Автор: Ропотан Светлана Викторовна

Рубрика: 14. Экономика и организация предприятия, управление предприятием

Опубликовано в

IV международная научная конференция «Экономическая наука и практика» (Чита, апрель 2016)

Библиографическое описание:

Ропотан С. В. Проблемные аспекты формирования себестоимости услуг в организации [Текст] // Экономическая наука и практика: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. — С. 76-78.



Раскрываются особенности услуги, как экономической категории. В статье приведен обзор основных элементов, формирующих статьи затрат и лежащих в основе калькуляции. Рассмотрен принцип формирования услуги и затрат на ее оказание. Приводятся основные проблемные вопросы в области формирования себестоимости услуг.

Ключевые слова: элемент, затраты, услуга, издержки, калькуляция

Современная Россия проходит период изменений в экономике, в таком периоде на первый вид выдвигается в большей степени предложение, а не спрос.

В целом будущее процветание страны связано со стабильным развитие, этому способствует развитие малого и среднего бизнеса. Сейчас в России в малом и среднем бизнесе примерно занято 25 % трудовых ресурсов.

В перспективе, необходимо проявить заботу не только о добыче ресурсов, но и о развитии производства, развитии малого и среднего предпринимательства.

В экономике преобладающее большинство принадлежит т обрабатывающим производствам, а именно, машиностроению и черной металлургии. Такая обстановка дел, при возможном снижении уровня активности крупного бизнеса, способная привести к спаду экономической активности региона и страны в целом. В данной ситуации именно малое предпринимательство может выступать движущей силой в направлении устойчивого развития и экономического роста на уровне всей страны.

Что касается сектора услуг — то данная ниша занимает сравнительно малую долю по сравнению с иными направлениями деятельности, что свидетельствует о несбалансированности экономического развития.

Но именно ниша услуг является перспективой развития экономики в целом, так как данное направление требует небольшое изначальное финансирования и в перспективе имеет достаточно быстрый срок окупаемости.

В настоящее время все направления услуг, предоставляемые в России, зачастую не соответствуют всему списку услуг, которые предоставляются гражданам в развитых странах. Одной из весомых проблем рынка услуг является низкий уровень рентабельности, который возник, в связи с неправильным подходом к оценке затрат в формировании себестоимости.

Именно формирование себестоимости влечет за собой искажение в сумме исчисления налогов, завышения цен и снижения товарооборота.

Начать стоит с того, что раскрыть вопрос понятия услуги.

Услуга на сегодняшний день представляет собой неовеществленную форму работы. ТО есть результат оказанной услуге не осязаем и его невозможно материализовать

С другой стороны услуга обладает особенностями:

 услуга оказывается за плату;

 услуга оформляется документально;

 услуга несет экономическую выгоду как тем, кто ее оказывает, так и тем, кто ее потребляет.

В качестве примера оказания услуг можно привести ситуации:

 оказание консультационных услуг;

 оказание услуг аренды;

 оказание транспортных услуг.

Это только небольшая часть всего перечня возможных услуг.

Услуга как и продукт требует определенных затрат, которые и формируют себестоимость.

Себестоимость представляет собой выраженные в денежной форме повседневных затраты на производство и реализацию продукта, являются расчетной базой цены.

При формовании себестоимости значимость имеет такое понятие как калькуляционная единица. Калькуляционная единица — это единица конкретного изделия (услуги) по калькуляционным статьям (по калькуляции)

Основой расчета цен является процесс калькулирования себестоимости (издержек обращения). Издержки обращения — собственные затраты посредника без учета расходов на закупаемый товар.

Все дополнительные «надбавки» — как посредническая, так и торговая по своему экономическому характеру, становятся ценами на услуги.

Цена, как экономическая категория представляет собой посредническое ценовое вознаграждение и включает в себя три элемента:

 сумма затрат посредника и издержки обращения;

 сумма прибыли;

 сумма косвенных налогов.

Также стоит отметить, что основой формирования себестоимости являются материальные затраты, которые включают в себя затраты на материалы, сырье, электроэнергию и прочие текущие затраты организации.

Помимо материальных затрат в состав себестоимости услуг могут быть включены такие затраты как:

 затраты на оплату труда, с учетом социального страхования;

 затраты на амортизацию основных фондов;

 прочие расходы, которые нельзя отнести к вышеприведенным группам.

Сумма затрат на оплату труда которая может быть включена в стоимость готового продукта, подробно раскрывается в законодательных актах РФ.

Законодательные акты раскрывают перечень затрат, которые могут быть включены в стоимость работ, услуг и готовой продукции.

Основной ошибкой при формировании себестоимости можно определить тот факт, что принцип производственной направленности сумм затрат зачастую не соблюдается на том или ином предприятии.

В результате такого распределения в себестоимость продукта могут быть включены даже затраты непроизводственного характера.

Касательно сумм социального страхования, которые также должны быть отнесены на себестоимость готового продукта, необходимо сделать акцент на такой момент, как источник формирования платежей во внебюджетные фонды, данный источником должен совпадать с источников формирования затрат на оплату труда.

В первую очередь необходимо отметить, что в себестоимость готового продукта будут включаться изначально отчисления на социальное страхование сотрудников, занятых прямым процессом производства.

Из этого возникает задача разделения бухгалтерского учета затрат на две основные сферы: относящаяся к прямому производственному процессу, и не относящаяся, то есть данное направление затрат будет носить косвенный характер и включаться в себестоимость продукта будет только после пропорционального деления.

Стоит отметить тот факт, что если затраты на оплату труда реализуются за счет фонда чистой прибыли, то источников формирования платежей во внебюджетные фонды, также станет чистая прибыль.

Следующий элемент, включаемый в себестоимость и требующий внимания — суммы амортизационных отчислений. Амортизационные отчисления представляют собой основной элемент затрат и подлежать прямому включению в себестоимость готового продукта. Суммы износа основных фондов отражает уровень использования оборудования и суммы, сформированные за счет потребителя на обновления основного производственного фонда.

К основным проблемам настоящего времени в части формирования себестоимости продукта можно отнести нередкие случаи, в которых организация и ведение бухгалтерского учета, сориентирована в большей степени на необходимость формирования бухгалтерской отчётности и предоставление ее в налоговые органы, с целью формирования конечной суммы налога на прибыль.

Именно себестоимость продукты будет являться источником снижения налогооблагаемой базы, а значит и налога на прибыль. Процесс формирования достоверной информации для налоговых органов к задачам бухгалтерского учета не относятся.

Основной задачей учета ставится формирование информации с целью оптимизации затрат производственного и непроизводственного характера, что упускается из виду на современном этапе функционирования предприятий.

Все факты свидетельствуют о том, что сами организации недостаточно заинтересованы в формировании и использовании учетной информации для целей оперативного управления, и зачастую такой подход способен привести к нарушению правил и требований, предъявляемых к бухгалтерскому учету и отчетности.

Литература:

  1. Брызгалин А. В. Профессиональные комментарии о составе затрат. / А. В. Брызгалин. — Москва.: ИНФРА 2011 г.
  2. Состав затрат, которые включаемы в себестоимость / под ред.. Рябова Р. И. — 4-е издание Москва: ИНФРА-М 2013 г.
  3. Шнайдерман Т. А. Состав и учет затрат, включаемых в себестоимость / Т.А, Шнайдерман. — Москва.: ИНФРА-М, 2011 г.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle