Библиографическое описание:

Эргашева М. Б., Холикова Х. Р. Изучение иностранного языка: проблемы и перспективы // Молодой ученый. — 2015. — №15. — С. 690-692.

Годы независимости стали для Узбекистана с одной стороны годами преобразований во всех сферах жизнедеятельности как государства, так и всего общества, годами полномасштабных социальных, политических и экономических реформ, и, с другой стороны, годами поисков новых судьбоносных решений по всем направлениям социальной жизни общества, решений неожиданных, и решений в сложных ситуациях, годами неординарных подходов к различных проблемам. Одним из таких решающих перспективу развития национальной государственности и общественного строительства вопросов был вопрос о системе образования. 10 декабря 2012 года было принято Постановление Президента Республики Узбекистан мерах по дальнейшему совершенствованию системы обучения иностранных языков», в котором речь в основном шла о статусе английского языка [1, l].

Постановление главы государства — документ огромного значения, позволивший за минувший период предпринять основательные меры, но совершенствованию системы обучения подрастающего поколения иностранным языкам, подготовки специалистов, свободно владеющих ими, путем внедрения передовых методов преподавания с использованиемсовременных педагогических и информационно-коммуникационных технологий. И в дальнейшем на этой основе создания условий и возможностей для широкого доступа нашей молодежи к достижениям мировой цивилизации и мировым информационным ресурсам, развития международного сотрудничества и общения.

Модернизация образования — это его обновление, обусловленное изменившимися требованиями современного общества к образованию подрастающего поколения, новыми общеобразовательными запросами самих обучающихся, с которыми в соответствии с личностно ориептированной парадигмой образования и воспитания нельзя не считаться.

На современном этапе исторического развития нашей страны возникли предпосылки, такие как процессы глобализации, экономические перемены внутри страны, использование новых средств коммуникации, в том числе информационных технологий, которые способствовали кардинальному изменению системы обучения иностранным языкам в отечественной общеобразовательной школе и вузе.

Предмет «иностранный язык» наконец занял подобающее место среда предметов, обеспечивающих образование и воспитание граждан нового Узбекистана. Обучение иностранным языкам рассматривается сегодня как одно из приоритетных направлений модернизации школьного и вузовского образования. Возрастает значимость владения иностранным языком, умений практически пользоваться им. Все это может быть достигнуто лишь при личностно ориентированном подходе как основной стратегии образования и воспитания [2, 2].

Модернизация отечественного образования, и иноязычного образования в частности, предполагает появление нового поколения преподавателей, высококвалифицированных специалистов, свободно владеющих одним или несколькими иностранными языками, творческих педагогов-исследователей, восприимчивых ко всему новому, готовых к инновационной деятельности.

Основной целью обучения иностранному языку является формирование у студентов коммуникативной компетенции. Поэтому коммуникативно-обучающая функция педагогической деятельности преподавателя иностранного языка является ведущей и определяющей содержание всех других функций. Для того, чтобы успешно реализовать эту функцию, преподавателю необходимо создать ситуацию языкового погружения в среду с использованием аудио — и видеосредств, наглядных материалов, но при этом важнейшую роль играет иноязычная роль преподавателя на уроке.

Она является источником английского языка для обучаемых, способствует развитию у них речевых навыков [2, 3]. Речь преподавателя должна нести в себе образцы речевых высказываний, связанных как с тематикой изучаемого материала, так и ситуациями классного обихода. Наиболее благоприятным вариантом освоения иностранного языка является обучение в естественном языковом окружении. Учебный процесс, как правило, должен происходить без постоянных непосредственных контактов с носителями языка. Поэтому эффективность обучения иностранному языку определяется степенью приближения учебного процесса к условиям управляемого овладения языком в естественной среде.

За последние годы в Узбекистане проделана внушительная работа по развитию изучения мировых языков и, прежде всего, английского.

Символично, что осваивать их юные сограждане — будущее страны — теперь начинают с первого класса, следовательно, они смогут еще раньше открыть для себя мир, легче находить общий язык со сверстниками и коллегами из любого его уголка и использовать все это во имя созидания, более быстрого покорения новых вершин. Ведь не зря говорят: «Знать много языков — значит иметь много ключей к одному замку». Это напрямую перекликается с задачами совершенствования начальною образования, обозначенными Президентом Исламом Каримовым в качестве одного из ключевых направлений наступившего Года здоровою ребенка. И можно не сомневаться в том, что Государственная программа — 2014 придаст этому процессу дополнительное ускорение.

 

Литература:

 

1.      Постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах sro дальнейшему совершенствованию системы обучения иностранных языков» // Народное слово. — Ташкент, 2012. — 11 декабря. — На 240 (5630).

2.      Колкер Я.М, Устинова Е. С. Как достигается сотрудничество преподавателя и обучаемого // Иностранные языки в школе. 2012. — № 11.- С. 65.

3.      Палат Е. C. Новые педагогические и информационные технологии. -М., 2013. -203 с.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle