Мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения нагрузки на номинальной частоте вращения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №15 (95) август-1 2015 г.

Дата публикации: 05.08.2015

Статья просмотрена: 70 раз

Библиографическое описание:

Чувашев, А. Н. Мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения нагрузки на номинальной частоте вращения / А. Н. Чувашев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 15 (95). — С. 199-202. — URL: https://moluch.ru/archive/95/21498/ (дата обращения: 24.04.2024).

В Вятской ГСХА на базе кафедры тепловых двигателей, автомобилей и тракторов осуществлена разработка дизеля 2Ч 10,5/12,0 для работы на метаноле с использованием двойной системы топливоподачи. В работе приводится анализ полученных результатов.

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи.

 

На рисунке 1 представлено влияние применения метанола с ДСТ на мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12,0 в зависимости от изменения нагрузки при работе на ДТ и на метаноле с ДСТ на номинальной частоте вращения коленчатого вала [1–30]. Из кривых видно, что при работе дизеля 2Ч 10,5/12,0 на метаноле с ДСТ мощностные и экономические показатели изменяются во всём диапазоне изменения нагрузки. Из графика видно, что при работе дизеля на метаноле с использованием ДСТ при увеличении нагрузки увеличивается суммарный расход топлива от 3,95 кг при pе = 0,127 МПа до 10,6 кг при pе = 0,65 МПа. Увеличение составляет 6,65 кг/ч, или 62,7 %. Минимальное значение суммарного удельного эффективного расхода топлива достигается при pе = 0,54 МПа и составляет ge = 490 г/(кВт·ч). При номинальной нагрузке (pе = 0,585 МПа) значение ge = 502 г/(кВт·ч). Величина эффективного к. п.д. при увеличении нагрузки увеличивается с  = 0,16 при pе = 0,127 МПа до  = 0,320 при pе = 0,65 МПа, при этом максимальное значение достигается при pе = 0,54 МПа и составляет  = 0,34. При увеличении нагрузки также увеличивается температура ОГ. Так, при работе дизеля на метаноле с ДСТ при pе = 0,127 МПа значение tг = 220оС, а при увеличением нагрузки до максимальной при pе = 0,65 МПа возрастает до tг = 535оС. Увеличение составляет 315оС, или 58,9 %. Расход воздуха при pе = 0,127 МПа составляет 116 кг/ч и уменьшается до 115 кг/ч при pе = 0,65 МПа. Коэффициент избытка воздуха при работе дизеля на метаноле с ДСТ уменьшается с увеличением нагрузки с  = 3,6 при pе = 0,127 МПа до значения  = 1,5 при pе = 0,65 МПа. Снижение составляет 58,3 %. Коэффициент наполнения при малых нагрузках (pе = 0,127 МПа) равен 0,86 и при максимальной нагрузке (pе = 0,65 МПа) не изменяется и составляет также 0,86.

Анализируя изменения значений мощностных и экономических показателей дизеля 2Ч 10,5/12,0 в зависимости от изменения нагрузки при частоте вращения n = 1800 мин-1 и оптимальных установочных УОВТ, можно отметить следующее. Расход топлива при работе дизеля на метаноле с ДСТ зна-чительно выше, чем при работе дизеля на ДТ. Так, при pе = 0,127 МПа расход топлива при работе дизеля на ДТ составляет 1,85 кг/ч, а при работе дизеля на метаноле с ДСТ — 3,95 кг/ч. Увеличение составляет 53,2 %. При pе = 0,65 МПа расход метанола также выше, чем при работе дизеля на ДТ.

1

Рис. 1. Влияние применения метанола с ДСТ на мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12,0 в зависимости от изменения нагрузки при n = 1800 мин-1; ― — дизельный процесс, — - — - метанол с запальным ДТ

 

Если при работе на ДТ расход топлива равен 7,15 кг/ч, то при этой же нагрузке, но при работе на метаноле с ДСТ расход равен 10,6 кг/ч. Увеличение составляет 32,5 %. Увеличение расхода топлива связано с тем, что метанол обладает меньшей теплотворной способностью, и для сохранения мощностных показателей на уровне опытного дизеля метанол нужно подавать в больших количествах. Удельный расход топлива при работе дизеля на метаноле с ДСТ соответственно также выше, чем при работе дизеля на ДТ. На номинальном режиме значение ge = 273 г/(кВт·ч) при работе дизеля на ДТ, при работе дизеля на метаноле с ДСТ и этой же нагрузке составляет ge = 502 г/(кВт·ч). Увеличение составляет 45,6 %. Значение эффективного к. п.д. при pе = 0,127 МПа и работе дизеля на ДТ составляет 0,185, а при работе дизеля на метаноле с ДСТ — 0,16. Снижение составляет 13,5 %. При увеличении нагрузки до pе = 0,65 МПа значение  для опытного дизеля составляет 0,266, а при работе дизеля на метаноле с ДСТ — 0,320. Увеличение составляет 16,8 %. Температура ОГ при работе дизеля на метаноле с ДСТ во всём диапазоне изменения нагрузки меньше, чем у опытного дизеля. Так, при pе = 0,127 МПа tг = 235оС при работе дизеля на ДТ, а при работе дизеля на метаноле с ДСТ tг = 220оС. Снижение составляет 6,4 %. При увеличении нагрузки до pе = 0,65 МПа значение tг = 645оС при работе дизеля на ДТ и tг = 535оС при работе дизеля на метаноле с ДСТ. Снижение составляет 110оС, или 17 %. Расход воздуха на малых нагрузках при работе дизеля на различных топливах имеет одинаковое значение. При увеличении нагрузки (pе = 0,65 МПа) расход воздуха для опытного дизеля составляет 112 кг/ч, а при работе дизеля на метаноле с ДСТ — 115 кг/ч, увеличение составляет 2,6 %. Коэффициент избытка воздуха при pе = 0,127 МПа и работе дизеля на ДТ составляет 4,45, а при работе дизеля на метаноле с ДСТ  = 3,6. Снижение составляет 19,1 %. При pе = 0,65 МПа значение  при работе дизеля на ДТ составляет 1,15, а при работе дизеля на метаноле с ДСТ  = 1,5. Увеличение составляет 23,3 %. Коэффициент наполнения при pе = 0,127 МПа и работе дизеля на ДТ составляет 0,90, а при работе дизеля на метаноле с ДСТ  = 0,86. Снижение составляет 4,4 %. При pе = 0,65 МПа значение  для опытного дизеля составляет 0,865, а при работе дизеля на метаноле с ДСТ  = 0,86.

 

Литература:

 

1.       Лиханов В. А., Чувашев А. Н. Исследование рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи: Монография. — Киров: Вятская ГСХА, 2007. — 129 с.

2.       Лиханов В. А., Чувашев А. Н., Анфилатов А. А., Глухов А. А. Улучшение экологических показателей дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи: Монография / Под общ.ред. В. А. Лиханова. — Киров: Вятская ГСХА, 2009. — 334 с.

3.       Лиханов В. А., Чувашев А. Н., Полевщиков А. С., Долгих М. А., Верстаков С. А. Эффективные и экологические показатели дизеля с двойной системой топливоподачи. Тракторы и сельхозмашины, 2011. — № 10, с.8–10.

4.       Улучшение экологических показателей дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле / В. А. Лиханов, А. Н. Чувашев, А. А. Глухов, А. А. Анфилатов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. — 2007. — № 3. — С. 8–11.

5.       Улучшение эффективных и экологических показателей дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле / В. А. Лиханов, А. Н. Чувашев, А. А. Глухов, А. А. Анфилатов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. — 2007. — № 4. — С. 10–13.

6.       Чувашев А. Н. Исследование рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук / Санкт-Петербург, 2007. — 18 с.

7.       Чувашев А. Н. Исследование рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / Киров, 2007. — 167 с.

8.       Чувашев А. Н. Исследование показателей рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от значений установочных углов опережения впрыскивания топлив. Молодой ученый. 2015. № 12 (92) часть III. С. 340–343.

9.       Чувашев А. Н. Особенности процесса сгорания в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи. Молодой ученый. 2015. № 12 (92) часть III. С. 343–346.

10.   Чувашев А. Н. Показатели процесса сгорания дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения нагрузки на частоте вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте. Молодой ученый. 2015. № 12 (92) часть III. С. 347–348.

11.   Чувашев А. Н. Показатели процесса сгорания дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения нагрузки на номинальной частоте вращения коленчатого вала. Молодой ученый. 2015. № 12 (92) часть III. С. 349–350.

12.   Чувашев А. Н. Показатели процесса сгорания дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения частоты вращения коленчатого вала. Молодой ученый. 2015. № 12 (92) часть III. С. 351–352.

13.   Анфилатов А. А. Результаты объемного содержания оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11 (91) С. 226–229.

14.   Анфилатов А. А. Теоретические расчеты содержания оксидов азота в цилиндре дизеля // Молодой ученый. 2015. № 11 (91) С. 232–235.

15.   Анфилатов А. А. Расчет содержания оксидов азота в цилиндре дизеля с воздушным охлаждением при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11 (91) С. 235–238.

16.   Анфилатов А. А. Изменение экономических показателей дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11 (91) С. 238–241.

17.   Анфилатов А. А. Влияние метанола на максимальное давление сгорания в цилиндре дизеля // Молодой ученый. 2015. № 12 (92) С. 117–120.

18.   Анфилатов А. А. Влияние метанола на максимальную осредненную температуру цикла в цилиндре дизеля // Молодой ученый. 2015. № 12 (92) С. 120–123.

19.   Анфилатов А. А. Влияние применения метанола на содержание оксидов азота в дизеле при изменении установочных УОВТ // Молодой ученый. 2015. № 12 (92) С. 123–125.

20.   Анфилатов А. А. Изменение объемного содержания оксидов азота в дизеле при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92) С. 125–128.

21.   Анфилатов А. А. Индицирование тепловыделения в цилиндре дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92) С. 128–131.

22.   Анфилатов А. А. Методика исследований дизеля 2Ч 10,5/12,0 по снижению содержания оксидов азота при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92) С. 131–134.

23.   Анфилатов А. А. Обработка полученных результатов исследований дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92) С. 134–136.

24.   Анфилатов А. А. Объемное содержание оксидов азота в дизеле при работе на дизельном топливе и метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92) С. 136–139.

25.   Анфилатов А. А. Расчет выбросов вредных газообразных веществ с отработавшими газами дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 139–141.

26.   Анфилатов А. А. Содержание оксидов азота в дизеле при работе на метаноле в зависимости от изменения установочных УОВТ // Молодой ученый. 2015. № 12 (92) С. 141–144.

27.   Анфилатов А. А. Влияние применения метанола на мощностные и экономические показатели дизеля // Молодой ученый. 2015. № 13 (93) С. 73–76.

28.   Анфилатов А. А. Изменение массовой концентрации оксидов азота в дизеле при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 13 (93) С. 76–79.

29.   Анфилатов А. А. Изменение мощностных и экономических показателей дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 13 (93) С. 79–82.

30.   Анфилатов А. А. Массовая концентрация оксидов азота в дизеле при работе на дизельном топливе и метаноле // Молодой ученый. 2015. № 13 (93) С. 82–85.

Основные термины (генерируются автоматически): работа дизеля, метанол, увеличение нагрузки, опытный дизель, изменение нагрузки, расход воздуха, расход топлива, увеличение, экономический показатель дизеля, двойная система.


Похожие статьи

Удельный эффективный расход топлива дизеля при работе на...

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи, удельный эффективный расход топлива.

При увеличении угла впрыскивания метанола до ΘМ=38º и ΘДТ=34º значение удельного эффективного расхода увеличивается до ge∑=506 г/(кВт·ч).

Мощностные и экономические показатели дизеля при работе на...

работа дизеля, метанол, изменение частоты вращения, экономический показатель дизеля, расход топлива, увеличение частоты вращения, двойная система, дизель, расход воздуха, работа.

Изменение мощностных и экономических показателей дизеля...

работа дизеля, метанол, экономический показатель дизеля, увеличение нагрузки, расход топлива, изменение нагрузки, двойная система, расход воздуха, дизель, работа.

Удельный эффективный расход топлива дизеля при работе на...

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи, удельный эффективный расход топлива. Зависимость изменения удельного эффективного расхода топлива дизеля 2Ч 10,5/12...

Мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12...

работа дизеля, метанол, увеличение нагрузки, опытный дизель, увеличение, экономический показатель дизеля, расход топлива, расход воздуха, диапазон изменения нагрузки, двойная система.

Влияние применения метанола на мощностные и экономические...

увеличение нагрузки, работа дизеля, экономический показатель дизеля, метанол, двойная система, максимальная нагрузка, максимальное значение, минимальное значение, изменение нагрузки...

Мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12...

работа дизеля, увеличение частоты вращения, метанол, расход воздуха, изменение частоты вращения, увеличение, расход топлива, экономический показатель дизеля, опытный дизель, двойная система.

Изменение экономических показателей дизеля при работе на...

Ключевые слова: дизель, дизельное топливо, метанол, двойная система топливоподачи. Исследования показали, что наилучшие результаты по расходу топлива получаются при одновременной подаче запальной порции дизельного топлива (ДТ) и метанола.

Влияние применения метанола на мощностные и экономические...

увеличение частоты вращения, работа, работа дизеля, метанол, эффективный кпд, расход воздуха, экономический показатель дизеля, суммарный часовой расход, минимальное значение...

Похожие статьи

Удельный эффективный расход топлива дизеля при работе на...

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи, удельный эффективный расход топлива.

При увеличении угла впрыскивания метанола до ΘМ=38º и ΘДТ=34º значение удельного эффективного расхода увеличивается до ge∑=506 г/(кВт·ч).

Мощностные и экономические показатели дизеля при работе на...

работа дизеля, метанол, изменение частоты вращения, экономический показатель дизеля, расход топлива, увеличение частоты вращения, двойная система, дизель, расход воздуха, работа.

Изменение мощностных и экономических показателей дизеля...

работа дизеля, метанол, экономический показатель дизеля, увеличение нагрузки, расход топлива, изменение нагрузки, двойная система, расход воздуха, дизель, работа.

Удельный эффективный расход топлива дизеля при работе на...

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи, удельный эффективный расход топлива. Зависимость изменения удельного эффективного расхода топлива дизеля 2Ч 10,5/12...

Мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12...

работа дизеля, метанол, увеличение нагрузки, опытный дизель, увеличение, экономический показатель дизеля, расход топлива, расход воздуха, диапазон изменения нагрузки, двойная система.

Влияние применения метанола на мощностные и экономические...

увеличение нагрузки, работа дизеля, экономический показатель дизеля, метанол, двойная система, максимальная нагрузка, максимальное значение, минимальное значение, изменение нагрузки...

Мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12...

работа дизеля, увеличение частоты вращения, метанол, расход воздуха, изменение частоты вращения, увеличение, расход топлива, экономический показатель дизеля, опытный дизель, двойная система.

Изменение экономических показателей дизеля при работе на...

Ключевые слова: дизель, дизельное топливо, метанол, двойная система топливоподачи. Исследования показали, что наилучшие результаты по расходу топлива получаются при одновременной подаче запальной порции дизельного топлива (ДТ) и метанола.

Влияние применения метанола на мощностные и экономические...

увеличение частоты вращения, работа, работа дизеля, метанол, эффективный кпд, расход воздуха, экономический показатель дизеля, суммарный часовой расход, минимальное значение...

Задать вопрос