Библиографическое описание:

Мамушкина Н. В. Требования к порядку формирования и раскрытию информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности: понятия и классификация [Текст] // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 114-120.



 

В статье систематизирована информация о требованиях отдельных нормативных документов, предъявляемых к порядку формирования и раскрытию информации в бухгалтерской (отчетности) организаций. Автором представлена классификация основных требований в зависимости от их назначения и содержания.

Ключевые слова: бухгалтерская (финансовая) отчетность, информация, классификация, нормативные акты, организация, показатели, пользователи, правила, раскрытие информации, требования, формы, формирование отчетности.

 

Бухгалтерская (финансовая) отчетность — информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период [1, п. 1, ст. 3].

Сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления являются информацией согласно определению, данному в ст. 2 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее ФЗ № 149). Физические и юридические лица как пользователи бухгалтерской отчетности имеют право на осуществление поиска и получения любой информации в любых формах и из любых источников при условии, что к ней не может быть ограничен доступ. Данное право установлено ст. 8 вышеназванного закона [2].

На основе информации бухгалтерской отчетности определенной организации заинтересованные в ней пользователи могут сделать соответствующие выводы относительно рискованности и доходности предполагаемых или осуществленных инвестиций; о степени ее платежеспособности и финансовой устойчивости; о продолжении деятельности организации; о роли и вкладе организации в благосостоянии общества в целом. В отношении информации для внутренних пользователей представляется интерес с точки зрения ее полезности руководству организации для принятия управленческих решений.

В ней систематизируется информация необходимая для чтения и анализа различными категориями пользователей, в том числе об имущественном положении организации, финансовых результатах ее деятельности, наличии и движении денежных и материальных ресурсов, состоянии и изменении основных и оборотных средств, нематериальных активах и т. п. Как следствие целью бухгалтерской отчетности является предоставление необходимой полезной информации ее потенциальным пользователям.

Составление и предоставление бухгалтерской отчетности организации представляет собой процесс, в ходе которого необходимо руководствоваться требованиями отдельных нормативных документов в области бухгалтерского учета и формирования отчетности, предъявляемые к порядку ее составления.

Действующий Закон «О бухгалтерском учете» обязывает все организации вести бухгалтерский учет, составлять бухгалтерскую отчетность и предоставлять ее в налоговые органы и органы государственной статистики в общеустановленном порядке. Настоящий закон определяет, что в отношении бухгалтерской отчетности не применим режим коммерческой тайны. Раскрытие вопросов формирования, утверждения, сроков и порядка предоставления отчетности изложены в статьях 13–18 названного Закона.

Положение по бухгалтерскому учету 4/99 (далее ПБУ 4/99) устанавливает методические основы формирования бухгалтерской отчетности, обязательные для всех организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ, кроме кредитных организаций и государственных муниципальных учреждений.

Составление годовой бухгалтерской отчетности, является обязательным случаем проведения процедуры инвентаризации и регламентируется действием соответствующих положений нормативных документов. Общий порядок проведения инвентаризации соответствующих объектов, а также оформление ее результатов устанавливается Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств [1, ст. 11; 3, п. 27; 4, п. 38; 5, п. 1.5].

Кроме названных нормативных актов бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами. В данном смысле имеют значение требования к формированию и раскрытию информации для бухгалтерской (финансовой) отчетности. В связи с чем раскроем содержание основных из них.

Требования, предъявляемые к бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с нормативными документами, можно классифицировать по следующим признакам:

  1.      По отношению к составу: основные формы отчетности и пояснения к ним.
  2.      По отношению к оформлению: общие правила документирования и рекомендуемые к раскрытию данные.
  3.      По отношению к содержанию отчетности: цели, объекты и предмет (по видам экономических субъектов).
  4.      По отношению к полноте раскрытия информации в отчетности: информация о финансовом положении, финансовых результатах деятельности организации, изменениях в финансовом положении и дополнительная информация.
  5.      По отношению к порядку раскрытия и представления информации в отчетности: обязательное раскрытие информации, сроки предоставления, адреса получателей.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность определяется составом включенных в нее основных отчетных форм и пояснений к ним. Состав основного перечня форм годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности определен ст. 14 ФЗ «О бухгалтерском учете». В названом законе указано, что бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

Раскрытие состава и структуры приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах содержится в Приказе № 66н Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности организации» от 02.07.2010 г. По вышеуказанному приказу, к формам приложений относятся: отчет об изменениях капитала; отчет о движении денежных средств; отчет о целевом использовании полученных средств, иные приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (пояснения) [6, п. 2,4; 4, п. 5].

Обратим внимание, что уполномоченные органы власти субъектов Российской Федерации представляют в Министерство сельского хозяйства РФ сводную отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за отчетный год в соответствии с утверждаемыми формами отчетности по товаропроизводителям, осуществляющим деятельность по следующим видам: сельское хозяйство, обслуживание в сфере сельского хозяйства, пищевая и перерабатывающая промышленность; по сельскохозяйственным потребительским кредитным кооперативам; по крестьянским (фермерским) хозяйствам [7, п. 2].

В связи с чем, организации-товаропроизводители агропромышленного комплекса в составе годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности формируют специализированные формы, утверждаемые ежегодно Приказом Минсельхоза РФ. В их числе: Отчет о численности и заработной плате работников организации (форма № 5-АПК); Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса (форма № 6-АПК); Отчет о затратах на основное производство (форма № 8-АПК) и др. [7].

Состав форм специализированной отчетности обусловлен содержанием и раскрытием информации о деятельности сельскохозяйственной организации. В частности, в них раскрывается информация о численности и заработной плате работников сельскохозяйственной организации, о производстве продукции и ее себестоимости, наличии и использовании материальных ресурсов, сельскохозяйственной техники и некоторые другие.

Отметим, что в случае, если организация принадлежит к субъекту малого предпринимательства, то им законодательно разрешено в составе годовой бухгалтерской отчетности представлять только бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах по сокращенной форме, предусмотренных Приложением 5 к Приказу № 66н [6].

Например, с 2012 г. предусмотрены упрощенные формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках для малых предприятий. В форме баланса малого предприятия актив состоит всего из пяти укрупненных строк, а пассив — из шести. Заполняя каждую строку, бухгалтеру необходимо проанализировать, из каких показателей складываются данные этой строки и какой из них имеет наибольший удельный вес [8].

В этой связи отметим, что законодательно установлены обязательные к заполнению формы бухгалтерской отчетности: бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах. Формы отчетов об изменении капитала, отчета о движении денежных средств, пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, специализированные формы отчетности трактуются как пояснения к бухгалтерской отчетности. Пояснения (приложения) к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах могут оформляться как в табличной, так и текстовой форме.

В отношении требований к оформлению отчетности следует понимать общие правила документирования и рекомендуемая к раскрытию информация.

Поясним, что под документированием понимается создание и правильное оформление документированной информации (документа).

Документация бухгалтерского учета — совокупность материальных носителей информации, составляемая экономическим субъектом по установленным требованиям в ходе ведения им бухгалтерского учета и включающая в себя: первичные учетные документы; сводные учетные документы; регистры бухгалтерского учета; данные внутренней бухгалтерской отчетности [9].

Требования правильного оформления бухгалтерской отчетности связаны с заполнением форм, утвержденных приказами Минфина и Минсельхоза РФ; представлением статей и числовых показателей отчетности на русском языке, в валюте РФ, в тысячах рублях без десятичных знаков; порядок утверждения форматов бухгалтерской отчетности, перечень обязательных реквизитов.

По общему правилу все формы бухгалтерской отчетности заполняются в тысячах рублей без десятичных знаков. Организации, имеющие значительные активы, обороты продаж продукции, товаров, обязательств и т. д. могут заполнять отчетность в миллионах рублей без десятичных знаков.

В форматах первичных документов как и форматов бухгалтерской отчетности предусматривается ряд общих обязательных реквизитов: наименование документа; дата составления документа; наименование экономического субъекта, составившего документ; содержание факта хозяйственной жизни; величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения; наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события; подписи вышеуказанных лиц с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц [1, ст. ст. 9, 10; 4, п.14].

Кроме того, в составе обязательных реквизитов укажем на необходимость заполнения таких показателей как идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); вид экономической деятельности, местонахождение (адрес); дату утверждения; дату отправки (принятия); лица, ответственные за составление бухгалтерской отчетности. Отметим, что Законом «О бухгалтерском учете» не установлены какие-либо ограничения на включение в первичные учетные документы дополнительных к обязательным реквизитов.

По мнению ряда авторов отчетность, которая относится к категории публичной должна также содержать: полную должность лиц, которые подписали отчетность; дату утверждения документов на общем собрании; адрес, по которому можно ознакомиться с данными отчетов и получить копию документов; сведения об отделении Государственного комитета статистики, в которое предприятие передало свою ежегодную бухгалтерскую отчетность [10, с. 48].

С точки зрения автора, перечень названных реквизитов целесообразно раскрыть как дополнительную и оформить в пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности.

Обратим внимание, что ч. 8 ст. 13 Закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что бухгалтерская отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта. Вместе с тем на основании действующего Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» устанавливают, что бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером [1; 4. п.38].

Поясним, что утверждение и опубликование бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляется в порядке и случаях, которые закреплены законодательно. Исходя из вышеизложенного, и на основании Письма Минфина РФ от 30.04.2013 № 07–01–10/15212 можно выразить мнение, что ФЗ № 402 не содержит положений, ограничивающих право руководителя экономического субъекта передать свое полномочие по подписанию бухгалтерской (финансовой) отчетности этого экономического субъекта иному лицу на основании доверенности.

Составление учетного документа и форм бухгалтерской отчетности может производиться на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. Порядок оформления электронного документа устанавливается ФЗ № 149. Под электронном документом, в соответствии со ст. 2 названного закона, понимается документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах [2].

Документ может быть подписан как простой электронной подписью, которая подтверждает факт формирования подписи определенным лицом, так и усиленной электронной подписью. Последняя может быть двух видов: квалификационная и неквалификационная. Условия признания электронных документов, подписанных электронной подписью, равнозначными документами документам на бумажном носителе, подписному собственноручной подписью определены ст. 6 Закона «Об электронной подписи» [11, ст. 5, 6].

В бухгалтерской отчетности не допускаются подчистки и помарки, вычитаемый или отрицательный показатель должен показываться в круглых скобках [1, ст. 13; 4 п. 15, 16, 17, 20, 23, 27, 29].

Изменения в бухгалтерской отчетности, относящиеся как к отчетному периоду, так и к предшествовавшим периодам (после ее утверждения), производятся в отчетности, составляемой за отчетный период, в котором были обнаружены искажения ее данных [3, п. 39].

Определения, классификация и порядок исправления ошибок и раскрытия информации о них в бухгалтерской отчетности подробно изложен в ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» [12].

Содержание бухгалтерской отчетности определяется ее целями, объектами и предметом исследования. Цель бухгалтерской (финансовой) отчетности определена Концепцией бухгалтерского учета в рыночной экономике России и определяет роль организации в формировании информации для внешних и внутренних пользователей [13, п. 3.1]. Цель бухгалтерской отчетности реализуется путем заполнения определенного набора взаимосвязанных показателей, содержащихся в установленных законодательством форматах отчетности.

Объект бухгалтерской отчетности определяется ее задачами и потребностями заинтересованных пользователей. Отсюда объектами могут выступать как финансовое состояние и финансовые результаты организации в целом, так и отдельных групп и показатели отчетности. К примеру, информация о группах основных средств и их движении за отчетный период, или данные о выручке от реализации продукции за новый и предшествующий период.

Предметом бухгалтерской отчетности может выступать отчетность сельскохозяйственных организаций, отчетность субъектов малого предпринимательства, бухгалтерская отчетность бюджетных организаций или другие, определенные ст. 2 ФЗ № 402.

В отношении требований к порядку содержания информации в отчетности предполагается, что:

          организация соблюдает порядок в отношении принятых в содержании и формах последовательно от одного отчетного периода к другому;

          подробные сведения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах раскрываются в соответствующих пояснениях;

          каждый числовой показатель отражается как минимум за два года — отчетный и предыдущий отчетному;

          организация придерживается в содержании форм, утвержденных приказом Минфина и Минсельхоза РФ [4, п. 9; 6].

Обратим внимание, что формы отчетности, утвержденные Приказом № 66н, не являются рекомендуемыми. Исключение составляет форма пояснений, приведенная в приложении № 3 к названному приказу. Это означает, что из них нельзя исключать какие-либо строки по причине отсутствия соответствующих данных [8].

Исключение также составляют случаи, когда статьи бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, других отдельных форм бухгалтерской отчетности, которые в соответствии с положениями по бухгалтерскому учету подлежат раскрытию и (или) по которым отсутствуют числовые значения активов, обязательств, доходов, расходов и иных показателей, прочеркиваются (в типовых формах) или не приводятся (в формах, разработанных самостоятельно, и в пояснительной записке) [4, п.11].

Подчеркнем, что если организация сдает отчетность по упрощенной форме, показатели которой включают в себя несколько показателей стандартных форм (без детализации), то код каждой строки указывается по показателю, имеющему наибольший удельный вес в составе укрупненного показателя. Данное требование применяется в соответствии с п. 5 Приказа № 66н.

В случае если у организации возникает необходимость в детализации и раскрытии отдельных статей бухгалтерского баланса или отчета о финансовых результатах, то организация имеет право на включение в формы отчетности, утвержденные Приказом № 66н, дополнительной сроки.

Включение дополнительных к обязательным реквизитов в первичный учетный документ осуществляется организацией при необходимости (в связи с характером факта хозяйственной жизни, оформляемого данным документом, требованиями нормативных правовых актов, потребностями управления, технологией обработки учетной информации, др.) [14].

Отметим еще одно отличие, относящееся к периоду отражения числовых показателей. Так положениями приказа № 66н устанавливается, что информация должна представляться за три отчетных периода или три отчетных даты: отчетный период, предыдущий год и предшествующий предыдущему. Эти изменения касаются в первую очередь показателей Бухгалтерского баланса.

В нормативных источниках понятие полнота рассматривается как информации о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Информация о финансовом положении формируется главным образом в виде бухгалтерского баланса. Информация о финансовых результатах деятельности организации обеспечивается главным образом отчетом о финансовых результатах. Информация об изменениях в финансовом положении организации обеспечивается главным образом отчетом о движении денежных средств. Полнота информации обеспечивается единством указанных отчетов, а также соответствующими дополнительными данными [4, п. 6; 13, п. 5.1.4].

Если при составлении бухгалтерской отчетности, согласно п. 6 БУ 4/99, организацией выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то в бухгалтерскую отчетность организация включает соответствующие дополнительные показатели и пояснения.

Напомним, что раскрытие дополнительной информации о деятельности экономического субъекта возможно посредством текстового описания или табличного отражения данных, при этом организация самостоятельно определяет инструменты и методы описания необходимого для раскрытия объема дополнительной информации.

Представление и раскрытие информации в бухгалтерской отчетности, как правило, осуществляется посредством статей и показателей, отражаемых в строках форм отчетности, а также в текстовом виде. Если сведения аналитического или описательного характера не получили отражение в нумерованных пояснениях к строкам бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, то их следует включить в текстовую часть пояснений (например, сведения об изменениях в учетной политике, о развитии материально-технической базы, реорганизации фирмы и других) [15].

Требование раскрытие выражает включение показателей деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений, включая выделенные на отдельные балансы. Указания к раскрытию показателей об отдельных активах, обязательствах в пояснениях к бухгалтерскому балансу установлены Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).

Кроме этого требования к обязательному раскрытию информации в бухгалтерской отчетности имеются в каждом положении по бухгалтерскому учету. Одни из них, например, ПБУ 1/2008, определяют общие требования к раскрытию информации только об учетной политике и последствиях ее изменения в Пояснениях к отчетности. Другие, например, ПБУ 4/99, определяют общие требования к раскрытию информации в отчетности, в то время как третьи определяют содержание раскрытий конкретных статей форм отчетности [16, с. 92].

К примеру, в разделе 4 «Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности» в ПБУ 5/01, в частности, указывается, что материально-производственные запасы отражаются в бухгалтерской отчетности в соответствии с их классификацией (распределением по группам (видам)) исходя из способа использования в производстве продукции, выполнения работ, оказания услуг либо для управленческих нужд организации. На конец отчетного года материально-производственные запасы отражаются в бухгалтерском балансе по стоимости, определяемой исходя из используемых способов оценки запасов [17].

Действующим Федеральным законом «О рынке ценных бумаг» установлены обязанности по раскрытию информации акционерными обществами, в котором под раскрытием информации на рынке ценных бумаг понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение [18, п. 1 ст. 30].

Под предоставлением информации следует понимать совершение определенных действий, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц. Такое определение вытекает из положений ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Случаи и условия обязательного распространения информации или предоставления информации, в том числе предоставление обязательных экземпляров документов, устанавливаются федеральными законами [2, п. 5 ст.10].

Сроки предоставления отчетности и адреса получателей установлены статей 18 ФЗ «О бухгалтерском учете» и статьей 23 Налогового кодекса РФ. На основании п. 1 ст. 18 Закона № 402 обязательный экземпляр бухгалтерской отчетности организация обязана предоставить в орган государственной статистики по месту своей регистрации для включения в государственный информационный ресурс. Однако это не означает, что требование представлять экземпляры бухгалтерской отчетности другим пользователям не может содержаться в других законах.

По общим правилам, сроки предоставления годовой бухгалтерской отчетности органу статистики и в налоговую инспекцию по месту нахождения составляет не позднее трех месяцев после окончания отчетного года [1, ч. 2, ст. 18; 19, пп. 5 п. 1 ст. 23].

Таким образом, и в орган государственной статистики, и в налоговый орган бухгалтерскую отчетность за 2014 г. необходимо представить до 31.03.2015 включительно. Датой представления бухгалтерской отчетности считается день ее почтового отправления или день фактической передачи ее по принадлежности [4, п. 47;3, п. 88; 19, п. 5 ст. 6.1].

В составе требований к порядку раскрытия информации считаем необходимым дополнить классификационными признаками:

а) раскрытие основной информации;

б) раскрытие дополнительной информации;

в) раскрытие существенной информации.

Под раскрытием основной информации следует понимать требования, установленные Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99). В соответствии с названным положением:

          информация об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемой на основе данных бухгалтерского учета, систематизируется в бухгалтерской отчетности;

          показатели об отдельных видах активах, обязательствах, доходах, расходов и хозяйственных операциях могут приводиться в бухгалтерском балансе и в отчете о финансовых результатах общей суммой с раскрытием в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, если каждый из этих показателей в отдельности несущественен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

К числу дополнительной информации следует отнести показатели пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, где сосредоточены в соответствии с Приказом № 66н по разделам следующие виды информации о:

а) наличие и движение: нематериальных активов; результатов НИОКР; основных средств; финансовых вложений; запасов; дебиторской и кредиторской задолженности;

б) стоимости: нематериальных активов, созданных самой организацией; незаконченных и неоформленных НИОКР и незаконченные операции по приобретению нематериальных активов; незавершенных капитальных вложениях и др.

в) стоимости и ином использовании активов и обязательств организации, к примеру затрат на производство, оценочные обязательства.

Кроме того, к числу форм отчетности, раскрывающей дополнительную информацию, относятся и специализированные формы отчетности, обязанность по составлению которых возложены на сельхозтоваропроизводителей.

С позиции требований нормативных актов показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях должны приводится в бухгалтерской отчетности обособленно в случае их существенность [4, п. 11 ПБУ 4/99].

Существенность информации важна с точки зрения пользователей к данным, представленным в финансовой отчетности. Существенной признается информация, отсутствие или неточность которой может повлиять на решения заинтересованных пользователей. При этом имеется в виду, что пользователи информации обладают достаточными познаниями и навыками для того, чтобы понять, оценить и использовать эту информацию, а также имеющие желание изучать эту информацию [13, п. 3.3, Концепции].

Следует согласиться с мнением, что степень реализации возможностей финансовой отчетности в значительной мере зависит от профессиональных и личностных качеств того, кто пользуется ими [20, с.11].

На основе вышесказанного можно констатировать, что основная информация о деятельности организации формируется в формах бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, включая приложения к ним. Источниками дополнительной информации являются пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах, а также формы, утверждаемые ежегодно приказом Минсельхоза РФ. Информация, способная оказывать влияние на решения заинтересованных пользователей признается существенной и подлежит раскрытию в формах бухгалтерской отчетности.

Таким образом, специфика процесса формирования, раскрытия и предоставления информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности заинтересованным в ней пользователям определяется требованиями, предъявляемыми к ней. С другой стороны, соблюдение перечисленных требований, содержащихся в нормативных документах, является своего рода гарантией предоставления полной и достоверной информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и движении денежных средств экономического субъекта за определенный период.

 

Литература:

 

  1.      Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.12.2011 г.
  2.      Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» № 149-ФЗ от 27. 07. 2006 г.
  3.      Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н.
  4.      Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99). Утв. Приказом Минфина РФ ль 06. 07. 1999 № 43н.
  5.      Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 г. № 49 н.
  6.      «О формах бухгалтерской отчетности организаций», утв. Приказом Минфина РФ № 66н от 02. 07. 2010 г.
  7.      «Об утверждении форм отчетности за 2014 год», утв. Приказом Минсельхоза РФ от 12. 12. 2014 г. № 497.
  8.      Крутякова Т. Л. Годовой отчет 2014 // АйСи Групп, 2014. [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru.
  9.      Перечень терминов и определений, используемых в правилах (стандартах) аудиторской деятельности. Утв. Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ.
  10. Луговкина О. А., Ахметвалеева О. Д.. Основные требования к публичной отчетности / Луговкина О. А., Ахметвалеева О. Д. // Вестник НГИЭИ. 2015. № 1 (44). с. 46–50.
  11. Федеральный закон «Об электронной подписи» № 63-ФЗ от 06.04.2011 г.
  12. Положение по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ 22/2010). Утв. Приказом Минфина России от 28.06.2010 № 63н.
  13. Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России. Одобрена методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине РФ, Президентским советом ИПБ РФ 29. 12. 1997.
  14. Информация Минфина России № ПЗ-10/2012 «О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
  15. Мещеряков В. И. Годовой отчет-2014 учебное пособие // Международное агентство бухгалтерской информации, 2014. [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru
  16. Осипенко О. Ю., Сотникова Л. В. Требования к пояснениям к бухгалтерской отчетности // Бухгалтерский учет. 2012. № 4. С. 92–99.
  17. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01). Утв. Приказом Минфина РФ от09. 06. 2001 № 44н.
  18. Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» № 39-ФЗ от 22.04.1996 г.
  19. Налоговый Кодекс РФ (часть вторая) № 117-ФЗ от 05.08.2000 г.
  20. Абдукаримов И. Т. Бухгалтерская (финансовая) отчетность как основной источник мониторинга и анализа финансового состояния предприятия / Абдукаримов И. Т. Актуальные вопросы экономики и управления. 2012. № 10 (044), С. 9–15.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle