Библиографическое описание:

Абдалов У. М., Артиков Х., Маткаримов Х. А. Факторы развития общественной активности у молодежи и студентов // Молодой ученый. — 2015. — №13. — С. 583-584.

Реализация молодёжью своих основных духовно-нравственных прав, то есть задействование своих способностей, возможностей и на основе этого создание материальных благ и внести свой достойный вклад в развитие государства являются основным фактором создания своего счастья. Потому что этот фактор является основным правом человека и создание необходимых условий и возможностей для реализации этого права составляет основу подлинного демократического государства. Если в указанных условиях будет раскрыта подлинная человеческая сущность молодёжи, то у них формируется общественно духовная активность. Как подчеркивает глава нашего государства — особое внимание нужно уделять на формирование общественной мысли, на усиление общественной активности у граждан на создание условий для свободного волеизъявления каждого человека на освещение интересов и стремлений различных общественных сословий и групп” [1, c. 135].

Реформы, осуществляемые в общественно- экономической, общественно-духовной областях нашей независимой Республики выдвигает требования перед духовным формированием студентов. Рыночные отношения эволюционным образом упорядочивают экономику народного хозяйства, качества продукции систему.

 Новые отношения, устанавливающиеся в обществе привет к переменам в системе образования и воспитания. Воспитания молодежи гармонично развитой, а также подготовка студентов к организации общественных развитие таких качеств как инициативность, независимость, креативность превратились в требования дня.

В условиях углубления рыночных отношений в республике, признания демократического управления во всех сфера народного хозяйства, обеспечение вхождения молодёжных обществ в жизнь студентов установления духовной близости между ними усовершенствование прав и обязанностей молодёжных организаций в этой области требуют особого внимания [2, c. 9–12].

С нашей точки зрения, решение следующих задач позволил бы повысить статус молодёжных организаций среди студентов, установлению у них доверия и уважения в отношении молодёжных обществ:

1.         На основе организации общественных опросов среди студентов изучение их интересов и потребностей, определение их общественно-духовной активности.

2.         Организация психологических, диагностических центров или бюро с отделов, позволяющих изучить уровень общественно-духовной активности у студентов, а также их проблемы.

3.         Для организации деятельности данных центров, бюро с отделов вовлечения групп специалистов, состоящих из опытных квалификационных психологов, педагогов.

4.         Нужно брать среди студентов в тех, кто имеет широкое мировоззрение высокое нравственные ценности глубокие познания ораторские способности и на основе специальной программы подготовить ораторов и с их помощью вести среди студентов общественно-духовные работы, а точнее пропаганду.

5.         На основе творческого взаимодействия между Комитетом по делам молодёжи при Олий Мажлисе Республики Узбекистан и Республиканской молодёжной организации «Камолот» реализовать выполнение на деле среди студентов закона Республики Узбекистан об основах государственной политики по делам молодёжи в Республике Узбекистане.

6.         Используя потенциал творческих инициативных энергичных студентов и на основе преподаваниям психологических знании сформировать у них веру в будущее способности оценивать свои возможности и таланты.

7.         Отсортировать поступающую быстрыми темпами на территорию Республики информацию, отрицательно влияющую на душевно состояние человека вызывающую агрессивное поведение, плотское увлечение; на основе этого разработка теоретических и методических пособий, научно обосновывающих их отрицательную роль в развитии личности и эту задачу возложить на бюро изложенный в 3 пункте. Наладить студентов показ художественных произведений искусства, показывающих человеческий потенциал и его возможности.

В развитии общественно-духовной активности студентов важную роль играет направление профессии, потому что именно оно участвует в процессе общественных отношениях как организатор профессиональной деятельности.

Исходы из вышесказанных рекомендуется следующие:

-          В целях повышения интересов у студентов и учащихся к учебе и к своей специальности проводить среди вузов страны различные конкурсы, а также научные конференции.

-          Для содержательного время провождения студентов и учащихся организовать различные кружки, спортивные соревнования конкурсы.

-          Наладить среды студентов и учащихся изучение древних обычаев и традиций: проведение симпозиумов, вечеров, дебатов; организация экскурсий по древним городам. Вместе с этим в вузах подготовка научных работ и организация музеев в честь исторических личностей.

-          В целях оказания помощи малообеспеченным студентам вузов временно устроить их на работу, создание благотворительных фондов и проведение трудовых бирж.

Подытожив, можно сказать, во-первых, молодёжь как своеобразная общественная демографическая группа, остаётся и будет оставаться актуальной темой, во-вторых изучить имеющиеся проблемы в жизни молодёжь через социологические исследования и по ним разработать практические предложения и рекомендации по их эффективному решению в-третьих, нужно ещё более усовершенствовать сиcтему общественных услуг, направленных на молодёжь.

 

Литература:

 

1.         И. А. Каримов. Юксак маънавият-енгилмас куч.-Т.: “Маънавият”, 2008, 135-с.

2.         Ҳ. Абдукаримов. Тарбиячи ва тарбиячилик касбининг ижтимоий моҳияти // Халқ таълими. № 6, 1996, 9–12 с.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle