Результаты экспертизы промышленной безопасности сооружения открытой площадки с крановыми нагрузками в Пензе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Результаты экспертизы промышленной безопасности сооружения открытой площадки с крановыми нагрузками в Пензе / Г. Е. Сорокин, С. Г. Уланов, В. А. Секачев [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 19 (99). — С. 208-211. — URL: https://moluch.ru/archive/99/22423/ (дата обращения: 26.04.2024).

Сооружение построено в 1979 г. имеет прямоугольную форму с пятью пролетами 18 м. Высота сооружения до верха подкрановых балок 15,30 м. Площадь составляет 14669,4 м2, объём 224442,0 м3.

Сооружение имеет железобетонный каркас, подкрановые балки опираются на несущие железобетонные колонны. Для обеспечения технологического процесса на сооружении работают мостовые граны рег.№ 3956 (г/п 10 т.н.), № 3906 (г/п 10 т.н.), № 4223(г/п 10 т.н.), № 4219 (г/п 10 т.н.), № 5305 (г/п 10 т.н.), № 4222 (г/п 10 т.н.),№ 5304 (г/п 10 т.н.), № 4220 (г/п 10 т.н.), № 4221 (г/п 10 т.н.).

За условную отметку ±0,000 принят уровень отмостки колонн сооружения. Уровень земли находится на 0,05 м ниже отметки отмостки.

Для соблюдения технических регламентов на опасных производственных объектах необходимо проводить экспертизу промышленной безопасности [1..14].

Фундамент сооружения железобетонные столбчатые с уложенными по ним фундаментными балками, глубина заложения фундамента — 2,5 м, отметка пола сооружения составляет ±0,000 м. В ходе визуального осмотра неравномерных осадок, просадок грунта не выявлено.

Отмостка сооружения выполнена из бетона марки не ниже B7.5 железобетонными плитками. Обследование выявило наличие следующих дефектов:

Наличие мха в районе отмостки (Категория В).

Выявленные дефекты показаны на рис.1:

DSCN4825

Рис. 1. Наличие мха в районе отмостки (Категория В)

 

Несущим каркасом сооружения являются железобетонные колонны из бетона марки не ниже B30. Обследование выявило наличие следующих дефектов:

Мелкие сколы и выбоины на железобетонных колоннах (Категория В).

Выявленные дефекты показаны на рис.2:

DSCN4803

Рис.2. Мелкие сколы и выбоины на железобетонных колоннах (Категория В)

 

Пространственную жесткость сооружения обеспечивают металлические связи, выполненные из швеллеров, соединенных между собой металлическими уголками. При обследовании выявлены следующие дефекты:

Нарушение лакокрасочного покрытие связей, следы коррозии металла (Категория В);

Общий вид дефектов показан на рис.3.

DSCN4805

Рис. 3. Нарушение лакокрасочного покрытие связей, следы коррозии металла (Категория В)

 

На железобетонные колонны сооружения опираются подкрановые балки.

Обследование выявило наличие следующих дефектов:

Ослабленно болтовое соединение стыковых планок (Категория В);

Общий вид подкрановых балок показан на рис.4.

DSCN4814

Рис. 4. Общий вид подкрановых балок

 

Для обслуживания мостовых кранов и крановых путей по подкрановым балкам устроены металлические площадки обслуживания, которые выполнены из металлических профилированных листов поручней в виде уголков. При обследовании выявлены следующие дефекты:

Нарушение лакокрасочного покрытие конструкций металлической площадки, следы коррозии металла (Категория В);

Общий вид дефектов показан на рис.5.

DSCN4809

Рис. 5. Нарушение лакокрасочного покрытие конструкций металлической площадки, следы коррозии металла (Категория В)

 

В ходе проведения экспертизы промышленной безопасности сооружения сделаны следующие выводы:

1.                  Оценка соответствия рабочего процесса технологическому регламенту — соответствует;

2.                  Оценка соответствия несущих строительных конструкций проекту — соответствует;

3.                  Оценка соответствия конструкции, исходя из анализа возможных аварийных ситуаций:

Состояние фундаментов и отмостки является работоспособным;

Состояние железобетонных колонн является работоспособным;

Состояние металлических связей является работоспособным;

Состояние подкрановых балок и направляющих является работоспособным;

Состояние смотровых металлических площадок является работоспособным.

Выявленные дефекты являются следствием нормального развития и накопления возрастных дефектов строительных конструкций, а также отсутствием периодического ремонта и не оказывают влияния на безопасность сооружения в целом, не представляют угрозу жизни и здоровью персонала, не могут являться источником развития аварийных ситуаций и могут быть устранены в ходе ремонта.

4.                  Оценка соответствия материалов несущих строительных конструкций государственным стандартам и строительным нормам — соответствует;

5.                  Результаты поверочного расчета показывают, что с учетом времени и условий эксплуатации, нормативных требований к снеговым нагрузкам и наличия дефектов прочность, трещиностойкость и долговечность конструкций обеспечена.

 

Литература:

 

1.                  Арискин М. В. Металлографические исследования материала флюгера ходовой рамы крана при проведении технической экспертизы о падении крана КБ-100.3Б [Текст] / М. В. Арискин [и др.] // Молодой ученый. — 2015. — № 17. — С. 99–101

2.                  Арискин М. В. Результаты технической экспертизы о причинах разрушения металлоконструкций башенного крана КБ-100.3Б [Текст] / М. В. Арискин [и др.] // Молодой ученый. — 2015. — № 17. — С. 95–99.

3.                  Арискин М. В. Результаты технической экспертизы о разрушения грузозахватных приспособлений- стропов текстильных [Текст] / М. В. Арискин [и др.] // Молодой ученый. — 2015. — № 17. — С. 104–109.

4.                  Арискин М. В. Результаты технической экспертизы о причинах разрушения узла крепления проушины гидроцилиндра подъёма второго колена стрелы, произошедшего в г. Нижний Ломов Пензенской области [Текст] / М. В. Арискин [и др.] // Молодой ученый. — 2015. — № 17. — С. 101–104.

5.                  Арискин М.В Совершенствование клееметаллических соединений деревянных конструкций с применением стальных шайб// диссертация на соискание учёной степени кандидата технических наук/Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, Пенза 2011

6.                  Арискин М. В., Гуляев Д. В., Агеева И. Ю. Изготовление соединений на вклеенных стальных шайбах / Альманах современной науки и образования. 2013. № 6 (73). С. 13–15.

7.                  Арискин М. В. Моделирование многорядных соединений на центровых вклеенных кольцевых шпонках /Арискин М. В., Куценко Е. В.//Новый университет. Серия: Технические науки. 2013. № 10 (20). С. 16–22.

8.                  Арискин М. В. Анализ недостатков и предложения по совершенствованию соединений на шайбах и шпонках /Арискин М. В., Никишина О. В.// Новый университет. Серия: Технические науки. 2013. № 8–9 (18–19). С. 50–52.

9.                  Арискин М. В. Экспериментальное исследования проблем проектирования сейсмостойких зданий /Арискин М. В., Немова Е. Ю.//

10.              Вестник магистратуры. 2015. № 6–1 (45). С. 65–66.

11.              Арискин М. В. Рассмотрение построения расчётной схемы физкультурно-оздоровительного комплекса /Арискин М. В., Кошкаровская Е. В.// Современные научные исследования и инновации. 2014. № 5–1 (37). С. 68

12.              Арискин М. В. Метод обследования строительных конструкций силосов бункерного типа /Арискин М. В., Гарькин И. Н., Дмитриева Н. Е.//Современные научные исследования и инновации. 2015. № 3–2 (47). С. 42–50.

13.              Арискин М. В. Комбинированные перекрытия в современном строительстве /Арискин М. В., Загарина М. С.// Вестник магистратуры. 2014. № 12–1 (39). С. 90–91.

14.              Арискин М. В. Экспертиза промышленной безопасности, методы обследования Арискин М. В., Павленко В. В., Бердников А. Г. Новый университет. Серия: Технические науки. 2015. № 5–6 (39–40). С. 53–56.

15.              Логанина В. И. Оценка трещиностойкости отделочного слоя на основе сухой строительной смеси с применением синтезированных алюмосиликатов/Логанина В. И., Кислицына С. Н., Арискин М. В., Карнова О. В., Садовникова М. А.//Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова. 2014. № 5. С. 7–10.

Основные термины (генерируются автоматически): Категория В, след коррозии металла, балок, дефект, бетон марки, металлическая площадка, наличие мха, общий вид, Общий вид дефектов, покрытие конструкций.


Похожие статьи

Экспертиза промышленной безопасности на примере здания...

Категория В, общий вид дефектов, дефект, здание, битумная мастика, защитная сетка, металлическая балка, светоаэрационный фонарь, бетон марки, наличие мусора.

Коррозия железобетонных конструкций и причины ее...

– II вид коррозии бетона происходит вследствие химических реакций (обменных процессов) между компонентами цементного камня и раствора, при этом

Обследование железобетонных конструкций включает: осмотр, регистрацию выявленных повреждений и дефектов...

Обследование зданий и сооружений: литейные цеха

Приводятся характерные дефекты строительных конструкций зданий металлургической промышленности.

следы коррозии; частичное разрушение фундамента-основания колонн. Подкрановые балки и направляющие

Результаты экспертизы промышленной безопасности здания...

Общий вид дефектов показан на рис.2. Рис. 2. Посторонние предметы на кровле (Категория В). Состояние кровли является работоспособным. Физический износ конструкций составляет 25–30 %.

Обследование несущих конструкций зданий после воздействия...

В процессе осмотра зданий, поврежденных пожаром, определяют состояние железобетонных конструкций, степень их прогрева, наличие скрытых дефектов, трещин.

Цвет бетона изменяется в зависимости от вида заполнителя и вяжущего.

Современные методы защиты железобетонных конструкций...

Для предотвращения коррозионного разрушения бетона и железобетона существуют следующие виды защиты: – Первичная: защита строительных конструкций от коррозии и протечек, реализуемая на стадии изготовления (возведения)...

Методы обследования металлических, железобетонных...

Разрушение конструкций может происходить как из-за развития дефектов, полученных в процессе

К положительным отличительным свойствам акустического вида контроля можно отнести: возможность контроля при

Аварии металлических конструкций в Пензе.

Оценка устройства асфальтобетонных покрытий на мостах на...

Трещины и разломы покрытия (20–40 % от общего количества дефектов). Недостаточная пластичность асфальтобетона при смене температуры.

На стадии физической обработки с поверхности металла удаляются загрязнения и дефекты.

К вопросу об исследовании долговечности железобетонных...

Здесь же отмечается, что «учет дефектов и повреждений производится путем уменьшения

В СНиП 2.03.11–85 «Защита строительных конструкций от коррозии» сформулированы требования к материалам (бетону

Общий метод, основан на применении экспертных оценок...

Похожие статьи

Экспертиза промышленной безопасности на примере здания...

Категория В, общий вид дефектов, дефект, здание, битумная мастика, защитная сетка, металлическая балка, светоаэрационный фонарь, бетон марки, наличие мусора.

Коррозия железобетонных конструкций и причины ее...

– II вид коррозии бетона происходит вследствие химических реакций (обменных процессов) между компонентами цементного камня и раствора, при этом

Обследование железобетонных конструкций включает: осмотр, регистрацию выявленных повреждений и дефектов...

Обследование зданий и сооружений: литейные цеха

Приводятся характерные дефекты строительных конструкций зданий металлургической промышленности.

следы коррозии; частичное разрушение фундамента-основания колонн. Подкрановые балки и направляющие

Результаты экспертизы промышленной безопасности здания...

Общий вид дефектов показан на рис.2. Рис. 2. Посторонние предметы на кровле (Категория В). Состояние кровли является работоспособным. Физический износ конструкций составляет 25–30 %.

Обследование несущих конструкций зданий после воздействия...

В процессе осмотра зданий, поврежденных пожаром, определяют состояние железобетонных конструкций, степень их прогрева, наличие скрытых дефектов, трещин.

Цвет бетона изменяется в зависимости от вида заполнителя и вяжущего.

Современные методы защиты железобетонных конструкций...

Для предотвращения коррозионного разрушения бетона и железобетона существуют следующие виды защиты: – Первичная: защита строительных конструкций от коррозии и протечек, реализуемая на стадии изготовления (возведения)...

Методы обследования металлических, железобетонных...

Разрушение конструкций может происходить как из-за развития дефектов, полученных в процессе

К положительным отличительным свойствам акустического вида контроля можно отнести: возможность контроля при

Аварии металлических конструкций в Пензе.

Оценка устройства асфальтобетонных покрытий на мостах на...

Трещины и разломы покрытия (20–40 % от общего количества дефектов). Недостаточная пластичность асфальтобетона при смене температуры.

На стадии физической обработки с поверхности металла удаляются загрязнения и дефекты.

К вопросу об исследовании долговечности железобетонных...

Здесь же отмечается, что «учет дефектов и повреждений производится путем уменьшения

В СНиП 2.03.11–85 «Защита строительных конструкций от коррозии» сформулированы требования к материалам (бетону

Общий метод, основан на применении экспертных оценок...

Задать вопрос