Библиографическое описание:

Россохин А. В. Влияние применения метанола на максимальную осредненную температуру цикла в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от УУОВТ // Молодой ученый. — 2015. — №17. — С. 217-220.

На рис. 1, а представлено влияние применения метанола на максимальную осредненную температуру цикла в цилиндре дизеля 2Ч10,5/12,0 при работе с ДСТ при различных установочных УОВТ на номинальном режиме работы при n =1800 мин-1 [40].

Как видно из графиков, при увеличении установочных УОВТ метанола значение максимальной осредненной температуры увеличивается во всем диапазоне изменения установочного УОВТ ДТ. При изменении установочных УОВТ ДТ значение максимальной осредненной температуры изменяется по сложным зависимостям.

При установочном УОВТ ДТ ΘДТ = 26º значение максимальной осредненной температуры цикла увеличивается с Tmax = 1980 К при ΘМ = 22º до Tmax = 2050 K при ΘМ = 34º. Рост составляет 3,53 %. При увеличении установочного УОВТ до ΘДТ= 30º значение максимальной осредненной температуры цикла изменяется с Tmax =1960 К при ΘМ = 22º до Tmax = 2050 К при ΘМ = 34º. Увеличение равно 4,6 %. При изменении установочного УОВТ дизельного топлива до ΘДТ = 34º значение максимальной осредненной температуры цикла изменяется с 1930 К до 2050 К при изменении установочного УОВТ метанола с ΘМ= 22º до ΘМ = 38º соответственно. Увеличение составляет 6,2 %.

При увеличении установочного УОВТ ДТ до ΘДТ = 38º значение максимальной осредненной температуры цикла изменяется с Tmax = 1850 К при ΘМ= 22º до Tmax = 2070 К при ΘМ= 38º. Изменение равно 11,9 %. При установочном УОВТ дизельного топлива ΘДТ = 42º значение максимальной осредненной температуры увеличивается с Tmax = 1870 К при ΘМ = 22º до Tmax = 2080 К при ΘМ = 38º. Рост составляет 11,2 %.

При установочном УОВТ метанола ΘМ = 22º значение максимальной осредненной температуры цикла уменьшается с Tmax = 1980 К при ΘДТ= 26º до Tmax = 1870 К при ΘДТ= 42º. Снижение составляет 5,5 %. При увеличении установочного УОВТ метанола до ΘМ = 26º значение максимальной осредненной температуры изменяется с Tmax = 1985 К при ΘДТ= 26º до Tmax = 1910 К при ΘДТ= 42º. Снижение равно 3,7 %.

При изменении установочного УОВТ метанола до ΘМ =30º значение максимальной осредненной температуры цикла изменяется с 2000К до 1970 К при изменении установочного УОВТ ДТ с ΘДТ = 26º до ΘДТ= 42º соответственно. Снижение составляет 1,5 %.

25

а)

4.3 б.wmf

б)

Рис. 1. Влияние применения метанола на максимальную осредненную температуру цикла в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ при различных установочных УОВТ: а)при n = 1800 мин-1 и pе= 0,585 МПа, qцдт = 6,6мг/цикл; б) при n = 1400 мин-1 и pе = 0,594 МПа, qцд= 6,0 мг/цикл

 

При увеличении установочного УОВТ метанола до ΘМ =34º значение максимальной осредненной температуры цикла изменяется с Tmax = 2050 К при ΘДТ = 26º до Tmax = 2010 К МПа при ΘДТ = 42º. Изменение равно 1,9 %.При установочном УОВТ метанола ΘМ = 38º значение максимальной осредненной температуры цикла увеличивается с Tmax = 2050 К при ΘДТ= 34º до Tmax = 2080 К при ΘДТ= 42º. Рост составляет 1,4 %.

На рис. 1, б представлено влияние применения метанола на максимальную осредненную температуру цикла в цилиндре дизеля 2Ч10,5/12,0 при работе с ДСТ при различных установочных УОВТ на режиме максимального крутящего момента при n =1400 мин-1. Как видно из графиков, при увеличении установочных УОВТ метанола значение максимальной осредненной температуры цикла увеличивается во всем диапазоне изменения установочных УОВТ ДТ. При изменении установочных углов впрыскивания ДТ значение максимальной осредненной температуры изменяется по сложным зависимостям.

При установочном УОВТ ДТ ΘДТ = 26º значение максимальной осредненной температуры увеличивается с Tmax = 1870 К при ΘМ = 22º до Tmax = 1940 K при ΘМ = 34º. Рост составляет 3,7 %. При увеличении установочного УОВТ до ΘДТ= 30º значение максимальной осредненной температуры изменяется с Tmax = 1840 К при ΘМ= 22º до Tmax = 1980 К при ΘМ= 34º. Увеличение равно 7,6 %. При изменении установочного УОВТ ДТ до ΘДТ = 34º значение максимальной осредненной температуры цикла изменяется с 1810 К до 2000 К при изменении установочного УОВТ метанола с ΘМ = 22º до ΘМ = 38º соответственно. Увеличение составляет 10,5 %.

При увеличении установочного УОВТ ДТ до ΘДТ = 38º значение максимальной осредненной температуры цикла изменяется с Tmax = 1870 К при ΘМ = 22º до Tmax = 2030 К при ΘМ = 38º. Изменение равно 8,6 %. При установочном УОВТ ДТ ΘДТ = 42º значение максимальной осредненной температуры цикла увеличивается с Tmax = 1860 К при ΘМ = 22º до Tmax = 2050 К при ΘМ = 38º. Рост составляет 10,2 %.

При установочном УОВТ метанола ΘМ = 22º значение максимальной осредненной температуры цикла уменьшается с Tmax = 1870 К при ΘДТ= 26º до Tmax = 1860 К при ΘДТ= 42º. Снижение составляет 10 К. При увеличении установочного УОВТ метанола до ΘМ = 26º значение максимальной осредненной температуры изменяется с Tmax = 1920 К при ΘДТ = 26º до Tmax = 1880 К при ΘДТ = 42º. Снижение равно 2,0 %.

При изменении установочного УОВТ метанола до ΘМ =30º значение максимальной осредненной температуры изменяется с 1920 К до 1950 К при изменении установочного УОВТ метанола с ΘДТ= 26º до ΘДТ = 42º соответственно. Рост составляет 1,5 %.

При увеличении установочного УОВТ метанола до ΘМ =34º значение максимальной осредненной температуры изменяется с Tmax = 1940 К при ΘДТ = 26º до Tmax = 2000 К МПа при ΘДТ = 42º. Изменение равно 3,0 %. При установочном УОВТ метанола ΘМ = 38º значение максимальной осредненной температуры увеличивается с Tmax = 2000 К при ΘДТ= 34º до Tmax = 2050 К при ΘДТ= 42º. Рост составляет 2,5 %.

 

Литература:

 

1.         Лиханов, В.А., Россохин, А. В. Исследование процессов сажеобразования и сажесодержания в цилиндре быстроходного дизеля с турбонаддувом Д-245.12С при работе на компримированном природном газе // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 223–226.

2.         Лиханов В. А., Россохин А. В. Оценка влияния режимов работы дизеля Д-245.12С на дымность отработавших газов при работе на нефтяном и альтернативных топливах // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 226–229.

3.         Россохин А. В. Показатели процесса сгорания и сажесодержания в цилиндре дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на ДТ и ЭТЭ в зависимости от угла поворота коленчатого вала // Сборник: молодежная наука 2014: технологии, инновации материалы всероссийской научно-практической конференции, молодых ученых, аспирантов и студентов. Пермь, 2014. с. 98–101.

4.         Лиханов В. А., Россохин А. В. Особенности теплообмена излучением в цилиндре дизелей при работе на газомоторном топливе // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014. № 10–1. с. 14–17.

5.         Россохин А. В. Улучшение экологических показателей дизеля 4ЧН 11,0/12,5 при работе на природном газе путем снижения дымности отработавших газов // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. Санкт-Петербургский государственный аграрный университет. Санкт-Петербург, 2006.

6.         Россохин А. В. Улучшение экологических показателей дизеля 4ЧН 11,0/12,5 при работе на природном газе путем снижения дымности отработавших газов // Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Киров, 2006.

7.         Россохин, А. В. Влияние применения альтернативных топлив на процессы образования и окисления сажевых частиц в цилиндре дизеля с камерой сгорания типа ЦНИДИ // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 152–154.

8.         Россохин, А. В. Влияние применения этаноло-топливной эмульсии на эффективные показатели дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 в зависимости от установочного УОВТ // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 154–157.

9.         Россохин, А. В. Результаты исследований влияния применения этаноло-топливной эмульсии на экологические показатели дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 в зависимости от установочного УОВТ // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 157–159.

10.     Россохин, А. В. Влияние применения этаноло-топливной эмульсии на показатели процесса сгорания и сажесодержания в цилиндре и отработавших газах дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 в зависимости от установочного УОВТ // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 159–162.

11.     Россохин, А. В. Влияние применения этаноло-топливной эмульсии на эффективные показатели дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 в зависимости от частоты вращения коленчатого вала // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 163–165.

12.     Россохин, А. В. Влияние применения этаноло-топливной эмульсии на экологические показатели дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 в зависимости от нагрузки // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 165–167.

13.     Россохин, А. В. Показатели процесса сгорания и сажесодержания в цилиндре дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 при работе на дизельном топливе и этаноло-топливной эмульсии в зависимости от угла поворота коленчатого вала // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 168–171.

14.     Россохин, А. В. Результаты исследований влияния применения этаноло-топливной эмульсии на показатели процесса сгорания и сажесодержания в цилиндре и отработавших газах дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 в зависимости от нагрузки // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 171–174.

15.     Лиханов, В.А., Россохин, А. В. Уточненный химизм процессов образования частиц сажи в цилиндре дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 при работе на этаноло-топливной эмульсии // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 103–105.

16.     Лиханов, В.А., Россохин, А. В. Уточненная математическая модель образования и выгорания частиц сажи в цилиндре дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 при работе на этаноло-топливной эмульсии // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 106–109.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle