Государственный контроль в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации (с изложением комплексной программы административно-правового регулирования оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции) | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 5. Административное право

Опубликовано в

III международная научная конференция «Государство и право: теория и практика» (Чита, июль 2014)

Дата публикации: 05.07.2014

Статья просмотрена: 6238 раз

Библиографическое описание:

Грецкая, А. С. Государственный контроль в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации (с изложением комплексной программы административно-правового регулирования оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции) / А. С. Грецкая. — Текст : непосредственный // Государство и право: теория и практика : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Чита, июль 2014 г.). — Т. 0. — Чита : Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 16-22. — URL: https://moluch.ru/conf/law/archive/115/5973/ (дата обращения: 20.04.2024).

Алкогольный производственный комплекс сегодня действует в условиях нестабильной внешней среды, которую можно условно подразделить на среду регионального уровня и среду национального уровня. Каждый из уровней среды может быть представлен как экономическими агентами, непосредственно влияющими на функционирование алкогольного производственного комплекса, так и экономическими агентами, оказывающими косвенное влияние на его развитие, т. е. производить контроль над производством и оборотом на двух уровнях власти.

Согласно № 171-ФЗ от 22 ноября 1995 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» [6]: Государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции включает в себя:

1)      лицензионный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

2)      государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к этиловому спирту, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных действующим законодательством Российской Федерации и международными договорами.

Под государственным контролем (надзором) за соблюдением обязательных требований к этиловому спирту, алкогольной и спиртосодержащей продукции следует понимать деятельность уполномоченного федерального органа исполнительной власти, которая направлена на предупреждение, выявление и пресечение нарушений в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции организациями, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями посредством организации и проведения их проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению выявленных нарушений и (или) устранению их последствий, и деятельность указанного уполномоченного федерального органа государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении организациями, индивидуальными предпринимателями своей деятельности.

Государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к этиловому спирту, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Важной характеристикой механизма административно-правового регулирования алкогольного рынка выступает система вертикального распределения полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора), организацией и проведением проверок организаций, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании» и Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Предметом проверки является соблюдение организацией, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции обязательных требований.

Органы государственной власти на уровне Российской Федерации, наделены более широкими полномочиями по сравнению с органами власти субъектов: регулирование цен, импорта и экспорта алкогольной продукции, проведение контрольных мероприятий, маркировка алкогольной продукции, установление ставок акциз и видов подакцизной продукции, государственных стандартов, лицензирование (за исключением лицензирования розничной продажи), утверждение технических условий в области производства и оборота алкогольной продукции и др.

Органы государственной власти субъектов обладают значительно меньшими полномочиями в алкогольной сфере. К их числу можно отнести, выдачу лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, государственный контроль за соблюдениями организациями законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной продукции, внесение предложений по разработке и реализации, совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Органы местного самоуправления осуществляют контроль в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции и её качеством.

В сфере государственного регулирования, производства и оборота алкогольной продукции исполнительно-распорядительную деятельность осуществляет система федеральных органов исполнительной власти.

В целом, к полномочиям органов государственной власти РФ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся:

-        регулирование цен на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию; регулирование экспорта, импорта этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; организация и проведение государственного контроля за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и условий, предусмотренных лицензиями; введение обязательной маркировки акцизными марками алкогольной продукции, производимой и реализуемой на территории РФ [5, с. 15];

-        установление видов подакцизной продукции и ставок акцизов на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;

-        установление национальных стандартов и утверждение технических регламентов в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

-        определение видов деятельности, подлежащих лицензированию, порядка выдачи лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также выдача лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;     

-        формирование и ведение государственного реестра лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; организация и осуществление государственного учета и отчетности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

-        установление порядка представления деклараций об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также порядка представления в установленный срок в государственный орган исполнительной власти, осуществляющий межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере государственной статистики, сведений об объеме розничной продажи алкогольной продукции;

-        определение комплекса мер по защите здоровья и прав потребителей этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе установление единого порядка аккредитации организаций, имеющих лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; установление порядка сертификации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

-        установление порядка сертификации основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также утверждение перечня видов такого оборудования; разработка и принятие государственных целевых программ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также принятие мер, направленных на устранение недобросовестной конкуренции, обеспечение охраны окружающей среды; установление максимального содержания этилового спирта в спиртосодержащей продукции; введение единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее — единая государственная автоматизированная информационная система) для осуществления государственного контроля за объемом производства и оборота указанной продукции;

-        определение порядка лицензирования и выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и отозванных лицензий;

-        введение декларирования розничной продажи алкогольной продукции и установление порядка представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции; осуществление государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции; внесение предложений о разработке и реализации совместных программ производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции; другие вопросы, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, отнесенные к ведению РФ [5, с. 16].

Согласно статье 10 Конституции Российской Федерации государственная власть государственная власть делится на три самостоятельные ветви: законодательную исполнительную и судебную.

В соответствии со статьей 11 Конституции: «Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации». Также: «Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти». «Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий» [2].

Лишь государство обладает единством законодательных, управленческих и контрольных функций, это единственная организация, обладающая правом на законное насилие [7, с.60]. На основе принципа разделения государственной власти построена ее организация в демократическом обществе, при ней осуществляются гибкий взаимоконтроль и взаимодействие высших органов государства как частей единой власти через систему сдержек и противовесов. Таким образом, можно сказать, что контроль за государством должен начинаться с контроля внутри государства, т. е. с эффективной системы сдержек и противовесов в системе разделения государственной власти.

По смыслу Федерального закона N 171-ФЗ, сущностными моментами государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции выступают, установление правил предпринимательской деятельности на алкогольном рынке, осуществление контроля за соблюдением указанных правил, принятие мер правового воздействия в отношении участников алкогольного бизнеса, допускающих нарушения, а также защита прав предпринимательских структур в судебном и внесудебном порядке.

Указанным Законом также определяется круг вопросов в области предпринимательской деятельности участников алкогольного рынка, регулирование которых может осуществляться только с помощью федеральных законов.

Так, в соответствии со статьей 4 Федерального закона N 171-ФЗ государственная монополия на производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации может вводиться федеральным законом.

Согласно пункту 2 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ ограничения, касающиеся производства и оборота алкогольной продукции, могут устанавливаться только федеральным законом.

В соответствии со статьей 105 Конституции Российской Федерации принятие федеральных законов осуществляется Государственной Думой. Во исполнение положений Федерального закона N 171-ФЗ Правительство Российской Федерации и иные органы исполнительной власти уполномочены принимать подзаконные нормативные акты по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Правительство Российской Федерации определяет:

1)         требования к автоматическим средствам измерения, учета и передачи информации в ЕГАИС;

2)         использование пищевого и непищевого сырья для производства этилового спирта;

3)         уведомления о закупке этилового спирта (п. 5 ст. 9 комментируемого Закона);

4)         порядок государственного контроля над денатурацией этилового спирта и спиртосодержащей непищевой продукции;

5)         формы справок;

6)         средства укупорки потребительской тары;

7)         государственные органы, имеющие право продавать федеральные специальные марки;

8)         форму отчета об использовании ранее выданных специальных и акцизных марок;

9)         требования, предъявляемые к форме специальной и акцизной марок;

10)     правила производства, продажи и использования акцизных и специальных марок;

11)     алкогольную продукцию, упаковка которой не позволяет осуществить маркировку марками;

12)     порядок регулирования импорта и контроля качества импортируемой алкогольной продукции;

13)     технические регламенты и национальные стандарты;

14)     порядок учета производства и оборота алкоголя (формы деклараций);

15)     положения об экспертных комиссиях.

Контрольные полномочия в сфере производства и оборота алкогольной продукции на сегодняшний день осуществляет значительное количество государственных органов, что вполне объяснимо и оправдано, поскольку создание единого органа контроля по всем направлениям (финансовому, техническому, социально-экономическому и др.) невозможно, так как требует на современном этапе повышения эффективности контролирующей системы, в том числе посредством надлежащего правового регулирования и регламентирования деятельности органов контроля всех видов и форм.

Государственный контроль за производством и оборотом алкогольной продукции осуществляется специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного, самоуправления в пределах их компетенции.

Ввиду значительного количества органов государства, соприкасающихся с процессом производства и оборота алкогольной продукции, полномочия контрольно-надзорных субъектов, которые непосредственно контролируют производство и оборот алкогольной продукции и, вместе с тем, обладают юрисдикционными полномочиями следует квалифицировать по целевому назначению на две группы.

Первая группа включает органы, осуществляющие общую политику страны, межотраслевую координацию, государственный контроль и регулирование в области производства и оборота алкогольной продукции. К данной группе относятся — Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития Росси), Министерство финансов Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации; Федеральная налоговая служба (ФНС).

К числу принадлежащих второй группе органов государственного контроля, обеспечивающих соблюдение законодательства в сфере производства и оборота алкогольной продукции следует на наш взгляд отнести следующие органы: Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка; Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, органы стандартизации, метрологии и сертификации; антимонопольные органы; суды; Федеральная таможенная служба; Министерство внутренних дел Российской Федерации.

Вопросы, возникающие на стыке компетентности нескольких государственных органов: эффективное решение таких проблем представляется возможным лишь в процессе взаимодействия государственных органов, а также выработке совместной стратегии государственного регулирования, совместного механизма выявления правонарушений.

Несмотря на такую острую необходимость эффективного взаимодействия, зачастую не происходит из-за отсутствия тщательно разработанных форм эффективного взаимодействия.

По мнению автора, в данном случае такими формами взаимодействия могут стать:

-        заключение соглашений и договоров между государственными органами и органами местного самоуправления;

-        создание консультативных, координационных, совещательных и иных рабочих органов и групп, как временных так и постоянно действующих;

-        создание паритетных комиссий на случаи возникновения споров и конфликтов между орунами государственной власти, местного самоуправления и их должностными лицами.

Автором, предлагается комплексная программа административно-правового регулирования оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, в которой представлены основные, по его мнению, направления для работы над проблемными аспектами в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Комплексная программа административно-правового регулирования оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции

Комплексная программа административно-правового регулирования оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции представляет собой систему взаимосвязанных мер, которые направлены на совершенствование рынка алкогольной и спиртосодержащей продукции, его эффективное и качественное регулирование, усиление борьбы с контрафактной алкогольной продукцией и самогоноварением, с помощью прямых и косвенных методов, применение которых в совокупности должно привести к улучшению ситуации, как с незаконным оборотом алкогольной продукции, так и ее чрезмерным потреблением.

I.                   Основные положения

Актуальность создания данной программы обусловлена тем, что российское государство одним из приоритетных направлений своей деятельности ставит создание благоприятных условий для своих граждан и в связи с этим разработка комплекса мер регулирования оборота алкогольной продукции, является насущной необходимостью.

Реальными потребителями алкоголя в России сегодня является не менее 67 % населения. Особое опасение вызывает тот факт, что более 10 % в структуре потребления алкоголя занимают спиртосодержащие жидкости «двойного назначения» (парфюмерно-косметическая продукция, товары бытовой химии и другие) [3, с. 9].

«Алкоголь — главный фактор катастрофической убыли населения России. В современной России злоупотребление алкоголем приводит к преждевременной смерти около полумиллиона человек ежегодно. Каждая четвертая смерть в России прямо или косвенно связана с алкоголем — около 30 % смертности среди мужчин и 15 % среди женщин. Алкогольная смертность включает не только случайные отравления алкоголем, но и 2/3 смертей от несчастных случаев и насилия, 1/4 смертей от сердечно-сосудистых заболеваний и многое другое» [1, с.5].

II.                Законодательное регулирование

Направлениями законодательного регулирования, являются:

-        совершенствование (внесение необходимых изменений в нормативно-правовые акты) существующей законодательной базы в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции;

-        обеспечение исполнимости законодательных и подзаконных актов;

-        создание условий для эффективного взаимодействия всех исполнительных органов власти с целью обеспечения возможности комплексно решения проблемных аспектов, в рассматриваемой сфере.

В рамках программы предлагается внести следующие законодательные изменения:

1.      Ввести государственную монополию на оборот алкогольной продукции, т. к. данная мера поможет решить проблему с контрафактной алкогольной продукцией и увеличит поступления в государственный бюджет;

2.      Законодательно разработать и ввести в действие нормы, относительно создания государственных, специализированных магазинов для реализации алкогольной продукции с работой в временном промежутке с 11:00 до 22:00, за исключением выходных дней, в которые предлагается запретить продажу алкогольной продукции

3.                      Ввести понятие малозначительности административного правонарушения, определить его критерии, согласно, существующей судебной практики Высшего Арбитражного Суда и Верховного Суда Российской Федерации, которое необходимо включить в статью 2.9 КоАП РФ: Малозначительность в административном правонарушении — это действие (бездействие) в котором отсутствует угроза жизни и здоровью человека и не нанесен существенный вред охраняемым общественным отношениям.

Предлагается установить, следующие критерии малозначительности для состава по статье 14.16 КоАП РФ:

-       отсутствие угрозы жизни и здоровью человека;

-       отсутствие существенного вреда охраняемым общественным отношениям;

-       добровольный отказ от совершения правонарушения;

-       наличие действий направленных на предотвращение последствий от совершенного правонарушения.

4.      С целью повышения эффективности применения Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», необходимо все существующие нормы, относительно оказания услуг общественного питания собрать в одном Федеральном законе «Об оказании услуг общественного питания», где будет четко прописано понятие общественного питания, а также установлены более жесткие требования относительно переоборудования торговых точек бары, кафе и закусочные.

5.      Внести изменения в пункт 5 статьи 16 Федерального закона (в ст. 3 Краевого закона, соответственно по аналогии с Федеральным законом), а также дополнить указанный пункта следующим абзацем: «реализация алкогольной продукции в магазинах с оборудованной в них точкой общественного питания допускается в случае, если площадь магазина не менее 100 кв. метров, а также при наличии обслуживающего персонала (повара, официанты, бармены и др.) и охраны».

6.      Установить административную ответственность за самогоноварение, как за изготовление, так и за реализацию. Данные изменения предлагается ввести в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации в виде отдельного состава с назначением штрафа в диапазоне с 5 до 10 тыс. руб. Для обеспечения реализации данной нормы предлагается также увеличить штат участковых уполномоченных с целью контроля соблюдения данной нормы.

7.      С целью выявления недобросовестных участников оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции нормативно закрепить необходимость при регистрации организаций с ОКВЭД: 51.34 (Оптовая торговля алкогольными и другими напитками), 51.34.2 (Оптовая торговля алкогольными напитками, включая пиво), 51.34.21 (Оптовая торговля алкогольными напитками, кроме пива) [4] — проводить проверку налоговыми органами таких организаций по следующим критериям:

-       наличие лицензии на ведение соответствующего вида деятельности;

-       наличие складских помещений;

-       транспортных средств;

-       достаточное количество персонала для осуществления выбранного вида деятельности;

-       соответствие лиц, указанных в учредительных документах при регистрации — лицам, осуществляющим деятельность в организации;

-       адрес регистрации, указанный в учредительных документах соответствует реальному местоположению организации.

8.      Разработать и принять федеральный закон «О социальном контроле», где будет дано понятие социальному контролю, а также выделены его основные формы.

9.      Разработать и принять федеральный закон «О профилактике алкоголизма в Российской Федерации».

10.  Обратить внимание и разработать меры по устранению существенного недостатка сложившейся практике при разрешения дел о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности, когда происходит слепое следование судами выводам надзорных органов, изложенных в протоколе об административном правонарушении и иных прилагаемых к нему материалах

11.  Обратить внимание и разработать меры относительно того, что операторы дьюти-фри заранее и преднамеренно ставятся в положение невозможности получения лицензии, т. к. складские помещения данных торговых точек беспошлинной торговли располагаются на режимных объектах — Аэропортах, Морских Вокзалах, Международных Автомобильных Пунктах Пропуска, большинство из которых в силу действующих правовых норм РФ (антитеррористических ограничений, противопожарных ограничений, отдельных положений ФЗ о Государственной Границе РФ и др.) не допускают исполнения обязанности получения лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции

III.             Экономическое регулирование

К направлениям экономического регулирования следует отнести:

-        необходимость обозначения сферы оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, как полностью регулируемой государством;

-        признание необходимости более тщательного анализа и исследования, при определении размера ставки акциза на алкогольную продукцию;

-        рассмотрение возможности применения фиксированной акцизной ставки;

-        уделение значительного внимания экономическому благосостоянию и занятости населения, как одному из важных факторов влияющих на оборот нелегальной алкогольной продукции, а также повышенный спрос на алкогольную продукцию в целом;

-        государственная поддержка и развитие отрасли алкогольной промышленности, а также сферы ее оборота.

Обратить внимание и принять соответствующие меры по следующим направлениям:

1.      На сегодняшний день, несмотря на большую значимость решения социальных вопросов, государственное регулирование в сфере производства и оборота спиртосодержащей и алкогольной продукции носит преимущественно фискальный характер. Деятельность осуществляется в двух направлениях: ведение тщательного контроля за деятельность (лицензирование) и увеличение бюджетных поступлений (посредством налоговых платежей);

2.      При всём положительном влиянии акцизной системы регулирования на алкогольную промышленность она не решает проблему суррогатного алкоголя, подделок акциз и пьянства в стране в целом.

3.      Необходимость урегулировать ценовую политику на алкогольную и спиртосодержащую продукцию путем установления фиксированной ставки акциз с расчётом доступности алкогольной и спиртосодержащей продукции населению.

IV.             Медицинское регулирование

К медицинскому направлению регулирования, рассматриваемой сферы, следует отнести:

-        —доступную профилактику и лечения для всех категорий населения;

-        — обеспечение возможности лечения больных алкоголизмом без учета их согласия, либо с согласия их родственников;

-        — создание бесплатных муниципальных центров по профилактике и лечению алкогольной зависимости, в каждом муниципальном образовании, где бы оказывалась квалифицированная помощь врача-нарколога, психиатра и клинического психолога. Данная мера помогла бы на ранних стадиях комплексно решать проблему зависимости;

-        — законодательное закрепление принудительного лечения от алкогольной зависимости.

V.                Социальное и политическое регулирование.

Гражданское общество

К мерам социального и политического регулирования можно отнести:

-        формирование в обществе нетерпимости к злоупотреблению алкоголем и отказа от употребления суррогатного алкоголя;

-        повышение социального уровня населения, возможность активной социальной мобильности граждан.

-        развитие и совершенствование антиалкогольной политики в государстве.

Гражданское общество, как сектор независимый от государства, также должен быть включен в работу по регулированию сферы оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.

VI. Образовательное регулирование

К образовательному направлению регулирования следует отнести:

-        воспитание здорового подрастающего поколения посредством различных просветительских программ;

-        доступность информации об алкогольной продукции, как её вреде, так и пользе, при условии соблюдения культуры пития.

Обратить внимание на необходимость включения обучения культуре пития алкогольных напитков, как специального курса в антиалкогольное воспитание. Очень важно, чтобы данный курс содержал информацию не только как употреблять алкогольные напитки, но и как правильно подходить к их выбору. Населению необходимо разъяснять, что, выбирая для употребления суррогатную алкогольную продукцию, они наносят вред своему здоровью и более того рискуют потерять жизнь.

VII. Заключительные положения

Изложенные в данной программе меры, применимые в совокупности должны способствовать эффективному административно-правовому регулированию оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции. Определение эффективности данной программы возможно посредством исследования каждого из направлений и рассмотрения динамики ситуации в рассматриваемой сфере в целом.

Литература:

1.           Злоупотребление алкоголем в Российской Федерации: социально — экономические последствия и меры противодействия. Доклад Общественной Палаты Российской Федерации. — М., 2009. С. — 5.

2.           Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ). //Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445.

3.           Королев Д. А. Правовое регулирование отношений по взиманию государственной пошлины при осуществлении нотариальной деятельности: Автореф. дис.... канд. юрид. наук. — М., 2011. — С.9

4.           Постановление Государственный комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 6 ноября 2001 г. № 454-ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД» (в ред. изменений № 2/2011 ОКВЭД, утв. Приказом Росстандарта от 17.06.2011 № 134-ст, № 3/2011 ОКВЭД, утв. Приказом Росстандарта от 14.12.2011 № 1517-ст) // СПС «КонсультантПлюс».

5.           Пысин А. В. Особенности административно-правового регулирования оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (алкогольной продукции) // Современное право. — 2007.- № 12(1).- С. 15.

6.           Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 02.11.2013) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»//СЗ РФ. — 1995. — N 48. — Ст. 4553.

7.           Четвернин В. А. Введение в курс общей теории права и государства. Учебное пособие. — М.: Институт права и государства РАН. — 2003. — С. 60.

Основные термины (генерируются автоматически): спиртосодержащая продукция, алкогольная продукция, Российская Федерация, этиловый спирт, государственная власть, оборот, орган, государственный контроль, область производства, исполнительная власть.

Похожие статьи

алкогольная продукция, этиловый спирт, страна СНГ...

спиртосодержащая продукция, алкогольная продукция, Российская Федерация, этиловый спирт, государственная власть, оборот, орган, область производства, государственный контроль, исполнительная власть.

Опасность незаконного оборота наркотических средств...

спиртосодержащая продукция, алкогольная продукция, Российская Федерация, этиловый спирт, государственная власть, оборот, орган, область производства, государственный контроль, исполнительная власть.

Фальсификация продуктов питания как нарушение прав...

спиртосодержащая продукция, алкогольная продукция, Российская Федерация, этиловый спирт, государственная власть, оборот, орган, область производства, государственный контроль, исполнительная власть.

Меры государственного контроля по созданию эффективной...

алкогольная продукция, этиловый спирт, страна СНГ, государственная монополия, Россия, производство, оборот, налоговое законодательство, алкогольный рынок, алкогольная отрасль.

Государственно-правовое регулирование оборота алкоголя на...

алкогольная продукция, этиловый спирт, страна СНГ, государственная монополия, Россия, производство, оборот, налоговое законодательство, алкогольный рынок, алкогольная отрасль.

Ключевые слова: алкоголь, оборот алкогольной...

спиртосодержащая продукция, Российская Федерация, профилактика алкоголизма, алкогольная продукция, этиловый спирт, Культура пития, напиток, алкогольная зависимость, клинический психолог...

Акцизы на алкогольную продукцию | Статья в журнале...

литр, акциз, алкогольная продукция, безводный этиловый спирт, этиловый спирт, спиртосодержащая продукция, Российская Федерация, налог, акцизное налогообложение, бюджетная система.

Внедрение ЕГАИС: проблемы и пути их решения для организаций...

ЕГАИС предназначена для государственного контроля за объемом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции [2].

Глобальная и социальная проблема потребления алкогольной...

Основные термины (генерируются автоматически): алкоголь, напиток, алкогольная продукция, процесс торможения, продажа алкоголя, здоровый образ жизни, этиловый спирт

1) лицензионный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и.

Похожие статьи

алкогольная продукция, этиловый спирт, страна СНГ...

спиртосодержащая продукция, алкогольная продукция, Российская Федерация, этиловый спирт, государственная власть, оборот, орган, область производства, государственный контроль, исполнительная власть.

Опасность незаконного оборота наркотических средств...

спиртосодержащая продукция, алкогольная продукция, Российская Федерация, этиловый спирт, государственная власть, оборот, орган, область производства, государственный контроль, исполнительная власть.

Фальсификация продуктов питания как нарушение прав...

спиртосодержащая продукция, алкогольная продукция, Российская Федерация, этиловый спирт, государственная власть, оборот, орган, область производства, государственный контроль, исполнительная власть.

Меры государственного контроля по созданию эффективной...

алкогольная продукция, этиловый спирт, страна СНГ, государственная монополия, Россия, производство, оборот, налоговое законодательство, алкогольный рынок, алкогольная отрасль.

Государственно-правовое регулирование оборота алкоголя на...

алкогольная продукция, этиловый спирт, страна СНГ, государственная монополия, Россия, производство, оборот, налоговое законодательство, алкогольный рынок, алкогольная отрасль.

Ключевые слова: алкоголь, оборот алкогольной...

спиртосодержащая продукция, Российская Федерация, профилактика алкоголизма, алкогольная продукция, этиловый спирт, Культура пития, напиток, алкогольная зависимость, клинический психолог...

Акцизы на алкогольную продукцию | Статья в журнале...

литр, акциз, алкогольная продукция, безводный этиловый спирт, этиловый спирт, спиртосодержащая продукция, Российская Федерация, налог, акцизное налогообложение, бюджетная система.

Внедрение ЕГАИС: проблемы и пути их решения для организаций...

ЕГАИС предназначена для государственного контроля за объемом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции [2].

Глобальная и социальная проблема потребления алкогольной...

Основные термины (генерируются автоматически): алкоголь, напиток, алкогольная продукция, процесс торможения, продажа алкоголя, здоровый образ жизни, этиловый спирт

1) лицензионный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и.