Библиографическое описание:

Каримов М. К. Услуги в сфере телекоммуникации и их продвижение // Молодой ученый. — 2015. — №13. — С. 35-37.

На сегодняшний день рынок телекоммуникаций более чем насыщен. Услуги сотовой связи настолько проникли на рынок, что люди уже начинали отказываться от фиксированной связи. Современное общество уже ни ем не удивить так, как научно-технический прогресс с каждым днем идет вперед. И сейчас общество уже на рубеже перехода к новым источникам информационных технологий. Поэтому телекоммуникационные компании каждый день предоставляют новые сервисы и услуги.

Институты телекоммуникационных услуг, которые предоставляли только услуги мобильной связи, сейчас полностью перебазировали свою отрасль и уже уверенно предоставляют населению интернет и телевидение в цифровом формате. Но большинство операторов связи предлагают одинаковые сервисы, ориентируясь на одних и тех же потребителей услуг. И поэтому, создается очень сложная конкуренция между ними.

В такой большой конкуренции очень сложно операторам привлечь к своим услугам новых клиентов, а иногда даже тяжело удерживать своих. В связи с этим каждый оператор пытается усилить свою маркетинговую структуру. Маркетинг в сфере телекоммуникаций имеет свои особенности. Классический маркетинг имеет место быть, но имеет свои тонкости.

В сфере телекоммуникации маркетинг отличается от классического так, как сама сфера имеет инфраструктурный характер, тем что растет роль средств связи и интернета в современном обществе.

Особенность маркетинга еще в том, что телекоммуникация вид связи, и как правило абонент не может оценить качество предоставляемых услуг и это является проблемой для маркетинговой деятельности компаний. И они в связи с этим вынуждены искать разные методы подхода к абоненту.

Еще одной сложность в маркетинговом сегменте является то, что невозможно заранее определить, что в будущем будет пользоваться спросом, и будут ли востребованы новшества, в которые вложены немалые деньги.

Так же, как и все остальные услуги на рынке, телекоммуникационные услуги имеют свои свойства и инновации, которые нужно донести до потребителей понятным им языком, и тщательно проинформировать их об этих свойствах. Иначе потребитель может так и не начать пользоваться услугой. Но еще информируя потребителей нужно подчеркнуть их выгоду. Указывая на более значимую выгоду, нужно обратить внимание на предоставляемую услугу со стороны потенциальных потребителей

В товарной политике очень важно уделять внимание ассортименту предоставляемых услуг. И поэтому сегодняшние операторы связи работают в нескольких сферах телекоммуникационного рынка. К примеру, операторы местной связи предоставляют и интернет, и даже кабельное телевидение в цифровом формате. И также операторы мобильной связи кроме голосовых услуг предоставляют мобильный интернет и мобильное телевидение. Выводя тем самым рынок телекоммуникационных услуг на новый уровень. Операторы сотовой связи ввели услуги оповещения о смене номера абонента при переходе на обслуживание к другому оператору, деловой рынок имеет возможность выбрать услуги в рамках почтовых решений, а услуги обещанного платежа уже присутствуют почти у всех игроков рынка телекоммуникаций. В результате дополнительные услуги делают существующие услуги более удобными при их использовании.

Независимо от особенности используемых услуг они не могут предоставляться без дополнительного оборудования. То есть телекоммуникационное оборудование необходимо, без него не могут предоставляться дополнительные услуги. Это делает предоставляемую услугу более эффективной, и дает преимущество передать все компоненты потребителю. Компании, предоставляя интернет, продают вместе с ним роутер или модем, это даже дает дополнительную прибыль.

Еще одним сегментом маркетинга телекоммуникационного рынка является ценовая политика, так как от хорошо подобранных тарифов зависит дальнейшая конкурентоспособность компании. От того на сколько будет низкой цена на предоставляемые услуги будет зависеть и поток клиентов в компанию.

Компании, предоставляющие телекоммуникационные услуги тщательно сравнивают цены и наблюдают за тарифной политикой компаний — конкурентов, исходя из этого, меняют свои тарифы.

Применяется разные подходы для того чтобы привлечь больше клиентов, увеличить абонентскую базу и увеличить доходность услуг.

Так как услуги у телекоммуникационных компаний одинаковые для потребителя основную роль цена на них. Мобильный интернет нового поколения уже конкурирует с предоставлением «стационарного» интернета по скорости, поэтому цены «безлимиток» или 1 мегабайта сравнимы в рамках одного региона, хотя различия услуг у операторов дают потребителю возможность задуматься, что выбрать.

Сбытовая политика. Маркетинговая концепция не ограничивается лишь созданием качественного продукта, отвечающего потребностям клиентов и правильным установленным тарифов. Необходимо еще и соответствующим образом довести услугу до потребителей. Поэтому стратегия компании в области распределения имеет целью определение оптимальных способов реализации услуг.

В силу особенностей услуг, неделимости производства и потребления, невозможности транспортировки и складирования основным подходом к организации продаж в телекоммуникациях являются прямые продажи. То есть компания — оператор вступает во взаимосвязь со своим потребителем без посредников. Это помогает сэкономить на затратах посреднику, так как не нужно платить посредникам, которые в свою очередь могут не добросовестно и некачественно выполнить свою функцию.

Но существуют случаи, где необходима помощь посредников. Например, при предоставлении мобильной связи очень важно, чтобы сим карты были в легкой доступности для общества. Для этого открываются специализированные салоны продаж. Это дает возможность обслуживания клиентов посредниками и увеличения продаж.

Обслуживающий персонал является основным звеном связывающий поставщика услуги и потребителя. От него напрямую зависит репутация компании. Персонал должен предоставлять услуги в полной доступности в любое время, круглосуточно, если это возможно. Если не учитывается этот фактор в деятельности персонала, компания может понести ряд издержек. И так как потребителям важно сервисное обслуживание, нужно чтобы были — центры, где потребитель может получить консультацию от вежливого и профессионального представителя компании.

В отношении мероприятий по продвижению услуг действует тот же принцип, что и на других рынках: эффективными способами привлечения корпоративных клиентов являются профессиональные рекламные мероприятия в специальных изданиях, в то время как при привлечении массовых пользователей действенны средства массового охвата аудитории. В отдельную категорию можно выделить мероприятия, позволяющие вовлечь потребителей в бренд оператора, повысить продажи в кратковременном периоде за счет подарков и розыгрышей.

Правильно выбранные источники коммуникаций в коммуникациях являются залогом успеха. Для этого необходимо постоянно исследовать рынок, правильно формировать свою целевую аудиторию, доносить информацию об услуге как о совокупности выгод, значимых для потребителей. Область телекоммуникаций — одна из новых и современных сфер экономики, которая продолжает развиваться и является наиболее перспективной, маркетинговые инструменты помогают завоевывать расположение абонентов, удерживать позиции, тем самым увеличивать долю рынка компании, популярность компании и стабильный доход.

 

Литература:

 

1.       Алабян С. С. Россия в международной торговле услугами / С. С. Алабян, О. В. Морозенкова // Российский внешнеэкономический вестник. — 2013. — № 10. — С. 19–50.

2.       Суханов П. С. Тенденции мирового рынка мобильной связи и их влияние на телекоммуникационную отрасль России / П. С. Суханов // Российский внешнеэкономический вестник. — 2013. — № 10. — С. 99–109.

3.       Суханов П. Стратегии компаний мировой телекоммуникационной индустрии / П. Суханов // Международная экономика. — 2014. — № 1. — С. 59–69.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle