Библиографическое описание:

Россохин А. В. Влияние применения метанола на максимальное давление газов в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от УУОВТ // Молодой ученый. — 2015. — №17. — С. 212-217.

На рис. 1, а представлено влияние применения метанола на максимальное давление газов в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ при различных установочных УОВТ на номинальном режиме работы при n = 1800 мин-1. Из графиков видно, что при увеличении установочных углов впрыскивания ДТ и метанола, максимальное значение давления газов увеличивается во всем диапазоне изменения углов впрыскивания.

При установочном УОВТ ДТ ΘДТ = 26º максимальное значение давления увеличивается с рzmax = 4,98 МПа при ΘМ = 22º до рzmax = 5,81 МПа при ΘМ = 34º. Рост составляет 17,7 %. При увеличении установочного УОВТ до ΘДТ = 30º максимальное давление газов изменяется с рzmax = 5,09 МПа при ΘМ = 22º до рzmax = 6,55 МПа при ΘМ = 34º. Увеличение равно 28,4 %. При изменении установочного УОВТ дизельного топлива до ΘДТ =34º максимальное давление газов изменяется с 5,04 МПа до 7,31МПа при изменении установочного УОВТ метанола с ΘМ = 22º до ΘМ = 38º соответственно. Увеличение составляет 44,5 %.

При увеличении установочного УОВТ до ΘДТ = 38º максимальное значение давления газов изменяется с рzmax = 5,02 МПа при ΘМ = 22º до рzmax = 7,51 МПа при ΘМ = 38º. Изменение равно 49,1 %. При установочном УОВТ ДТ ΘДТ = 42º максимальное значение давления увеличивается с рzmax = 5,26 МПа при ΘМ = 22º до рzmax = 7,59 МПа при ΘМ = 34º. Рост составляет 43,4 %. При установочном УОВТ метанола ΘМ = 22º максимальное значение давления увеличивается с рzmax = 4,98 МПа при ΘДТ = 26º до рzmax = 5,26 МПа при ΘДТ= 42º. Рост составляет 5,6 %.

При увеличении установочного УОВТ до ΘМ = 26º максимальное значение давления газов изменяется с рzmax = 5,28 МПа при ΘДТ = 26º до рzmax = 6,10 МПа при ΘДТ = 42º. Увеличение равно 14,6 %. При изменении установочного УОВТ метанола до ΘМ = 30º максимальное значение давления газов изменяется с 5,68 МПа до 6,48МПа при изменении установочного УОВТ ДТ с ΘДТ =26º до ΘДТ = 42º соответственно. Увеличение составляет 12,0 %.

При увеличении установочного УОВТ метанола до ΘМ =34º максимальное значение давления газов изменяется с рzmax = 5,81 МПа при ΘДТ = 26º до рzmax = 6,98 МПа при ΘДТ= 42º. Изменение равно 18,6 %. При установочном УОВТ метанола ΘМ = 38º максимальное давление увеличивается с рzmax = 7,31 МПа при ΘДТ = 34º до рzmax = 7,59 МПа при ΘДТ = 42º. Рост составляет 4,0 %.

На рис. 1, б представлено влияние применения метанола на максимальное значение давления газов в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ при различных установочных УОВТ на режиме максимального крутящего момента при n =1400 мин-1.

24

а)

27

б)

Рис. 1. Влияние применения метанола на максимальное давление сгорания дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ при различных установочных УОВТ: а) при n =1800 мин-1 и pе = 0,585МПа, qцдт = 6,6 мг/цикл; б) при n = 1400 мин-1 и pе = 0,594МПа, qцд = 6,0 мг/цикл

 

Из графиков видно, что при увеличении установочных углов впрыскивания ДТ и метанола, максимальное давление газов увеличивается во всем диапазоне изменения УУОВТ.

При установочном УОВТ дизельного топлива ΘДТ =26º максимальное значение давления газов увеличивается с рzmax = 5,19 МПа при ΘМ= 22º до рzmax =6,82 МПа при ΘМ = 34º. Рост составляет 31,1 %. При увеличении установочного УОВТ до ΘДТ= 30º максимальное значение давления газов изменяется с рzmax = 5,19 МПа при ΘМ= 22º до рzmax =7,22 МПа при ΘМ = 34º. Увеличение равно 39,2 %. При изменении установочного УОВТ дизельного топлива до ΘДТ = 34º максимальное значение давления газов изменяется с 5,39 МПа до 7,60 МПа при изменении установочного угла впрыскивания метанола с ΘМ = 22º до ΘМ= 38º соответственно. Увеличение составляет 40,1 %.

При увеличении установочного УОВТ до ΘДТ = 38º максимальное значение давления газов изменяется с рzmax = 5,39 МПа при ΘМ = 22º до рzmax = 7,74 МПа при ΘМ= 38º. Изменение равно 43,6 %. При установочном УОВТ дизельного топлива ΘДТ = 42º максимальное значение давления увеличивается с рzmax = 5,55 МПа при ΘМ = 22º до рzmax = 8,17 МПа при ΘМ = 34º. Рост составляет 47,0 %.

При установочном УОВТ метанола ΘМ = 22º максимальное значение давления увеличивается с рzmax = 5,19 МПа при ΘДТ = 26º до рzmax = 5,55 МПа при ΘДТ = 42º. Рост составляет 7,0 %. При увеличении установочного УОВТ до ΘМ = 26º максимальное значение давления газов изменяется с рzmax = 6,01 МПа при ΘДТ = 26º до рzmax = 6,4 МПа при ΘДТ= 42º. Увеличение равно 6,4 %. При изменении установочного УОВТ метанола до ΘМ = 30º максимальное значение давления газов изменяется с 6,52 МПа до 6,9МПа при изменении установочного угла впрыскивания ДТ с ΘДТ= 26º до ΘДТ = 42º соответственно. Увеличение составляет 5,7 %.

При увеличении установочного УОВТ метанола до ΘМ =34º максимальное значение давления газов изменяется с рzmax = 6,82 МПа при ΘДТ = 26º до рzmax = 7,37 МПа при ΘДТ = 42º. Изменение равно 8,4 %. При установочном УОВТ дизельного топлива ΘМ = 38º максимальное значение давления увеличивается с рzmax = 7,6 МПа при ΘДТ= 34º до рzmax =8,17 МПа при ΘДТ = 42º. Рост составляет 7,5 %.

Таким образом, можно сделать вывод, что подача метанола оказывает более сильное влияние на изменение максимального значения сгорания газов в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0.

 

Литература:

 

1.         Лиханов, В.А., Россохин, А. В. Исследование процессов сажеобразования и сажесодержания в цилиндре быстроходного дизеля с турбонаддувом Д-245.12С при работе на компримированном природном газе // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 223–226.

2.         Лиханов В. А., Россохин А. В. Оценка влияния режимов работы дизеля Д-245.12С на дымность отработавших газов при работе на нефтяном и альтернативных топливах // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 226–229.

3.         Россохин А. В. Показатели процесса сгорания и сажесодержания в цилиндре дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на ДТ и ЭТЭ в зависимости от угла поворота коленчатого вала // Сборник: молодежная наука 2014: технологии, инновации материалы всероссийской научно-практической конференции, молодых ученых, аспирантов и студентов. Пермь, 2014. с. 98–101.

4.         Лиханов В. А., Россохин А. В. Особенности теплообмена излучением в цилиндре дизелей при работе на газомоторном топливе // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014. № 10–1. с. 14–17.

5.         Россохин А. В. Улучшение экологических показателей дизеля 4ЧН 11,0/12,5 при работе на природном газе путем снижения дымности отработавших газов // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. Санкт-Петербургский государственный аграрный университет. Санкт-Петербург, 2006.

6.         Россохин А. В. Улучшение экологических показателей дизеля 4ЧН 11,0/12,5 при работе на природном газе путем снижения дымности отработавших газов // Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Киров, 2006.

7.         Россохин, А. В. Влияние применения альтернативных топлив на процессы образования и окисления сажевых частиц в цилиндре дизеля с камерой сгорания типа ЦНИДИ // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 152–154.

8.         Россохин, А. В. Влияние применения этаноло-топливной эмульсии на эффективные показатели дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 в зависимости от установочного УОВТ // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 154–157.

9.         Россохин, А. В. Результаты исследований влияния применения этаноло-топливной эмульсии на экологические показатели дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 в зависимости от установочного УОВТ // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 157–159.

10.     Россохин, А. В. Влияние применения этаноло-топливной эмульсии на показатели процесса сгорания и сажесодержания в цилиндре и отработавших газах дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 в зависимости от установочного УОВТ // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 159–162.

11.     Россохин, А. В. Влияние применения этаноло-топливной эмульсии на эффективные показатели дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 в зависимости от частоты вращения коленчатого вала // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 163–165.

12.     Россохин, А. В. Влияние применения этаноло-топливной эмульсии на экологические показатели дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 в зависимости от нагрузки // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 165–167.

13.     Россохин, А. В. Показатели процесса сгорания и сажесодержания в цилиндре дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 при работе на дизельном топливе и этаноло-топливной эмульсии в зависимости от угла поворота коленчатого вала // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 168–171.

14.     Россохин, А. В. Результаты исследований влияния применения этаноло-топливной эмульсии на показатели процесса сгорания и сажесодержания в цилиндре и отработавших газах дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 в зависимости от нагрузки // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 171–174.

15.     Лиханов, В.А., Россохин, А. В. Уточненный химизм процессов образования частиц сажи в цилиндре дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 при работе на этаноло-топливной эмульсии // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 103–105.

16.     Лиханов, В.А., Россохин, А. В. Уточненная математическая модель образования и выгорания частиц сажи в цилиндре дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 при работе на этаноло-топливной эмульсии // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 106–109.

 

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle