Библиографическое описание:

Чувашев А. Н. Экологические показатели дизеля в зависимости от изменения установочного угла при работе на ЭТЭ на режиме максимального крутящего момента // Молодой ученый. — 2015. — №17. — С. 290-293.

В Вятской ГСХА на базе кафедры тепловых двигателей, автомобилей и тракторов осуществлена разработка дизеля для работы на этаноло-топливной эмульсии. В работе приводится анализ полученных результатов.

Ключевые слова: дизель, эмульсия.

 

Экологические показатели дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на ДТ и ЭТЭ в зависимости от изменения установочного УОВТ на частоте соответствующей максимальному крутящему моменту представлены на рисунке 1.

1700, 0,69

Рис. 1. Экологические показатели дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения установочного УОВТ при работе на ЭТЭ при n = 1700 мин-1, ре = 0,69 МПа; —— — ДТ; — – — — ЭТЭ

 

При анализе графиков, соответствующих работе на ДТ, можно заключить, что содержание оксидов азота NOх в ОГ дизеля при Θвпр ДТ = 20º составляет 887 ppm. При увеличении Θвпр ДТ до 23º значение NOх вырастает до 1090 ppm. При увеличении Θвпр ДТ до 26º значение NOх повышается до 1180 ppm. При увеличении Θвпр ДТ до 29º значение NOх снижается до 1150 ppm.Содержание углеводородов СНх в ОГ дизеля при установочном УОВТ Θвпр ДТ =20º составляет 0,022 %. При увеличении установочного УОВТ до Θвпр ДТ = 23º значение СНх повышается до 0,045 %. При увеличении установочного УОВТ до Θвпр ДТ = 26º значение СНх незначительно повышается до 0,048 %. При увеличении установочного УОВТ до Θвпр ДТ = 29º значение СНх повышается до 0,065 %. Содержание СО2 в ОГ при Θвпр ДТ = 20º составляет 6,7 %. При увеличении Θвпр ДТ до 23º значение СО2 повышается до 7,5 %. При увеличении Θвпр ДТ до 26º значение СО2 повышается до 7,4 %. При увеличении Θвпр ДТ до 29º значение СО2 снижается до 6,6 %. Содержание СО в ОГ при Θвпр ДТ = 20º составляет 0,26 %. При увеличении Θвпр ДТ до 23º значение СО несколько снижается до 0,25 %. При увеличении Θвпр ДТ до 26º значение СО повышается до 0,27 %. При увеличении Θвпр ДТ до 29º значение СО повышается до 0,31 %. Дымность ОГ (С) при Θвпр ДТ = 20º составляет 3,0 ед. по шкале Bosch. При увеличении Θвпр ДТ до 23º значение дымности снижается до 2,6 ед. по шкале Bosch [1–15].

При анализе графиков, соответствующих работе на ЭТЭ, видно, что содержание оксидов азота NOх в ОГ дизеля при Θвпр ЭТЭ = 20º составляет 715 ppm. При увеличении Θвпр ЭТЭ до 23º значение NOх повышается до 730 ppm. При увеличении Θвпр ЭТЭ до 26º значение NOх повышается до 830 ppm. При увеличении Θвпр ЭТЭ до 29º значение NOх также повышается до 975 ppm. Содержание углеводородов СНх в ОГ дизеля при увеличении значения установочного УОВТ снижается. Так, при Θвпр ЭТЭ =20º составляет 0,24 %. При увеличении установочного УОВТ до Θвпр ЭТЭ = 23º значение СНх снижается до 0,18 %. При увеличении установочного УОВТ до Θвпр ЭТЭ = 26º значение СНх понижается до СНх = 0,15 %. При увеличении установочного УОВТ до Θвпр ЭТЭ = 29º значение СНх незначительно растет до 0,16 %. Содержание СО2 в ОГ при Θвпр ЭТЭ = 20º составляет 8,6 %. При увеличении Θвпр ЭТЭ до 23º значение СО2 уменьшается до 8,2 %. При увеличении Θвпр ЭТЭ до 26º значение СО2 повышается до 8,5 %. При увеличении Θвпр ЭТЭ до 29º значение СО2 снижается до 6,9 %. Содержание СО в ОГ при Θвпр ЭТЭ = 20º составляет 0,17 %. При увеличении Θвпр ЭТЭ до 23º значение СО повышается до 0,15 %. При увеличении Θвпр ЭТЭ до 26º значение СО повышается до 0,18 %. При увеличении Θвпр ЭТЭ до 29º значение СО повышается до 0,21 %. Дымность ОГ (С) при Θвпр ЭТЭ = 20º составляет 1,0 ед. по шкале Bosch. Сравнивая графики, соответствующие работе дизеля 4Ч 11,0/12,5 на ДТ и на ЭТЭ на различных установочных УОВТ при частоте вращения 1700 мин-1, можно сделать следующие выводы: значения токсических показателей при работе на ЭТЭ отличаются по сравнению с работой на ДТ. Содержание оксидов азота NOх в ОГ дизеля при работе на ЭТЭ меньше, чем при работе на ДТ на всех установочных УОВТ. При Θвпр = 23º значение NOх снижается от 1090 при работе на ДТ до 730 ppm при работе на ЭТЭ, снижение составляет 33,0 %. Содержание углеводородов СНх в ОГ дизеля при работе на ЭТЭ, на всех установочных УОВТ, больше, чем при работе на ДТ. При установочном УОВТ Θвпр = 23º значение СНх увеличивается от 0,045 при работе на ДТ до 0,18 % при работе на ЭТЭ. Содержание СО2 в ОГ дизеля при работе на ЭТЭ больше, чем при работе на ДТ УОВТ. При Θвпр = 23º и переводе дизеля на ЭТЭ значение СО2 повышается от 7,5 при работе на ДТ до 8,2 % при работе на ЭТЭ. Содержание СО в ОГ дизеля при работе на ЭТЭ меньше, чем при работе на ДТ. Так, при Θвпр = 23º содержание СО снижается от 0,25 при работе на ДТ до 0,15 % при работе на ЭТЭ. При переходе на ЭТЭ дымность значительно уменьшается. Так, при Θвпр = 23º дымность снижается от 2,60 до 0,9 ед.по шкале Bosch, или в 2,9 раза [16–29].

 

Литература:

 

1.         Лиханов, В.А., Россохин, А. В. Исследование процессов сажеобразования и сажесодержания в цилиндре быстроходного дизеля с турбонаддувом Д-245.12С при работе на компримированном природном газе // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 223–226.

2.         Софронов М. В., Россохин А. В. Влияние применения этаноло-топливной эмульсии на экологические показатели дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от нагрузки // Сборник: молодежная наука 2014: технологии, инновации материалы всероссийской научно-практической конференции, молодых ученых, аспирантов и студентов. Пермь, 2014. с. 104–107.

3.         Россохин А. В. Показатели процесса сгорания и сажесодержания в цилиндре дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на ДТ и ЭТЭ в зависимости от угла поворота коленчатого вала // Сборник: молодежная наука 2014: технологии, инновации материалы всероссийской научно-практической конференции, молодых ученых, аспирантов и студентов. Пермь, 2014. с. 98–101.

4.         Лиханов В. А., Россохин А. В. Особенности теплообмена излучением в цилиндре дизелей при работе на газомоторном топливе // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014. № 10–1. с. 14–17.

5.         Кузьмин В. А., Заграй И. А., Россохин А. В., Рукавишникова Р. В. Определение размеров частиц сажи на различных участках системы выпуска дизеля // Известия высших учебных заведений. Проблемы энергетики. 2013. № 11–12. с. 3–10.

6.         Лиханов В. А., Россохин А. В., Чупраков А. И. Снижение выбросов сажи с отработавшими газами дизелей путем применения альтернативных топлив // Тракторы и сельхозмашины. 2012. № 9. с. 13–16.

7.         Лиханов В. А., Россохин А. В., Полевщиков А. С. Влияние этанола на показатели дизеля Д21А1 // Автомобильная промышленность. 2011. № 12. с. 26–27.

8.         Россохин А. В. Улучшение экологических показателей дизеля 4ЧН 11,0/12,5 при работе на природном газе путем снижения дымности отработавших газов // Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Киров, 2006.

9.         Лиханов В. А., Лопарев А. А., Рудаков Л. В., Россохин А. В. Улучшение эффективных показателей дизеля с турбонаддувом путем применения природного газа // Тракторы и сельхозмашины. 2006. № 12. с. 15–19.

10.     Лиханов В. А., Россохин А. В., Олейник М. А., Рудаков Л. В. Улучшение экологических показателей дизеля с турбонaддyвом путем применения природного газа // Тракторы и сельхозмашины. 2006. № 9. с. 8–10.

11.     Россохин, А. В. Влияние применения альтернативных топлив на процессы образования и окисления сажевых частиц в цилиндре дизеля с камерой сгорания типа ЦНИДИ // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 152–154.

12.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение эффективных показателей тракторного дизеля путем применения компримированного природного газа и рециркуляции отработавших газов, метаноло- и этаноло-топливных эмульсий // Тракторы и сельхозмашины. 2015. № 7. С. 12–15.

13.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Влияние применения природного газа и рециркуляции отработавших газов, метаноло- и этаноло-топливных эмульсий на содержание токсичных компонентов в ОГ // Транспорт на альтернативном топливе. 2015. № 4 (46). С. 42–47.

14.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследования эффективных и экологических показателей дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на природном газе с рециркуляцией отработавших газов, метаноло- и этаноло-топливных эмульсиях // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 5–1. С. 22–25.

15.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение эксплуатационных показателей дизеля 4Ч 11,0/12,5 путем применения этаноло-топливной эмульсии // Известия Международной академии аграрного образования. 2013. Т. 4. № 16. С. 170–173.

16.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование эффективных показателей дизеля при работе на природном газе, метаноло- и этаноло-топливных эмульсиях // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. № 4–1 (35). С. 79–81.

17.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование экологических показателей дизеля при работе на природном газе с рециркуляцией, метаноло- и этаноло топливных эмульсиях // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 3 (16). С. 26–28.

18.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование показателей процесса сгорания газодизеля при работе с рециркуляцией отработавших газов // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 33–36.

19.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Результаты исследований содержания оксидов азота в цилиндре газодизеля с турбонаддувом // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 5–1. С. 66–68.

20.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование нагрузочного режима дизеля при работе на природном газе с рециркуляцией, метаноло- и этаноло топливных эмульсиях // Потенциал современной науки. 2015. № 3 (11). С. 40–44.

21.     Лиханов В. А., Анфилатов А. А. Изменение образования оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле // Тракторы и сельхозмашины. 2015. № 4. с. 3–5.

22.     Лиханов В. А., Лопатин О. П., Анфилатов А. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля путём применения метанола с использованием двойной системы топливоподачи // Тракторы и сельхозмашины. 2012. № 5. с. 5–8.

23.     Анфилатов А. А. Исследование токсичности на скоростном режиме дизеля при работе на метаноле // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 47–50.

24.     Чупраков А. И. Возможность использования оксигенатных топлив в дизельных двигателях. // Проблемы и перспективы развития авиации, наземного транспорта и энергетики «АНТЭ-2009»: Материалы V Всероссийской научно-технической конференции. — Казань: КГУ им. А. Н. Туполева, 2009. — С.58–62.

25.     Зонов А. В., Чупраков А. И., Шаромов И. М. Влияние применения этаноло-топливной эмульсии в дизеле 4Ч 11,0/12,5 на мощностные и экономические показатели в зависимости от изменения нагрузки // Сборник научных трудов международной конференции Двигатель-2010, посвященной 180-летию МГТУ им. Н. Э. Баумана — М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2010. — С. 390–392.

26.     Шаромов И. М., Зонов А. В., Чупраков А. И. Анализ свойств этаноло-топливных эмульсий // Сборник научных трудов международной конференции Двигатель-2010, посвященной 180-летию МГТУ им. Н. Э. Баумана — М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2010. — С. 416–420.

27.     Лиханов В. А., Чупраков А. И., Зонов А. В., Шаромов И. М. Влияние применения этаноло-топливных эмульсий на индикаторные, экологические показатели и характеристики тепловыделения дизеля. // Тракторы и сельхозмашины: Ежемесячный научно-практический журнал. — М: Редакция журнала «ТСМ», 2011. — Вып. № 9. — С.13–16.

28.     Лиханов В. А., Чупраков А. И., Зонов А. В., Шаромов И. М. Влияние применения этаноло-топливных эмульсий на эффективные показатели дизеля 4Ч 11,0/12,5. // Транспорт на альтернативном топливе: журнал. — М, август 2011. — Вып. № 4. — С.50–53.

29.     Лиханов В. А., Чупраков А. И., Зонов А. В., Шаромов И. М. Этаноло-топливная эмульсия и ее влияние на характеристики дизеля Д-240 // Автомобильная промышленность, 2012, № 3. — С.28–29.

Похожие статьи

Показатели процесса сгорания дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения нагрузки на режиме максимального крутящего момента

Влияние применения метанола на показатели процесса сгорания и содержание оксидов азота в цилиндре дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от угла поворота коленчатого вала при Θвпр = 23º при работе на режиме максимального крутящего момента

Влияние применения метанола на показатели процесса сгорания и содержание оксидов азота в цилиндре дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от угла поворота коленчатого вала при Θвпр = 26º при работе на режиме максимального крутящего момента

Экологические показатели дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения нагрузки на режиме максимального крутящего момента

Мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения нагрузки на режиме максимального крутящего момента

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Показатели процесса сгорания дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения нагрузки на режиме максимального крутящего момента

Влияние применения метанола на показатели процесса сгорания и содержание оксидов азота в цилиндре дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от угла поворота коленчатого вала при Θвпр = 23º при работе на режиме максимального крутящего момента

Влияние применения метанола на показатели процесса сгорания и содержание оксидов азота в цилиндре дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от угла поворота коленчатого вала при Θвпр = 26º при работе на режиме максимального крутящего момента

Экологические показатели дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения нагрузки на режиме максимального крутящего момента

Мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения нагрузки на режиме максимального крутящего момента