Применение контрольно-кассовых машин и бланков строгой отчетности при оказании услуг при перевозке пассажиров маршрутными такси, легковом такси | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 8. Предпринимательское право

Опубликовано в

II международная научная конференция «Право: современные тенденции» (Уфа, апрель 2014)

Дата публикации: 13.03.2014

Статья просмотрена: 654 раза

Библиографическое описание:

Чебоньян, Т. Г. Применение контрольно-кассовых машин и бланков строгой отчетности при оказании услуг при перевозке пассажиров маршрутными такси, легковом такси / Т. Г. Чебоньян. — Текст : непосредственный // Право: современные тенденции : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Уфа, апрель 2014 г.). — Т. 0. — Уфа : Лето, 2014. — С. 83-88. — URL: https://moluch.ru/conf/law/archive/114/4543/ (дата обращения: 25.04.2024).

В качестве основной проблемы исследования данной статьи выступает анализ проблем толкования и применения налоговым органом отдельных положений российского законодательства по вопросам применение контрольно-кассовых машин и бланков строгой отчетности при оказании услуг при перевозке пассажиров маршрутными такси, легковом такси.

Ключевые слова: применение контрольно-кассовых машин, бланк строгой отчетности, оказание услуг, перевозка пассажиров и багажа, автомобильным транспортом, маршрутное такси, легковое такси, кассовый чек, административное правонарушение.

Полагаем целесообразным при рассмотрении вопроса применения контрольно-кассовой техники (далее — ККТ) и бланков строгой отчетности при оказании услуг при перевозке пассажиров маршрутными такси, легковым такси руководствоваться Письмами Министерства финансов России (далее — Минфин России). Напомним, в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ), Минфин России вправе издавать письма по вопросам, входящим в его компетенцию, в том числе касающихся регистрации и применения налогоплательщиками контрольно-кассовых машин. Многие функции Министерства финансов России осуществляет его подведомственный орган — Федеральная налоговая служба РФ (далее — ФНС), которая, согласно Положению от 30 сентября 2004 г. № 506, информирует налогоплательщиков о порядке регистрации и применения касс путем издания соответствующих писем. В связи с чем, по вопросу применения контрольно-кассовой техники и бланков строгой отчетности при оказании услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси следует руководствоваться Письмом Минфина России от 16 февраля 2006 г. № 03–01–15/1–39; Письмом Минфина России от 13 октября 2004 г. № 07–05–24/22; Письмом ФНС России от 28 марта 2006 г. № ММ-6–06/333@.

Кроме того, необходимо руководствоваться Федеральным законом от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее — Федеральный закон № 54-ФЗ) [1]. Так, в соответствии с Федеральным законом № 54, все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг должны в обязательном порядке применять контрольно-кассовую технику, включенную в Государственный реестр [2]. Вместе с тем организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при продаже проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте (пункт 3 статьи 2 Закона). В то же время, в силу пункта 2 статьи 2 Закона, организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 г. № 359 [3], которым утверждено Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (далее — Положение).

На бланках строгой отчетности оформляются предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, приравненные к кассовым чекам (далее — документ) (п. 2 Положения).

Согласно пункту 5 Положения, если в соответствии с законодательством РФ федеральные органы исполнительной власти наделены полномочиями по утверждению форм бланков документов, используемых при оказании услуг населению, такие федеральные органы исполнительной власти утверждают указанные формы бланков документов для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Надо отметить, что исходя из смысла пункта 5.1 Положения № 359, бланк строгой отчетности используется при оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. В соответствии с п. 5.1 Положения, документы, используемые при оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны содержать реквизиты, установленные Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Обязательные реквизиты билета, квитанции на провоз ручной клади, багажной квитанции, заказ-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, квитанции на оплату пользования легкового такси предусмотрены Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112 [4].

Кроме того, учитывая, что письмом Минфина России от 23.10.1996 г. № 16–00–30–58, бланки строгой отчетности были утверждены образцы билетов на проезд только в наземном пассажирском транспорте общего пользования, значит, оснований для их использования при оказании услуг по перевозке, оказываемых иными транспортными организациями, не имеется. При этом отнесение деятельности транспортных организаций к деятельности по перевозке транспортом общего пользования осуществляется на основании законодательства Российской Федерации.

Таким образом, если иное не предусмотрено пунктами 5, 6 Положения, организация и индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги населению, для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники вправе использовать самостоятельно разработанный документ, в котором должны содержаться реквизиты, установленные пунктом 3 Положения. Иными словами, утверждение формы такого документа уполномоченными федеральными органами исполнительной власти не требуется [5].

Напомним, организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при продаже проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте (п. 3 ст. 2 Закона). Иными словами, продажа проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте не должна сопровождаться выдачей продавцом их покупателю кассового чека. Следует отметить, что это правило касается только городского общественного транспорта. К такому виду транспорта относятся, в частности, автобусы, троллейбусы, трамваи, метро. Однако, при продаже проездных билетов и жетонов в метрополитене применение контрольно-кассовой техники не требуется. Это вытекает из письма Минфина России от 16 мая 2006 г. № 03–01–15/3–95.

При этом, ранее МНС России в своем письме от 8 октября 2004 г. № 33–0-13/651 разъясняло, что наличный денежный расчет за проезд в такси, в том числе маршрутном требует выдачи чека лицу, оплатившему проезд. Связано это с тем, что такси не является общественным транспортом и пунктом 3 статьи 2 Закона № 54-ФЗ «не предусмотрено освобождение от обязательного применения контрольно-кассовой техники организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров на автомобильном транспорте (в такси)». Одновременно, положения письма Минфина России от 13 октября 2004 г. № 07–05–24/22 содержат ссылку на то, что нет оснований для применения бланков строгой отчетности (контрольных билетов (рулонных)), утвержденные для проезда в городском транспорте при оказании услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси. Исходя из этого, и согласно указанному Федеральному закону должна применяться контрольно-кассовая техника [6].

Иными словами, бланки строгой отчетности (проездные рулонные и иные билеты), утвержденные для проезда в городском транспорте, не применяются при проезде в маршрутном такси, соответственно, водитель маршрутного такси обязан применять контрольно-кассовую технику при приеме от пассажиров оплаты за проезд.

В рамках рассматриваемой тематике целесообразно проанализировать правила применения контрольно-кассовых машин, применяемых легковым такси. По данному вопросу следует руководствоваться Письмом МНС РФ от 08 октября 2004 г. № 33–0-13/651 [7]. Как отмечено в указанном письме, правило пункта 1 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ об обязательном порядке применять контрольно-кассовую технику, включенную в Государственный реестр [8] всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случае оказания услуг. Данное правило общее и применяться во всех случаях, за исключением тех, которые оговорены в пункте 3 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ. В указанном пункте ст. 2 Федерального закона перечислены виды деятельности, при осуществлении которых организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники. Надо отметить, данным пунктом Федерального закона не предусмотрено освобождение от обязательного применения контрольно-кассовой техники организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров на автомобильном транспорте (в такси).

Соответственно, правило статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ распространяется на осуществление деятельности по перевозке пассажиров легковым такси. Согласно ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти), а также выдавать клиентам при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.

Нужно отметить, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 года № 470 «Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями» [9], кассовый чек — это первичный документ, отпечатанный контрольно-кассовой техникой на бумажном носителе. При печати кассового чека с оплатой по платежной карте контрольно-кассовая техника должна кроме кассового чека обеспечивать печать документа, подтверждающего факт осуществления расчета с использованием платежной карты. При этом устройство для считывания информации с платежных карт должно входить в состав контрольно-кассовой техники или обеспечивать ввод в нее информации о проведенном расчете с использованием платежной карты (п. 6 Постановления).

Вместе с тем, организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги легкового такси, с учетом требований пункта «д» части 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [10] обязаны использовать таксометры, включенные в государственный реестр контрольно-кассовой техники (далее — государственный реестр). Аналогичное положение закреплено в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» обязаны использовать таксометры, включенные в государственный реестр контрольно-кассовой техники (далее — государственный реестр).

В соответствии с разъяснениями, изложенными в письме Минфина России от 27.01.2009 г. № 03–01–15/1–29, принадлежность к услугам, предоставляемым населению организациями и индивидуальными предпринимателями, определяется Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002–93 (ОКУН), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 г. № 163 [11].

В ОКУН включен такой вид услуги, как перевозка пассажиров легковыми таксомоторами в городском и пригородном сообщении (код услуги 021545). Понятие «таксометр» приведено в пункте 2 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г. № 112. Согласно указанному пункту, под таксометром понимается оборудование, предназначенное для расчета стоимости перевозки пассажиров и багажа легковыми такси, исходя из установленных тарифов на единицу пробега и (или) единицу времени пользования транспортным средством. Технические требования к электронным контрольно-кассовым машинам, встроенным в таксометры, для осуществления денежных расчетов с населением в сфере услуг на автомобильном транспорте утверждены решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам протоколом № 9/25–95 от 27.12.1995 [12].

Пунктом 1 ст. 3 Федерального закона предусмотрено, что при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр [13]. В Государственный реестр контрольно-кассовой техники включены таксометры «Меркурий-115К», «Электроника-505К», «Стайер-02К», «Гелиос-005К» и «Штрих-ТАКСИ-К», соответствующие указанным техническим требованиям и предназначенные для вывода отчетных документов (кассового чека пассажиру, фискальных отчетов для контролирующих органов). Данные кассовые машины в случае их использования подлежат регистрации в налоговом органе на основании заявления по утверждённой форме (приложение № 1 к приказу ФНС России от 09.04.2008 № ММ-3–2/152@). Государственная пошлина за регистрацию ККТ в налоговом органе не взимается.

В соответствии с «Административным регламентом исполнения ФНС государственной функции по регистрации в установленном порядке ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации», утверждённым приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.03.2009 № 19Н, регистрация ККТ осуществляется в течение пяти рабочих дней.

Согласно статье 2 Федерального закона № 54-ФЗ, организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации постановлением от 06.05.2008 г. № 359 «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники» утвердило Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (далее — Положение).

Наряду с этим статьей 2.1 Федерального закона № 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Однако, согласно пп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (далее — единый налог) может применяться при оказании автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг. При исчислении единого налога на вмененный доход при оказании автотранспортных услуг по перевозке пассажиров применяется физический показатель «количество посадочных мест» с базовой доходностью в месяц 1500 руб.. Таким образом, при расчете единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности следует учесть количество посадочных мест во всех транспортных средствах, имеющихся на праве собственности или ином праве (владения, пользования и (или) распоряжения).

Кроме того. согласно статье 346.29 главы 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности» Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения для применения единого налога является вмененный доход налогоплательщика, который определяется расчетным путем исходя из совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение такого дохода. Уточнение и корректировка суммы единого налога, при прочих равных условиях, могут быть произведены только на базе данных о сумме денежной выручки, полученной с применением контрольно-кассовой техники и содержащейся в их блоках фискальной памяти. В соответствии со статьей 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики единого налога на вмененный доход обязаны соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций в наличной и безналичной формах, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обратим внимание, в целях налогообложения ЕНВД при оказании услуг по перевозке пассажиров не имеют значения ни форма расчетов (наличная или безналичная), ни потребители данных услуг (физические или юридические лица). Это указано в Письме Минфина России от 22 августа 2008 г. № 03–11–04/3/394. В этой связи Министерство Российской Федерации по налогам и сборам считает, что оснований для освобождения организаций и индивидуальных предпринимателей, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход, от применения контрольно-кассовой техники не имеется. Также специалисты Минфина [14] отмечают, что согласно п. 5 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности не освобождаются от обязанности применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Напомним, документы, приравненные к кассовым чекам, предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению, оформляются на бланках строгой отчетности (п. 2 Положения). В силу п. 5.1 Положения, документы, используемые при оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны содержать реквизиты, установленные Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Обязательные реквизиты квитанции на оплату пользования легкового такси предусмотрены Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112.

Таким образом, порядок выдачи квитанций об оплате услуг легкового такси и требования к ним также регламентированы Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Обратимся к Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Так, согласно пункту 111 Правил, фрахтовщик выдает фрахтователю кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси. В соответствии с Приложением № 5 «Обязательные реквизиты квитанции на оплату пользования легковым такси» к Правилам квитанция на оплату пользования легковым такси должна включать следующие обязательные реквизиты: а) наименование, серию и номер квитанции на оплату пользования легковым такси; б) наименование фрахтовщика; в) дату выдачи квитанции на оплату пользования легковым такси; г) стоимость пользования легковым такси; д) фамилию, имя, отчество и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов.

В случае невыдачи указанных документов соответствующие юридические лица и индивидуальные предприниматели несут административную ответственность за осуществление наличных денежных расчетов без применения контрольно-кассовой техники, которая предусмотрена частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений РФ (далее — КоАП РФ) [15]. Кроме того, невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси, является административным правонарушением, предусмотренным частью 2 статьи 11.14.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

В соответствии с пунктом 4 Положения № 359, бланк документа изготавливается типографским способом или формируется с использованием автоматизированных систем. Изготовленный типографским способом бланк документа должен содержать сведения об изготовителе бланка документа (сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами об утверждении форм бланков таких документов. Проставление серии и номера на бланке документа, изготовленного типографским способом, осуществляется изготовителем бланков.

Вместе с тем, согласно пункту 11 Положения при формировании бланков документов с использованием автоматизированной системы для одновременного заполнения бланка документа и выпуска документа должно иметь защиту от несанкционированного доступа, идентифицировать, фиксировать, сохранять все операции с бланком документа в течение не менее пяти лет и уникальный номер и серия его бланка.

Министерство финансов Российской Федерации в своём письме от 06 марта 2009 г. № 03–01–15/2–96 разъясняет, соответствие автоматизированной системы, формирующей бланки документов, требованиям Положения должно подтверждаться технической документацией по формированию, заполнению и печати бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам. Положение устанавливает порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи документа, оформленного на бланке строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения таких бланков.

Исходя из сказанного, перевозка пассажиров в легковых такси за наличный денежный расчет может производиться либо с применением таксометров со встроенной контрольно-кассовой машиной, включенных в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, зарегистрированной в налоговом органе, либо осуществляться с применением соответствующих бланков строгой отчетности. Данное требование законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники не противоречит требованию Правил перевозок пассажиров, а также Федеральному закону № 69-ФЗ [16].

Также пунктом 16 Федерального закона № 69-ФЗ внесены изменения в статью 23.36 КоАП РФ и определены орган и должностные лица органа, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 11.14.1 КоАП РФ. В частности, добавлена новая статья 23.36.1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси. В соответствии с частью 1 статьи 23.36.1, органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.14.1 КоАП РФ. Согласно части 2 указанной статьи, рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, их заместители. Также рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов вправе руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, их заместители. Органом, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере транспорта, определена Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).

Литература:

1.             Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт // Собрание законодательства РФ, от 26 мая 2003 г., № 21, ст. 1957.

2.             Приказ Роспрома от 17 сентября 2009 г. № 823 «О государственном реестре контрольно-кассовой техники» // Еженедельник промышленного роста, 2009, № 26

3.             Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 г. № 359 (ред. от 14.02.2009) «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники» // Собрание законодательства РФ, 12.05.2008, № 19, ст. 2191

4.             Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 г. № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» // Собрание законодательства РФ, 02.03.2009, № 9, ст. 1102,

5.             Информационное письмо Минфина РФ от 22.08.2008 г. «О порядке утверждения форм бланков строгой отчетности» // Экономика и жизнь, № 35, август, 2008

6.             Письмо Минфина России от 13 октября 2004 г. № 07–05–24/22 // http://law7.ru/base12/part9/d12ru9574.htm

7.             Письмо МНС РФ от 08.10.2004 г. № 33–0-13/651 «О контрольно-кассовых машинах, применяемых в такси» // Финансовый вестник. Финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет, № 22, 2004

8.             Приказ Роспрома от 17 сентября 2009 г. № 823 «О государственном реестре контрольно-кассовой техники» // Еженедельник промышленного роста, 2009, № 26

9.             Постановление Правительства РФ от 23.07.2007 г. № 470 «Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями» // Собрание законодательства РФ, 30.07.2007, № 31, ст. 4089.

10.         Федеральный закон от 21.04.2011 г. № 69-ФЗ (ред. от 23.04.2012) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета, № 88, 25.04.2011,

11.         Постановление Госстандарта РФ от 28.06.1993 г. № 163 (ред. от 23.12.2010) «ОК 002–93. Общероссийский классификатор услуг населению». — М., «Издательство стандартов», 1994. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=112425

12.         Письмо ГМЭК от 28.11.1994 г. № АО-7–272 (ред. от 19.12.2002) «О решении Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам»

13.         Приказ Роспрома от 17 сентября 2009 г. № 823 «О государственном реестре контрольно-кассовой техники» // Еженедельник промышленного роста, 2009, № 26.

14.         Письмо МНС РФ от 08.10.2004 г. № 33–0-13/651 «О контрольно-кассовых машинах, применяемых в такси» // Финансовый вестник. Финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет, № 22, 2004

15.         Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 28.07.2012) // Российская газета, № 256, 31.12.2001,

16.         Федеральный закон от 21.04.2011 г. № 69-ФЗ (ред. от 23.04.2012) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета, № 88, 25.04.2011,

Основные термины (генерируются автоматически): контрольно-кассовая техника, Российская Федерация, строгая отчетность, перевозка пассажиров, автомобильный транспорт, легковое такси, расчет, оказание услуг, осуществление наличных, городской наземный электрический транспорт.

Ключевые слова

оказание услуг, маршрутное такси, административное правонарушение, административное правонарушение., применение контрольно-кассовых машин, бланк строгой отчетности, оказание услуг, перевозка пассажиров и багажа, автомобильным транспортом, легковое такси, кассовый чек

Похожие статьи

Обслуживание населения пассажирским транспортом

городской общественный пассажирский транспорт, длительное пользование, перевозка пассажиров, билет, подвижной состав, пассажир, факт, линейное время, бюджетная доплата, маршрутная сеть. Анализ комплексной транспортной системы наземного...

Проблемы заключения публичного договора перевозки...

Применение контрольно-кассовых машин и бланков строгой... ...при перевозке пассажиров маршрутными такси, легковым такси руководствоваться. Иными словами, продажа проездных билетов и талонов для проезда в городском.

Разработка автоматизированной информационной системы...

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее по тексту — «Устав»), в России при осуществлении перевозок пассажиров...

Лицензирование в сфере пассажирских автобусных перевозок как...

В статье рассматриваются вопросы функционирования системы лицензирования в Российской Федерации, а также ее проблематика. Ключевые слова: лицензирование, лицензия, автомобильный транспорт, лицензионные требования, перевозки пассажиров...

Контрольно-кассовая техника и административная...

Ключевые слова: применение контрольно-кассовых машин, бланк строгой отчетности, оказание услуг, перевозка пассажиров и багажа, автомобильным транспортом, маршрутное такси, легковое такси, кассовый чек, административное правонарушение.

Доступность пассажирского транспорта для населения с точки...

общественный транспорт, услуга, перевозка пассажиров, тариф, фактический тариф, перевозка, пассажирский транспорт, плановый тариф, предприятие, Российская Федерация.

Ценообразование на пассажирском транспорте | Молодой ученый

общественный транспорт, услуга, перевозка пассажиров, тариф, фактический тариф, перевозка, пассажирский транспорт, плановый тариф, предприятие, Российская Федерация.

О внутригородских пассажирских перевозках | Статья в журнале...

Проблемы качества перевозки пассажиров в условиях городской... Ключевые слова: пассажирские перевозки, автомобильный транспорт, пригородное сообщение, городская агломерация, инфраструктура.

Выбор целевых показателей (индикаторов) для повышения...

общественный транспорт, общее пользование, тариф, городской транспорт, транспортная работа, пассажир, наземный транспорт, общий тариф, проездная плата, время. Проблемы качества перевозки пассажиров в условиях городской...

Похожие статьи

Обслуживание населения пассажирским транспортом

городской общественный пассажирский транспорт, длительное пользование, перевозка пассажиров, билет, подвижной состав, пассажир, факт, линейное время, бюджетная доплата, маршрутная сеть. Анализ комплексной транспортной системы наземного...

Проблемы заключения публичного договора перевозки...

Применение контрольно-кассовых машин и бланков строгой... ...при перевозке пассажиров маршрутными такси, легковым такси руководствоваться. Иными словами, продажа проездных билетов и талонов для проезда в городском.

Разработка автоматизированной информационной системы...

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее по тексту — «Устав»), в России при осуществлении перевозок пассажиров...

Лицензирование в сфере пассажирских автобусных перевозок как...

В статье рассматриваются вопросы функционирования системы лицензирования в Российской Федерации, а также ее проблематика. Ключевые слова: лицензирование, лицензия, автомобильный транспорт, лицензионные требования, перевозки пассажиров...

Контрольно-кассовая техника и административная...

Ключевые слова: применение контрольно-кассовых машин, бланк строгой отчетности, оказание услуг, перевозка пассажиров и багажа, автомобильным транспортом, маршрутное такси, легковое такси, кассовый чек, административное правонарушение.

Доступность пассажирского транспорта для населения с точки...

общественный транспорт, услуга, перевозка пассажиров, тариф, фактический тариф, перевозка, пассажирский транспорт, плановый тариф, предприятие, Российская Федерация.

Ценообразование на пассажирском транспорте | Молодой ученый

общественный транспорт, услуга, перевозка пассажиров, тариф, фактический тариф, перевозка, пассажирский транспорт, плановый тариф, предприятие, Российская Федерация.

О внутригородских пассажирских перевозках | Статья в журнале...

Проблемы качества перевозки пассажиров в условиях городской... Ключевые слова: пассажирские перевозки, автомобильный транспорт, пригородное сообщение, городская агломерация, инфраструктура.

Выбор целевых показателей (индикаторов) для повышения...

общественный транспорт, общее пользование, тариф, городской транспорт, транспортная работа, пассажир, наземный транспорт, общий тариф, проездная плата, время. Проблемы качества перевозки пассажиров в условиях городской...