Динамика тепловыделения и содержание оксидов азота в цилиндре газодизеля на ре-жиме максимального крутящего момента | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №17 (97) сентябрь-1 2015 г.

Дата публикации: 01.09.2015

Статья просмотрена: 22 раза

Библиографическое описание:

Лопатин, О. П. Динамика тепловыделения и содержание оксидов азота в цилиндре газодизеля на ре-жиме максимального крутящего момента / О. П. Лопатин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 17 (97). — С. 188-191. — URL: https://moluch.ru/archive/97/21858/ (дата обращения: 16.04.2024).

Графики содержания оксидов азота, динамики выделения тепла, температуры газов, скорости отвода тепла и полезного выделения тепла в цилиндре газодизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения угла поворота коленчатого вала при работе по дизельному, газодизельному и газодизельному с рециркуляцией отработавших газов (РОГ) процессам для частоты вращения 1700 мин-1 представлены на рис. 1 [1–7].

 

                                           а                                                                     б

Рис. 1. Влияние применения природного газа и РОГ на характеристики тепловыделения и содержание оксидов азота в цилиндре дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения угла поворота коленчатого вала двигателя при n = 1700 мин-1 и ре = 0,69 МПа:

а — Θвпр = 23о; б — Θвпр = 26о;  — дизельный процесс;  — газодизельный процесс;  — рециркуляция 10 %;  — рециркуляция 20 %

 

Из графиков видно, что максимальное содержание оксидов азота в цилиндре следует сразу за максимальной температурой цикла, значительно превышает содержание оксидов азота в ОГ и увеличивается с увеличением максимальной температуры цикла [8–15]. Так, при работе по газодизельному процессу с 20 %-ной РОГ (рис. 1, а) максимальное содержание оксидов азота составляет 0,18 %, что ниже газодизельного и дизельного процессов на 30 и 9 % соответственно и выше более 50 % содержания оксидов азота в ОГ на этом же режиме [16–24]. Следовательно, это говорит о том, что с уменьшением температуры происходит активное разложение образовавшегося оксида азота. При работе по газодизельному с РОГ процессу уменьшается скорость активного выделения тепла. Для газодизельного с РОГ процесса характерно уменьшение температуры газов в цилиндре, смещение максимального значения в сторону от ВМТ [25–33]. Так, при работе газодизеля с 10 %-ной РОГ на режиме при максимальном крутящем моменте происходит снижение максимальной температуры газов в цилиндре с 3100 К (рис. 1,б) при чисто газодизельном процессе до 2850 К, при работе газодизеля с 20 %-ной РОГ максимальная температура цикла составляет 2750 К, что ниже на 350 К чисто газодизельного процесса [34–40].

В целом характер протекания характеристик тепловыделения, как при газодизельном, так и при газодизельном с РОГ процессам отличный от характеристик дизельного процесса. Значения активного выделения тепла при максимальном давлении газов, активного выделения тепла при максимальной температуре и максимума скорости активного тепловыделения при работе по газодизельному с РОГ процессу уменьшаются с увеличением степени рециркуляции во всем диапазоне изменения нагрузок.

 

Литература:

 

1.         Лиханов В. А., Анфилатов А. А. Изменение образования оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле // Тракторы и сельхозмашины. 2015. № 4. с. 3–5.

2.         Лиханов В. А., Лопатин О. П., Анфилатов А. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля путём применения метанола с использованием двойной системы топливоподачи // Тракторы и сельхозмашины. 2012. № 5. с. 5–8.

3.         Лиханов В. А., Чувашев А. Н., Глухов А. А., Анфилатов А. А. Улучшение экологических показателей дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле // Тракторы и сельхозмашины. 2007. № 3. с. 4–5.

4.         Лиханов В. А., Чувашев А. Н., Глухов А. А., Анфилатов А. А. Улучшение эффективных и экологических показателей дизеля при работе на метаноле // Тракторы и сельхозмашины. 2007. № 4. с. 10–13.

5.         Лиханов, В. А., Чувашев А. Н., Анфилатов А. А., Глухов А. А. Улучшение экологических показателей дизеля 2Ч 10,5 / 12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи: Монография / Под общ. ред. В. А. Лиханова. — Киров: Вятская ГСХА, 2009. — 334 с.

6.         Анфилатов А. А., Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование процессов образования и разложения оксидов азота в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 путем применения метанола с двойной системой топливоподачи: Монография. — Киров, 2008. — 156 с.

7.         Лиханов, В. А., Чувашев А. Н., Полевщиков А. С., Долгих М. А., Верстаков С. А. Эффективные и экологические показатели дизеля с двойной системой топливоподачи. Тракторы и сельхозмашины, 2011. — № 10, с. 8–10.

8.         Лиханов В. А., Анфилатов А. А. Исследование применения метанола в дизеле на оптимальных установочных углах // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 42–44.

9.         Лиханов, В. А., Чувашев А. Н. Исследование рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5 / 12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи: Монография. — Киров: Вятская ГСХА, 2007. — 129 с.

10.     Лиханов В. А., Чувашев А. Н. Показатели процесса сгорания дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения частоты вращения Молодой ученый. 2015. № 15 (95) С. 109–111.

11.     Анфилатов А. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля 2Ч 10,5/12,0 путём применения метанола с двойной системы топливоподачи. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук/Киров, 2009. — 184с.

12.     Анфилатов А. А. Влияние метанола на оксиды азота при сгорании в цилиндре дизеля // Молодой ученый. 2015. № 9 (89). С. 151–154.

13.     Анфилатов А. А. Теоретические расчеты объемного содержания оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле для номинальной частоты вращения // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). С. 142–145.

14.     Анфилатов А. А. Расчет содержания оксидов азота в цилиндре дизеля с воздушным охлаждением при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11. С. 235–238.

15.     Анфилатов А. А. Влияние применения метанола на содержание оксидов азота в дизеле при изменении установочных УОВТ // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). С. 123–125.

16.     Анфилатов А. А. Удельный эффективный расход топлива дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 13 (93). С. 87–90.

17.     Анфилатов А. А. Изменения объемного содержания и массовой концентрации оксидов азота в отработавших газах дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 15. C. 75–78.

18.     Анфилатов А. А. Эффективные характеристики дизеля при работе на метаноле и N = 1800 мин-1 // Потенциал современной науки. 2015. № 5 (13). С. 25–28.

19.     Анфилатов А. А. Содержание токсичных компонентов дизеля при работе на дизельном топливе и метаноле // Молодой ученый. 2015. № 14. С. 120–123.

20.     Анфилатов А. А. Эффективные показатели дизеля при работе на дизельном топливе и метаноле в зависимости от частоты вращения // Потенциал современной науки. 2015. № 5 (13). С. 29–32.

21.     Скрябин М. Л. Влияние применения природного газа на содержание токсичных компонентов в отработавших газах дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с ПОНВ при работе на номинальной частоте вращения в зависимости от установочного угла опережения впрыскивания топлива // Молодежная наука 2014: технологии, инновации. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, молодых ученых, аспирантов и студентов. Пермь, 2014. С. 101–104.

22.     Скрябин М. Л. Улучшение экологических показателей дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе путем снижения содержания оксидов азота в отработавших газах. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / Киров, 2009. — 202 с.

23.     Лопатин С. О., Скрябин М. Л. Влияние применения метаноло-топливной эмульсии на объемное содержание и массовую концентрацию оксидов азота в цилиндре дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения нагрузки // Молодежная наука 2014: технологии, инновации. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, молодых ученых, аспирантов и студентов. Пермь, 2014. С. 96–98.

24.     Лиханов В. А., Гребнев А. В., Бузмаков Ю. Г., Скрябин М. Л. Улучшение эффективных показателей дизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе // Тракторы и сельхозмашины. 2008. № 6. С. 19–21.

25.     Лиханов В. А., Гребнев А. В., Бузмаков Ю. Г., Скрябин М. Л. Улучшение токсических показателей дизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе // Тракторы и сельхозмашины. 2008. № 7. С. 6–7.

26.     Скрябин М. Л. Исследование мощностных и экономических показателей газодизеля с промежуточным охлаждением надувочного воздуха // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 59–62.

27.     Скрябин М. Л. Улучшение экологических показателей дизеля путем применения природного газа и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). С. 315–318.

28.     Скрябин М. Л. Расчет содержания оксидов азота в цилиндре дизеля 4ЧН 11,0/12,5 в зависимости от изменения угла поворота коленчатого вала // Молодой ученый. 2015. № 11(91). С. 433–436.

29.     Скрябин М. Л. Влияние применения природного газа на экологические показатели дизеля 4ЧН 11,0/12,5 при работе на частоте вращения максимального крутящего момента // Молодой ученый. 2015. № 12(92). С. 312–314.

30.     Скрябин М. Л. Влияние отработавших газов автомобильного транспорта на окружающую среду // Молодой ученый. 2015. № 13. С. 185–187.

31.     Скрябин М. Л. Образование топливных оксидов азота в процессе горения углеводородного топлива // Молодой ученый. 2015. № 14. С. 186–188.

32.     Скрябин М. Л. Влияние применения метаноло-топливной эмульсии на показатели процесса сгорания дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения нагрузки при работе на номинальной частоте вращения // Молодой ученый. 2015. № 15. С. 179–182.

33.     Скрябин М. Л. Влияние применения природного газа на эффективные показатели дизеля Д-245.7 в зависимости от изменения нагрузки // Молодой ученый. 2015. № 16. С. 228–230.

34.     Чувашев, А. Н. Исследование рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5 / 12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / Киров, 2007. -167с.

35.     Чувашев А. Н. Исследование показателей рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от значений установочных углов опережения впрыскивания топлив. Молодой ученый. 2015. № 12 (92) С. 340–343.

36.     Чувашев А. Н. Характеристики тепловыделения дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения нагрузки на режиме максимального крутящего момента Молодой ученый. 2015. № 14 (94) С. 203–205.

37.     Чувашев А. Н. Характеристики тепловыделения дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения нагрузки на номинальной частоте вращения коленчатого вала. Технические науки: проблемы и перспективы: материалы III Mеждунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 77–78.

38.     Чувашев А. Н. Совмещённые индикаторные диаграммы дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ при установочном угле впрыскивания дизтоплива 34°. Молодой ученый. 2015. № 16 (96) С. 244–246.

39.     Лопатин О. П. Оценка эффективности применения регулируемой рециркуляции в газодизеле // Молодой ученый. 2015. № 15. С. 131–133.

40.     Лопатин О. П. Влияние степени рециркуляции на характеристики тепловыделения и содержание оксидов азота в цилиндре тракторного газодизеля // Молодой ученый. 2015. № 14. С. 168–171.

Основные термины (генерируются автоматически): газодизельный процесс, активное выделение тепла, дизельный процесс, максимальная температура цикла, РОГ, содержание оксидов азота, изменение угла поворота, максимальное содержание оксидов азота, работа газодизеля.


Похожие статьи

Скоростные характеристики динамики тепловыделения...

Характеристики тепловыделения и содержание оксидов азота в цилиндре газодизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе по дизельному, газодизельному и газодизельному с рециркуляцией отработавших газов (РОГ)...

Нагрузочные характеристики тепловыделения и содержания...

Характеристики тепловыделения и содержание оксидов азота в цилиндре газодизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе по дизельному, газодизельному и газодизельному с рециркуляцией отработавших газов (РОГ) процессам при частоте вращения 2200...

Динамика образования оксидов азота в цилиндре газодизеля...

Максимальное значение объемного содержания оксидов азота при работе по дизельному процессу составляет 261 ppm; при этом же значении угла поворота коленчатого вала двигателя объемное содержание оксидов азота при работе по газодизельному процессу составляет...

Динамика образования оксидов азота в цилиндре газодизеля...

Максимальное значение объемного содержания оксидов азота при работе по дизельному процессу составляет 267 ppm; при этом же значении угла поворота коленчатого вала двигателя объемное содержание оксидов азота при работе по газодизельному процессу составляет...

Динамика тепловыделения газодизеля при работе с рециркуляцией

газодизельный процесс, содержание оксидов азота, РОГ, максимальная температура цикла, цилиндр газодизеля, дизельный процесс, максимальное содержание оксидов азота, полезное выделение тепла, динамик...

Исследование динамики образования оксидов азота в цилиндре...

Максимальное значение объемного содержания оксидов азота при работе по дизельному процессу составляет 273 ppm; при этом же значении угла поворота коленчатого вала двигателя объемное содержание оксидов азота при работе по газодизельному процессу составляет...

Способы снижения содержания оксидов азота в отработавших...

С понижением температуры цикла снижается выход «термических» оксидов азота.

27. Лопатин О. П. Химизм процесса образования оксидов азота в цилиндре газодизеля с

Мероприятия по снижению содержания оксидов азота в отработавших газах дизелей.

Исследование содержания оксидов азота в цилиндре...

При переходе на газодизельный процесс происходит снижение объемного содержания и массовой концентрации оксидов азота, увеличение максимальных давления газов и температуры в цилиндре двигателя.

Исследование содержания оксидов азота в цилиндре...

Увеличение процентного выгорания топлива в начальный период при работе по газодизельному процессу приводит к снижению доли потерь тепла в этот период. Это вызывает увеличение коэффициента активного тепловыделения...

Похожие статьи

Скоростные характеристики динамики тепловыделения...

Характеристики тепловыделения и содержание оксидов азота в цилиндре газодизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе по дизельному, газодизельному и газодизельному с рециркуляцией отработавших газов (РОГ)...

Нагрузочные характеристики тепловыделения и содержания...

Характеристики тепловыделения и содержание оксидов азота в цилиндре газодизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе по дизельному, газодизельному и газодизельному с рециркуляцией отработавших газов (РОГ) процессам при частоте вращения 2200...

Динамика образования оксидов азота в цилиндре газодизеля...

Максимальное значение объемного содержания оксидов азота при работе по дизельному процессу составляет 261 ppm; при этом же значении угла поворота коленчатого вала двигателя объемное содержание оксидов азота при работе по газодизельному процессу составляет...

Динамика образования оксидов азота в цилиндре газодизеля...

Максимальное значение объемного содержания оксидов азота при работе по дизельному процессу составляет 267 ppm; при этом же значении угла поворота коленчатого вала двигателя объемное содержание оксидов азота при работе по газодизельному процессу составляет...

Динамика тепловыделения газодизеля при работе с рециркуляцией

газодизельный процесс, содержание оксидов азота, РОГ, максимальная температура цикла, цилиндр газодизеля, дизельный процесс, максимальное содержание оксидов азота, полезное выделение тепла, динамик...

Исследование динамики образования оксидов азота в цилиндре...

Максимальное значение объемного содержания оксидов азота при работе по дизельному процессу составляет 273 ppm; при этом же значении угла поворота коленчатого вала двигателя объемное содержание оксидов азота при работе по газодизельному процессу составляет...

Способы снижения содержания оксидов азота в отработавших...

С понижением температуры цикла снижается выход «термических» оксидов азота.

27. Лопатин О. П. Химизм процесса образования оксидов азота в цилиндре газодизеля с

Мероприятия по снижению содержания оксидов азота в отработавших газах дизелей.

Исследование содержания оксидов азота в цилиндре...

При переходе на газодизельный процесс происходит снижение объемного содержания и массовой концентрации оксидов азота, увеличение максимальных давления газов и температуры в цилиндре двигателя.

Исследование содержания оксидов азота в цилиндре...

Увеличение процентного выгорания топлива в начальный период при работе по газодизельному процессу приводит к снижению доли потерь тепла в этот период. Это вызывает увеличение коэффициента активного тепловыделения...

Задать вопрос