Библиографическое описание:

Кирий Е. Е. Создание оздоровительного комплекса «Теплый Ключ» // Молодой ученый. — 2015. — №19.1. — С. 109-112.

Актуальность данной работы состоит в первую очередь в том, что развитие внутреннего туризма рассматривается как важнейшее направление экономики региона. Это подтверждается программами развития внутреннего и въездного туризма. А также актуальность определяется эффективностью использования ресурсов Хабаровского края в экономических целях.

Суть представленного бизнес проекта: предоставление услуг оздоровительной направленности в минеральном источнике «Теплый Ключ» и организация отдыха для людей, ведущих здоровый образ жизни.

Общая стоимость проекта составляет 14,5 млн. руб.

Практическая значимость обусловлена созданием проекта оздоровительного комплекса для жителей Хабаровского края и конкретно для проживающих в территориальной близости к минеральному источнику.

Цели создания проекта: внесение вклада в развитие туристской инфраструктуры Хабаровского края; приобщение жителей Хабаровского и Вяземского районов к здоровому образу жизни; оказание профилактических процедур людям, имеющим заболевания кожи и подкожной клетчатки; пополнение муниципального бюджета в виде налоговых отчислений.

Задачи: провести анализ дел в отрасли, определить вид спроса и емкость рынка; провести анализ потребителей услуги, как индивидуальных, так и корпоративных; сформировать ассортиментную политику; анализ конкурентной среды; составить план маркетинга и бюджет маркетинга; определить организационный план;  составить план производства; провести финансовый анализ; оценить возможные риски.

Методы исследований, используемые в ходе создания проекта:

1.                  PEST – анализ;

PEST – анализ выявил следующие основные моменты:

Основные минусы:

-                   Не предоставление в постоянное (бессрочное) пользование земли;

-                   Невозможность отклонения от намеченного плана;

-                   Уменьшение покупательской способности из-за инфляционных процессов;

-                   Уменьшение количества экономически активного населения и увеличение количества безработных (2014 г.);

-                   Увеличение налоговых выплат с з/п.

Основные плюсы:

-                   Возмещение убытков при изъятии земельных участков для государственных (муниципальных) нужд;

-                   За счет запрета на выезд за рубеж чиновников 2014 г. – увеличение интереса к внутренним туристским продуктам; умеренное снижение ставки рефинансирования;

-                   Участие в государственной программе «Развитие здравоохранения Хабаровского края»;

-                   Вправе выбирать систему налогообложения.

Решения:

-                   Аренда земельного участка у муниципалитета сроком не более чем на 7 лет (статья 70.1 ЗК РФ);

-                   Правильно разработанный план действий поэтапно и сроки исполнения этапов;

-                   При регистрации ИП можно перейти на УСН – упрощенная система налогообложения.

2.                  SWOT – анализ;

SWOT – анализ показал, что положительными сторонами проекта можно назвать: 1. Предприятия – конкуренты находятся в определенной удаленности от целевой аудитории; 2. Минеральный источник «Теплый ключ» уже известен жителям Хабаровского края. 3. Сопоставимо с конкурентами низкая стоимость на предоставляемые услуги. Слабые стороны заключаются в том, что земля – собственность государства, возможна только аренда и относительно плохое качество дороги. Возможности: расширение предоставляемых услуг на территории оздоровительного комплекса (строительство санатория – профилактория и т.д.), заинтересованность Правительства Хабаровского края в развитии внутреннего и въездного туризма.

3.                  Изучение потребителей (на основе статистических данных по кожным заболеваниям: количество, виды заболеваний, в отношении которых допустимы услуги профилактического характера).

Согласно статистике на 1 января 2014 г. В Хабаровском и Вяземском районах  в возрасте от 40 до 60 лет проживают 27 339 мужчин и женщин.

Данные Минздрава Хабаровского края показывают, что на каждую 1000 проживающих в крае человек приходится 54,2 людей, имеющих болезни кожи и подкожной клетчатки. Это 5,42%.

Таким образом, можно предположить, что 5,42% от 27339 – количество людей, имеющих такие заболевания в возрасте от 40 до 60 лет, и составляет 1482 человека.

4.                  Опрос потенциальных потребителей туристской услуги

В ходе прохождения практики в компании Вояж, был проведен опрос потребителей компании на предмет выявления их желания и возможностей в использовании предлагаемого продукта.

5.                  Опрос корпоративных клиентов

Были проведены встречи с представителями трех компании на предмет заинтересованности в услуге.

6.                  Сбор фактической информации по проекту (цены на закупы у поставщиков,  сбор информации с сайта «Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю»). 

Оздоровительный комплекс «Теплый ключ» расположен на территории в 0,5 Га или 5000 м2.  На территории расположены: административное здание (дом из бруса), 6 беседок, парковка на 15 автомобилей, площадка для проведения игр (рис.1.).

Рис.1. План-схема территории ОК «Теплый Ключ»

 

Административное здание представляет собой двухэтажное строение из бруса и включает в себя как гостевую зону, так и раздевалки, душевые комнаты и т.д.

Для оптимального функционирования предприятия понадобится 14 штатных единиц, включающих административный персонала (управленческий), мед персонал, обслуживающий персонал.

Свод затрат. Единовременные затраты (12,8 млн. руб.) включают в себя строительство здания, оргтехника, полное оснащение комплекса. Постоянные затраты (9,4 млн. руб.) составляют: аренда земли, реклама, утилизация ламп и т.д. Переменные затраты (покупка дезинфицирующих, хозяйственных средств и др.) – 3,5 млн. руб.

В рамках работы были просчитаны производственные мощности для каждой услуги. Но естественно и целесообразно считать, что предприятие начинает свою работу с 30% загрузки, а иногда и с 20. Также были учтены низкие сезоны, для нашего предприятия это июль, август. К концу первого года планируется выйти на 65% загрузки (рис.2.).

Рис.2. Прогноз объема производства

 

Стоимость посещения оздоровительного комплекса 300 рублей. За эту стоимость посетитель может воспользоваться охраняемым парковочным местом, выдается полотенце и разовые тапочки, есть душевая и индивидуальные шкафчики для хранения вещей, также непосредственное купание в источнике и неограниченное нахождение на территории оздоровительного комплекса.

Помимо основной услуги посетители могут выпить кислородные коктейли или другие напитки на выбор, воспользоваться услугой аренды беседок. Для корпоративных клиентов создаются специальные пакеты и имеется площадка для проведения тимбилдинга.

В рамках работы был проведен финансовый анализ и рассчитаны основные показатели.

·                    Срок окупаемости инвестиций.

Сокупмес. = 4 года.

·                    Показатель рентабельности за 2015 год.

-                   Рентабельность продукции

Rпрод

-                   Рентабельность инвестиций

Rинвест

-                   Коммерческая рентабельность

Rком

·                    Коэффициент общей ликвидности 2015:

  =3,56

Как можно определить из расчетов коммерческая рентабельность не является привлекательной для потенциальных инвесторов, но можно ее повысить, если получить дотацию от государства в рамках целевой программы. И, конечно, сейчас с высоким уровнем курса доллара многие туристы предпочитают выбирать внутренние туры и начинают обращать внимание на внутри региональные продукты, поэтому данный проект можно считать успешным.

 

Литература:

1.                  Бизнес-планирование [Текст]: учебник / В. М. Попов [и др.]. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 480 с.

2.                  Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства [Текст] : учеб. пособие / М. В. Виноградова [и др.]. – 2-е изд. – М.: ИТК «Дашков и К», 2010. – 280 с.

3.                  Виноградова, М. В.  Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса [Текст]: учеб. пособие / М. В. Виноградова, З. И. Панина – 4-е изд. – М.: ИТК «Дашков и К», 2007. – 464 с.

Основные термины (генерируются автоматически): Хабаровского края, оздоровительного комплекса, территории оздоровительного комплекса, проекта оздоровительного комплекса, подкожной клетчатки, въездного туризма, жителей Хабаровского края, Похожая статья, посещения оздоровительного комплекса, «Теплый Ключ», ресурсов Хабаровского края, инфраструктуры Хабаровского края, «Теплый ключ», финансовый анализ, Правительства Хабаровского края, Минздрава Хабаровского края, жителям Хабаровского края, ИТК «Дашков, источнике «Теплый Ключ», создания проекта.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle