Библиографическое описание:

Дремова Е. С. Инновационные и популярные методы продвижения розничных банковских услуг [Текст] // Проблемы современной экономики: материалы V междунар. науч. конф. (г. Самара, август 2016 г.). — Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2016. — С. 54-57.



The article contains some of the known ways and methods of promotion of products of retail business in the banking market.

Keywords: banks, retail business, customer acquisition, banking services, the effectiveness of bank products, bank marketing.

  1. Место ироль банковского розничного бизнеса.

Российская экономика, на каких бы стадиях формирования она не находилась, всегда ставила перед собой важнейшие задачи развития. Приоритетными являлись: социальный аспект развития страны, инновации в экономику, базировавшиеся на последних достижениях научно-технического прогресса и внедрение новых технологий в отрасли народного хозяйства. Но всего этого невозможно достичь без улучшения методов и форм управления банковским сектором страны. Он представляет собой самую важную сферу аккумулирования финансовых ресурсов и возможность предоставления различной степени банковских услуг, как физическим, так и юридическим лицам. Повышение качества банковской деятельности, чтобы она смогла отвечать мировым требованиям, необходимо российскому банковскому сектору постоянно. Совершенствовать качество, объем, рост и разнообразие состава банковских услуг и продуктов, улучшать устойчивость банковского бизнеса и повышать долгосрочную эффективность.

В дальнейшем это определяет потребность развития российскими коммерческими банками банковских розничных услуг, как механизма осуществления широкого спектра банковских продуктов и удовлетворения повышающихся запросов членов общества, обеспечения накопления сбережений для решения личных настоящих, возможных будущих социальных проблем. Повышение открытости и расширение розничного бизнеса может содействовать не только повышению рентабельности и конкурентоспособности КБ РФ, но и поможет решать одну из главных задач государственного сектора — создание социально ориентированной модели общества. Впрочем, если посмотреть на текущие реалии развития услуг в банковском секторе в российской практике, то можно увидеть неоднозначность формирования общедоступности банковских услуг на всей территории России. Это, например, географическая протяженность территории, влияющая на эффективное развитие банковской инфраструктуры в отдаленных районах страны, как результат — неодинаковое развитие и слабый уровень предоставления банковских услуг в немногочисленных населенных пунктах РФ и отдельных регионах страны. Неполная разработанность также законов о банковском регулировании, скупое вливание иностранных инвестиций в российскую экономику и достаточно высокие цены на банковские услуги так же сдерживают возможное развитие розничных банковских услуг в Российской Федерации. Необходимо обеспечить всевозможную доступность всех граждан РФ, независимо от места их проживания и уровня дохода, к банковским услугам, что могло бы являться одним из факторов для их дальнейшего развития. Требуется поиск и научное обоснование методов и технологий исполнения современных банковских продуктов пользователям, увеличение количества банковских операций, повышение их надежности, качества, при этом не повышая уровень затрат. А так же возможность донесения информации о новых интересных банковских продуктах до потенциальных клиентов и действующих клиентов банка.

  1. Популярные иинновационные методы продвижения банковских продуктов.

Реклама в интернете.

Самым из более известных возможных вариантов продвижения банковских продуктов на рынке услуг является локализация рекламы в интернете. Размещение рекламы на таких популярных платформах, как Yandex, Google, социальные сети может способствовать актуальному и наиболее простому продвижению тех банковских продуктов, которые являются востребованными в определенный период времени. Этот маркетинговый ход достаточно выгоден для любого банка. Реклама в интернете должна быть запоминающейся, красочной и краткой. Должна содержать ключевые моменты, чтобы потенциальный клиент сразу понял суть предложения. Если человек будет заинтересован в выборе той или иной банковской услуги, не имея близкого доступа территориально к отделению банка, то ознакомиться с разновидностью предложений он сможет на сайтах. И возможно, заинтересовавшись, сможет выбрать себе оптимально подходящий вариант, а лишь затем обратиться в ближайшее отделение банка.

Реклама банковских продуктов в интернете бывает, как правило, трех видов:

– баннерная реклама — отображает описание и красочную картинку на просторах любых интернет-страниц

– контекстная — включает в себя краткие текстовые сообщения, показывающиеся в итоге поиска по конкретному запросу

– поисковая — сайт банка выводится на первые страницы поисковых систем. Обычно используется для наиболее скорого увеличение числа клиентов.

Реклама через мобильные средства связи.

Подавляющее большинство банков применяют такой метод продвижения своих продуктов — как сервис рассылки SMS-сообщений. До ее внедрения были проведены маркетинговые исследования в банковском секторе, которые показали, что реклама с помощью услуги SMS довольно-таки эффективна и приносит неплохие результаты. Поэтому на сегодняшний день мобильная реклама стала одним из инновационных средств для привлечения большего числа клиентов в коммерческие банки. Такую рекламу возможно сформировать по сегментам потенциальных клиентов, если у банка есть возможность получить телефонную клиентскую базу, ориентированную на географическое положение, гендерные и возрастные признаки, и другие критерии. Но прежде всего такие услуги целесообразно предлагать уже корпоративным клиентам, которые хотя бы раз обращались уже в какой-либо банк за услугой, где оставляли о себе всю контактную информацию и данные. Благодаря этому клиент потом может получать рекламные сообщения от банка и предложения определенных продуктов, актуальных на данный момент. Если для прочтения рекламы в интернете, в него нужно войти, то мобильный телефон всегда под рукой. Поэтому мобильная реклама — один из самых надежных способов продвижения продуктов.

Реклама по E-mail.

Еще одним из эффективных маркетинговых вариантов многих современных банков является — E-mail маркетинг. Прямое общение с потенциальными клиентами по сети интернет помогает поддерживать их лояльность и интерес. Опять же по большей части этот инструмент ориентирован на действующих клиентов банка, которым предлагаются удобные услуги для сервиса. Например, после открытия счета в том или ином банке клиент может получать на свой E-mail рекламные рассылки с привлекательными предложениями от менеджеров банка, что может его заинтересовать для повторного обращения за новыми продуктами розничного бизнеса.

Реклама в виде проведения мероприятий и презентаций.

Но несмотря на популярность интернет-рекламы и SMS-рекламы, как показывает практика, этого все равно не может быть полноценно достаточно для продвижения той или иной банковской услуги. Многообразие коммерческих банков и их продуктов постоянно заставляет задумываться управляющих о новых способах донесения информации до потенциальных клиентов. Колоссальную роль так же в этом играют связи с общественностью, проведение коллективных мероприятий и презентаций. Подготовка к такого рода рекламам должна быть особо тщательной и проводиться со всей ответственностью, так как от качества конечного презентационного материала зависит отношение клиента к конкретному банку и его продуктам. К этим же методам можно отнести обратную связь с пользователями банковской продукции, отработку их жалоб, поздравление с днем рождения и другими праздниками. Все это помогает сохранить преданность покупателей банковских услуг.

Существует множество и иных способов продвижения банковских услуг. К ним относится партизанский маркетинг, с использованием очень низких затрат на рекламу и получением довольно высокого эффекта. Также значительной популярностью пользуются рекламы на радио- и телевидении, применение прямых почтовых рассылок, рекламных брошюр, уличных объявлений и афиш. При помощи такого многообразия методов продвижения банковских продуктов, клиент всегда будет предельно осведомлен о них и сможет выбрать наиболее рентабельную и подходящую себе услугу.

  1. Классификация банковских инноваций по различным критериям.

C:\Users\User\Desktop\Снимок.JPG

По всему вышеизложенному можно сделать выводы, что наибольшее распространение в методах продвижения банковских продуктов получили технологические инновации. Банковская деятельность все сильнее становится неразрывной с информационными технологиями. Это обусловлено тем, что стратегия развития нововведений в банковском бизнесе становится доминирующей. Информационные технологии стали одной из движущих сил основных структурных изменений в банковском секторе. Они позволяют существенно упростить и ускорить процессы взаимодействия с клиентами, путем удалённого доступа. Узнавать о новом разнообразии банковских операций и услуг клиент может без посещения банка, просто используя среду интернет или мобильный телефон. Новые средства связи и компьютеризация радикально изменили материальную основу существования всех секторов экономики, в том числе и финансового. Желание отвечать запросам времени вынуждает банки умножать расходы на введение новых информационных и телекоммуникационных технологий. Таким образом, инновационное развитие банковского сектора России требует нестандартных, быстрых решений, затрагивающих стратегию их развития.

Литература:

  1. Банковское дело: словарь официальных терминов с комментариями Тавасиев А. М., Алексеев Н. К. 2014 год
  2. Банковское дело. Розничный бизнес. Учебное пособие; КноРус — Москва, 2016
  3. Банк и банковские операции. Учебник; КноРус — Москва, 2015
  4. http://www.banki.ru
  5. http://bankir.ru

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle