацию и управление энергией, право на управление пространством и временем, право на развитие энергетической мощи своей души и своих энергооболочек, право на Сотворчество и совершенствование окружающего мира и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии.

В связи с открытием четвёртого и пятого поколений прав человека, Любовь в России была признана главной общечеловеческой ценностью [9,с.373-377;11,с.129-131], которая является по сути своей вечной [20,с.286-291;22,с.75-80].

Следует отметить, что Любовь стали относить не только к нравственной и духовной категориям (религиозной и философской), но и к правовой (юридической) категории.

Л.В.Грицай относит Любовь к основной культурной и духовной ценности [16,с.165-167].

В соответствии со статьей 3 Основ законодательства России о культуре [19], четвёртое и пятое поколения прав человека, и закрепляемые ими ценности относятся к культурному наследию и достоянию народов России.

Любовь как общечеловеческая ценность и национальная идея страны была уже заложена в Конституцию России, из преамбулы которой следует, что наши предки передали нам такие ценности, как Любовь, а также уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость [17,23].

Согласно статье 1 Семейного кодекса России семейное законодательство исходит из необходимости построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех её членов [18].

Семейное законодательство на уровне семьи раскрыло сущность любви как основного источника построения человеческих отношений. Основы любви и нравственного отношения друг к другу заложены фактически во всех основных мировых религиях.

С учётом открытия четвёртого и пятого поколений прав человека, была принята Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека от 23.11.2010г. [10], которая относится к одному из источников права, носящего всемирный и надгосударственный характер [12,с.254-257]. В народе указанную Декларацию назвали Декларацией Любви.

В связи с открытием и провозглашением четвёртого и пятого поколений прав человека Любовь стала не только духовной, но и главной правовой ценностью [21].


Литература:

1. Новоселова Е. Свобода, жертвенность, любовь//Российская газеты, № 15(5391), 27.01.2011г.

2. Андреев Д.Л.Собрание сочинений: В 3 т. Т.2. –М.: Московский рабочий; Присцельс, 1995. с.446.

3. Сорокин В.В. Понятие совести в правовом измерении//История государства и права. № 21. 2009г. с.2-5.

4. Ивентьев С.И. Триединство прав человека: религия, наука и мораль//Церковь в истории и культуре России: сборник материалов Международной научной конференции. Киров (Вятка), 22-23 октября 2010г. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2010. с.388-389.

5. Супатаев М.А. Свобода и справедливость в российском праве (цивилизационный аспект)//Государство и право. № 4. 2010. апрель. С.5-11.

6. Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека//Гуманитарные науки: сборник научных трудов. Часть II. – Караганда: Издательство КарГУ. 2010.с.47-49.

7. Ивентьев С.И. Классификация прав человека и гражданина//Казанская наука. - Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом. N 3. 2010. с.199-203.

8. Ивентьев С.И. Пятое поколение прав человека. Энергия Любви. //Современность и психолого-педагогические науки. Современность и лингвистические науки. Современность и юриспруденция. Сборник материалов I Всероссийской научно-практической Интернет-конференции/Под общ.ред.В.С.Курчеева и Т.В.Сидориной. –Новосибирск: ЦПИ – Издательство СИБПРИНТ. 2010. с.87-92.

9. Ивентьев С.И. Общечеловеческие ценности: четвёртое и пятое поколение прав человека//Система ценностей современного общества. Сборник материалов XII Международной научно-практической конференции/Под общ.ред.С.С.Чернова. – Новосибирск: Издательство НГТУ. 2010. с.373-377.

10. Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека от 23.11.2010г. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://zhurnal.lib.ru/editors/i/iwentxew_s_i/deklarazia.shtml

11. Ивентьев С.И. Любовь как вселенская и общечеловеческая ценность//Социально-гуманитарное знание: поиск новых перспектив: сборник статей IV Международной научно-практической конференции. – Пенза: Приволжский Дом знаний, 2010. с.129-131.

12. Ивентьев С.И. Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека как источник права//Казанская наука. №10 2010г. – Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом, 2010, с.254-257.

13. Ивентьев С.И. Союз этики и юриспруденции//Казанская наука. - Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом. N 7. 2010. с.107-109.

14. Ивентьев С.И. Вопросы гуманитарных и естественных наук в связи с открытием четвёртого и пятого поколений прав человека и гражданина//Современные проблемы гуманитарных наук: Материалы III Международной научно-практической конференции 20-25 июня 2010: Москва: 2010. с.272-275.

15. Ивентьев С.И. Философия и право: сфера духа. – Казань. 2010. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://zhurnal.lib.ru/editors/i/iwentxew_s_i/

16. Грицай Л.В. Любовь как основная культурная и духовная ценность человека//Система ценностей современного общества. Сборник материалов XII Международной научно-практической конференции/Под общ.ред.С.С.Чернова. – Новосибирск: Издательство НГТУ. 2010. с.165-167.

17. Конституция РФ//Российская газета, 25.12.1993.

18. Семейный кодекс РФ//Российская газета, № 17, 27.01.1996.

19. Основы законодательства РФ о культуре//Российская газета, № 248, 17.11.1992.

20. Ивентьев С.И. Любовь как вечная общечеловеческая ценность//Система ценностей современного общества: Сборник материалов XVI Международной научно-практической конференции/Под общ.ред.С.С.Чернова. – Новосибирск: Издательство НГТУ. 2010. с.286-291.

21. Ивентьев С.И. Современные духовно-правовые ценности. – Казань, 2011. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://zhurnal.lib.ru/editors/i/iwentxew_s_i/sovr-1.shtml

22. Ивентьев С.И. Гуманизм с точки зрения четвёртого и пятого поколений прав человека//Гуманизм: история, современность, перспективы: сборник материалов международной научно-практической конференции, Биробиджан, 19-20 ноября 2010./Под научн.ред.В.И.Пятака. –Биробиджан: ГОУВПО «ДВГСГА», 2010. с.75-80.

23. Ивентьев С.И. Отражение национальной идеи страны в Конституции Российской Федерации. – Казань. 2010. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://zhurnal.lib.ru/editors/i/iwentxew_s_i/


Основные термины (генерируются автоматически): Россия, Любовь, поколение, свобода человека, ценность, духовная, духовная философия, семейное законодательство, сфера жизнедеятельности человека.

Похожие статьи

Семья — основа духовно-нравственного становления ребёнка

‒ Формирование семейных ценностей, воспитание культуры поведения с близкими людьми и в обществе. ‒ Обеспечение духовного единства поколений, сохранение семейных традиций, изучение родословной.

Роль семьи в формировании духовно-нравственной личности

Я буду говорить о духовных ценностях и нравственном климате семьи, о методах семейного воспитания и тех, на первый взгляд незначительных деталях повседневного общения, в которых рождается взаимопонимание, идет трудный и радостный процесс воспитания человека.

Представления о семейных ценностях у современных сибиряков

Семейные ценности можно рассматривать с разных аспектов: духовного, патриотического, этического, нравственного. Нравственные ценности: взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей. В семье, учимся мы гуманному отношению к людям...

Исследование и анализ соотношения материального и духовного...

Анализируя соотношение материального и духовного компонентов, авторы отмечают, что приоритет в устремлениях молодых людей принадлежит важности семьи, творчества

Система ценностей российской молодёжи существенно отличается от ценностей прошлых поколений.

Духовно-нравственные ценности — основа деятельности учителя

Ключевые слова: воспитание, духовно-нравственные ценности.

Сегодня они позволяют России сохранять свои исторические корни и культурно-духовную самостоятельность.

Рассуждения о проблеме воспитания и обучения в духовном становлении человека...

Ценностные ориентиры современного общества

Отсутствие нацеленности социальных институтов на нравственное воспитание дает свои результаты – духовную пустоту человека.

Что касается семейных ценностей, то на первое место ставится независимость, карьера, положение в обществе.

Православная церковь и нравственные ценности в современном...

Основу ментальности, духовных ценностей и традиционного воспитания восточнославянских народов составляет православная вера.

Говоря о воспитании, Ушинский К. Д. говорил, «что православное учение должно проникать во все сферы жизни человека».

Нравственное и когнитивно-познавательное развитие

Проблемы духовно-нравственного воспитания молодежи... молодой человек, ценность, нравственное воспитание, россия, духовность, школа, том, семья, ребенок, подрастающее поколение, народ, идея воспитания, школьный возраст.

Духовно-нравственный потенциал традиционных религий как...

Основы духовно-нравственной культуры народов России: задачи...

Духовные (субъективные) ценности — это система религиозных, этических и эстетических ценностей отдельного человека или

Духовно-нравственные ценности — основа деятельности учителя.

Похожие статьи

Семья — основа духовно-нравственного становления ребёнка

‒ Формирование семейных ценностей, воспитание культуры поведения с близкими людьми и в обществе. ‒ Обеспечение духовного единства поколений, сохранение семейных традиций, изучение родословной.

Роль семьи в формировании духовно-нравственной личности

Я буду говорить о духовных ценностях и нравственном климате семьи, о методах семейного воспитания и тех, на первый взгляд незначительных деталях повседневного общения, в которых рождается взаимопонимание, идет трудный и радостный процесс воспитания человека.

Представления о семейных ценностях у современных сибиряков

Семейные ценности можно рассматривать с разных аспектов: духовного, патриотического, этического, нравственного. Нравственные ценности: взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей. В семье, учимся мы гуманному отношению к людям...

Исследование и анализ соотношения материального и духовного...

Анализируя соотношение материального и духовного компонентов, авторы отмечают, что приоритет в устремлениях молодых людей принадлежит важности семьи, творчества

Система ценностей российской молодёжи существенно отличается от ценностей прошлых поколений.

Духовно-нравственные ценности — основа деятельности учителя

Ключевые слова: воспитание, духовно-нравственные ценности.

Сегодня они позволяют России сохранять свои исторические корни и культурно-духовную самостоятельность.

Рассуждения о проблеме воспитания и обучения в духовном становлении человека...

Ценностные ориентиры современного общества

Отсутствие нацеленности социальных институтов на нравственное воспитание дает свои результаты – духовную пустоту человека.

Что касается семейных ценностей, то на первое место ставится независимость, карьера, положение в обществе.

Православная церковь и нравственные ценности в современном...

Основу ментальности, духовных ценностей и традиционного воспитания восточнославянских народов составляет православная вера.

Говоря о воспитании, Ушинский К. Д. говорил, «что православное учение должно проникать во все сферы жизни человека».

Нравственное и когнитивно-познавательное развитие

Проблемы духовно-нравственного воспитания молодежи... молодой человек, ценность, нравственное воспитание, россия, духовность, школа, том, семья, ребенок, подрастающее поколение, народ, идея воспитания, школьный возраст.

Духовно-нравственный потенциал традиционных религий как...

Основы духовно-нравственной культуры народов России: задачи...

Духовные (субъективные) ценности — это система религиозных, этических и эстетических ценностей отдельного человека или

Духовно-нравственные ценности — основа деятельности учителя.