Библиографическое описание:

Исмаилова Р. Р. Анализ российского рынка погружных электронасосов для добычи нефти [Текст] // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.).Т. II. — М.: РИОР, 2011. — С. 15-16.

Развитие машиностроения в Российской Федерации определяется развитием нефти и газодобывающего комплекса. Особое место на этом рынке занимает машиностроительное оборудование для добычи нефти, так как процесс поднятия нефти с глубины требует определенного инженерного решения этой проблемы. Наиболее успешными предприятиями машиностроительного комплекса, занимающимися изготовлением оборудования для добычи нефти и увеличения производительности скважин являются предприятия, производящие установки и реализующие УЭЦН. Рассмотрение данного сегмента рынка и определяет актуальность данной работы.

Объектом исследования является Российский рынок насосного оборудования для добычи нефти.

Предметом являются машиностроительные предприятия, производящие оборудование для добычи нефти на основе принципа использования ПЭД ( погружных электро двигателей).

Целью исследования является анализ российского рынка погружных электро насосов для добычи нефти.

Для того чтобы раскрыть цель исследования необходимо :

  • рассмотреть его на примере деятельности предприятия ОАО «АЛНАС»

  • провести анализ рынка погружных электронасосов

  • дать общую характеристику по конкурентам данного сегмента рынка

  • рассмотреть факторы трудоспособности

  • сделать выводы и предложения по улучшению маркетинговой политики на данном сегменте рынка

При написании данной работы были получены следующие выводы:

Современная обстановка на российском рынке насосного оборудования способствует формированию крупных интегрированных структур, в которые вошли большинство производителей насосов России и СНГ. На рынке наблюдается активный процесс холдингообразования, а также открытия производств зарубежными компаниями. Ведущие отечественные производители в целях решения определенных производственно-хозяйственных задач ориентируются на объединение.

На сегодняшний день разрушена производственная и научная монополия, появилась конкуренция - пока в области относительно простых видов насосов. Увеличилось количество производителей насосов. Предприятия расширяют свою номенклатуру, ориентируясь, прежде всего на региональный спрос. Используются ранее недоступные оборонные технологии в области литья, штамповки, сварки и упрочняющих покрытий. Большинство предприятий усиливают свои службы маркетинга, все более стремятся к работе в режиме экономии, создают службы сервиса, проводят сертификацию продукции и систем качества по ISO 9000.

Из данного исследования видно, что когда то машиностроительный завод потерял свои позиции, это связано с рядом объективных и субъективных причин. Субъективная : частая смена собственников и в конечном итоге к руководству пришел менеджмент который не рассматривает данное предприятие как основное в своем холдинге (нет профессионалов ) и только в 2009 году собственники начинают предпринимать усилия по возрождению предприятие на данном сегменте рынка .

Мы хотим предложить следующие направления которые позволяют вернуть динамизм в маркетинговой политике производимую заводом :

  1. Служба маркетинга должна вернуться на завод ;

  2. Необходимо упростить систему цен завода ;

  3. Необходимо сократить запасы оборудования на складах и при этом вернуть способы оперативной доставки оборудование до потребителей;

  4. Расширение номенклатурного ряда на основе потребностей в новой технике;

  5. Освоение сектора рынка низкодебитных скважин (т.е. предложение погружного оборудования взамен ШГН);

  6. решения ряда организационных вопросов, связанных с:

    1. обучением персонала

    2. усилением рекламной работы

    3. организацией встреч, выставок, конференций, презентаций

    4. исследованиями рынков



Основные термины: добычи нефти, российского рынка погружных, эффективности добычи нефти, процесс поднятия нефти, погружных электро, рынка погружных электронасосов, насосного оборудования, производителей насосов, развитием нефти, рынке насосного оборудования, рынка низкодебитных скважин, рынок насосного оборудования, производителей насосов России, количество производителей насосов, предприятиями машиностроительного комплекса, простых видов насосов, погружного оборудования взамен, увеличения производительности скважин, примере деятельности предприятия, сегмента рынка

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle