Библиографическое описание:

Анфилатов А. А. Влияние применения метанола на дымность отработавших газов в дизеле при n = 1400 мин-1 // Молодой ученый. — 2015. — №16. — С. 134-136.

В работе приводятся результаты влияния применения метанола на дымность отработавших газов в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при работе с двойной системой топливоподачи в зависимости от различных установочных углов опережения впрыскивания топлива при n = 1400 мин-1.

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи, дымность отработавших газов.

 

Зависимость изменения дымности отработавших газов (ОГ) дизеля 2Ч 10,5/12,0 при различных установочных углов опережения впрыскивания топлива (УОВТ) дизельного топлива (ДТ) и метанола на режиме максимального крутящего момента при n=1400 мин-1. Из графика видно, что увеличение установочных УОВТ ДТ и метанола ведет к снижению дымности ОГ рисунок 1.

Рассматривая дымность ОГ при работе на метаноле с ДСТ при установочном УОВТ ΘМ= 22º можно отметить следующее. При увеличении установочного УОВТ ДТ значение дымности ОГ уменьшается с 1,3 ед. по шкале Bosch при ΘДТ = 26º до 1,0 ед. по шкале Bosch при ΘДТ = 42º, т. е. на 30 %. При установочном УОВТ метанола ΘМ = 26º дымность ОГ изменяется с 1,2 ед. по шкале Bosch при ΘДТ = 26º до 0,8 ед. по шкале Bosch при ΘДТ = 42º. При увеличении установочного УОВТ метанола до ΘМ = 30º дымность ОГ снижается с 1,0 ед. по шкале Bosch при ΘДТ = 26º до 0,8 ед. по шкале Bosch при ΘДТ = 42º. При увеличении установочного УОВТ метанола ΘМ = 34º дымность ОГ изменяется с 0,9 по шкале Bosch ед. при ΘДТ= 26º до 0,8 ед. по шкале Bosch при ΘДТ = 42º. при этом минимальное значение достигается при ΘДТ = 34º., снижение дымности составляет 0,1 ед. по шкале Bosch или 11 %. При установочном УОВТ метанола ΘМ =38º дымность практически не меняется и равна 0,8 ед. по шкале Bosch [1–9].

Рассматривая дымность ОГ при работе на метаноле с ДСТ при установочном УОВТ ДТ ΘДТ= 26º видно, что при увеличении установочного УОВТ метанола значение дымности ОГ снижается с 1,3 ед. по шкале Bosch при ΘМ = 22º до 0,9 ед. по шкале Bosch при ΘМ = 34º. При изменении установочного УОВТ ДТ ΘДТ = 30º дымность ОГ снижается с 1,2 ед по шкале Bosch при ΘМ= 22º до 0,8 ед. по шкале Bosch при ΘМ = 34º. При увеличении установочного УОВТ ДТ ΘДТ = 34º дымность ОГ снижается с 1,05 ед. при ΘМ = 22º до 0,8 ед. по шкале Bosch при ΘМ = 38º. При этом минимальное значение достигается при ΘМ = 34º. При установочном УОВТ ДТ ΘДТ = 38º дымность ОГ снижается с 1,0 ед. при ΘМ = 22º до 0,8 ед. по шкале Bosch при ΘМ = 38º. При увеличении установочного УОВТ до ДТ ΘДТ = 42º дымность изменяется с 1 ед. по шкале Bosch при ΘМ= 22º до 0,8 ед. по шкале Bosch при ΘМ = 38º [10–19].

4.5 б.wmf

Рис. 1. Влияние применения метанола на дымность ОГ дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ при различных установочных УОВТ при n = 1400мин-1 и pе = 0,594 МПа, qцд = 6,0 мг/цикл

 

Такие низкие значения дымности ОГ объясняются тем, что метанол имеет меньшую склонность к дымообразованию, чем ДТ. Величина дымности ОГ при работе на метаноле с ДСТ обусловлена наличием запальной порции ДТ Таким образом, на основании полученных данных, минимальное значение дымности ОГ наблюдается при установочных УОВТ метанола ΘМ = 34º и ΘМ= 38º. Анализируя полученные данные, сочетание установочных УОВТ ДТ ΘДТ = 34º и метанола ΘМ= 34º принято за оптимальное на номинальном режиме и режиме максимального крутящего момента [20–36].

 

Литература:

 

1.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Влияние применения природного газа и рециркуляции отработавших газов, метаноло- и этаноло-топливных эмульсий на содержание токсичных компонентов в ОГ // Транспорт на альтернативном топливе. 2015. № 4 (46). С. 42–47.

2.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Результаты исследований содержания оксидов азота в цилиндре газодизеля с турбонаддувом // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 5–1. С. 66–68.

3.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование экологических показателей дизеля при работе на природном газе с рециркуляцией, метаноло- и этаноло топливных эмульсиях // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 3 (16). С. 26–28.

4.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Влияние рециркуляции отработавших газов на индикаторные показатели газодизеля // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 31–33.

5.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование показателей процесса сгорания газодизеля при работе с рециркуляцией отработавших газов // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 33–36.

6.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование эффективных показателей дизеля при работе на природном газе, метаноло- и этаноло-топливных эмульсиях // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. № 4–1 (35). С. 79–81.

7.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение эксплуатационных показателей дизеля 4Ч 11,0/12,5 путем применения этаноло-топливной эмульсии // Известия Международной академии аграрного образования. 2013. Т. 4. № 16. С. 170–173.

8.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование скоростного режима дизеля при работе на природном газе с рециркуляцией, метаноло- и этаноло топливных эмульсиях // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 3 (16). С. 24–26.

9.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование нагрузочного режима дизеля при работе на природном газе с рециркуляцией, метаноло- и этаноло топливных эмульсиях // Потенциал современной науки. 2015. № 3 (11). С. 40–44.

10.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение эксплуатационных показателей тракторного дизеля Д-240 путем применения этаноло-топливной эмульсии // Научно-практический журнал Пермский аграрный вестник: 2013. № 1 (1). С. 29–32.

11.     Лиханов В. А., Лопатин О. П., Олейник М. А., Дубинецкий В. Н. Особенности химизма и феноменологии образования оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на природном газе // Тракторы и сельхозмашины. 2006. № 11. С 13–16.

12.     Лиханов В. А., Лопатин О. П., Шишканов Е. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля путем их рециркуляции // Тракторы и сельхозмашины. 2007. № 9. С. 8–9.

13.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля 4Ч 11,0/12,5 путем применения этаноло-топливной эмульсии // Транспорт на альтернативном топливе. 2012. № 4 (28). С. 70–73.

14.     Скрябин М. Л. Влияние применения метаноло-топливной эмульсии на содержание оксидов азота в отработавших газах 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения частоты вращения // Молодой ученый. 2015. № 11(91). С. 439–442.

15.     Скрябин М. Л. Влияние применение метанола на дымность отработавших газов дизеля 2Ч 10,5/12 // Молодой ученый. 2015. № 11(91).С. 445–448.

16.     Скрябин М. Л. Влияние применения метанола с двойной системой топливоподачи в дизеле 2Ч 10,5/12,0 на показатели процесса сгорания и показатели сажесодержания // Молодой ученый. 2015. № 11(91). С. 442–445.

17.     Скрябин М. Л. Влияние применения метаноло-топливной эмульсии на массовую концентрацию оксидов азота в отработавших газах 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от нагрузки на номинальной частоте вращения // Молодой ученый. 2015. № 12(92). С. 301–303.

18.     Методика исследований дизеля 2Ч 10,5/12,0 по снижению содержания оксидов азота при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 131–134.

19.     Скрябин М. Л. Влияние применения природного газа на общую токсичность дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с ПОНВ в зависимости от изменения частоты вращения коленчатого вала // Молодой ученый. 2015. № 12(92). С. 323–326.

20.     Скрябин М. Л. Влияние применения природного газа на экологические показатели дизеля 4ЧН 11,0/12,5 при работе на частоте вращения максимального крутящего момента // Молодой ученый. 2015. № 12(92). С. 312–314.

21.     Скрябин М. Л. Влияние применения природного газа на экологические показатели дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с ПОНВ в зависимости от изменения нагрузки на номинальной частоте вращения // Молодой ученый. 2015. № 12(92). С. 317–320.

22.     Скрябин М. Л. Влияние применения природного газа на эффективные показатели дизеля 4ЧН 11,0/12,5 в зависимости от изменения частоты вращения коленчатого вала // Молодой ученый. 2015. № 12(92). С. 320–323.

23.     Скрябин М. Л. Влияние применения природного газа на эффективные показатели дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с ПОНВ в зависимости от изменения нагрузки // Молодой ученый. 2015. № 12(92). С. 314–317.

24.     Скрябин М. Л. Математическая модель расчета содержания оксидов азота в цилиндре дизеля 4 ЧН 11,0/12,5 с ПОНВ при работе на природном газе // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). С. 309–312.

25.     Скрябин М. Л. Особенности методики стендовых исследований работы дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с промежуточным охлаждением надувочного воздуха при работе на природном газе // Молодой ученый. 2015. № 12(92). С. 306–309.

26.     Скрябин М. Л. Особенности расчета констант скорости реакций термической диссоциации в цилиндре дизеля // Молодой ученый. 2015. № 12(92). С. 303–306.

27.     Скрябин М. Л. Исследование эффективных показателей газодизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). С. 312–315.

28.     Скрябин М. Л. Улучшение экологических показателей дизеля путем применения природного газа и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). С. 315–318.

29.     Чувашев А. Н. Мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5 / 12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения нагрузки на номинальной частоте вращения. Молодой ученый. 2015. № 15 (95) часть II. С. 199–202.

30.     Чувашев А. Н. Мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5 / 12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения нагрузки на режиме максимального крутящего момента. Молодой ученый. 2015. № 15 (95) часть II. С. 202–205.

31.     Чувашев А. Н. Мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5 / 12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения частоты вращения. Молодой ученый. 2015. № 15 (95) часть II. С. 205–207.

32.     Чувашев А. Н. Экологические показатели дизеля 2Ч 10,5 / 12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения нагрузки. Молодой ученый. 2015. № 15 (95) часть II. С. 208–210.

33.     Чувашев А. Н. Экологические показатели дизеля 2Ч 10,5 / 12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения нагрузки на режиме максимального крутящего момента. Молодой ученый. 2015. № 15 (95) часть II. С. 211–213.

34.     Чувашев А. Н. Экологические показатели дизеля 2Ч 10,5 / 12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения частоты вращения. Молодой ученый. 2015. № 15 (95) часть II. С. 214–216.

35.     Чувашев А. Н. Выводы и рекомендации по поводу использования метанола с ДСТ в качестве моторного топлива в дизеле 2Ч 10,5 / 12,0. Молодой ученый. 2015. № 15 (95) часть II. С. 217–219.

36.     Чувашев А. Н. Методика исследования рабочего процесса дизеля воздушного охлаждения при работе на метаноле с использованием ДСТ. Молодой ученый. 2015. № 15 (95) часть II. С. 219–222.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle