Токсичность отработавших газов дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с промежуточным охлаждением надувочного воздуха в зависимости от изменения частоты вращения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №16 (96) август-2 2015 г.

Дата публикации: 19.08.2015

Статья просмотрена: 13 раз

Библиографическое описание:

Скрябин, М. Л. Токсичность отработавших газов дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с промежуточным охлаждением надувочного воздуха в зависимости от изменения частоты вращения / М. Л. Скрябин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 16 (96). — С. 238-241. — URL: https://moluch.ru/archive/96/21674/ (дата обращения: 19.04.2024).

В данной статье рассмотрена токсичность отработавших газов дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с промежуточным охлаждением надувочного воздуха в зависимости от изменения частоты вращения.

Ключевые слова:отработавшие газы, загрязнение воздуха, токсичные компоненты.

 

Скоростные характеристики изменения содержания токсичных компонентов в ОГ дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с ПОНВ на оптимальных установочных УОВТ в зависимости от изменения частоты вращения коленчатого вала представлены на рис. 1 [1–11].

Из графиков видно, что при работе дизеля на ДТ при увеличении частоты вращения коленчатого вала содержание углеводородов СНх в ОГ уменьшается с 0,016 % при n = 1400 мин -1 до 0,007 % при n = 2400 мин -1. Уменьшение составляет 62,1 %. При увеличении частоты вращения уменьшается содержание оксидов азота NOх в ОГ от 750 ppm при n = 1400 мин -1 до 650 ppm при n = 2400 мин -1. Снижение содержания NOх составляет 13,3 %. При увеличении частоты вращения уменьшается содержание СО2 в ОГ. Так, при n = 1400 мин -1 значение СО2 составляет 5,50 %, а при n = 2400 мин -1 значение СО2 составляет 3,75 %. Содержание СО2 в ОГ уменьшается на 31,8 %. Содержание СО в ОГ повышается с 0,006 % при n = 1400 мин -1 до 0,029 % при n = 2400 мин -1, или 4,8 раза. Дымность ОГ с увеличением частоты вращения увеличивается. Так, при n = 1400 мин -1 дымность ОГ составляет 0,8 единицы по шкале Bosch, а при частоте n = 2400 мин -1–1,95 единицы по шкале Bosch, т. е. дымность повышается в 2,4 раза [12–17].

Если рассматривать изменение токсических показателей при работе дизеля на ПГ можно сделать следующие выводы. При увеличении частоты вращения уменьшается содержание NOх в ОГ от 583 ppm при n = 1400 мин -1 до 499 ppm при n = 2400 мин -1. Снижение содержания NOх составляет 14,4 %. При работе дизеля на ПГ при увеличении частоты вращения коленчатого вала содержание СНх в ОГ повышается с 0,10 % при n = 1400 мин -1 до 0,20 % при n = 2400 мин -1, т. е. в 2 раза. При увеличении частоты вращения снижается содержание СО2 в ОГ. Так, при n = 1400 мин -1 содержание СО2 в ОГ составляет 5,78 %, а при увеличении частоты вращения до максимальной, т. е. при n = 2400 мин -1, содержание СО2 в ОГ составляет 4,72 %. Содержание СО2 снижается на 18,3 %. Содержание СО в ОГ повышается с 0,060 % при n = 1400 мин -1 до 0,100 % при n = 2400 мин -1, или на 66,7 %. Дымность ОГ (С) с увеличением частоты вращения увеличивается. Так, при n = 1400 мин -1 дымность ОГ составляет 0,1 единицы по шкале Bosch, а при n = 2400 мин -1 — 0,95 единицы по шкале Bosch, т. е. повышается в 9,5 раза [18–15].

Рис. 1. Влияние применения ПГ на токсические показатели дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с ПОНВ в зависимости от изменения частоты вращения коленчатого вала: —— — дизельный процесс, – – – — газодизельный процесс

 

Анализируя изменение содержания токсичных компонентов в ОГ дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с ПОНВ при переходе с ДТ на ПГ при работе дизеля на оптимальных установочных УОВТ в зависимости от изменения частоты вращения коленчатого вала, можно отметить следующее. Содержание NOх в ОГ при работе дизеля на ПГ меньше, чем при работе дизеля на ДТ. Так, при n = 1400 мин -1 содержание NOх снижается с 750 ppm при работе дизеля на ДТ до 583 ppm при работе дизеля на ПГ. Снижение составляет 22,3 %. На большей частоте вращения коленчатого вала также происходит снижение содержания NOх. [26–29].

Содержание СО2 в ОГ при работе дизеля на ДТ при частоте вращения n = 1400 мин-1 составляет 5,50 %, а при работе дизеля на ПГ — 5,78 %, т. е. повышается на 5,1 %. При увеличении частоты вращения до n = 2400 мин -1 содержание СО2 в ОГ при работе дизеля на ДТ составляет 3,75 %, а при работе дизеля на ПГ — 4,72 %.

Анализируя изменение содержания токсичных компонентов в ОГ дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с ПОНВ при переходе с ДТ на ПГ отметим, что при работе дизеля на ПГ на всем скоростном диапазоне увеличивается содержание в ОГ дизеля оксида углерода СО, диоксида углерода СО2, в несколько раз возрастает содержание суммарных углеводородов СНх. При этом значительно снижается содержание оксидов азота NOх, и уменьшается дымность ОГ [30–33].

 

Литература:

 

1.         Анфилатов А. А. Результаты объемного содержания оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11 (91). с. 226–229.

2.         Анфилатов А. А. Особенности расчета периода задержки воспламенения при работе дизеля на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11 (91). с. 229–232.

3.         Анфилатов А. А. Теоретические расчеты содержания оксидов азота в цилиндре дизеля // Молодой ученый. 2015. № 11 (91). с. 232–235.

4.         Анфилатов А. А. Расчет содержания оксидов азота в цилиндре дизеля с воздушным охлаждением при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11 (91). с. 235–238.

5.         Анфилатов А. А. Изменение экономических показателей дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11 (91). с. 238–241.

6.         Анфилатов А. А. Влияние метанола на максимальное давление сгорания в цилиндре дизеля // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 117–120.

7.         Анфилатов А. А. Влияние метанола на максимальную осредненную температуру цикла в цилиндре дизеля // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 120–123.

8.         Анфилатов А. А. Влияние применения метанола на содержание оксидов азота в дизеле при изменении установочных УОВТ // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 123–125.

9.         Анфилатов А. А. Изменение объемного содержания оксидов азота в дизеле при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 125–128.

10.     Анфилатов А. А. Индицирование тепловыделения в цилиндре дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 128–131.

11.     Анфилатов А. А. Методика исследований дизеля 2Ч 10,5/12,0 по снижению содержания оксидов азота при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 131–134.

12.     Анфилатов А. А. Обработка полученных результатов исследований дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 134–136.

13.     Анфилатов А. А. Объемное содержание оксидов азота в дизеле при работе на дизельном топливе и метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 136–139.

14.     Анфилатов А. А. Расчет выбросов вредных газообразных веществ с отработавшими газами дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 139–141.

15.     Анфилатов А. А. Содержание оксидов азота в дизеле при работе на метаноле в зависимости от изменения установочных УОВТ // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 141–144.

16.     Анфилатов А. А. Влияние применения метанола на мощностные и экономические показатели дизеля // Молодой ученый. 2015. № 13 (93). с. 73–76.

17.     Анфилатов А. А. Изменение массовой концентрации оксидов азота в дизеле при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 13 (93). с. 76–79.

18.     Анфилатов А. А. Изменение мощностных и экономических показателей дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 13 (93). с. 79–82.

19.     Анфилатов А. А. Массовая концентрация оксидов азота в дизеле при работе на дизельном топливе и метаноле // Молодой ученый. 2015. № 13 (93). с. 82–85.

20.     Анфилатов А. А. Мощностные и экономические показатели дизеля при работе на дизельном топливе и метаноле // Молодой ученый. 2015. № 13 (93). с. 85–87.

21.     Анфилатов А. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля 2Ч 10,5/12,0 путём применения метанола с двойной системы топливоподачи. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук/Киров, 2009. — 184с.

22.     Лиханов В. А., Анфилатов А. А. Изменение образования оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле // Тракторы и сельхозмашины. 2015. № 4. с. 3–5.

23.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Образование и нейтрализация оксидов азота в цилиндре газодизеля: Монография. — Киров: Вятская ГСХА, 2004. -106 с

24.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение экологических показателей дизеля 4Ч 11,0/12,5 путем применения природного газа и рециркуляции // Транспорт на альтернативном топливе. 2014. № 4 (40). С. 21–25.

25.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Применение природного газа и рециркуляции на тракторном дизеле 4Ч 11,0/12,5 // Тракторы и сельхозмашины. 2014. № 6. С. 7–9.

26.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение экологических показателей дизеля путем применения этаноло-топливной эмульсии // Тракторы и сельхозмашины. 2013. № 2. С. 6–7.

27.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение эксплуатационных показателей тракторного дизеля Д-240 путем применения этаноло-топливной эмульсии // Научно-практический журнал Пермский аграрный вестник: 2013. № 1 (1). С. 29–32.

28.     Лопатин О. П. Применение природного газа и рециркуляции отработавших газов для снижения токсичности тракторного дизеля // Молодой ученый. 2015. № 6–5 (86). С. 11–13.

29.     Лопатин О. П. Зонная модель процесса образования оксидов азота в цилиндре газодизеля с турбонаддувом // Молодой ученый. 2015. № 9 (89). С. 261–265.

30.     Лопатин О. П. Химизм процесса образования оксидов азота в цилиндре газодизеля с турбонаддувом // Молодой ученый. 2015. № 9 (89). С. 265–268.

31.     Лиханов В. А. Улучшение эксплуатационных показателей тракторных дизелей путем применения альтернативных топлив. Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук / Киров, 1999.

32.     Лиханов В. А. Улучшение эксплуатационных показателей тракторных дизелей путем применения альтернативных топлив. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук / Санкт-Петербург, 1999.

33.     Лиханов В. А., Полевщиков А. С. Особенности развития топливных факелов в цилиндре дизеля при работе дизеля на этаноле // Транспорт на альтернативном топливе. 2013. № 1 (31). С. 62–65.

Основные термины (генерируются автоматически): работа дизеля, увеличение частоты вращения, мина, коленчатый вал, содержание, изменение частоты вращения, снижение содержания, дымность, изменение содержания, содержание оксидов азота.


Похожие статьи

Способы снижения содержания оксидов азота в отработавших...

В данной статье рассмотрены способы снижения содержания оксидов азота в отработавших газах дизелей. Ключевые слова:отработавшие газы, загрязнение воздуха, токсичные компоненты, оксиды азота.

Исследование содержания оксидов азота в цилиндре газодизеля...

объемное содержание, массовая концентрация оксидов азота, газодизельный процесс, коленчатый вал двигателя, увеличение частоты вращения, изменение частоты вращения, цилиндр дизеля.

Влияние применения природного газа на общую токсичность...

при n = 2400 мин -1. Снижение содержания NOх составляет 13,3 %. При увеличении частоты вращения уменьшается содержание СО2 в ОГ.

Дымность ОГ с увеличением частоты вращения увеличивается.

Содержание оксидов азота в дизеле при работе на метаноле...

Кривые изменения значений содержания оксидов азота в ОГ дизеля, полученные при установочном УОВТ Θдт = 42º и различных углах впрыскивания метанола Θм, показывают, что при установочных УОВТ Θм, равных 38º, 34º, 30º, 26º и 22º...

Объемное содержание и массовая концентрация оксидов азота...

работа дизеля, объемное содержание, оксид азота, массовая концентрация С, метанол, работа, опыт оксидов азота, частота вращения, изменение нагрузки, нагрузка.

Мероприятия по снижению содержания оксидов азота...

При работе дизеля на ВТЭ сокращается содержание оксидов азота с ОГ в 3–5 раз при резком снижении дымности выхлопа. По данным специальных экспериментов, проведенных в ЦНИДИ, наличие воды во впрыскиваемой струе топлива понижает на...

Исследование содержания оксидов азота по скоростной...

газодизельный процесс, дизельный процесс, увеличение частоты вращения, содержание сажи, содержание, раз, коленчатый вал, изменение частоты вращения, частота вращения, содержание оксидов азота.

Теоретические расчеты объемного содержания оксидов азота...

Результаты теоретических расчетов по изменению объемного содержания r NOх расч оксидов азота в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 в зависимости от угла п. к.в. при работе на метаноле с ДСТ для частоты вращения 1800 мин-1 при Θдт = 30 º; Θм = 34 º п. к.в...

Изменения объемного содержания и массовой концентрации...

Изменение объемного содержания оксидов азота в дизеле при работе на метаноле.

Объемное содержание и массовая концентрация оксидов азота в отработавших газах дизеля при работе на метаноле в зависимости от изменения частоты вращения.

Похожие статьи

Способы снижения содержания оксидов азота в отработавших...

В данной статье рассмотрены способы снижения содержания оксидов азота в отработавших газах дизелей. Ключевые слова:отработавшие газы, загрязнение воздуха, токсичные компоненты, оксиды азота.

Исследование содержания оксидов азота в цилиндре газодизеля...

объемное содержание, массовая концентрация оксидов азота, газодизельный процесс, коленчатый вал двигателя, увеличение частоты вращения, изменение частоты вращения, цилиндр дизеля.

Влияние применения природного газа на общую токсичность...

при n = 2400 мин -1. Снижение содержания NOх составляет 13,3 %. При увеличении частоты вращения уменьшается содержание СО2 в ОГ.

Дымность ОГ с увеличением частоты вращения увеличивается.

Содержание оксидов азота в дизеле при работе на метаноле...

Кривые изменения значений содержания оксидов азота в ОГ дизеля, полученные при установочном УОВТ Θдт = 42º и различных углах впрыскивания метанола Θм, показывают, что при установочных УОВТ Θм, равных 38º, 34º, 30º, 26º и 22º...

Объемное содержание и массовая концентрация оксидов азота...

работа дизеля, объемное содержание, оксид азота, массовая концентрация С, метанол, работа, опыт оксидов азота, частота вращения, изменение нагрузки, нагрузка.

Мероприятия по снижению содержания оксидов азота...

При работе дизеля на ВТЭ сокращается содержание оксидов азота с ОГ в 3–5 раз при резком снижении дымности выхлопа. По данным специальных экспериментов, проведенных в ЦНИДИ, наличие воды во впрыскиваемой струе топлива понижает на...

Исследование содержания оксидов азота по скоростной...

газодизельный процесс, дизельный процесс, увеличение частоты вращения, содержание сажи, содержание, раз, коленчатый вал, изменение частоты вращения, частота вращения, содержание оксидов азота.

Теоретические расчеты объемного содержания оксидов азота...

Результаты теоретических расчетов по изменению объемного содержания r NOх расч оксидов азота в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 в зависимости от угла п. к.в. при работе на метаноле с ДСТ для частоты вращения 1800 мин-1 при Θдт = 30 º; Θм = 34 º п. к.в...

Изменения объемного содержания и массовой концентрации...

Изменение объемного содержания оксидов азота в дизеле при работе на метаноле.

Объемное содержание и массовая концентрация оксидов азота в отработавших газах дизеля при работе на метаноле в зависимости от изменения частоты вращения.

Задать вопрос