Библиографическое описание:

Сабирова Д. Т. Внеурочная деятельность в 5 классе // Молодой ученый. — 2015. — №13. — С. 690-691.

Внеурочная деятельность входит в часть учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса и является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса школы.

Внеурочная деятельность проводится по направлениям развития личности: духовно-нравственное, общекультурное, спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное.

В нашей школе по социальному направлению составлена модифицированная рабочая программа «Мастерская добрых дел» на основе программы Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и Программы внеурочной деятельности. Москва «Просвещение», 2011г. (авторы Григорьев Д. В., Куприянов Б. В.), которая активно используется во внеурочной деятельности с обучающимися 5 класса.

Программа предусматривает разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

Цель: создание условий, обеспечивающих социальную активность школьника на основе развития его индивидуальности;

Задачи:

-        обучение учащихся методике разработки и проведению массовых акций, созданию и реализации социальных проектов и мероприятий;

-        создание условий для совместной творческой деятельности, укрепления межличностных отношений;

-        развитие умений и навыков, способностей и качеств, необходимых для дальнейшего личностного развития, формирование потребности у обучающихся в здоровом жизненном стиле;

-        воспитание у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.

Несомненно, каждый школьник, занимаясь социально-значимой деятельностью, имеет свои личные мотивы: чувство сострадания к ближнему, желание работать в команде, стремление выделиться, получить одобрение. Но объединяющим моментом для всех является стремление помочь кому-то, сделать доброе дело.

Реализация данной программы осуществляется в следующих видах деятельности:

-        учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая работа);

-        индивидуальная учебная деятельность (в том числе, самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников);

-        игровая деятельность (высшие виды игры — игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам);

-        творческая и проектная деятельность (художественное творчество, конструирование, формирование замысла и реализация социально значимых инициатив и др.);

-        исследовательская деятельность;

-        трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно полезном труде, в социально значимых трудовых акциях);

Ожидаемый результат:

-                   Сформированные потребности в социальном служении.

-                   Развитие умений работать в коллективе, развитие лидерских качеств.

-                   Формирования у детей уверенности в своих силах.

Мероприятие

Форма проведения

Я — частица класса.

Дискуссия

Дружба начинается с улыбки…

Тренинг общения

Достопримечательности Томска.

Обзорная экскурсия.

Создание проекта «Кодекс дружбы в коллективе»

Проект

Люди пожилые, сердцем молодые (Изготовление открыток ко Дню пожилого человека.)

Акция

Операция «Сувенир» ко Дню учителя.

Изготовление сувениров педагогам.

Коллективное творческое дело

Мои первые успехи в 5 классе.

Творческая выставка.

Мой класс самый чистый. (Генеральная уборка в классе)

Коллективное творческое дело

Вместе весело шагать.

Деловая игра

Добротой себя измерь.

Создание плаката.

О матери можно говорить бесконечно

Коллективное творческое дело

Выезд в театр.

Экскурсия

Проект «Что я могу?»

Проект

Мастерская Деда Мороза.

Коллективное творческое дело

Новый год ворот!

Праздник

Знай и люби свой край.

Экскурсия в краеведческий музей

Проект «Покормите птиц зимой»

Проект

 «Берегите птиц».

Акция

Отчего бывает одиноко.

Дискуссия

Зимние посиделки.

Представление

День Святого Валентина.

Конкурс поделок «Валентинки своими руками»

Аты-баты! Стань солдатом!

Праздник

Сувенир для мамы.

Коллективное творческое дело

Мисс Весна.

Праздник

Русские традиции.

Коллективное творческое дело

Ремонт книг в библиотеке. Акция «Книжкина больница»

Коллективное творческое дело

Без друзей меня чуть-чуть…

Дискуссия, тренинг общения

В школе ты гость и хозяин.

Устный журнал, викторина

Раздели печаль и радость другого.

Беседа

Мы живем среди людей.

Дискуссия, тренинг общения

Завтрашний характер в сегодняшнем поступке.

Уборка школьной территории.

Поклонимся великим тем годам.

Урок мужества

«Мой дед — герой войны».

Проект.

 Вот и стали мы на год взрослей!

Праздник

 

Воспитание — длительный процесс, состоящий их огромного количества составляющих, поэтому явный результат можно получить только по окончании обучения. Явным результатом является формирование полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.

 

Литература:

 

1.                  Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность. Методический конструктор. Москва «Просвещение», 2010г.

2.                  Григорьев Д. В., Куприянов Б. В. Программы внеурочной деятельности. Москва «Просвещение», 2011г.

3.                  Голуб Г. В., Перелыгина Е. А. Основы проектной деятельности школьника. Издательство «Учебная литература», 2011г.

4.                  Дик Н. Ф. Лучшие инновационные формы внеучебной деятельности. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2009

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle