Библиографическое описание:

Олифиренко А. С., Олифиренко Р. И. Индустрия туризма как фактор развития национальной экономики: практика в России [Текст] // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы V междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2016 г.). — СПб.: Свое издательство, 2016.

Препринт статьи



В статье рассмотрены основные результаты внутреннего туризма в России за 2015 год. Проведен подробный анализ перспектив, связанных с развитием туризма в России. Туризм — это экономическое, социальное и политическое явление, значимо влияющее на мироустройство и экономику многих стран и регионов. Значениетуризмавмировом хозяйстве постоянно растет, что связанно с ростом влияния этой сферы деятельности на экономику многих стран мира, где она выполняет ряд важных функций.

Практическая значимость рассматриваемой темы определяется необходимостью поиска механизмов эффективного функционирования туристической отрасли, что позволит в будущем российскомутуристскомубизнесу конкурировать на мировом уровне.

Ключевые слова: диверсификации экономики, индустрия туризма, фактор развития, туристическая отрасль, национальная экономика, мировой опыт, мировое хозяйство, политическое явление, конкуренция,культурное наследие, функция

Международный туризм является развивающейся сферой мировой экономики. Туризм является высокодоходной отраслью и входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, сравнимой по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей промышленностью и с автомобилестроением, удельный вес которых в мировом экспорте 11 % и 8,6 %, соответственно.

Туризм по определению — это слаженная цепочка услуг и процессов, которые предоставляются для туристов. В результате развития и популяризации туризма и его исследование должно проводиться на основе двух компонентов: социально-экономическая составляющая и историко-культурный акцент. По данным мировых исследований, туризма и экономики туризма должны быть тщательно проанализированы в контексте их соответствующих факторов, последствий и результатов, в том числе функции туризма, а также стратегий маркетинга туризма.

Туризм является одним из секторов, который играет важную роль в развитии экономики, формировании иностранного капитала. Этот сектор отражает природу и красоту страны. Он помогает людям из отдаленных районов, пропагандировать свою культуру и обычаи, он также предоставляет возможность улучшение благосостояния страны и повысить уровень жизни населения.

Социально-экономического развития и благоприятной туристической инфраструктуры, наращивание потенциала также является одним из основных компонентов для туристического потока.

В целом туристическая инфраструктура, дороги, гостиницы, общественные работы, общественное питание предприятия все эти компоненты гостеприимства, которые обеспечивают комфортный туризм цепочку услуг, привлекают все больше туристов.

Существует много проблем в предоставлении качественного туризма в России, одной из главных является отсутствие безопасного пребывания туристов. Подвергнуться угрозе в России может каждый турист — агрессия, сложные климатические условия, политическая обстановка (Крым), экономическая составляющая, недоброжелательность местного населения к туристам разной национальности и пр. Подвергаются туристы риску и за счёт недоброкачественной пищи, грязной питьевой водой, недоброкачественный алкоголь и т. д. Естественно, в таких условиях даже лучшие курорты, расположенные на берегу моря не привлекают туристов.

Наиболее важной особенностью экономической деятельности, связанной с сектором туризма является то, что они вносят вклад в трех наиболее приоритетных задач развивающихся стран: образования доходов, занятости и валютных поступлений.В связи с этим, сектор туризма может сыграть важную роль в качестве движущей силы экономического развития. Учитывая сложность туристского потребления, его экономическое воздействие широко ощущается и в других отраслях производства, способствуя в каждом конкретном случае на пути к достижению целей ускоренного развития

Литература:

  1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской
  2. Азар В. И. Экономика и организация туризма. М., 2014.
  3. Александрова А. Ю. География мировой индустрии туризма. М., 2015.
  4. Александрова А. Ю. Международный туризм. Учебник. М.: Аспект-Пресс, 2013.
  5. Rosenau J. Turbulence in world politics. Princeton, 2014.
  6. Stiglitz J. E. Globalization and Its Discontents. L., 2013.
  7. Storper M. The limitation to globalization technologic district and international trade //Economic Geography USA., 2016.
  8. Storper M., Walker R. The capitalist imperative. Territory, technology and industrial growth. 2014.
  9. Strange S. The Retreat of the State: The Diffusion of Power in the World Economy. Cambridge, 2014.
  10. The Travel&Tourism Competitiveness Report 2014. Furthering the Process of Economic Development. WorldEconomicForum 2014. Geneva, Switzerland.
  11. «Бизнес-журнал» — ежемесячное деловое издание URL: http://b-mag.ru/about/ (дата обращения: 09.07.2016).

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle