Расчет оксидов азота в цилиндре дизеля с воздушным охлаждением | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №17 (97) сентябрь-1 2015 г.

Дата публикации: 04.09.2015

Статья просмотрена: 3 раза

Библиографическое описание:

Лиханов, В. А. Расчет оксидов азота в цилиндре дизеля с воздушным охлаждением / В. А. Лиханов, А. А. Анфилатов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 17 (97). — С. 139-142. — URL: https://moluch.ru/archive/97/21887/ (дата обращения: 27.04.2024).

Результаты теоретических расчетов по изменению объемного содержания r NOх расч оксидов азота в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 в зависимости от угла п. к.в. при работе на ДТ и на метаноле с ДСТ для частоты вращения 1400 мин-1 при Θдт = 34 º; Θм = 30 º представлены на рисунке 1.

Из представленных графиков видно, что максимальное значение теоретического расчетного объемного содержания r NOх maxрасч оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на ДТ составляет 665 ppm при φ = 19,0 º п. к.в. после в. м.т. Значение теоретического расчетного объемного содержания r NOх оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на ДТ при φ = 140,0 º п. к.в. после в. м.т. (выходное расчетное значение r NOх вых расч в момент открытия выпускного клапана) составляет 513 ppm. Из графиков видно, что максимальное значение теоретического расчетного объемного содержания r NOх maxрасч оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле с ДСТ составляет 425 ppm при φ = 22,0 º п. к.в. после в. м.т. Снижение составляет 36,0 %. Значение теоретического расчетного объемного содержания r NOх расч оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле с ДСТ при φ = 140,0 º п. к.в. после в. м.т. (выходное расчетное значение r NOх вых расч в момент открытия выпускного клапана) составляет 327 ppm. Снижение составляет 36,2 % [1–8].

Рис. 1. Результаты теоретических расчетов по изменению объемного содержания оксидов азота в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от угла п. к.в. при n = 1400 мин — 1: ¾ — дизельный процесс; — — - Θдт = 34º, Θм = 30º; — · — ·- Θдт = 34º, Θм = 34º; — ·· — ··- Θдт = 34º, Θм = 38º

 

Результаты теоретических расчетов по изменению объемного содержания r NOх расч оксидов азота в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 в зависимости от угла п. к.в. при работе метаноле с ДСТ для частоты вращения 1400 мин-1 на оптимальном угле Θдт = 34 º; Θм = 34 º также представлены на рисунке 1 [9–13].

Из представленных графиков видно, что максимальное значение теоретического расчетного объемного содержания r NOх maxрасч оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле с ДСТ составляет 413 ppm при φ = 21,0 º п. к.в. после в. м.т. Снижение составляет 37,9 %. Значение теоретического расчетного объемного содержания r NOх расч оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле с ДСТ при φ = 140,0 º п. к.в. после в. м.т. (выходное расчетное значение r NOх вых расч в момент открытия выпускного клапана) составляет 318 ppm. Снижение составляет 38,0 % [14–25].

Результаты теоретических расчетов по изменению объемного содержания r NOх расч оксидов азота в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 в зависимости от угла п. к.в. при работе на метаноле с ДСТ для частоты вращения 1400 мин-1 при Θдт = 34 º; Θм = 38 º также представлены на рисунке 1 [26–35].

 

Литература:

 

1.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение эффективных показателей тракторного дизеля путем применения компримированного природного газа и рециркуляции отработавших газов, метаноло- и этаноло-топливных эмульсий // Тракторы и сельхозмашины. 2015. № 7. С. 12–15.

2.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Влияние применения природного газа и рециркуляции отработавших газов, метаноло- и этаноло-топливных эмульсий на содержание токсичных компонентов в ОГ // Транспорт на альтернативном топливе. 2015. № 4 (46). С. 42–47.

3.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследования эффективных и экологических показателей дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на природном газе с рециркуляцией отработавших газов, метаноло- и этаноло-топливных эмульсиях // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 5–1. С. 22–25.

4.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение эксплуатационных показателей дизеля 4Ч 11,0/12,5 путем применения этаноло-топливной эмульсии // Известия Международной академии аграрного образования. 2013. Т. 4. № 16. С. 170–173.

5.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование эффективных показателей дизеля при работе на природном газе, метаноло- и этаноло-топливных эмульсиях // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. № 4–1 (35). С. 79–81.

6.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование экологических показателей дизеля при работе на природном газе с рециркуляцией, метаноло- и этаноло топливных эмульсиях // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 3 (16). С. 26–28.

7.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование показателей процесса сгорания газодизеля при работе с рециркуляцией отработавших газов // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 33–36.

8.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Результаты исследований содержания оксидов азота в цилиндре газодизеля с турбонаддувом // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 5–1. С. 66–68.

9.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование нагрузочного режима дизеля при работе на природном газе с рециркуляцией, метаноло- и этаноло топливных эмульсиях // По-тенциал современной науки. 2015. № 3 (11). С. 40–44.

10.     Лиханов В. А., Лопатин О. П., Олейник М. А., Дубинецкий В. Н. Особенности химизма и феноменологии образования оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на природном газе // Тракторы и сельхозмашины. 2006. № 11. С 13–16.

11.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение экологических показателей тракторного дизеля путем применения природного газа и рециркуляции отработавших газов, метаноло- и этаноло-топливных эмульсий // Тракторы и сельхозмашины. 2015. № 3. С. 3–6.

12.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение экологических показателей дизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха // Тракторы и сельхозмашины. 2011. № 2. С. 6–7.

13.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля с турбонаддувом путем применения природного газа // Тракторы и сельхозмашины. 2010. № 1. С. 11–13.

14.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля 4Ч 11,0/12,5 путем применения этаноло-топливной эмульсии // Транспорт на альтернативном топливе. 2012. № 4 (28). С. 70–73.

15.     Лиханов В. А., Лопатин О. П., Шишканов Е. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля путем их рециркуляции // Тракторы и сельхозмашины. 2007. № 9. С. 8–9.

16.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение эксплуатационных показателей тракторного дизеля Д-240 путем применения этаноло-топливной эмульсии // Научно-практический журнал Пермский аграрный вестник: 2013. № 1 (1). С. 29–32.

17.     Скрябин М. Л. Влияние применения природного газа на содержание токсичных компонентов в отработавших газах дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с ПОНВ при работе на номинальной частоте вращения в зависимости от установочного угла опережения впрыскивания топлива // Молодежная наука 2014: технологии, инновации. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, молодых ученых, аспирантов и студентов. Пермь, 2014. С. 101–104.

18.     Скрябин М. Л. Улучшение экологических показателей дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе путем снижения содержания оксидов в отработавших газах. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук/Санкт-Петербургский государственный аграрный университет. Санкт-Петербург, 2009. — 18 с.

19.     Лопатин С. О., Скрябин М. Л. Влияние применения метаноло-топливной эмульсии на объемное содержание и массовую концентрацию оксидов азота в цилиндре дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения нагрузки // Молодежная наука 2014: технологии, инновации. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, молодых ученых, аспирантов и студентов. Пермь, 2014. С. 96–98.

20.     Лиханов В. А., Гребнев А. В., Бузмаков Ю. Г., Скрябин М. Л. Улучшение эффективных показателей дизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе // Тракторы и сельхозмашины. 2008. № 6. С. 19–21.

21.     Лиханов В. А., Гребнев А. В., Бузмаков Ю. Г., Скрябин М. Л. Улучшение токсических показателей дизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе // Тракторы и сельхозмашины. 2008. № 7. С. 6–7.

22.     Скрябин М. Л. Разработка программы стендовых исследований газодизеля с промежуточным охлаждением надувочного воздуха // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 53–55.

23.     Скрябин М. Л. Особенности горения капли дизельного топлива в турбулентном потоке метано-воздушной смеси в цилиндре газодизеля // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 56–59.

24.     Скрябин М. Л. Исследование мощностных и экономических показателей газодизеля с промежуточным охлаждением надувочного воздуха // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 59–62.

25.     Скрябин М. Л. Влияние угла опережения впрыскивания топлива на экологические показатели газодизеля с промежуточным охлаждением надувочного воздуха // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 62–65.

26.     Скрябин М. Л. Улучшение экологических показателей дизеля путем применения природного газа и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). С. 315–318.

27.     Скрябин М. Л. Расчет содержания оксидов азота в цилиндре дизеля 4ЧН 11,0/12,5 в зависимости от изменения угла поворота коленчатого вала // Молодой ученый. 2015. № 11(91). С. 433–436.

28.     Скрябин М. Л. Влияние применения природного газа на общую токсичность дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с ПОНВ в зависимости от изменения частоты вращения коленчатого вала // Молодой ученый. 2015. № 12(92). С. 323–326.

29.     Скрябин М. Л. Влияние применения природного газа на экологические показатели дизеля 4ЧН 11,0/12,5 при работе на частоте вращения максимального крутящего момента // Молодой ученый. 2015. № 12(92). С. 312–314.

30.     В. А. Лиханов, С. А. Романов Исследование рабочего процесса дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на метаноло-топливной эмульсии: Монография. — Киров, 2010. — 165 с.

31.     В. А. Лиханов Исследование рабочих процессов в цилиндре газодизеля 4Ч 11,0/12,5: Монография. — Киров, 2004. — 330 с.

32.     Лиханов, В. А., Чувашев А. Н. Исследование рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5 / 12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи: Монография. — Киров: Вятская ГСХА, 2007. — 129 с.

33.     Лиханов, В. А., Чувашев А. Н., Анфилатов А. А., Глухов А. А. Улучшение экологических показателей дизеля 2Ч 10,5 / 12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи: Монография / Под общ. ред. В. А. Лиханова. — Киров: Вятская ГСХА, 2009. — 334 с.

34.     Лиханов, В. А., Чувашев А. Н., Полевщиков А. С., Долгих М. А., Верстаков С. А. Эффективные и экологические показатели дизеля с двойной системой топливоподачи. Тракторы и сельхозмашины, 2011. — № 10, с. 8–10.

35.     Улучшение экологических показателей дизеля 2Ч 10,5 / 12,0 при работе на метаноле / В. А. Лиханов, А. Н. Чувашев, А. А. Глухов, А. А. Анфилатов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. — 2007. — № 3. — с. 8–11.

36.     Улучшение эффективных и экологических показателей дизеля 2Ч 10,5 / 12,0 при работе на метаноле / В. А. Лиханов, А. Н. Чувашев, А. А. Глухов, А. А. Анфилатов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. — 2007. — № 4. — с. 10–13.

Основные термины (генерируются автоматически): цилиндр дизеля, оксид азота, теоретическое расчетное объемное содержание, выпускной клапан, выходное расчетное значение, максимальное значение, метанол, момент открытия, объемное содержание, частота вращения.


Похожие статьи

Теоретические расчеты объемного содержания оксидов азота...

Значение теоретического расчетного объемного содержания r NOх расч оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле с ДСТ при φ = 140,0 º п. к.в. после в. м.т. (выходное расчетное значение r NOх вых расч в момент открытия выпускного клапана)...

Результаты объемного содержания оксидов азота в цилиндре...

цилиндр дизеля, оксид азота, теоретическое расчетное объемное содержание, работа, частота вращения, объемное содержание, выпускной клапан, выходное расчетное значение, максимальное значение...

Теоретические расчеты содержания оксидов азота в цилиндре...

Из графиков видно, что максимальное значение теоретического расчетного объемного содержания r NO х max расч оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле с ДСТ составляет 421 ppm при φ = 21,0 º п. к.в. после в. м.т. Снижение составляет 36,7...

Расчет содержания оксидов азота в цилиндре дизеля...

Значение теоретического расчетного объемного содержания r NOх расч оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле с ДСТ при φ = 140,0 º п. к.в. после в. м.т. (выходное расчетное значение r NOх вых расч в момент открытия выпускного клапана)...

Результаты расчетов содержания оксидов азота в цилиндре...

цилиндр дизеля, оксид азота, теоретическое расчетное объемное содержание, максимальное значение, момент открытия, выходное расчетное значение, выпускной клапан, метанол, работа, снижение.

Теоретические расчеты объемного содержания оксидов азота...

Максимальное теоретическое значение объемного содержания оксидов азота rNOх мах теор в цилиндре при работе дизеля на ДТ при n = 2400 мин -1, ре = 0,947 МПа составляет 892 ppm, максимальная массовая концентрация СNOх мах теор составляет 1,284 г/м3...

Влияние применения метанола на содержание оксидов азота...

Максимальное расчетное значение объемного содержания оксидов азота rNOх мах расч в цилиндре при работе дизеля на ДТ составляет 942 ppm, максимальная массовая концентрация СNOх мах расч составляет 1,36 г/м3, при φNOх мах расч = 8,5º п. к.в. после в. м.т. Объемное...

Влияние применения метанола на показатели процесса сгорания...

Максимальное расчетное значение объемного содержания оксидов азота rNOх мах расч в цилиндре при работе дизеля на ДТ составляет 832 ppm, максимальная массовая концентрация СNOх мах расч составляет 1,20 г/м3, при φNOх мах расч = 9,5º п. к.в. после в. м.т...

Влияние метанола на оксиды азота при сгорании в цилиндре...

Значение объемного содержания r NOх и массовой концентрации С NOх оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на ДТ при φ = 140,0 º п. к.в. после в. м.т. (выходное значение r NOх и С NOх в момент открытия выпускного клапана)...

Похожие статьи

Теоретические расчеты объемного содержания оксидов азота...

Значение теоретического расчетного объемного содержания r NOх расч оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле с ДСТ при φ = 140,0 º п. к.в. после в. м.т. (выходное расчетное значение r NOх вых расч в момент открытия выпускного клапана)...

Результаты объемного содержания оксидов азота в цилиндре...

цилиндр дизеля, оксид азота, теоретическое расчетное объемное содержание, работа, частота вращения, объемное содержание, выпускной клапан, выходное расчетное значение, максимальное значение...

Теоретические расчеты содержания оксидов азота в цилиндре...

Из графиков видно, что максимальное значение теоретического расчетного объемного содержания r NO х max расч оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле с ДСТ составляет 421 ppm при φ = 21,0 º п. к.в. после в. м.т. Снижение составляет 36,7...

Расчет содержания оксидов азота в цилиндре дизеля...

Значение теоретического расчетного объемного содержания r NOх расч оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле с ДСТ при φ = 140,0 º п. к.в. после в. м.т. (выходное расчетное значение r NOх вых расч в момент открытия выпускного клапана)...

Результаты расчетов содержания оксидов азота в цилиндре...

цилиндр дизеля, оксид азота, теоретическое расчетное объемное содержание, максимальное значение, момент открытия, выходное расчетное значение, выпускной клапан, метанол, работа, снижение.

Теоретические расчеты объемного содержания оксидов азота...

Максимальное теоретическое значение объемного содержания оксидов азота rNOх мах теор в цилиндре при работе дизеля на ДТ при n = 2400 мин -1, ре = 0,947 МПа составляет 892 ppm, максимальная массовая концентрация СNOх мах теор составляет 1,284 г/м3...

Влияние применения метанола на содержание оксидов азота...

Максимальное расчетное значение объемного содержания оксидов азота rNOх мах расч в цилиндре при работе дизеля на ДТ составляет 942 ppm, максимальная массовая концентрация СNOх мах расч составляет 1,36 г/м3, при φNOх мах расч = 8,5º п. к.в. после в. м.т. Объемное...

Влияние применения метанола на показатели процесса сгорания...

Максимальное расчетное значение объемного содержания оксидов азота rNOх мах расч в цилиндре при работе дизеля на ДТ составляет 832 ppm, максимальная массовая концентрация СNOх мах расч составляет 1,20 г/м3, при φNOх мах расч = 9,5º п. к.в. после в. м.т...

Влияние метанола на оксиды азота при сгорании в цилиндре...

Значение объемного содержания r NOх и массовой концентрации С NOх оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на ДТ при φ = 140,0 º п. к.в. после в. м.т. (выходное значение r NOх и С NOх в момент открытия выпускного клапана)...

Задать вопрос