Аутсорсинг и его роль в логистике | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №19 (99) октябрь-1 2015 г.

Дата публикации: 23.09.2015

Статья просмотрена: 4125 раз

Библиографическое описание:

Карпова, Н. П. Аутсорсинг и его роль в логистике / Н. П. Карпова, В. О. Королев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 19 (99). — С. 379-381. — URL: https://moluch.ru/archive/99/22141/ (дата обращения: 20.04.2024).

Проводится исследование по выявлению значимости аутсорсинга в сфере логистики. Особое внимание уделяется классификации логистических аутсорсеров и преимуществам использования их услуг. Выделены основные факторы, влияющие на выбор аутсорсинговой компании.

Ключевые слова:аутсорсинг, логистика, аутсорсер, логистический провайдер.

 

Аутсорсинг предполагает передачу внешним организациям на основе контракта функций, которые раньше выполнялись собственными силами. Передача функций влечет изменения в материальных и человеческих ресурсах, также перераспределяется право принятия решений. Помимо вопросов, которые могут быть оговорены в контракте (уровень сервиса, качество, цена услуг), провайдер самостоятельно выбирает технологии, ресурсы и т. д., с помощью которых будет выполнять свои функции [4 c. 66]. Также аутсорсинг означает найм сторонних сотрудников либо компаний, которые оказывают услуги по обеспечению выполнения этих дополнительных процессов. Сейчас этими услугами пользуются миллионы компаний по всему миру в самых различных сферах деятельности. Особенно часто аутсорсинг применяется в логистике, так как эффективное ее использование позволяет многократно повысить конкурентоспособность предприятия.

Использование аутсорсинга позволяет снизить издержки компании в процессе осуществления логистической деятельности благодаря привлечению профессиональных сотрудников. В настоящее время становится ясно, что успех бизнеса напрямую зависит от качества взаимодействия всех подразделений предприятия и квалификации специалистов. В основном компании разделяются на две категории — те, которые пользуются аутсорсингом и считают его использование наиболее рациональным решением множества проблем, связанных с логистикой, и те, которые тратят большие средства для создания и подготовки огромного штата персонала, который будет отвечать за осуществление и контроль логистических процессов. Во втором случае так же присутствует опасность того, что реализация такого рода проектов окажется не эффективной в дополнение к большому количеству затраченного времени и денежных средств.

Аутсорсинг в логистике, принимая на себя часть или полную реализацию функций, позволяет повысить рентабельность предприятия за счет снижения себестоимости продукции и общих затрат. Руководство компании, в свою очередь, может использовать полученную экономию времени для более сосредоточенного регулирования и контроля управленческой деятельности. Это так же позволяет увеличить концентрацию усилий персонала на повышении качества своей профессиональной деятельности, что благоприятно скажется на прибыли. Существует еще несколько причин использования аутсорсинга:

1)Недостаточная квалификация персонала для осуществления логистического вида деятельности. Аутсорсеры позволяют решить эту проблему с помощью предоставления высококвалифицированных специалистов. В дополнение к этому личный персонал заказчика получит возможность быстрого набора необходимых знаний, которые повысят их компетентность.

2)Руководство компании осознает необходимость внедрения изменений в собственную деятельность, точное определение которых можно выявить только с помощью аутсорсинга.

3)Улучшение показателей работы логистического отдела без использования существенных затрат на подготовку персонала.

4)Реализация новых идей, для осуществления которых требуется оставить только основную деятельность и избавиться от дополнительной [1].

Так как аутсорсинг в логистике стал очень популярным, увеличилось количество компаний, которые организовали свой бизнес по оказанию логистических услуг. Появилась необходимость классификации этих провайдеров в связи с широкой вариацией технологических уровней и спектра оказываемых услуг. На данный момент существует 5 уровней логистического сервиса.

1PL — полностью независимая автономная логистика. Этот уровень подразумевает, что вся логистическая деятельность компании планируется и выполняется самим грузовладельцем. Он самостоятельно выполняет все необходимые операции с помощью собственных транспортных средств и персонала.

2PL — частичный логистический аутсорсинг. Логистическая компания только предоставляет машины для транспортировки грузов и оказывает традиционные услуги по управлению складами.

3PL — комплексный логистический аутсорсинг. Планирование логистической деятельности предприятия все еще осуществляется самим заказчиком, однако транспортная компания предоставляет более широкий спектр услуг по сравнению с предыдущим уровнем и выполняет большинство логистических функций самостоятельно.

4PL — интегрированный логистический аутсорсинг. Компании такого уровня полностью вовлечены в логистическую деятельность предприятия-заказчика. Аутсорсер самостоятельно разрабатывает и реализует все бизнес-процессы и цепи поставок. Использование услуг компании такого уровня позволяет расширить бизнес заказчика и достигнуть долгосрочных логистических целей. По приблизительным оценкам экспертов, суммарный объем мирового рынка контрактной логистики такого рода составляет более $200 миллиардов.

Данный тип услуг пользуется большой популярностью, так как в настоящее время компании осуществляют диверсификацию производства. Это означает, что нужно контролировать значительное количество складских запасов, что является очень затратным. Поэтому в большинстве случаев компании прибегают к помощи нескольких предприятий, оказывающих логистические услуги. Основные преимущества 4PL подхода заключаются в оптимизации расходов предприятия и повышении его эффективности путем сокращения операционных затрат, трудовых ресурсов, оборотного и основного капитала. Проведенные исследования показывают, что внедрение квалифицированного логистического провайдера в компанию позволяет сократить 15 % операционных затрат, а так же 30 % материальных ресурсов. В связи с этим можно сказать, что логистический аутсорсинг имеет большой потенциал для своего будущего развития.

5PL — «виртуальная» логистика. Логистическая компания оказывает весь спектр услуг за счет использования информационных технологий. Партнер такого уровня имеет всю необходимую информацию по состоянию рынка заказчика и способен организовать самые оптимальные варианты транспортировки материальных, трудовых, финансовых и иных потоков, даже не смотря на то, что он может и не иметь собственных ресурсов, непосредственно используемых при этой реализации [2]. При этом важно отметить, что Виртуальное предприятие представляет собой логистическую систему, сформированную посредством использования информационной сети, в рамках логистического соглашения. Цель виртуализации — сократить трансакционные издержки, соответственно возможности программного обеспечения должны включать программу поиска участников виртуального предприятия и определения оптимального их состава [3 c.40].

Аутсорсеры 4 и 5 уровней являются компаниями, предоставляющими самый широкий спектр логистических услуг самого высокого качества. В скором будущем их услуги будут пользоваться еще большим спросом. Конкуренции на таких уровнях почти не бывает, однако и дойти до них не просто. Те компании, которые первыми достигнут такого уровня, станут лидерами и будут управлять рынком логистического аутсорсинга. Остальные предприятия, скорее всего, станут их подрядчиками [7].

Так или иначе, будущее логистики заключается в IT технологиях. Это подразумевает не только усовершенствование существующих технологических функций, но и создание абсолютно новых, например, полностью автоматизированных способов прокладки оптимальных маршрутов перевозок. Другими словами, компании, которые будут постоянно внедрять и совершенствовать IT технологии — первыми достигнут 4PL и 5PL уровней.

Когда возникает необходимость выбора логистического оператора, в большинстве случаев клиенты ориентируются на ценовую политику логистической компании и выбирают наиболее приемлемую для них. Однако такой подход не является оптимальным, так как цены напрямую зависят от величины груза, характеристики и свойств товаров, структуры поставок, качества оказываемых услуг и множества других различных факторов. Учитывать стоимость предоставляемых услуг и снижать ее конечно важно, однако следует понимать, что чем ниже цена, тем хуже качество. В свою очередь это может привести к затратам, уровень которых будет многократно выше чем количество сэкономленных денег.

Вторым важным критерием для большинства клиентов является скорость исполнения работ. Здесь так же следует понимать, что скорость зависит от размеров груза, а так же от тары, в которую он упакован. Гораздо быстрее и легче разгрузить товар, если он находится в больших паллетах, чем грузовик с огромным количеством мелких коробок. В связи с этим, следует ориентироваться на нормативы логистических компаний по доставке и выгрузке в зависимости от типа груза и его упаковки.

Третьим критерием является точность составления заказа. При учете этого критерия следует ориентироваться на потребности клиентов. В зависимости от типа производства меняются требования к точности подбора. К примеру, для одних компаний 80 % точности является хорошим показателем, а для других даже 95 % может быть губительной величиной [5 c. 28].

Другими словами, только после тщательного и комплексного анализа можно выбирать аутсорсера.

Практика показывает, что фирмы, которые предоставляют услуги по аутсорсингу, являются более мотивированными в увеличении качества обслуживания, чем собственные отделы компании, так как исполнитель несет полную финансовую ответственность за оказываемый сервис.

Использование аутсорсинга в логистической деятельности дает следующие преимущества:

1)Сосредоточение внимания на основных процессах в связи с передачей второстепенных в руки профессионалов.

2)Значительная экономия денежных средств. Она складывается из того, что минимизируются издержки связанные с транспортировкой и складской деятельностью; остается объективное количество персонала, необходимое для решения требуемых задач; частично или полностью сокращаются инвестиционные затраты.

3)Улучшается квалификация собственного персонала предприятия при осуществлении логистических операций.

4)Снижаются риски, которые связанны с реализацией логистических процессов в связи с передачей этой формы деятельности аутсорсеру.

5)Происходит улучшение операционного контроля.

6)Качество предоставляемых услуг улучшается, потому что привлеченные специалисты постоянно развиваются и используют новейшие технологии [6 c. 35].

Конечно, наряду с положительными имеются и негативные стороны:

1)Появляется вероятность увеличения расходов, если компания передаст слишком много процессов на аутсорсинг.

2)Возможна потеря контроля над выполнением переданных процессов, что в свою очередь снижает управленческую гибкость.

3)Отсутствует четкая законодательная база аутсорсинга. Многие компании опасаются передавать бизнес-процессы на аутсорсинг из-за вероятности утечки информации.

Однако, при грамотном использовании аутсорсинга и тщательном выборе компании которая возьмет на себя обязательства по осуществлению логистической деятельности, можно существенно сократить издержки и получить значительное конкурентное преимущество.

Аутсорсинг в современном мире набирает популярность невероятно быстрыми темпами. Все больше и больше компаний осознают преимущества его использования. Данный вид деятельности имеет большие перспективы развития в будущем.

 

Литература:

 

1.          Аутсорсинг в логистике [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.autsorsing.net/autsorsing-v-logistike-das

2.          Аутсорсинг в логистике [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://cargolink.ru/ls/blog/538.html

3.          Карпова Н. П., Федечкина И. В. Концепции взаимодействия контрагентов в цепях поставок // Вестник Самарского государственного экономического университета. — Самара, 2013. — № 4 (102). — С. 39–43.

4.          Карпова Н. П. Мировые тенденции развития логистического аутсорсинга // Zbiуr raportуw naukowych. „Nauka dziś: teoria, metodologia, praktyka„.(28.09.2013–30.09.2013) — Wrocław: Wydawca: Sp. z o. o. «Diamond trading tour», 2013. — С. 65–70.

5.          Кузнецов В. М. Аутсорсинг: новое слово в управлении// Эко.- 2005 — С. 27–29.

6.          Михайлов Д. М. Аутсорсинг: новая система организации бизнеса: учебное пособие. -М.: КНОРУС. 2006- С. 34–36.

7.          Стратегия логистического аутсорсинга [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://nauchforum.ru/ru/node/4288.

Основные термины (генерируются автоматически): компания, аутсорсинг, уровень, услуга, логистическая деятельность, логистическая компания, виртуальное предприятие, использование аутсорсинга, логистический аутсорсинг, Руководство компании.


Ключевые слова

аутсорсинг, аутсорсер, логистика, аутсорсер, логистический провайдер

Похожие статьи

Использование аутсорсинга российскими компаниями

Использование аутсорсинга российскими компаниями. Стрелкова Нино, студент. Государственный университет управления (г. Москва). В данной статье ставится задача рассмотреть преимущества и недостатки внедрения аутсорсинга в деятельность...

Анализ рынка аутсорсинговых услуг логистических компаний...

Ключевые слова: аутсорсинг, виды транспорта, логистика, логистические компании. Аутсорсинг — передача работы от одной компании другой, которая может выполнить именно эту конкретную часть работы более быстро...

Логистический аутсорсинг в России: проблемы и пути решения

аутсорсинг, логистический аутсорсинг, Россия, логистик, нормативное значение, услуга, компания, системный подход, функция.

Логистический аутсорсинг как институциональная инновация...

Ключевые слова: стратегическое управление, логистический аутсорсинг, транзакционные издержки, управление цепями поставок.

Бизнес-процессы при реализации логистической стратегии...

4) Логистический аутсорсинг заключается в принятий решений компании «делать или покупать», фокусирование компании на ключевых областях компетенции [1]. Выделяют 2 основные стратегии оптимизации бизнес-процессов компании

Аутсорсинг как инструмент повышения эффективности...

Вопрос делегирования бизнес-процессов, в разных сегментах бизнеса, по сей день стоит очень остро, особенно в нашей стране. Компании монополисты, владельцы крупного бизнеса и практически все сегменты бизнеса за рубежом давно преодолели эту ступень...

Логистический менеджмент: эволюция функциональных...

PL (Party Logistics — «сторона логистики») определяет особенности функционирования логистических компаний. А. В. Дементьев справедливо подчеркивает, что стороны логистики являются провайдерами услуг, LSP (logistic service provider), обеспечивая их аутсорсинг.

Виды аутсорсинга и их использование в российской практике

Аутсорсинг помогает компаниям функционировать и развиваться на рынке, сокращая свои издержки, быстрее адаптироваться к условиям внешней среды, повысить качество продукции и услуг, уменьшить риски.

Логистика будущего | Статья в журнале «Молодой ученый»

Применение логистических методов на предприятиях. Компания не сможет отладить логистику раз и навсегда. В этом случае некоторые компании при существующей логистической цепочке увеличивают качество обслуживания клиентов.

Похожие статьи

Использование аутсорсинга российскими компаниями

Использование аутсорсинга российскими компаниями. Стрелкова Нино, студент. Государственный университет управления (г. Москва). В данной статье ставится задача рассмотреть преимущества и недостатки внедрения аутсорсинга в деятельность...

Анализ рынка аутсорсинговых услуг логистических компаний...

Ключевые слова: аутсорсинг, виды транспорта, логистика, логистические компании. Аутсорсинг — передача работы от одной компании другой, которая может выполнить именно эту конкретную часть работы более быстро...

Логистический аутсорсинг в России: проблемы и пути решения

аутсорсинг, логистический аутсорсинг, Россия, логистик, нормативное значение, услуга, компания, системный подход, функция.

Логистический аутсорсинг как институциональная инновация...

Ключевые слова: стратегическое управление, логистический аутсорсинг, транзакционные издержки, управление цепями поставок.

Бизнес-процессы при реализации логистической стратегии...

4) Логистический аутсорсинг заключается в принятий решений компании «делать или покупать», фокусирование компании на ключевых областях компетенции [1]. Выделяют 2 основные стратегии оптимизации бизнес-процессов компании

Аутсорсинг как инструмент повышения эффективности...

Вопрос делегирования бизнес-процессов, в разных сегментах бизнеса, по сей день стоит очень остро, особенно в нашей стране. Компании монополисты, владельцы крупного бизнеса и практически все сегменты бизнеса за рубежом давно преодолели эту ступень...

Логистический менеджмент: эволюция функциональных...

PL (Party Logistics — «сторона логистики») определяет особенности функционирования логистических компаний. А. В. Дементьев справедливо подчеркивает, что стороны логистики являются провайдерами услуг, LSP (logistic service provider), обеспечивая их аутсорсинг.

Виды аутсорсинга и их использование в российской практике

Аутсорсинг помогает компаниям функционировать и развиваться на рынке, сокращая свои издержки, быстрее адаптироваться к условиям внешней среды, повысить качество продукции и услуг, уменьшить риски.

Логистика будущего | Статья в журнале «Молодой ученый»

Применение логистических методов на предприятиях. Компания не сможет отладить логистику раз и навсегда. В этом случае некоторые компании при существующей логистической цепочке увеличивают качество обслуживания клиентов.

Задать вопрос