Исследование вопроса поиска работы в социальных сетях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №16 (96) август-2 2015 г.

Дата публикации: 19.08.2015

Статья просмотрена: 243 раза

Библиографическое описание:

Михайлова, О. И. Исследование вопроса поиска работы в социальных сетях / О. И. Михайлова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 16 (96). — С. 41-38. — URL: https://moluch.ru/archive/96/21614/ (дата обращения: 19.04.2024).

На сегодняшний день уровень научного и технологического прогресса достиг высокого уровня. Наш век называется веком информационных технологий. А это значит, что мы можем без всяких проблем собирать, обрабатывать, передавать и получать различные данные. С помощью одних из важнейших изобретений человечества — компьютера и интернета, мы можем позволить себе, не выходя из дома, общаться с друзьями и в принципе находить и получать всё, что угодно.

Для знакомства и общения с людьми существуют специальные сайты — социальные сети. В них вы можете составить портрет своей личности и найти нужные вам контакты. Сейчас, социальные сети пользуются огромной популярностью. Большинство людей заходят на свои странички в социальных сетях ежедневно и уделяют им достаточно много внимания. Так они проводят свой досуг. Но социальные сети можно использовать не только в качестве развлечения, а извлекать из них пользу. Например, с помощью этих сайтов можно найти работу. И сразу же возникают вопросы: А стоит ли? Где именно искать? Как вообще это сделать? Но прежде чем на них ответить, следует подробнее разобраться с тем, что собой представляют социальные сети.

Социальная сеть — платформа, онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений, визуализацией которых являются социальные графы.

Характерными особенностями социальной сети являются:

1.                  Создание личных профилей (публичных или полупубличных), в которых зачастую требуется указать реальные персональные данные и другую информацию о себе (место учёбы и работы, хобби, жизненные принципы и др.);

2.                  Предоставление практически полного спектра возможностей для обмена информацией (размещение фотографий, видеозаписей, размещение текстовых записей (в режиме блогов или микроблогов), организация тематических сообществ, обмен личными сообщениями и т. п.);

3.                  Возможность задавать и поддерживать список других пользователей, с которыми у него имеются некоторые отношения (например, дружбы, родства, деловых и рабочих связей и т. п.)

Поэтому ошибочно считать социальными сетями такие сервисы как LiveJournal (площадка блогов), foursquare, Twitter (площадки микроблогов), так как они имеют достаточно узкий спектр возможностей.

Предпосылками возникновения социальных сетей стали гостевые книги (web-приложения, состоящие из списка сообщений, показанных от последних к первым, которые может оставить каждый посетитель), форумы (сообщения группируются тематически, каждый посетитель может оставить сообщение на заданную тему в ответ на предыдущее) и блоги (каждый участник ведет журнал, аналогичный личному дневнику, его сообщения сортируются в хронологическом порядке, а другие посетители могут оставлять комментарии к сообщениям, при этом пользователь может создавать списки «друзей» или ограничить доступ к своему журналу).

Популярность в Интернете социальные сети начали завоёвывать в 1995 году, с появлением американского портала Classmates.comОдноклассники» являются его русским аналогом). Проект оказался весьма успешным, что в следующие несколько лет спровоцировало появление не одного десятка аналогичных сервисов. Но официальным началом бума социальных сетей принято считать 2003–2004 гг., когда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook.

Найти работу через интернет может любой мало-мальски трудоспособный человек — рекрутерских сайтов много, и они переполнены самыми разными вакансиями. Найти хорошую работу через интернет может либо настоящий везунчик, либо пользователь социальной сети. Существуют определённые способы, системы поиска работы в социальных сетях.

Если вы хотите найти работу в интернете, вам следует:

Искать работу через знакомых

Если у вас много друзей в соцсетях, то, вполне возможно, кто-то из них поможет найти работу. Что также хорошо, с помощью соцсетей можно находить тех знакомых или бывших коллег по работе, чьи номера телефонов поменялись. Что именно нужно сделать? Поставьте статус “ищу работу (в качество того-то)”. Напишите друзьям личные сообщения. Попросите их поделиться с друзьями информацией о том, что вы ищете работу, “лайкнуть” или ретвитнуть вашу заметку. В своей заметке вам нужно в нескольких словах написать о том, какую работу и где вы ищете, и какой у вас опыт. В этом сообщении надо дать ссылку на свое резюме (например, на каком-либо сайте по работе). Можно также закачать куда-нибудь свой doc-файл с резюме и дать ссылку на него.

Сделать свой собственный сайт-резюме

Вступить в какой-нибудь соц. сети в группу по поиску работы в вашем регионе

Работодатели размещают в группах свои вакансии, а соискатели предлагают свои услуги. Такие группы есть, например, во “ВКонтакте”.

В наиболее популярных группах — тысячи участников, и вакансии публикуются одна за другой. Также, если вы хотите найти работу через соцсети, можно подписаться на страницы или сообщества рекрутинговых агентств, сайтов по работе, изданий с вакансиями. Там могут публиковаться не только посты на различные темы, но и вакансии (зависит от конкретной страницы или группы).

Выйти напрямую на работодателя

С помощью официальных страниц компаний в соцсетях, а также профайлов их сотрудников (включая бывших) можно навести справки о работодателе, найти нужного человека, а затем с ним связаться.

Следить за деятельностью компаний на Facebook

Если есть компания, на которую вы бы хотели работать, убедитесь, что она вам «нравится» на Facebook. Если в компании открываются новые вакансии, они могут сразу размещать посты на своей страничке в Facebook, а у некоторых даже есть закладка, полностью посвященная действующим вакансиям. Тот, кто следит за деятельностью того или иного бренда на Facebook, окажется первым, кто узнает об открывшейся вакансии.

Оптимизировать свой профайл на Facebook

Когда в начале этого года на Facebook был представлен новый поисковый инструмент Graph, некоторые люди забеспокоились о том, как это может повлиять на частную жизнь. Graph облегчает другим людям задачу поиска общедоступной информации о вас — плохо, если вы не разбираетесь в своих личных настройках, но уже хорошо, что вы находитесь в поиске новой работы.

Конечно, процесс рекрутинга в Facebook может занять какое-то время, но есть рекрутеры, которые активно ищут именно в этой социальной сети. Например, строка в поисковике «Люди, интересующиеся Java, которые живут в Сан-Франциско» выдает более 1 тыс. профайлов в Facebook.

Поскольку все больше рекрутеров обращаются к Facebook в поисках талантливых специалистов, очень важно регулярно обновлять там свой профайл и добавлять соответствующую информацию. Убедитесь, что у вас заполнены разделы «образование», «предыдущий опыт работы», «квалификация» и «иностранные языки», которыми вы владеете. Чем больше существенной информации вы «закачаете» в свой профайл, тем больше у вас шансов на успех.

Искать в Twitter хэштеги

Многие люди не рассматривают Twitter в качестве инструмента для поиска новой работы и совершенно зря. Twitter — это не просто место, где можно «пощебетать» и поделиться своими мыслями. Технические специалисты хотят работать в передовой компании, а те часто размещают хэштеги об открытых вакансиях в Twitter, которые найти совсем не сложно.

Начните с поиска хэштегов, относящихся к вашей отрасли и слова с "#jobs»/«работа» или "#jobsearch»/«поиск работы», рекомендует Вайтел. Повторите свой поиск несколько раз, пока вы найдете какие-то направляющие, подходящие именно для вас. Плюсом поиска работы в Twitter является то, что можно легко найти и сразу связаться с кем-то из компании.

Поиск работы через Twitter означает, что у вас перед глазами буквально самый последний список вакансий, поскольку они постятся в режиме реального времени. Если вы нашли работу, которая вас заинтересовала, обращайтесь к тому, кто твитнул эту информацию. У вас есть преимущество, поскольку посты размещаются не настолько анонимно, как на LinkedIn.

Проявлять активность на сайтах Quora и Squidoo

Сайт вопросов и ответов Quora и страничка сообществ по интересам Squidoo — это два сайта, на которых рекрутеры частенько ищут талантливых специалистов. Если вы еще не являетесь членом таких сообществ, вам следует обратить на них внимание. Эти сайты — прекрасный способ разрекламировать себя как эксперта в какой-то области, продемонстрировать свой талант и подчеркнуть свои интересы. Рекрутеры могут получить представление, кто вы такой — например, подходящий кандидат для работы с RubyonRails, потому что вы ответили на массу вопросов по теме, и высоко котируетесь на сайте.

Не пренебрегать Google+

Некоторые люди думают, что пользоваться Google+ нет смысла, другие — двумя руками «за». Благодаря удачной интеграции Google+ с поисковым механизмом, что в этой социальной сети надо обязательно создавать и поддерживать свой профайл. Если рекрутерам требуется талантливый специалист, они в первую очередь обращаются к Google, потому что там легко найти людей, их резюме и соответствующие сайты. Поскольку Google выводит страницы с профайлами Google+ в первых строках, главное — наполнять свой профайл свежей информацией и оптимизировать его при поиске работы.

Кроме того, в самих соц. сетях тоже можно заработать:

Заработок в соц. сетях — это самый простой способ заработка из всех. Единственное что вам нужно — это иметь свои странички в различных социальных сетях! Больше всего могут заработать пользователи социальной сети «Вконтакте», но есть работа и для людей из Facebook, Twitter, одноклассники и другие.

Вообще заработок в социальной сети представляет из себя следующее — вам будет необходимо выполнять простые платные задания: нажать на кнопку «мне нравиться» или «поделиться с друзьями», вступить в группу, рассказать о группе друзьям и тому подобные! Выполняются они довольно быстро — примерно 10–20 секунд на одно задание, а получить за это можно от 10 копеек до нескольких рублей. В среднем за час можно заработать от 50 до 150 рублей — все зависит от того, сколько заданий вы сможете выполнить. Так что способы как заработать в социальной сети довольно легкие и простые — вы быстро сможете научиться зарабатывать этим способом. Не нужно каждую минуту заходить на эти проекты! Достаточно 1 раз в день — заходить на все по очереди и выполнять доступные задания — тогда за короткий срок вы заработаете нормальные деньги.

Поиск работы в соц. сетях полон как достоинств, так и недостатков. Однако прогресс на то и прогресс, чтобы удобные вещи делать еще удобней, а устаревшие — оставлять в прошлом.

В заключение хочется добавить: при поиске работы, наряду с традиционными методами, не стоит исключать и современные. Социальные сети прочно вошли в нашу жизнь и уже затронули профессиональную деятельность человека. Но всё же решение, использовать социальные сети в трудоустройстве или нет, остаётся за вами.

 

Литература:

 

1.         Екатерина Байдакова. Социальные сети для поиска работы: ХОП (хобби, общение, профессиональные). / Екатерина Байдакова. // 2012г.

2.         Марат Давлетханов. Проект на портале Rambler- «Руметрика». «Поиск работы и социальные сети — около 80 % искали работу по знакомству, 30 % делали это при помощи социальных сервисов». / Марат Давиетханов // 2009г.

3.         Анастасия Хрисанфова. Социальные сети в подборе персонала. Опубликовано в рубрике Бизнес и управление. / Анастасия Хрисанфова. // 2011–2012г.

Основные термины (генерируются автоматически): социальная сеть, работа, поиск работы, сеть, вакансия, сайт, группа, друг, интернет, поиск новой.


Похожие статьи

Интернет как основной инструмент поиска работы

поиск работы в социальных сетях (в специализированных пабликах и группах). поиск работы в социальной сети путём размещения своего резюме или поста о поиске работы. Если говорить о поиске работы на специализированных ресурсах...

Социальные сети как инструмент рекламной и PR-деятельности...

Социальная сеть является онлайн-сервисом, сайтом или платформой, служащей для коммуникации различных групп общественности. В сети абсолютно каждый человек может оставить о себе информацию (возраст, место и год обучения, работа хобби и т. д...

Публикация научных статей — Молодой ученый

Посетите сайты наших проектов.

В интернет-магазине вы можете заказать из архива любой номер журнала или сборник конференции.

В Вашем издательстве отличная организация работы, большое Вам спасибо!

Социальные сети и их значение в интернет-маркетинге

Социальная сеть представляет собой платформу, онлайн-сервис и веб-сайт, которые в первую очередь необходимы для построения, отражения и организации социальных

поиск в социальных сетях по популярности пока уступает использованию поисковых систем

Тренды продвижения в социальных медиа | Статья в журнале...

Называются такие ресурсы социальные сети. Социальная сеть — площадка в Интернете

1) Создание идеи. 2) Поиск правильных мест для проведения кампании.

Многие пользователи даже не понимают где заканчивается сам сайт социальной сети, а где начинается приложение.

Современные тенденции развития глянцевых изданий: поиск...

В большинстве совеем именно социальные сети, поиск новой информации в виртуальной реальности занимает более 50 % всего свободного времени современной личности.

Особенности ведения сообществ в социальных сетях

Ключевые слова: интернет-маркетинг, социальные сети, smm, целевая аудитория, Фейсбук, Вконтакте.

Первая, наверное самая главная, задача любого администратора сообщества — пригласить друзей в свою группу. Еще до того, как настроена какая-либо реклама, пригласить...

Изучение специфики вовлеченности подростков в социальные сети

Особенности пользователей сети интернет и социальных сетей, в частности, посвящены работы многих исследователей.

Находясь в социальной сети, респонденты просматривают чужие страницы, возможно в поисках новых друзей.

Влияние виртуальной реальности на подростков | Молодой ученый

2) Макрофакторы — национальная доменная зона, социальные сети, интернет-порталы и сайты, блогсфера, массовые

4) Информационная перегрузка (навязчивый web-серфинг) — бесконечные путешествия по Сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам.

Похожие статьи

Интернет как основной инструмент поиска работы

поиск работы в социальных сетях (в специализированных пабликах и группах). поиск работы в социальной сети путём размещения своего резюме или поста о поиске работы. Если говорить о поиске работы на специализированных ресурсах...

Социальные сети как инструмент рекламной и PR-деятельности...

Социальная сеть является онлайн-сервисом, сайтом или платформой, служащей для коммуникации различных групп общественности. В сети абсолютно каждый человек может оставить о себе информацию (возраст, место и год обучения, работа хобби и т. д...

Публикация научных статей — Молодой ученый

Посетите сайты наших проектов.

В интернет-магазине вы можете заказать из архива любой номер журнала или сборник конференции.

В Вашем издательстве отличная организация работы, большое Вам спасибо!

Социальные сети и их значение в интернет-маркетинге

Социальная сеть представляет собой платформу, онлайн-сервис и веб-сайт, которые в первую очередь необходимы для построения, отражения и организации социальных

поиск в социальных сетях по популярности пока уступает использованию поисковых систем

Тренды продвижения в социальных медиа | Статья в журнале...

Называются такие ресурсы социальные сети. Социальная сеть — площадка в Интернете

1) Создание идеи. 2) Поиск правильных мест для проведения кампании.

Многие пользователи даже не понимают где заканчивается сам сайт социальной сети, а где начинается приложение.

Современные тенденции развития глянцевых изданий: поиск...

В большинстве совеем именно социальные сети, поиск новой информации в виртуальной реальности занимает более 50 % всего свободного времени современной личности.

Особенности ведения сообществ в социальных сетях

Ключевые слова: интернет-маркетинг, социальные сети, smm, целевая аудитория, Фейсбук, Вконтакте.

Первая, наверное самая главная, задача любого администратора сообщества — пригласить друзей в свою группу. Еще до того, как настроена какая-либо реклама, пригласить...

Изучение специфики вовлеченности подростков в социальные сети

Особенности пользователей сети интернет и социальных сетей, в частности, посвящены работы многих исследователей.

Находясь в социальной сети, респонденты просматривают чужие страницы, возможно в поисках новых друзей.

Влияние виртуальной реальности на подростков | Молодой ученый

2) Макрофакторы — национальная доменная зона, социальные сети, интернет-порталы и сайты, блогсфера, массовые

4) Информационная перегрузка (навязчивый web-серфинг) — бесконечные путешествия по Сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам.

Задать вопрос