Библиографическое описание:

Токарев А. А., Алексеев К. А. Быть активным — это значит быть ответственным // Молодой ученый. — 2015. — №12.2. — С. 60-61.

В наше время, когда с каждым днем автотранспорта становится все больше, как никогда важны правила безопасности дорожного движения. Улицы современных мегаполисов полностью заполнены автомобилями. Как пешеходы, так водители и пассажиры машин подвергаются постоянному риску. В правилах дорожного движения максимальная скорость в населенных пунктах ограничена 60 км/ч. Однако, в реальности большинство водителей развивают скорость гораздо большую, чем разрешённая. По утрам водители находятся за рулем не выспавшимися и в плохом настроении, по вечерам после работы — уставшие и голодные, прибавим к этому пробки. Все эти факторы приводят к нервозности водителей, неуважению других участников дорожного движения, и, как следствие, ухудшение безопасности на дороге.

Современные города очень большие, с большим населением, буквально как муравейник. Люди в них разные, кто-то работает, кто-то сидит дома. Кто-то по своей натуре очень подвижен, кого-то быть подвижным заставляет работа.

Активный образ жизни, что это? Это такой образ жизни, при котором человек не сидит на одном месте, а постоянно передвигается, что-то делает. Но так же активный образ жизни очень связан с риском для жизни. Постоянные перемещения по городу и за его пределами очень опасны, и самое опасное при передвижении — сама дорога. В современном мегаполисе у водителей очень агрессивный стиль вождения, который требует большой концентрации и внимания даже у пешеходов, которые зачастую тоже ведут себя неграмотно в отношении БДД.

Очень влияют на безопасность дорожного движения погодные условия: снег, дождь, гололед, туман и т. п. Все эти факторы приводят к ухудшению внимания водителей, ухудшению их настроения, ухудшению характеристик автомобиля: увеличение тормозного пути, увеличение возможности заноса автомобиля, загрязнение внешних световых приборов и как следствие, ухудшение видимости.

Огромное влияние на безопасность оказывает алкоголь и наркотики. Люди, севшие за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, автоматически становятся опасными, а возможно и убийцами. В состоянии опьянения у человека ухудшается внимание, затормаживается реакция, пропадает страх, чувство ответственности. Это же относится и к пешеходам.

Всем нам в школе когда-то объясняли, что дорогу нужно переходить на зеленый свет, что нельзя играть на проезжей части. В АТЭМК проводятся занятия по ПБДД (правила безопасности дорожного движения).

У большинства из нас есть близкие люди, которые за нас беспокоятся, и им будет плохо, если с нами случится что-нибудь плохое. А чтобы с нами ничего плохого не случилось, нужно изучать правила безопасности дорожного движения.

Сегодня большинство людей имеют личные автомобили, и эксплуатируют их не только в личных целях, но и по работе. Но чтобы использовать автомобиль человеку нужно получить водительское удостоверение. Для получения водительского удостоверения человек идет учиться в автошколу. Там он узнает правила дорожного движения, учится управлять автомобилем. Но все же этих знаний недостаточно для того, чтобы обезопасить себя на дороге. Времени обучения слишком мало. Каждый год количество людей, получивших водительское удостоверение увеличивается. По данным ГИБДД за 2014 год водительское удостоверение получили 2466207 человек, из них на категорию «В» приходится -1886147 человек, на категорию «С» — 233402 человека, на категорию «А» — 64195человек.

Сейчас в АТЭМК правила безопасности дорожного движения начинают изучать на третьем курсе, продолжают на четвертом. Но это в корне неправильно. К третьему курсу большинство студентов уже получают водительское удостоверение и вовсю управляют автомобилями. В таком положении они уже считают себя профессионалами и посещать крайне полезные для них занятия по ПБДД не желают. Напрасно! Статистика аварийности на дорогах ГИБДД гласит: за январь-апрель 2015 года в г. Санкт-Петербурге произошло 771 ДТП из-за нарушения правил ПДД водителями, из них водителями легковых автомобилей — 650 чел., в состоянии опьянения — 48 чел., а в возрасте от 18 до 21 года — 27 чел.

Как видно из этой статистики, положение очень плачевное. За все эти ДТП погибли 160 людей. 160 семей потеряли своих близких.         

Поэтому изучение ПБДД в АТЭМК нужно изучать уже с первого курса. Так как большинство людей все равно получает водительское удостоверение, независимо от того, кто они по профессии, на кого учатся. Нужно сделать так, чтобы каждый студент начинал изучение ПДД и ПБДД вместе с основным обучением и к восемнадцати годам или к концу обучения сдавал экзамены в ГИБДД и получал водительское удостоверение, чтобы выходить из учебного заведения человеком полностью готовым к жизни в современном мегаполисе.

Но нарушение правил — это еще не означает, что все закончится дорожно-транспортным происшествием. За 2014 год в Санкт-Петербурге:

Нарушений ПДД всего — 219154

Легковыми автомобилями — 190733

Грузовыми автомобилями — 27969

Водители, допустившие 2 и более нарушений — 73237

Нарушения, совершенные лицами, не имеющими водительское удостоверение — 3767

Количество нарушений зафиксированных камерами — 307734

Количество пешеходов, нарушивших ПДД — 29253

Статистика неутешительная. При том, что это только зафиксированные нарушения, а сколько нарушений остается безнаказанными? Каждое нарушение — это, в первую очередь, огромный риск. Из-за одного нарушителя могут пострадать и совершенно невинные люди.

Понятно, что никогда не знаешь, с какой стороны тебя ждет опасность, но обезопасить себя на дороге можно, изучая правила безопасности дорожного движения, особенно если ты студент АТЭМК. АТЭМК специализируется на автомобильном транспорте и выпускает автомехаников, автоэлектриков, логистов. Выпускники изначально обучены работе с транспортом, но если у них имеется специальная подготовка по ПБДД и водительское удостоверение, это сразу поднимает его профессионализм.

Выпускник АТЭМК должен:иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе; знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе; уметь учитывать их при решении профессиональных задач; обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой; элементарными умениями общения на иностранном языке; обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей; быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач; владеть профессиональной лексикой; быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности. Но самое главное, при работе с автомобилем, это грамотно им управлять, не создавая при этом опасности, ни себе, ни окружающим его людям и коллегам. Как видно из этой статьи, безопасность дорожного движения — это очень важно, особенно в профессиональной практике. Как можно работать с автомобилем, если ты не можешь его укротить? Вы бы отдали свой автомобиль на ремонт такому человеку? Такой мастер просто не сможет справиться с машиной, но самое страшное, что он может навредить другим людям.

Таким образом, мы видим, что ПБДД — предмет очень важный не только в таком учебном заведении, как АТЭМК, но и просто в обычной жизни, и насколько важно изучать его с первого курса, потому что от этого напрямую зависит качество и безопасность бесценной жизни гражданина Российской Федерации.

 

Литература:

 

1.                  http://old.atemk.edu.ru/ — (Дата обращения: 22.05.2015)

2.                  https://www.gibdd.ru/ — (Дата обращения: 22.05.2015)

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle