Библиографическое описание:

Кочетков А. А. Организация горнолыжного комплекса на базе школы олимпийского резерва в городе Южно-Сахалинске // Молодой ученый. — 2015. — №19.1. — С. 120-122.

Рис. 1. Внешний вид горнолыжного комплекса

 

Целью нашего архитектурного проекта является организация ландшафта южного и западного склонов в единую сообщающуюся систему спортивных сооружений и площадок.

Создание для всего тихоокеанского региона централизованной культурно массовой зоны сосредоточения зимних видов спорта.

Возведение комплекса по подготовке и организации олимпийских кадров с начального этапа их становления на базе современных технологий.

Современное техническое оснащение комплекса с целью поддержания комфорта всех групп пребывающих.

Передать основной принцип формообразования в архитектуре данной местности. Решить ряд проблем: обеспечение образовательной системы высококлассными специалистами в области зимних олимпийских видов спорта, а так же спортсменов, специально подготовленных для участия в олимпийских играх, минимальное искажение рельефа участка с целью сохранения окружающей среды, обеспечение проживанием отдыхающих, приезжих, так и местных тренирующихся.

Создание принципиального нового типа образовательной структуры в рамках градостроительной среды - неотъемлемая составляющая предпроектного анализа. В проекте предусматривается сопряжение нестандартного архитектурного решения, в тандеме со специфической функцией.

Формообразование исходит от биологической составляющей природных форм, таких как: структурная сетка, волокна и различные виды поверхностей. Это объясняется достаточно агрессивной средой, в которой размещен комплекс.

Комплекс состоит из двух частей. Первая часть, расположена у подножия западного склона. Входная зона примыкает к центральной площади города транспортными направлениями. Западная часть комплекса организована как общественно развлекательная. Подъезд осуществляется со стороны одной из главных улиц. Доминантой является технически и функционально трансформируемый корпус. Он отвечает за поочередную организацию трех совершенно разных событий чередующихся на протяжении существования комплекса. Первая функция, она же основная, это прием отправка желающих спустится на горных лыжах или сноуборде и последующий прием их на финише. Таким образом, желающий проходит в здание, проходит в кабинку фуникулера, отправляется на вершину, спускается и, финишировав, имеет возможность попасть в сопутствующие помещения, а именно, буфет различные комнаты отдыха и выставочные пространства комплекса.

Второй образ, принимаемый данным сооружением, предназначен для организации соревнований, чемпионатов в зимних видах спорта. Здание-трансформер принимает раскрытое положение путем диафрагм. Далее, из симметричных по отношению друг к другу платформ, путем сообщающихся шарнирных соединений, опускаются платформы каскадом, вовнутрь объекта. Они образуют трибуны, вместимостью три тысячи зрителей.

Третья функциональная составляющая предусматривает организацию катка на площадке в центре, где находится финишная черта трассы у основания трибун.

Далее, на южном склоне располагается учебный корпус. Принципиально отличающаяся функциональная система южного склона способствует комфортному пребыванию, как отдыхающих, так и обучающихся.

Главными являются объекты образования и проживания учащихся, так называемый «город в городе», где вся инфраструктура способна обеспечить обучающихся внутри комплекса.

Возглавляет данный комплекс здание школы. Нестандартная архитектурная форма, подчеркивающая характер местности и выражающая основную функцию - это обучение и воспитание нового поколения олимпийских чемпионов к зимним видам спорта.

Общая стилистика проекта стремится отразить максимальную информативность, детализацию средовых решений и одновременно полное соподчинение форм с биологической составляющей природы. За основу проекта была положена фрактальная архитектура.

Цифровые технологии презентации и расчета вывели поиск формообразования в область фрактальной геометрии, позволив визуализировать столь сложные построения, что только фантазия и графика не способны в полной мере удовлетворить потребности проектировщика. В то же время, в силу ряда причин психофизиологического свойства, фрактальность в архитектуре часто воспринимается как положительный фактор, позволяя добиваться существенного эстетического эффекта. Анализ работ позволяет рассмотреть фрактальную геометрию как средство повышения морфологической информативности архитектурных объектов.

Целостное формообразование, подкрепленное нуждой в значительной перепланировке существующего и создании принципиально нового, в такой местности, как подножие горнолыжной сопки в городе Южно- Сахалинск влечет за собой новый тип мышления людей в среде и образование все новых функций.

Заключение архитектурного решения комплекса под фрактальную архитектуру способствует переосмыслению образа жизни человека. Направление в архитектуре совершенно, кардинально меняют представление человека о пространстве, его наполнении и функции.

Так как весь комплекс достаточно разбросан у подножия холма и находится в непосредственной близости к городу, наиболее типичным обитателем может оказаться каждый третий в городе Южно- Сахалинске, и практически каждый желающий на острове и во всем мире. Жители города очень часто проводят время на горнолыжной базе, это зависит от образа жизни человека. Главное-это здоровый образ жизни, занятия активными видами спорта. Человек, находясь в горнолыжном комплексе, наслаждается занятиями на свежем воздухе и видит в лыжном спорте идеальную тренировку для тела и воспитания воли и духа. Этот вид спорта предлагает ряд преимуществ для всех целевых групп.

Основной составляющей комплекса является обучение и комфортное пребывание туристов и гостей. Если рассматривать учебную секцию комплекса расположенную на южном склоне, то проживающий в ней человек возрастом от 10 до 21 года будет проводить большую часть своей жизни в стенах корпуса. Комфортная среда организована как в секции обучения, так в секции проживания. Жилой массив врезан в рельеф. Жилой сектор располагается вниз по рельефу, верхней своей частью примыкает к оси соединяющей школьный корпус с горнолыжными трассами. Отсюда следует, что оптимальная норма и расположение корпуса способствует оптимальному перемещению как внутри жилья, так и за его пределами перемещаясь по минимальной траектории.

Рассматривая людей, живущих в высоко-комфортном жилом корпусе, идеология их проживания заключается в том, чтобы соединить интуитивно все потребности человека воедино с окружающей его средой. Как бы предугадать поведение человека в данной среде. Тем самым, идеология проживания заключена в том, чтобы человек, живущий в общежитии смог реализовать свои способности, отдохнуть после тренировок, выйти на улицу и попасть в рекреационную зону. Несомненный плюс данного вида жилья, это сохранение командного духа, то есть ученики могут встретиться в зоне общения и обсудить различные вопросы. В этом жилом секторе учитываются все основные социальные потребности человека: побыть наедине с собой, отдых, общение.

Ученик школы олимпийского резерва может проходить обучение, как за стенами жилого сектора, так и в крытых площадках внутри. Основная же функция – это отдых и восстановление, таким образом проживающий имеет возможность в зимнее время свободно перемещаться по корпусу и не только. Корпус соединен крытыми переходами с сопутствующими помещениями.

Учебный корпус спроектирован таким образом, чтобы интуитивно предугадать мысли и направления обитателя и направить к нужному месту без препятствий. Человек, находясь в этом месте, будет неразрывно связан с окружающей его средой, здесь он может быть наедине с самим собой. Подумать над интересующими вопросами, это станет любимым местом человека, любящего природу и лыжный спорт.

Если обратить внимание на посетителей комплекса, то им уделено немалое внимание. Попадая на территорию комплекса, человек чувствует себя комфортно в естественной природной среде, в которой одновременно продуманы все пути возможного следования посетителя. Огромный выбор трасс финишем, сосредоточенных в одном месте, позволяет без каких либо усилий совершать перемещения по комплексу как пешком, так и на специально предназначенном транспорте.

Горнолыжный комплекс на базе школы олимпийского резерва в городе Южно-Сахалинскенесет в себе структуру расположения, схожую с олимпийскими объектами международного значения. Появление новых строительных материалов и методов конструктивного расчета сложных систем, приведут архитекторов и проектировщиков современности к проблеме формального поиска в областях, ранее недоступных.

 

Литература:

1.    Вильякайнен, М. Справочник проектирование и строительство. /M.Вильякайнен: АО Пууинфо-1999.-136с.

2.    Руководящие принципы планирования устойчивого развития населенных пунктов. Европейская экономическая комиссия. – ООН, Нью-Йорк – Женева, 1996. – 94 с.

3.    Рамсей, Слипер. Архитектурные графические стандарты, Рамсей, Слипер.-М.: Архитектура-С, 2008.-73-101с.

4.    СП 31-105-2002.Проектирование и строительство Спортивных трасс для зимних и летних видов спорта.-Введ. 2002-07-01. – М: Государственный комитет российской федерации по строительству и спорту (Госстрой России)-2002. -85с.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle