Библиографическое описание:

Анаркулова Г. М., Кулиева Ш. Х., Расулова З. Д. Модель подготовки учителей профессионального образования на основе системного подхода // Молодой ученый. — 2015. — №13. — С. 590-592.

Исследования системного подхода в процесс образования мы можем видеть в исследованиях Т. А. Ильиной, М.Очилова, Н. А. Муслимова, Ж. А. Хамидова.

Проблему подготовки учителей профессионального обучения можно рассматривать в качестве интегративной системы вбирающей в себя все стороны усвоения знание, т. е. содержание, формы, методы и способы пути организации профессиональной деятельности, результаты мониторинга образования, оценки качества и управления образованием [1]. Здесь интеграция основных составных образующих (профессиональные знания, формирования навыков и умений) обеспечивает единство направленной на личность аксиологически — развивающих (на основе чувства правды и умения уё ценить) задач.

Качество подготовки учителей профессионального обучения в основном связана с продуктивностью системы образования и вбираем в себя нижеследующее:

-          альтернативность и меру системного подхода к образованию;

-          наглядность обучения, определенная и целевая направленность объяснений учителя;

-          качество совместной технологии обучения (обучаемый и обучающий).

Исходя из этого, педагогической процесс, все стороны усвоения знаний, а также их участников, формы, методы и способы, оценивание и управление ими, пути организации деятельности мы рассматриваем, в качестве вбирающего их в себя объединённого интеграционного процесса.

Методическая подготовка будущих учителей профессионального обучения осуществляется через систему образования направленную на формировании методологических знаний и профессионально практических навыков и умений на основе теоретических обоснований [2–4].

В высших педагогических учебных заведениях методическая подготовка учителей профессионального обучения организует целостную систему и подобно большим системам содержит в себе нижеследующие свойства: целостность, структурность, взаимосвязь с другими системами, фундаментальность.

Вместе с этим учебно-воспитательная деятельность рождает необходимость изучения подготовки будущих учителей профессионального обучения в качестве отдельной ветви учитывая свойственные ей сложности процесса, своеобразные динамические своеобразия многогранной учебно-воспитательной деятельности.

В процессе проводимых исследований по изучаемой проблеме определилось, что в применении инновационного сотрудничества имеющем главное значение разработан организационно-методической план мероприятий по организации и развитию взаимного сотрудничества высших учебных заведений (ВУЗ), науки и производства на основе постановления Президента Республики Узбекистан «О дополнительных мерах по поощрению применения в производство инновационных проектов и технологий», PQ-916 от 15 июля 2008 года, протокола собрания кабинета министров Республики Узбекистан от 29 марта 2010 года, а также решению собрание № 3 коллегии Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан от 17 апреля 2010 года.

В исследуемой работе предлагаемая с нашей стороны необходимость введения в высшее образование системного подхода при подготовке будущих учителей профессионального обучения, связано с проблемой инновационного общественного сотрудничества науки и производства.

Суть этого инновационного сотрудничества раскрыта в научных исследованиях по корпоративному сотрудничеству.

На основе данных там понятий по развитию новых и развивающихся созданий проводимых в нашей стране реформ учащимся высших учебных заведений по направлению профессиональное обучение принятие их к сведению при постоянном формировании и развитии корпоративных основ свободного мышления. В процессе подготовки учителей профессионального обучения подготовлен проект системы на основе педагогической цели и функции, а также структуры системного подхода, содержания учебно-нормативной документации, факторов, влияющих на процесс образования, личностные качества для будущих учителей профессионального обучения, критерии, определяющие оценки формирования знаний и навыков. При подготовке будущих учителей профессионального обучения на основе системного подхода у учащихся сформированы знания, умения и навыки по изучению проблемных ситуаций и нахождению их решений.

При исследовании указанных выше все объемлющих факторов создана модель подготовки учителей профессионального обучения на основе системного подхода (рис. 1).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 1. Модель подготовки учителей профессионального обучения на основе системного подхода

 

В применении этой модели любые необходимые для осуществления целевой функции считаются составляющими (частями) этой модели. Части системы образуют элементную составляющую. Для осуществления цели в отношениях между элементами необходимое упорядоченное объединение образует структуру системы.

«Среда» — считается объединением событий, реальности внешнего мира воздействующего на формирования личности. Понятие среды выражает в себе географические-территориальные, социальные свойства и микросреду. Во взаимной связи системы и среды обучающийся входит в педагогическую систему, в продолжении системы формируется как специалист, мобилизуется для проявления деятельности в социально-экономическом климате.

В подготовке будущих учителей профессионального обучения на основе системного подхода определены нижеследующие цели:

-          образовательная — обеспечение у учащихся на высоком личностно — интеллектуальном уровне знаний и навыков для профессионально-педагогической деятельности;

-          воспитательная — формирование у учащихся навыков научно-творческой деятельности и способствование зарождению соответствующего ему свободного мышления;

-          развивающая — развитие способностей, умения вводить обновления в социально-экономическую и профессионально-педагогическую деятельность.

В подготовке учителей профессионального обучения в функцию педагогической системы входят нижеследующие: создание педагогических условий для организации процесса образования, аудиторных и внеаудиторных (курсовые работы, выпускные работы), самостоятельные работы, а также проведения практических занятий. Введение в подготовку учителей профессионального обучения инновационных технологий на основе системного подхода служат формированию у учащихся системного творческого мышления и способности решать проблемные задачи.

 

Литература:

 

1.    Х. Ф. Рашидов. Особенности развития среднего специального, профессионального образования в Узбекистане. — Т. Фан, 2004.

2.    А. П. Беляева. Интегративно-модульная педагогическая система профессионального образования. — СПб.: Радом, 1997.

3.    И. В. Блауберг, В. Н. Садовский, Э. Г. Юдин. Системный подход в современный науке. — М.: Мысль. 1970.

4.    Т. А. Ильина. Структурно-системный к организации обучения. — М.: Знание, 1972.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle