Целесообразность бизнес-планирования с помощью программного обеспечения | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: 14. Экономика и организация предприятия, управление предприятием

Опубликовано в

IV международная научная конференция «Актуальные вопросы экономики и управления» (Москва, июнь 2016)

Дата публикации: 15.05.2016

Статья просмотрена: 927 раз

Библиографическое описание:

Иванов, Д. Ю. Целесообразность бизнес-планирования с помощью программного обеспечения / Д. Ю. Иванов, В. Д. Александрова. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы экономики и управления : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). — Москва : Буки-Веди, 2016. — С. 113-115. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/174/10560/ (дата обращения: 25.04.2024).



Ключевые слова: бизнес-планирование, организация внутрифирменного управления, программное обеспечение бизнес-планирования.

Существует две категории предпринимателей. Одни открывают свой бизнес, основываясь на интуиции, другие — продумав детально каждый шаг своей деятельности и составив бизнес-план проекта.

Преимущества бизнес-планирования состоят в следующем:

‒ Планирование предпринимательской деятельности позволяет объективно оценить, насколько появившаяся идея жизнеспособна и конкурента на рынке;

‒ Бизнес-план позволяет сэкономить материальные средства и другие ресурсы;

‒ Благодаря бизнес-плану можно определить точное количество необходимого персонала, распределить между сотрудниками обязанности и определить ответственность каждого;

‒ Правильно составленный бизнес-план учитывает изменения, которые могут произойти на рынке, благодаря чему в любой ситуации предприниматель будет знать, как действовать в той или иной сложившейся на рынке ситуации.

Бизнес-план состоит из 15 разделов:

  1. Резюме бизнес-плана (краткая аннотация);
  2. Цели и задачи проекта;
  3. Описание компании;
  4. Анализ отрасли и тенденций её развития;
  5. Целевой рынок;
  6. Конкуренция;
  7. Стратегическая позиция и оценка рисков;
  8. План маркетингаи стратегия продаж;
  9. Операционная деятельность;
  10. Технологический план;
  11. Организационный план;
  12. План персонала;
  13. Финансовый план;
  14. Социальная и экологическая ответственность;
  15. Условия выхода из бизнеса

Сейчас всё больше предприятий для удобства и быстроты создания бизнес-плана закупают программные обеспечения для проведения финансовых расчетов. Однако их стоимость высока, и не всегда такая покупка целесообразная для предприятия.

Первый российский и зарубежный soft для бизнес-планирования появился ещё в конце XX. Наиболее популярные программные продукты на сегодняшний день:

‒ Project Expert;

‒ Business Plan PL;

‒ Мастерская бизнес-планирования;

‒ COMFAR III Expert;

‒ Business Plan Pro;

‒ Альт Инвест.

Большинство представленных на рынке программ условно сопоставимы по своим функциональным возможностям, удобству пользовательского интерфейса и степени закрытости программного ядра.

Для определения целесообразности использования программ для проведения финансовых расчетов бизнес-планов необходимо знать их стоимость. В таблице 1 представлена стоимость на наиболее популярные программные продукты.

Таблица 1

Стоимость четырех наиболее популярных программ бизнес-планирования

Наименова­ние программы

Версия

Стои­мость лицензии

Стоимость индивидуаль­ного обучения

Техничес­кая поддержка

Итоговые затраты

Project Expert

7.0 Prof (1 лицензия)

125000

24000

-

149000

7.0 Stand (1 лицензия)

75000

12000

-

97000

Business Plan Expert

Standard (1 лицензия)

30000

-

9000

39000

Pro (1 лицензия)

60000

-

18000

78000

Corporate (10 лицензий)

120000

-

36000

156000

Bank (10 лицензий)

240000

-

-

240000

COMFAR III Expert

6.0 Professional (1 лицензия)

290000

-

-

290000

Альт Инвест

7.0 (5 лицензий)

125000

-

45000

170000

Для оценки целесообразности покупки дорогостоящего программного обеспечения бизнес-планирования в таблице 2 представлены затраты нескольких разных предприятий на выплату заработной платы экономистам, занимающимся составлением бизнес-планов.

Таблица 2

Затраты на выплату заработной платы экономистам, ответственным за бизнес-планирование предприятия

Предприятие

Заработная плата

Премия[1]

Малое предприятие (1 специалист)

Среднее предприятие (3 специалиста)

Крупное предприятие (5 специалистов)

ПКЦ Специалист (г. Самара)

70000

14000

868000

2940000

4 900 000

ProoveLab (г. Самара)

50000

10000

620000

2100000

3 500 000

ПКЦ Союз (г. Самара)

55000

11000

682000

2310000

3 850 000

ООО Карго-центр (г. Москва)

68500

13700

849400

2877000

4 795 000

ПЭК (г. Москва)

75000

15000

930000

3150000

5 250 000

Pipeline Ingineering (г. Москва)

125000

25000

1550000

5250000

8 750 000

В таблице 3 представлено сравнение между затратами на покупку программного обеспечения и содержания одного специалиста и затратами на содержание нескольких специалистов без закупки специального программных бизнес-планирования.

Таблица 3

Сравнение затрат свыкупленным программным обеспечением бизнес-планирования изатрат без такого выкупленного программного обеспечения

Размер предприятия

Затраты на програм­мное обеспечение[2] и 1 специалиста

Затраты без использования программного обеспечения

Разница, руб.

Разница,%

Малое предприятие (г. Самара)

872 333

723 333 (1 специалист)

-149 000

20,6

Малое предприятие (г. Москва)

1 258 800

1 109 800 (1 специалист)

-149 000

13,43

Среднее предприятие (г. Самара)

2 897 000

7 350 000 (3 специалиста)

4 453 000

-60,59

Среднее предприятие (г. Москва)

4 206 000

11 277 000 (3 специалиста)

7 071 000

-62,70

Крупное предприятие (г. Самара)

4 828 333

20 416 665 (5 специалистов)

15 588 332

-76,35

Крупное предприятие (г. Москва)

7 010 000

31 325 000 (5 специалистов)

24 315 000

-77,62

Очевидно, что бизнес-планирование с помощью программного обеспечения выгодно среднему и крупному предприятию независимо от местоположения. Затраты таких предприятий снижаются на 60–78 %. Однако закупка программного обеспечения для малых предприятий наоборот повышает затраты на 13–20 %. Таким образом, для минимизации затрат малым предприятиям не рекомендуется закупать специальное программное обеспечение бизнес-планирования, в отличие от средних и крупных предприятий.

Литература:

1. Преимущества бизнес-планирования // Старинная монета [сайт]. URL: http://old-moneta.ru/other/preimushhestva-biznes-planirovaniya.html (дата обращения: 11.04.2016);

2. Система поиска вакансий [сайт]. URL: http://ru.indeed.com/jobs (дата обращения: 11.04.2016);

3. Аллавердян В. В., Soft для бизнес-планирования: плюсы и минусы // Инвестиционный консалтинг [сайт]. URL: http://www.i-con.ru/publications/other/d326/ (дата обращения: 11.04.2016);

4. Альт-Инвест 7 // Softline — глобальный поставщик IT-решений и сервисов [сайт]. URL: http://store.softline.ru/alt-invest/alt-invest/ (дата обращения: 11.04.2016);

5. Стоимость подключения сервиса BPE24 для онлайн разработки бизнес планов // Expertsystems — инвестиционный консалтинг и решения для развития бизнеса [сайт]. URL: https://www.expert-systems.com/financial/bpe/price/ (дата обращения: 11.04.2016);

6. Прайс-лист линейки projectexpert // Центр финансовых и управленческих технологий [сайт]. URL: http://www.cfmt.ru/financial/projectexpert/peprice/ (дата обращения: 11.04.2016)


[1] В данных расчетах премиальное вознаграждение равно 20% от основной заработной платы, выдается дважды в год.

[2] В данных расчетах используется цена программы ProjectExpert 7.0. Prof.

Основные термины (генерируются автоматически): москва, самар, COMFAR, III, крупное предприятие, предприятие, программное обеспечение, специалист, заработная плата, малое предприятие.

Ключевые слова

бизнес-планирование, организация внутрифирменного управления, программное обеспечение бизнес-планирования., программное обеспечение бизнес-планирования

Похожие статьи

ИТ-инфраструктура предприятия на основе свободно...

москва, самар, программное обеспечение, предприятие, COMFAR, крупное предприятие, III, специалист, малое предприятие, заработная плата.

Выбор программ автоматизации бухгалтерского учета для малых...

Аудитория. А) для малых предприятий. да.

Основные термины (генерируются автоматически): бухгалтерский учет, ERP, Бухгалтерия, программа, Система, налоговый учет, Заработная плата, аналитический учет, предприятие, Бухгалтерская отчетность.

Малый бизнес как панацея для кризисной экономики

малый бизнес, Россия, предпринимательство, среднее, категория субъектов малого, предприятие, бизнес, общественное производство, заработная плата, стартовый капитал.

Анализ существующего программного обеспечения для...

Решение этих задач возможно только на основе автоматизации учета использования IТ-ресурсов компании. Ключевые слова:IT, программное обеспечение, автоматизация, Hardware Inspector, «Предприятие 1С», АС «КОРУС».

Малые предприятия в кластерной организации инновационного...

Объединение отдельных малых и средних предприятий в кластер происходит, как правило, вокруг одного крупного предприятия, которое определяет возможность

Форум для работников Уфимского научного центра РАН: [Электронный ресурс]. www.isei-iii.comunityhost.ru/.

Перспективы внедрения в России систем малого бизнеса

Sage ERP X3 — система класса ERP для автоматизации деятельности предприятий малого, среднего и крупного бизнеса.

3. Информационные системы в экономике Польшакова Н. В., Коломейченко А. С., Яковлев А. С. Учебник / Москва, 2016.

Малый и средний бизнес: проблемы и перспективы развития

Ключевые слова: предпринимательство, малые и средние предприятия, сектор малого бизнеса, государственная поддержка, меры стимулирования. Среднемесячная начисленная заработная плата работников, руб. 19824.

Современные тенденции управления складом | Статья в журнале...

По мнению многих специалистов в сфере логистики, склад — это

О внедрении WMS-системы следует задумываться, когда предприятие имеет следующие особенности бизнес-процессов

9) Происходит автоматический расчет сдельной заработной платы складским рабочим...

Применение компьютерных технологий в бухгалтерском учете...

бухгалтерский учет, малые предприятия., автоматизация бухгалтерского учета, национальные стандарты бухгалтерского учета.

Перспективы интеграции Узбекистана в глобальное... Узбекистан, продукт, программное обеспечение, государственное управление...

Похожие статьи

ИТ-инфраструктура предприятия на основе свободно...

москва, самар, программное обеспечение, предприятие, COMFAR, крупное предприятие, III, специалист, малое предприятие, заработная плата.

Выбор программ автоматизации бухгалтерского учета для малых...

Аудитория. А) для малых предприятий. да.

Основные термины (генерируются автоматически): бухгалтерский учет, ERP, Бухгалтерия, программа, Система, налоговый учет, Заработная плата, аналитический учет, предприятие, Бухгалтерская отчетность.

Малый бизнес как панацея для кризисной экономики

малый бизнес, Россия, предпринимательство, среднее, категория субъектов малого, предприятие, бизнес, общественное производство, заработная плата, стартовый капитал.

Анализ существующего программного обеспечения для...

Решение этих задач возможно только на основе автоматизации учета использования IТ-ресурсов компании. Ключевые слова:IT, программное обеспечение, автоматизация, Hardware Inspector, «Предприятие 1С», АС «КОРУС».

Малые предприятия в кластерной организации инновационного...

Объединение отдельных малых и средних предприятий в кластер происходит, как правило, вокруг одного крупного предприятия, которое определяет возможность

Форум для работников Уфимского научного центра РАН: [Электронный ресурс]. www.isei-iii.comunityhost.ru/.

Перспективы внедрения в России систем малого бизнеса

Sage ERP X3 — система класса ERP для автоматизации деятельности предприятий малого, среднего и крупного бизнеса.

3. Информационные системы в экономике Польшакова Н. В., Коломейченко А. С., Яковлев А. С. Учебник / Москва, 2016.

Малый и средний бизнес: проблемы и перспективы развития

Ключевые слова: предпринимательство, малые и средние предприятия, сектор малого бизнеса, государственная поддержка, меры стимулирования. Среднемесячная начисленная заработная плата работников, руб. 19824.

Современные тенденции управления складом | Статья в журнале...

По мнению многих специалистов в сфере логистики, склад — это

О внедрении WMS-системы следует задумываться, когда предприятие имеет следующие особенности бизнес-процессов

9) Происходит автоматический расчет сдельной заработной платы складским рабочим...

Применение компьютерных технологий в бухгалтерском учете...

бухгалтерский учет, малые предприятия., автоматизация бухгалтерского учета, национальные стандарты бухгалтерского учета.

Перспективы интеграции Узбекистана в глобальное... Узбекистан, продукт, программное обеспечение, государственное управление...