Библиографическое описание:

Парвин М. Г. Интернет-зависимость и соотношение духовного интеллекта и образования // Молодой ученый. — 2015. — №13. — С. 751-753.

В статье рассматриваются поведенческие пристрастия, в частности такие как интернет-зависимость, которая может разрушить здоровье, отношения, эмоции и дух, а в итоге и самого человека. Автор изучает вопрос интернет-зависимости на основе психологического воздействия на студентов и подростков.

Ключевые слова: интернет, зависимость, психика, здоровье, студент.

The article deals with the behavioral addictions such as Internet addiction that can destroy health, relationships, emotions, and spirit, and eventually humans. The author examines the issue of Internet addiction based on the psychological impact on the students, teenagers,

Keywords: Internet, addiction, psychic, health, student.

 

Психическое здоровье можно считать одним из самых древних исследуемых вопросов. Психические заболевания существуют с древних времен и о них упоминалось еще в 400-м году до нашей эры. По мнению Гиппократа, психические заболевания, как и физические болезни, следует лечить. Примерно с 1930 года, после прохождения первого международного конгресса по охране психического здоровья человека, в прогрессивных странах одна за другой начали свою деятельность и центры по профилактике психических заболеваний. Психическое здоровье — это наука о лучшей жизни и социальном благополучии, которая охватывает все жизненные аспекты, начиная с первых моментов жизни и до смерти. Сюда также входит период от момента зарождения плода во внутриутробной жизни, период младенчества, детства и подросткового возраста, зрелости и старческого возраста [1, 96–74].

Более ассоциативными и традиционными пристрастиями являются алкоголь, никотин, наркотики и азартные игры. Но интернет-зависимость – это нечто новое. Распространение персональных компьютеров и подключение к Интернету в доме и на рабочем месте приводит к появлению болезни под названием «интернет-зависимость», и она является проблемой современного общества. Интернет-зависимость проявляется в пристрастии к посещению сайтов азартных игр, чатам, сайтам с порнографическим содержанием и онлайн-покупкам. Как и другие пристрастия, интернет-зависимость делает человека изолированным от семьи и общества. Подобные поведенческие пристрастия могут разрушить здоровье, отношения, эмоции и дух, в итоге и самого человека [2, 48–51].

Этот вопрос оказывает особое влияет на студентов университетов, а также на их физическое и психическое здоровье. Таким образом, рассмотрение вопроса здоровья и степени успеваемости учащихся на основе понимания пристрастия к технологии имеет особое место в науке этики и психологии.

Последние исследования показывают, что влияние Интернета имело и положительное влияние на уроках. В 1996-м году было завершено исследование, проведенное Центром прикладной специальной технологии. Результаты показали, что оценки управления информацией и связью для обеспечения идей для групп, которые имели доступ к Интернету на порядок выше, чем в контрольной группе, которая не имела доступ к Интернету. Исследование также показало, что в экспериментальной группе увеличилась степень применения компьютеров, которые используются в четырех областях: сбор информации, организация полученной информации, мультимедийные проекты и помощь в приобретении основных навыков.

Тем не менее, главный вопрос состоит в том, что есть развитие технологий на самом деле – положительная энергия и процветание человеческого совершенства либо содержит опасные и разрушительные токсины? Ответ на этот вопрос зависит от типа применения и управления захвата энергии и утилизации различными пользователями с различными мотивами и ориентацией. Например, Интернет в качестве универсального явления может предоставить возможность пользователям получить всю необходимую им информацию и услуги. Дома, на улице, в школах и среди студентов, а также в общественных местах, магазинах, офисах мы видим людей с сотовыми телефонами в руках. И это становится настолько широко распространенным явлением, что привлекает внимание окружающих [4, 486–519]. Статистика показывает, что степень использования этих устройств растет все выше. В то же время мы видим, что широкий доступ к Интернету способствует  росту нового вида наркомании –  Интернет-зависимости, которая также означает конкретную проблему, заключающуюся в специфических вопросах информационного века [5, 131–180].

Как и все другие виды зависимости, интернет-зависимость имеет следующие симптомы: тревога, депрессия, раздражительность, беспокойство, навязчивые идеологии, фантазирование об Интернете. Однако отношения детей и молодых людей тоже переходит на виртуальный уровень. Соответственно, противоположно виртуальным отношениям снижается объем их отношений в реальном мире. Кроме того, есть также возможность внести свой вклад в выполнение образования [12, 451–459]. Исследования показывают, что повышенное использование интернета повышает чувство одиночества и вызывает депрессию у подростков, а у молодых взрослых требует особого внимания [13, 148].

Боллен и Гарри в своем исследовании в 2000-м году пришли к выводу, что насколько молодые люди проведут больше времени с Интернетом, настолько же будет снижено фактическое количество времени, потраченное на их социальную среду. Вопрос, связано ли злоупотребление Интернетом с мобильными телефонами и то, что могут ли они привести к психологической несовместимости,  до сих пор является предметом дискуссий.

Чрезмерное использование мобильного телефона связано с другими действиями, в том числе бодрствование ночью, написание текстовых сообщений и эмоциональная зависимость, которая создается в сознании потребителей [9, 99–108].

Мобильные телефоны и Интернет как новейший информационный инструмент при широком применении в различных областях способствует раздражительности, психологическому насилию, обостряет чувство незащищенности, снижение социального взаимодействия, а также воздействует на раннее половое созревание, риск которого возникает аморально Bluetooth и SMS [8].

Психическое здоровье детей и подростков, ставшее предметом дискуссий в психологии и социологии, связано и с тем, что в настоящее время многие студенты даже с низким уровнем образования имеют доступ к мобильным телефонам. Они используют их в разных направлениях и удалить их из мира подростков является невозможным. Следовательно, проведение исследования является необходимым и имеет важное значение [14, 66–70, 441–448].

Духовный мир человека как основа верования играет главную роль в различных областях человеческой жизни, особенно в обеспечении и укреплении психического здоровья. С другой стороны, роль счастья в психическом и физическом здоровье, эффективное участие в общественной жизни считается важным. Исследования показывают, что люди с низким духовным интеллектом (SQ), скорее всего склонны к злоупотреблению наркотиками. По данным исследований, физическое и психологическое насилие подвергает людей опасности, люди с духовным интеллектом содействует ниже, вероятнее всего, будут злоупотреблять психоактивными веществами. Таким образом, вполне вероятно, что при возможности повышения человеческого духовного интеллекта мы сможем предотвратить наркоманию [6, 237].

Использование Интернета растет день ото дня и является одним из наиболее важных инструментов в качестве доступа к информации у молодежи, в частности, студенты вынуждены часы проводить в Интернете. Данные этого исследования показали, что учащимся, стремящимся к укреплению позитивных аспектов личности, следует увеличить понимание среди молодых людей.

 С другой стороны, существуют некоторые противоречия между интернет-зависимостью, мотивацией и образованием. Мотивация включает в себя высокую цель студента в той мере, в которой создаются в его внутреннем мире страсти и напряженность для движения к конкретным действиям, это и есть цели. Исследование показывает, что обе группы студентов, чрезмерно и обычно пользующиеся Интернетом, является равномерным. И что выводы Юнга (1996), Даврона (2003 г.), Лима и др. (2004 г.), была непоследовательны. В этом случае не были учтены культурные и семейные вопросы.

 

Литература:

1.         Воин, Ф. (1382). Переменные исследования персидского языка и литературы студенты с низким академической мотивации. Научный журнал _Pzhvhshy Shahd.sal университет 16, № 49, стр: 96–74.

2.         Гринфилд, Д. (1384). Интернет-зависимость и ее последствия. Ежеквартальный результат света, № 12, стр. 51–48.

3.         Фаршабов, Р. (1388), Интернет-зависимость среди студентов и ее влияние на здоровье, информационных и коммуникационных технологий психическое образования, осенью 1390; 2 (1): 141–160.

4.         Bokman. N.(2011). Social skills interventions for children. Behavior Modification، 18.486–519.

5.         Baroni. M.(2009). Social skills training with handicapped children: A review. Review of Educational. Research،51(1)، 131–180.

6.         Chang، G. (2008). Peer mediation and monitoring strategies to improve initiation and social skills for students with autism. Journal of Positive Behavior Interventions، 3،237

7.         Dorane، L.(2003). Successful inclusion: teaching social skills trough curriculum integration.Intervention in School & Clinic ، 38(4)،205–210

8.         Hipong، A. (2010). Social skills of children and adolescents: onceptualization، assessment and treatment، new Jerscy: Lawrence Erlbaum associates، Inc.

9.         Kare، S. (2010). Social skills training a junior school setting. Fducational psychology in partice. 10(2): pp:99–108.

10.     laven، S. (2006). Promoting social skills among students with nonverbal learning disabilities. Teaching exceptional children. 34، 66.

11.     Lime, F. (2004).What is spiritual intelligence? Journal of Humanistic Psychology, 42(2), 16–33. Zohar, D., & Marshal,I.(2000).SQ:Connecting with our spiritual intelligence.New York:Bloomsbury.

12.     Samsong، M.، line، L. (2005). The teenage inventory of social skills: development، reliabity. Psychological assessment. 4. 451–459.

13.     Sanders, E.(2000). Collaborative Mainstream Integration of Social Skills with Academic Instruction.Preventing School Failure،41(4).148.

14.     Sipo، S.(2006). Promoting social skills among students with nonverbal learning disabilities. Teaching Exceptional Children،34(3)،66–70.disabilities. 20، 441–448

15.     Young، T. J.(1996). Preferred and promising practices for social skills instruction. Focus on Exceptional Children،29(4)،1–16.

 

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle