Налоговое регулирование в сфере водоснабжения и водоотведения на муниципальном уровне (на примере МО ГО «Усинск») | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 20. Жилищно-коммунальное хозяйство

Опубликовано в

IV международная научная конференция «Актуальные вопросы экономики и управления» (Москва, июнь 2016)

Дата публикации: 10.04.2016

Статья просмотрена: 211 раз

Библиографическое описание:

Комиссарова, А. О. Налоговое регулирование в сфере водоснабжения и водоотведения на муниципальном уровне (на примере МО ГО «Усинск») / А. О. Комиссарова. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы экономики и управления : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). — Москва : Буки-Веди, 2016. — С. 174-175. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/174/10267/ (дата обращения: 24.04.2024).



Согласно Федеральному закону № 416-ФЗ от 7.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении» водоснабжение — водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения.

Система управления сферой ВиВ осуществляется на федеральном уровне Министерством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, на региональном — Комитетом жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми, на муниципальном — органами местной власти — администрацией МО ГО «Усинск».

Согласно федеральному закону № 131-ФЗ от 6.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местной власти отвечают за организацию водоснабжения населения и водоотведения. в границах городского округа.

Основной целью органов местного самоуправления является создание благоприятных условий для проживания населения, которые напрямую зависят как от уровня развития и состояния объектов коммунальной и социальной инфраструктуры, так и от стоимости и источников оплаты их услуг.

Важнейшим источником доходов являются поступление налогов.

Согласно ст. 8 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее НК) под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Согласно ст.12 Налогового Кодекса в Российской Федерации существует 3 вида налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

Т. к. ВиВ — «территория» местной власти, рассмотрим налоговые доходы муниципалитета.

Налоговый Кодекс относит к местным налогам и сборам:

– земельный налог;

– налог на имущество физических лиц;

– торговый сбор.

Также в бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов:

– налог на доходы физических лиц.

Налоги от специальных налоговых режимов:

– единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

– единый сельскохозяйственный налог;

– государственная пошлина;

– налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения.

Итак, попробуем разобраться, какие «водные» налоги и в каком количестве поступают в бюджет городского округа. Какие еще бюджеты пополняются за счет денег, полученных и, наверно, предназначенных для использования местной властью.

Когда мы говорим о налогах в сфере ВиВ, первым приходит на ум Водный налог.

Объектами налогообложения этого налога являются виды пользования водными объектами:

– забор воды из водных объектов;

– использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;

– использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

– использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях [4].

Налоговая база и налоговая ставка определяется отдельно для каждого водного объекта.

Итак, Водный налог — это федеральный налог. 100 % этого налога зачисляются в федеральный бюджет. Почему деньги, заплаченные нами в виде тарифа на воду, не возвращаются в виде улучшенного качества обслуживания, качества воды и др., а уходят в виде налогов «наверх». Почему водоснабжение подответственно местным властям, а «водный налог» местный бюджет не получает.

Ответ простой. Все водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением пруда и обводненного карьера, расположенных в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу [4].

Следующий вид налога, который могут платить водоснабжающие организации, — земельный.

Земельный налог обеспечивает постоянное пополнение местного бюджета финансовыми средствами. В бюджет городского округа зачисляется 100 % налога.

Земельный налог является местным налогом, обязательным к уплате на территориях тех муниципальных образований, представительные органы власти которых приняли нормативный правовой акт о введении земельного налога. На территории МО ГО «Усинск» действует Решение Совета МО «Город Усинск» № 158 от 04.10.2005 г. «Об установлении земельного налога».

Комплекс подземных самотечных трубопроводов, очистные и другие сооружений, с помощью которых осуществляется забор свежей воды и отвод использованных и отработавших вод, их очистка и обеззараживание, обработка и обезвреживание, а также любое другое имущество ресурсоснабжающей организации — объект налогообложения для налога на имущество организаций.

К сожалению, 100 % этого налога зачисляется в региональный бюджет. Местный не получает ничего на содержание оборудования, его текущие и капитальные ремонты и др. остается надеется на безвозмездные поступления от регионального бюджета в виде дотаций, субсидий и субвенций.

Также региональный бюджет получает 100 % от оплаты транспортного налога. Местные органы не получают ничего на ремонт дорог, которые и дорогами-то назвать сложно. Машины едут по местным дорогам и перевозят местную воду (людей, продукты и др.), а деньги за все это получает регион… Как и на что обслуживать?

Следующий 100-процентно «региональный» налог (федеральный налог, зачисляемый в бюджет субъекта) — налог на прибыль организаций. Логичнее бы было, направить этот налог, эту прибыль на улучшение качества жизни и поставляемых услуг, в т.ч водоснабжение, в муниципалитете.

Налог на доходы физических лиц… В каждой организации, на каждом предприятии работают персонал, за которого отчисляется налог. В какой бюджет он поступает?

Согласно бюджетному Кодексу 85 % — в региональный бюджет, 15 % — в местный.

Все предприятия и индивидуальные предприниматели (за некоторым исключением — применение ЕНВД, ЕСХН и др.) платят государству налог на добавленную стоимость (НДС), в федеральный бюджет в размере 100 %.

Т.о все уплачиваемые налоги сферы ВиВ, кроме земельного, поступают в региональный или федеральный бюджеты, полностью или частично. Очень невысокая доля поступлений в местные бюджеты…

А местный бюджет?

Обслуживание «водной» сферы — обязанность городских властей. Обязанность есть, а денег нет!

Литература:

  1. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая): федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ/ Рос. газета. — 1998. — 6 авг.
  2. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая): федеральный закон от 5.08.2000 № 117-ФЗ/ Парламентская. газета. — 2000. — 10 авг.
  3. Бюджетный Кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ/ Рос. газета. — 1998. — 12 авг.
  4. Водный кодекс РФ: федеральный закон от 03.06.2006 г. № 74-ФЗ / Рос. газета. — 2006. — 8 июня;
  5. Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ / Рос. газета. — 2003. — 8 окт.
Основные термины (генерируются автоматически): налог, земельный налог, местная власть, региональный бюджет, Российская Федерация, городской округ, местный бюджет, налоговый Кодекс, федеральный бюджет, Водный налог.

Похожие статьи

Нормативы отчислений налогов в местный бюджет

В формировании бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, в т. ч. местных бюджетов, важнейшую роль играют налоги. Нормативы отчислений налогов в местный бюджет определяются не только Бюджетным кодексом РФ...

Налоговые источники формирования доходов местных бюджетов

Нормативы отчислений налогов в местный бюджет.

налогообложение, местные налоги, налоговая система, бюджет, доходы бюджета, налоговая политика.

Налоговый кодекс РФ предусматривает следующие местные налоги: – земельный налог.

Муниципальное налоговое законодательство | Статья в журнале...

земельный налог, Налог, местное самоуправление, Российская Федерация, кадастровая стоимость участка, бюджет, Налоговый кодекс, жилищный фонд, РФ, лицо.

Актуальные проблемы формирования доходов местных бюджетов

Так, основным бюджетообразующим налогом продолжает оставаться налог на доходы физических лиц, удельный вес которого в налоговых доходах местных бюджетов составляет 69,9 % или 729,0 млрд. рублей [6, с.3]: Таблица 1.

Федеральные налоги как источник формирования бюджета РФ

Собираемость налогов при формировании доходов бюджетной... Бюджетная система Российской Федерации представляет собой совокупность бюджетов органов власти и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Основные источники доходов местного бюджета

местное самоуправление, местный бюджет, муниципальное образование, бюджет, Российская Федерация, финансы, местное значение, местный орган власти, ресурс, муниципальная собственность. Особенности планирования и исполнения бюджета...

Нормативно-правовое регулирование региональных налогов

Нормативы отчислений налогов в местный бюджет.

Нормативы отчислений налогов в местный бюджет определяются не только Бюджетным кодексом РФ...

Российская Федерация, налог, Налоговый Кодекс РФ, налоговая система, сбор, государственный...

Повышение собираемости доходов бюджетов на...

местное самоуправление, местный бюджет, муниципальное образование, бюджет, Российская Федерация, финансы, местное значение, местный орган власти, ресурс, муниципальная собственность. Проблемы местных бюджетов закрытых... |

Совершенствование налогообложения в регионах в условиях...

Ключевые слова: региональные налоги, налоговое администрирования, налоговые доходы, бюджетный дефицит, налогообложение, налоговая система. Налоговая система Российской Федерации согласно ст. 12 НК РФ [1] включает в себя федеральные...

Похожие статьи

Нормативы отчислений налогов в местный бюджет

В формировании бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, в т. ч. местных бюджетов, важнейшую роль играют налоги. Нормативы отчислений налогов в местный бюджет определяются не только Бюджетным кодексом РФ...

Налоговые источники формирования доходов местных бюджетов

Нормативы отчислений налогов в местный бюджет.

налогообложение, местные налоги, налоговая система, бюджет, доходы бюджета, налоговая политика.

Налоговый кодекс РФ предусматривает следующие местные налоги: – земельный налог.

Муниципальное налоговое законодательство | Статья в журнале...

земельный налог, Налог, местное самоуправление, Российская Федерация, кадастровая стоимость участка, бюджет, Налоговый кодекс, жилищный фонд, РФ, лицо.

Актуальные проблемы формирования доходов местных бюджетов

Так, основным бюджетообразующим налогом продолжает оставаться налог на доходы физических лиц, удельный вес которого в налоговых доходах местных бюджетов составляет 69,9 % или 729,0 млрд. рублей [6, с.3]: Таблица 1.

Федеральные налоги как источник формирования бюджета РФ

Собираемость налогов при формировании доходов бюджетной... Бюджетная система Российской Федерации представляет собой совокупность бюджетов органов власти и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Основные источники доходов местного бюджета

местное самоуправление, местный бюджет, муниципальное образование, бюджет, Российская Федерация, финансы, местное значение, местный орган власти, ресурс, муниципальная собственность. Особенности планирования и исполнения бюджета...

Нормативно-правовое регулирование региональных налогов

Нормативы отчислений налогов в местный бюджет.

Нормативы отчислений налогов в местный бюджет определяются не только Бюджетным кодексом РФ...

Российская Федерация, налог, Налоговый Кодекс РФ, налоговая система, сбор, государственный...

Повышение собираемости доходов бюджетов на...

местное самоуправление, местный бюджет, муниципальное образование, бюджет, Российская Федерация, финансы, местное значение, местный орган власти, ресурс, муниципальная собственность. Проблемы местных бюджетов закрытых... |

Совершенствование налогообложения в регионах в условиях...

Ключевые слова: региональные налоги, налоговое администрирования, налоговые доходы, бюджетный дефицит, налогообложение, налоговая система. Налоговая система Российской Федерации согласно ст. 12 НК РФ [1] включает в себя федеральные...