Влияние применения метанола в дизеле 2Ч 10,5/12,0 на показатели процесса сгорания в зависимости от изменения частоты вращения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №16 (96) август-2 2015 г.

Дата публикации: 19.08.2015

Статья просмотрена: 14 раз

Библиографическое описание:

Скрябин, М. Л. Влияние применения метанола в дизеле 2Ч 10,5/12,0 на показатели процесса сгорания в зависимости от изменения частоты вращения / М. Л. Скрябин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 16 (96). — С. 233-235. — URL: https://moluch.ru/archive/96/21672/ (дата обращения: 20.04.2024).

В работе приводятся результаты влияния применения метанола с двойной системой топливоподачи в дизеле 2Ч 10,5/12,0 на показатели процесса сгорания в зависимости от изменения частоты вращения.

Ключевые слова:дизель, альтернативное топливо, метанол, сажа, двойная система топливоподачи.

 

На рисунке 1 представлено влияние применения метанола с ДСТ в дизеле 2Ч 10,5/12,0 на показатели процесса сгорания и показатели сажесодержания в зависимости от изменения частоты вращения [1–18].

При увеличении частоты вращения происходит увеличении максимального давления сгорания pzmax, максимальной осредненной температуры цикла Тmax, и массовой концентрации сажи в цилиндре в момент открытия выпускного клапана Свых. При низкой частоте вращения увеличивается время, отводимое на окисление частиц сажи, и как следствие, Свых уменьшается.

Из анализа графиков видно, что максимальное давление сгорание при работе на ДТ уменьшается с 7,15 МПа при n = 1200 мин-1 до 6,90 МПа при n = 2000 мин–1. Максимальная осреднённая температура газов в цилиндре возрастает с 1830 К при n = 1200 мин-1 до 2020 К при n = 2000 мин-1. Рост температуры составляет 190 К, или 9,4 %. Опытная массовая концентрация сажи в цилиндре в момент открытия выпускного клапана Свых ДТ возрастает с 0,28 г/м3 при n = 1200 мин-1 до 0,66 г/м3 n = 2000 мин-1. Увеличение составляет 0,38 г/м3 или в 2,4 раза. Расчетная массовая концентрация сажи в цилиндре в момент открытия выпускного клапана Свых ДТ возрастает с 0,24 г/м3 при n = 1200 мин-1 до 0,62 г/м3 n = 2000 мин-1. Увеличение составляет 0,38 г/м3 или в 2,6 раза [19–24].

При работе на метаноле с ДСТ pzmax уменьшается с 7,6 МПа при n = 1200 мин-1 до 7,0 МПа при n = 2000 мин–1. Снижение составляет 0,6 МПа или 7,9 %. Тmax увеличивается от 1880 К при n = 1200 мин-1 до 2050 К при n = 2000 мин-1, т. е. на 9 %. Опытная массовая концентрация сажи в цилиндре в момент открытия выпускного клапана Свых М возрастает с 0,024 г/м3 при n = 1200 мин-1 до 0,039 г/м3 n = 2000 мин-1. Увеличение составляет 0,015 г/м3 или 62,5 %. Расчетная массовая концентрация сажи в цилиндре в момент открытия выпускного клапана Свых М возрастает с 0,025 г/м3 при n = 1200 мин-1 до 0,037 г/м3 n = 2000 мин-1. Увеличение составляет 0,012 г/м3 или 48 %.

23.wmf

Рис. 1. Влияние применения метанола с ДСТ в дизеле 2Ч 10,5/12,0 на показатели процесса сгорания в зависимости от изменения частоты вращения: —¾ — дизельный процесс; – – – ― метанол с запальным ДТ

 

Максимальное давление цикла при работе дизеля на метаноле с ДСТ при n = 1200 мин-1 больше, чем при работе дизеля на ДТ. Так, при n = 1200 мин-1 максимальное давление цикла увеличивается с pzmax = 7,15 МПа при работе дизеля на ДТ до pzmax = 7,6 МПа при работе дизеля на метаноле с ДСТ (на 6,3 %). С увеличением частоты вращения происходит снижение максимального давления сгорания, при n = 2000 мин-1 значение pzmax = 6,9 МПа при работе дизеля на ДТ, pzmax = 7,0 МПа при работе дизеля на метаноле с ДСТ (на 1,5 %). При увеличении частоты вращения до n = 2000 мин-1 коэффициент избытка воздуха увеличивается с α = 1,3 при работе на ДТ до значения α = 1,6 при работе на метаноле с ДСТ. При n = 1200 мин-1 Свых снижается с 0,28 г/м3 при работе на ДТ до 0,024 г/м3 при работе на метаноле с ДСТ. концентрация сажи уменьшается в 11,6 раз. При n = 2000 мин-1 Свых снижается с 0,66 г/м3 при работе на ДТ до 0,039 г/м3 при работе на метаноле с ДСТ, т. е. в 16,9 раз [25–33].

Полученные результаты позволяют сделать вывод, что применение метанола с ДСТ в дизелях транспортных средств позволяет значительно снизить дымность ОГ, содержание канцерогенного бенз(α)пирена.

 

Литература:

 

1.         Анфилатов А. А. Результаты объемного содержания оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11 (91). с. 226–229.

2.         Анфилатов А. А. Особенности расчета периода задержки воспламенения при работе дизеля на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11 (91). с. 229–232.

3.         Анфилатов А. А. Теоретические расчеты содержания оксидов азота в цилиндре дизеля // Молодой ученый. 2015. № 11 (91). с. 232–235.

4.         Анфилатов А. А. Расчет содержания оксидов азота в цилиндре дизеля с воздушным охлаждением при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11 (91). с. 235–238.

5.         Анфилатов А. А. Изменение экономических показателей дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11 (91). с. 238–241.

6.         Анфилатов А. А. Влияние метанола на максимальное давление сгорания в цилиндре дизеля // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 117–120.

7.         Анфилатов А. А. Влияние метанола на максимальную осредненную температуру цикла в цилиндре дизеля // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 120–123.

8.         Анфилатов А. А. Влияние применения метанола на содержание оксидов азота в дизеле при изменении установочных УОВТ // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 123–125.

9.         Анфилатов А. А. Изменение объемного содержания оксидов азота в дизеле при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 125–128.

10.     Анфилатов А. А. Индицирование тепловыделения в цилиндре дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 128–131.

11.     Анфилатов А. А. Методика исследований дизеля 2Ч 10,5/12,0 по снижению содержания оксидов азота при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 131–134.

12.     Анфилатов А. А. Обработка полученных результатов исследований дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 134–136.

13.     Анфилатов А. А. Объемное содержание оксидов азота в дизеле при работе на дизельном топливе и метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 136–139.

14.     Анфилатов А. А. Расчет выбросов вредных газообразных веществ с отработавшими газами дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 139–141.

15.     Анфилатов А. А. Содержание оксидов азота в дизеле при работе на метаноле в зависимости от изменения установочных УОВТ // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 141–144.

16.     Анфилатов А. А. Влияние применения метанола на мощностные и экономические показатели дизеля // Молодой ученый. 2015. № 13 (93). с. 73–76.

17.     Анфилатов А. А. Изменение массовой концентрации оксидов азота в дизеле при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 13 (93). с. 76–79.

18.     Анфилатов А. А. Изменение мощностных и экономических показателей дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 13 (93). с. 79–82.

19.     Анфилатов А. А. Массовая концентрация оксидов азота в дизеле при работе на дизельном топливе и метаноле // Молодой ученый. 2015. № 13 (93). с. 82–85.

20.     Анфилатов А. А. Мощностные и экономические показатели дизеля при работе на дизельном топливе и метаноле // Молодой ученый. 2015. № 13 (93). с. 85–87.

21.     Анфилатов А. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля 2Ч 10,5/12,0 путём применения метанола с двойной системы топливоподачи. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук/Киров, 2009. — 184с.

22.     Лиханов В. А., Анфилатов А. А. Изменение образования оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле // Тракторы и сельхозмашины. 2015. № 4. с. 3–5.

23.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Образование и нейтрализация оксидов азота в цилиндре газодизеля: Монография. — Киров: Вятская ГСХА, 2004. -106 с

24.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение экологических показателей дизеля 4Ч 11,0/12,5 путем применения природного газа и рециркуляции // Транспорт на альтернативном топливе. 2014. № 4 (40). С. 21–25.

25.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Применение природного газа и рециркуляции на тракторном дизеле 4Ч 11,0/12,5 // Тракторы и сельхозмашины. 2014. № 6. С. 7–9.

26.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение экологических показателей дизеля путем применения этаноло-топливной эмульсии // Тракторы и сельхозмашины. 2013. № 2. С. 6–7.

27.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение эксплуатационных показателей тракторного дизеля Д-240 путем применения этаноло-топливной эмульсии // Научно-практический журнал Пермский аграрный вестник: 2013. № 1 (1). С. 29–32.

28.     Лопатин О. П. Применение природного газа и рециркуляции отработавших газов для снижения токсичности тракторного дизеля // Молодой ученый. 2015. № 6–5 (86). С. 11–13.

29.     Лопатин О. П. Зонная модель процесса образования оксидов азота в цилиндре газодизеля с турбонаддувом // Молодой ученый. 2015. № 9 (89). С. 261–265.

30.     Лопатин О. П. Химизм процесса образования оксидов азота в цилиндре газодизеля с турбонаддувом // Молодой ученый. 2015. № 9 (89). С. 265–268.

31.     Лиханов В. А. Улучшение эксплуатационных показателей тракторных дизелей путем применения альтернативных топлив. Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук / Киров, 1999.

32.     Лиханов В. А. Улучшение эксплуатационных показателей тракторных дизелей путем применения альтернативных топлив. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук / Санкт-Петербург, 1999.

33.     Лиханов В. А., Полевщиков А. С. Особенности развития топливных факелов в цилиндре дизеля при работе дизеля на этаноле // Транспорт на альтернативном топливе. 2013. № 1 (31). С. 62–65.

Основные термины (генерируются автоматически): работа дизеля, выпускной клапан, момент открытия, метанол, изменение частоты вращения, показатель процесса сгорания, работа, увеличение частоты вращения, двойная система, опытная массовая концентрация.


Похожие статьи

Влияние применения метанола в дизеле 2Ч 10,5/12,0 на...

выпускной клапан, момент открытия, работа дизеля, метанол, показатель процесса сгорания, работа, расчетная массовая концентрация, опытная массовая концентрация, изменение частоты вращения...

Влияние применения метанола с двойной системой...

работа дизеля, выпускной клапан, момент открытия, метанол, работа, увеличение частоты вращения, максимальное давление сгорания, двойная система, расчетная массовая концентрация...

Влияние применения метанола на показатели процесса...

работа дизеля, момент открытия, выпускной клапан, массовая концентрация сажи, работа, метанол, относительная концентрация сажи, цилиндр, максимальное давление сгорания...

Влияние применения метанола на показатели процессов...

При работе дизеля на метаноле с ДСТ при установочных УОВТ ДТ ΘДТ= 38º и метанола ΘМ = 30º массовая и относительная концентрации сажи достигают своего максимального значения через φCmax м расч. =

Влияние применения метанола на показатели процесса...

момент открытия, относительная концентрация, массовая концентрация сажи, выпускной клапан, работа дизеля, увеличение нагрузки, работа, метанол, цилиндр, максимальное давление сгорания.

Влияние применение метанола с двойной системой...

работа дизеля, увеличение нагрузки, метанол, работа, коэффициент избытка воздуха, показатель процесса сгорания, момент открытия, массовая концентрация сажи, выпускной клапан, снижение.

Показатели процесса сгорания дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе...

работа дизеля, метанол, увеличение частоты вращения, повышение давления, изменение частоты вращения, двойная система, максимальное давление сгорания, диапазон изменения частоты вращения, максимальное...

Показатели процесса сгорания дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе...

В работе приводится анализ показателей процесса сгорания в зависимости от изменения частоты вращения коленчатого вала дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на дизельном топливе и на метаноле с двойной системой топливоподачи.

Теория процесса сажевыделения дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе...

- Свых — значение массовой концентрации сажи в момент начала открытия выпускного клапана.

Показатели процесса сгорания дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения частоты вращения.

Похожие статьи

Влияние применения метанола в дизеле 2Ч 10,5/12,0 на...

выпускной клапан, момент открытия, работа дизеля, метанол, показатель процесса сгорания, работа, расчетная массовая концентрация, опытная массовая концентрация, изменение частоты вращения...

Влияние применения метанола с двойной системой...

работа дизеля, выпускной клапан, момент открытия, метанол, работа, увеличение частоты вращения, максимальное давление сгорания, двойная система, расчетная массовая концентрация...

Влияние применения метанола на показатели процесса...

работа дизеля, момент открытия, выпускной клапан, массовая концентрация сажи, работа, метанол, относительная концентрация сажи, цилиндр, максимальное давление сгорания...

Влияние применения метанола на показатели процессов...

При работе дизеля на метаноле с ДСТ при установочных УОВТ ДТ ΘДТ= 38º и метанола ΘМ = 30º массовая и относительная концентрации сажи достигают своего максимального значения через φCmax м расч. =

Влияние применения метанола на показатели процесса...

момент открытия, относительная концентрация, массовая концентрация сажи, выпускной клапан, работа дизеля, увеличение нагрузки, работа, метанол, цилиндр, максимальное давление сгорания.

Влияние применение метанола с двойной системой...

работа дизеля, увеличение нагрузки, метанол, работа, коэффициент избытка воздуха, показатель процесса сгорания, момент открытия, массовая концентрация сажи, выпускной клапан, снижение.

Показатели процесса сгорания дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе...

работа дизеля, метанол, увеличение частоты вращения, повышение давления, изменение частоты вращения, двойная система, максимальное давление сгорания, диапазон изменения частоты вращения, максимальное...

Показатели процесса сгорания дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе...

В работе приводится анализ показателей процесса сгорания в зависимости от изменения частоты вращения коленчатого вала дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на дизельном топливе и на метаноле с двойной системой топливоподачи.

Теория процесса сажевыделения дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе...

- Свых — значение массовой концентрации сажи в момент начала открытия выпускного клапана.

Показатели процесса сгорания дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения частоты вращения.

Задать вопрос