Библиографическое описание:

Дмитрова О. Ф., Ласминский М. С. Чтобы успех был в будущем, потрудиться нужно сегодня! // Молодой ученый. — 2015. — №12.2. — С. 21-22.

Сегодня автомобили имеют большое значение в нашей жизни. Они используются везде, где только возможно. К примеру для транспортных перевозок, ремонтных работ и даже для нашего с вами комфорта. Их великое множество. Меня всегда интересовали автомобили, как они устроены и как работают, поэтому после окончания школы, я решил связать свою жизнь с автомобильной отраслью. Моей профессией стало автомобиле- и тракторостроение. Запомнилось моё первое посещение завода General Motors. Меня поразили его масштабы и я для себя точно решил, что приду туда вновь в качестве мастера цеха! Поэтому я прилагаю все свои усилия для успешного получения диплома в будущем. Сейчас я заканчиваю третий курс. Моя профессия помогает мне и в повседневной жизни. Не так давно я приобрел свой первый автомобиль. Мои навыки помогают мне в обслуживании и ремонте моей “ласточки”. Не жалею, что пошёл в данное образовательное учреждение и буду добиваться успехов и профессионального роста в будущем.Так я вижу свою активность сегодня и успех в жизни завтра.

Мы живём во время непростых перемен, болезненной смены ценностных ориентиров. Вокруг бушует ураган социальных противоречий. Как найти в этом мире место молодому человеку? На этот вопрос ответов нет. Ясно одно, что к знаниям, умениям и навыкам по различным предметам необходимы такие качества, как гибкость мышления, умение действовать в незнакомой ситуации, нести ответственность за решения, отстаивать свою точку зрения и др. Эти качества всегда были важны, но в настоящее время они востребованы социально.

Мой принцип успеха.

Работу над любым материалом я начинаю не с учебника, а с установки на проблему, с создания ситуации общения. Я должен почувствовать, что я смогу это сделать.

Я хотел бы поделиться с вами опытом, как я работал над проектом по предмету: иностранный язык.

Только не надо никогда думать, что у меня это не получится и это мне не по силам.

Сталь закаляется в огне. Главное, чтобы я сам почувствовал шанс на успех, чтобы мне было интересно этого добиваться.

Тема проекта называлась «С чего начинается Родина? Сколько родных мест нужно человеку?»

В проектной работе учебный процесс ориентирован на обучающегося, т. е. на меня: на мои интересы, жизненный опыт и индивидуальные способности.

Кроме этого, в ходе выполнения учебного проекта успешно реализуются различные формы учебной деятельности: так преподаватель становится и наставником, и партнёром, и консультантом.

Организация работы по проекту предполагает следующие этапы:

-        выдвижение идеи;

-        распределение заданий;

-        практическая деятельность в рамках проекта;

-        промежуточный контроль;

-        обсуждение способов оформления проекта;

-        документирование проекта;

-        презентация результатов работы над проектом;

-        подведение итогов выполнения проекта.

Этап практического использовании результатов работы над проектом — использование нашей работы на лекциях в Берлине в университете.

К тому же я и мои товарищи получили сертификаты о подтверждении нашего участия и прочтения наших работ на конкурсе-эссе на немецком языке в Берлине, в Немецком Культурном сообществе (Deutsche Gesellschaft Mosse Palais Voßstraße 22, 10117 Berlin, Geachäftsstelle AG Charlottenburg VR 10115 ß Nz VorsitzendeÖ Franz Müntefering, Lothar de Maiziere) 08.01.2014 года в качестве лучших сочинений.

Проект — результат труда, творческой, исследовательской, т. е. большой работы.

Казалось бы, что проще — открой интернет и найди все, что тебя интересует или что тебе необходимо. Слишком просто — использовать чужие соображения и готовые решения. Мне интереснее работать с журналами, телевизионными передачами, с книгами, с рассказами моих родных и близких. Я решил использовать высказывания знакомых мне людей по теме «Родина. С чего она начинается». Эта тема мне близка, так как я и мои близкие любим и гордимся нашей Родиной. Сейчас, как никогда, тема патриотизма очень актуальна. Мы — будущее нашей страны и мы чётко понимаем, что мы в ответе за все, что с ней связано.

В проектной работе создаются предпосылки для коллективного творчества. Именно на этом этапе продолжается сбор информации, обмен мнениями, появляются первые идеи. Творческая работа всегда объединяет и придает радость, новизну, ты чувствуешь, что тебя поддержат, помогут, объяснят, выведут на какие-то новые грани успеха. Работа в коллективе — это не простой, но интересный этап. Ты чувствуешь прилив сил. От того, что ты занят такой работой, которая нужна не только тебе, ты понимаешь всю ответственность за происходящие события. Происходит формирование групп по интересам. Конечно, преподаватель проверяет и направляет нас в правильное русло, но в основном, всю работу я делаю сам.

На этапе сопоставления уже имеющихся знаний и новой информации я почувствовал свой «рост» как человека, как становление личности. Появляются материалы проблемного характера, что ломает уже устоявшиеся стереотипы. Все это позволяет взглянуть на уже известные проблемы или события под другим углом.

Надо учиться анализировать, сравнивать, делать обобщения, проводить коррекцию, не только отстаивать свою точку зрения, но, иногда иметь смелость признать свои ошибки.

Признаюсь Вам честно, что, когда я работал над проектом, я забыл, что изучаю немецкий язык. Настолько было интересно прорабатывать материал. Конечно, с переводом мне помогали, но все-таки ощущение того, что ты делаешь важное и не совсем простое дело (упражнение или просто перевод текста), а что-то необычное — это стало для меня средством познания нового.

Эти темы были предложены Гете-институтом и Немецким Культурным Сообществом.

Во время проектного занятия мне пришлось использовать знания не только по немецкому языку, но и страноведению, истории, социологии, статистике, географии, умению обращаться с компьютером, литературе, и, конечно, же по русскому языку.

Всем преподавателям-предметникам нашего колледжа я хочу выразить большую благодарность.

Несомненно, что после таких проектных работ повышается самооценка, приобретается социальный и духовный опыт.

Я думаю, что знания, полученные в этой работе, мне пригодятся в зарубежных поездках. Страноведческие материалы будут полезны и в повседневной работе.

У меня возник интерес «покопаться» в энциклопедиях, справочниках и т. д.

Научился работать с тестами международного уровня. Появилось умение и желание познать себя, появились навыки ознакомительного чтения.

Теперь умею анализировать, сопоставлять, делать выводы и доказывать свою точку зрения. Узнал много фактов из истории России, её культуры.

Могу представлять Россию и ее историческое наследие более достойно.

Появилось чувство «присутствия» при решении важных проблем.

Чувствую потребность совершенствоваться, чтобы занять достойное место в жизни.

 

Литература:

 

1.                  Бикеева А. С. Некоторые приемы развития творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка (ИЯШ 2005 № 2)

2.                  Die deutschen Spuren in der russischen Geschichte (Gudina O. V. Moskau ИЯШ 2010)

3.                  Interkulturelle Kommunikation (Rehbein, Hrsg, Narr Tübingen 1985)

4.                  Радченко О. А., Хебелер Г. «Alles klar» Учебник для общеобразовательных учреждений — М. Дрофа, 2005

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle