Библиографическое описание:

Фазрахманов И. И., Арсланова А. А. Совершенствование системы потребительского кредитования на примере ОАО «РоссельхозБанк» [Текст] // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 140-141.

В целом потребительский кредит можно рассматривать как выход во многих финансовых ситуациях, при условии того, что есть постоянный заработок и пара поручителей.

Потребительское кредитование приобрело огромное распространение в развитых странах потому, что с помощью использования такой технологии финансирования приобретений сильно расширяется емкость рынка по полному пакету потребительских товаров.

По предназначениям использования, то есть объектам кредитования, потребительские кредиты подразделяют на: образовательные кредиты; ипотечные кредиты; кредиты, выдаваемые физическим лицам на приобретение недвижимости; на неотложные нужды; ремонт жилых домов, и другие. На конкретном примере ОАО «РоссельхозБанк» можно выделить кредиты на строительство построек для содержания скота и птицы и приобретение средств механизации для выполнения работ в личном подсобном хозяйстве.

Необходимо добавить, что кредиты ОАО «РоссельхозБанк» выдаются в основном только в рублях, оформляются с 18 лет и при наличии обеспечения или поручительства.

Состояние банковского кредитования на нынешний день целиком и всецело определяется экономической обстановкой в стране. С начала кризиса практически все кредитные учреждения свернули существенное количество кредитных программ. К сожалению, потребительское кредитование не обошло этого.

На сегодняшний момент в ОАО «РоссельхозБанк» присутствуют следующие проблемы:

1.      Значительная угроза появления новых конкурентов;

2.      Длительное время разбора собранных документов (до 5 дней);

3.      Малый ассортимент банковских услуг и программ;

4.      Неэффективная система мотивации.

Выделив существенные проблемы, мы предлагаем нижеперечисленные пути их совершенствования:

-        увеличение пакета предлагаемых клиентам услуг и программ, которые отвечали бы рыночным тенденциям;

-        увеличение каналов кредитных продуктов, с помощью открытия новых представительств и кредитно-кассовых учреждений, поддержания постоянных отношений с магазинами-партнёрами, поиск новых партнёров и открытие кредитных точек;

-        модификация методов работы с просроченной задолженностью для повышения качества кредитного портфеля (в качестве примера такого мероприятия может выступить обмен базами клиентов из «чёрного списка» с другими банками);

-        развитие маркетинговой деятельности банка, повышение узнаваемости и доступности бренда «РоссельхозБанк» для различных аудиторий на всех частях рынка, на которых представлено данное кредитное учреждение (например, реклама на радио, телевидении и в прессе);

-        привлечение к работе высококвалифицированных специалистов для успешной реализации стратегии Банка.

В связи с минимизацией кредитного риска в сфере организации кредитного процесса мы выделяем следующие направления совершенствования кредитной политики.

Во-первых, ясно, что на уровень кредитного риска важное влияние оказывает уровень профессионализма и опыта кредитных работников. В настоящее время в банке имеется большая текучесть кадров, и самое главное, это именно те, кто непосредственно работает с населением. Большое количество опытных и высококвалифицированных работников выходят на заслуженный отдых, уступая место молодым специалистам. Молодёжь, в свою очередь, привлекается для поддержания современного имиджа учреждения. Вот почему важно, чтобы новые работники были квалифицированными и хорошо ориентировались в своей области работы и выполняли возложенные на них обязанности качественно и добросовестно. Именно это поможет миновать кредитный риск на первоначальной стадии кредитования.

В части совершенствования потребительского кредитования в ОАО «РоссельхозБанк» предлагается осуществление инвестиционного проекта, который предполагает увеличение кредитных точек «РоссельхозБанка». Дело в том, что многие городские жители уверены, что данное кредитное учреждение, как «РоссельхозБанк», работает только в направлении сельского хозяйства. Конечно, в этом есть правды, связанная с основными направлениями развития банка и его существенными целями, но это не значит, что «РоссельхозБанк» работает только с сельским населением. Поэтому, нам кажется, необходимо популяризировать «Потребительский кредит» среди жителей нашего города и доказать им, что «РоссельхозБанк» — это верный партнёр, который всегда предложит выгодные условия кредитования, как на неотложные нужды, так и на конкретные цели.

Несмотря на вышеперечисленные проблемы, потребительское кредитование активно развивается благодаря большому интересу со стороны, как населения, так и розничных сетей, которые установили, что предоставление потребительского кредита является эффективным способом увеличения своей прибыли.

 

Литература:

 

1.      Инструкция ОАО «РоссельхозБанк» «О порядке предоставления и учета в ОАО «РоссельхозБанк» кредитов».

2.      Бадалов Л. А. Становление рынка потребительского кредитования в России и его современное состояние // Банковские услуги. — 2010. — № 2.

3.      Белов В. А. Банковское право России: теория, законодательство, практика. — М.: ЮрИнфоР. 2010.

4.      Даниленко С. А. Перспективные виды потребительского кредитования // Банковское дело. — 2010. — № 6.

5.      Вбовина О. Н. Страхование кредитных рисков банков // Организация продаж страховых продуктов. — 2008,- № 3; СПС «Гарант».

6.      Веретенников Д. Кредитные надежды // Газета Коммерсантъ. 28.01.2009 С.6.

7.      Воронин Б. Проблемы накопления кредитных историй // Бухгалтерия и банки. — 2007. — № 8.

8.      Симина Т. Оправдали надежды //Массовый научно-производственный ежемесячный журнал «Экономика сельского хозяйства России» 2005. 42с.

 

 

Основные термины (генерируются автоматически): потребительского кредитования, системы потребительского кредитования, примере ОАО, совершенствования потребительского кредитования, потребительского кредитования в России, потребительское кредитование, виды потребительского кредитования, неотложные нужды, Состояние банковского кредитования, первоначальной стадии кредитования, выгодные условия кредитования, объектам кредитования, конкретном примере ОАО, кредиты ОАО, кредитного риска, существенное количество кредитных, Проблемы накопления кредитных, профессионализма и опыта кредитных, сельского хозяйства, предоставление потребительского кредита.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle