Влияние применения рециркуляции на эффективные показатели дизеля | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №12 (92) июнь-2 2015 г.

Дата публикации: 15.06.2015

Статья просмотрена: 39 раз

Библиографическое описание:

Лопатин, О. П. Влияние применения рециркуляции на эффективные показатели дизеля / О. П. Лопатин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 12 (92). — С. 232-235. — URL: https://moluch.ru/archive/92/20309/ (дата обращения: 24.04.2024).

В работе представлены результаты экспериментальных исследований влияния степени рециркуляции на мощностные и эффективные показателиработы дизеля размерности 4Ч 11,0/12,5.

Ключевые слова: дизель, отработавшие газы, рециркуляция, эффективные показатели.

 

Эффективные показатели дизеля на установочных углах опережения впрыскивания топлива 23 и 26 градусов и частоте вращения 2200 мин-1 (номинальный режим) в зависимости от изменения степени рециркуляции отработавших газов (РОГ) представлены на рис. 1 [1–7].

Рис. 1. Эффективные показатели дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения степени РОГ при n = 2200 мин-1: а — Θвпр = 23 градуса; б — Θвпр = 26 градусов;

 — ре = 0,63 МПа;  — ре = 0,51 МПа

 

Из графиков видно, что увеличение степени РОГ приводит к снижению часового расхода воздуха, коэффициента избытка воздуха, эффективного к. п.д., температуры ОГ и увеличению удельного эффективного расхода топлива, часового расхода топлива, температуры рециркулируемых газов. Так, при работе с 40 %-ной РОГ при Θвпр = 23 градуса и ре = 0,51 МПа происходит снижение часового расхода воздуха на 40,9 %, коэффициента избытка воздуха на 50,0 %, эффективного к. п.д. на 11,9 %, температуры ОГ на 50оС, увеличение удельного эффективного расхода топлива на 13,8 %, часового расхода топлива на 12,8 %, температуры рециркулируемых газов на 17оС [8–15].

Эффективные показатели дизеля на установочных углах опережения впрыскивания топлива 23 и 26 градусов и частоте вращения 1700 мин-1 (режим максимального крутящего момента) в зависимости от изменения степени РОГ представлены на рис. 2 [16–24].

Рис. 2. Эффективные показатели дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения степени РОГ при n = 1700 мин-1: а — Θвпр = 23 градуса; б — Θвпр = 26 градусов;

 — ре = 0,69 МПа;  — ре = 0,51 МПа

 

Из графиков видно, что характер изменения кривых при n = 1700 мин-1 аналогичен характеру изменения при частоте вращения 2200 мин-1. С увеличением степени рециркуляции происходит снижение часового расхода воздуха, коэффициента избытка воздуха, эффективного к. п.д., температуры ОГ, увеличение удельного эффективного расхода топлива, часового расхода топлива, температуры рециркулируемых газов [25–28].

Проведенные экспериментальные исследования убедительно доказывают возможность улучшения экологических показателей дизелей путем применения РОГ. При этом обнаружено постоянство эффективных, токсических показателей, характеристик процесса сгорания и тепловыделения дизелей [29, 30].

 

Литература:

 

1.      Анфилатов А. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля 2Ч 10,5/12,0 путём применения метанола с двойной системы топливоподачи. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук/Киров, 2009. — 184 с.

2.      Анфилатов А. А., Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование процессов образования и разложения оксидов азота в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 путем применения метанола с двойной системой топливоподачи: Монография. — Киров, 2008. — 156 с.

3.      Лиханов В. А., Анфилатов А. А. Изменение образования оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле // Тракторы и сельхозмашины. 2015. № 4. С. 3–5.

4.      Лиханов В. А., Лопатин О. П., Анфилатов А. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля путём применения метанола с использованием двойной системы топливоподачи // Тракторы и сельхозмашины. 2012. № 5. С. 5–8.

5.      Анфилатов А. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля 2Ч 10,5/12,0 путём применения метанола с двойной системы топливоподачи. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук/Санкт-Петербургский государственный аграрный университет. Санкт-Петербург, 2009. — 18 с.

6.      Лиханов В. А., Чувашев А. Н., Глухов А. А., Анфилатов А. А. Улучшение экологических показателей дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле // Тракторы и сельхозмашины. 2007. № 3. С. 4–5.

7.      Лиханов В. А., Чувашев А. Н., Глухов А. А., Анфилатов А. А. Улучшение эффективных и экологических показателей дизеля при работе на метаноле // Тракторы и сельхозмашины. 2007. № 4. с. 10–13.

8.      Анфилатов А. А. Влияние метанола на оксиды азота при сгорании в цилиндре дизеля // Молодой ученый. 2015. № 9 (89). С. 151–154.

9.      Анфилатов А. А. Химизм процесса образования оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). С. 139–142.

10.  Анфилатов А. А. Теоретические расчеты объемного содержания оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле для номинальной частоты вращения // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). С. 142–145.

11.  Лиханов В. А., Анфилатов А. А. Исследование применения метанола в дизеле на оптимальных установочных углах // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 42–44.

12.  Анфилатов А. А. Химизм процесса образования оксидов азота в цилиндре дизеля с воздушным охлаждением // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 45–47.

13.  Анфилатов А. А. Исследование токсичности на скоростном режиме дизеля при работе на метаноле // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 47–50.

14.  Анфилатов А. А. Исследование дымности в отработавших газах дизеля при работе на метаноле // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 50–53.

15.  Скрябин М. Л. Исследование эффективных показателей газодизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). С. 312–315.

16.  Скрябин М. Л. Улучшение экологических показателей дизеля путем применения природного газа и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). С. 315–318.

17.  Скрябин М. Л. Влияние применения природного газа на содержание токсичных компонентов в отработавших газах дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с ПОНВ при работе на номинальной частоте вращения в зависимости от установочного угла опережения впрыскивания топлива // Молодежная наука 2014: технологии, инновации. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, молодых ученых, аспирантов и студентов. Пермь, 2014. С. 101–104.

18.  Лопатин С. О., Скрябин М. Л. Влияние применения метаноло-топливной эмульсии на объемное содержание и массовую концентрацию оксидов азота в цилиндре дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения нагрузки // Молодежная наука 2014: технологии, инновации. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, молодых ученых, аспирантов и студентов. Пермь, 2014. С. 96–98.

19.  Лиханов В. А., Гребнев А. В., Бузмаков Ю. Г., Скрябин М. Л. Улучшение эффективных показателей дизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе // Тракторы и сельхозмашины. 2008. № 6. С. 19–21.

20.  Лиханов В. А., Гребнев А. В., Бузмаков Ю. Г., Скрябин М. Л. Улучшение токсических показателей дизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе // Тракторы и сельхозмашины. 2008. № 7. С. 6–7.

21.  Скрябин М. Л. Улучшение экологических показателей дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе путем снижения содержания оксидов азота в отработавших газах. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / Киров, 2009. — 202 с.

22.  Скрябин М. Л. Улучшение экологических показателей дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе путем снижения содержания оксидов азота в отработавших газах. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук / Санкт-Петербургский государственный аграрный университет. Санкт-Петербург, 2009. — 18 с.

23.  Скрябин М. Л. Разработка программы стендовых исследований газодизеля с промежуточным охлаждением надувочного воздуха // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 53–55.

24.  Скрябин М. Л. Особенности горения капли дизельного топлива в турбулентном потоке метано-воздушной смеси в цилиндре газодизеля // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 56–59.

25.  Скрябин М. Л. Исследование мощностных и экономических показателей газодизеля с промежуточным охлаждением надувочного воздуха // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 59–62.

26.  Скрябин М. Л. Влияние угла опережения впрыскивания топлива на экологические показатели газодизеля с промежуточным охлаждением надувочного воздуха // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 62–65.

27.  Лиханов В. А. Улучшение эксплуатационных показателей тракторных дизелей путем применения альтернативных топлив. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук / Санкт-Петербург, 1999.

28.  Лиханов В. А. Улучшение эксплуатационных показателей тракторных дизелей путем применения альтернативных топлив. Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук / Киров, 1999.

29.  Лиханов В. А., Попов В. М. Работа дизеля на метаноле с двойной системой топливоподачи // Двигателестроение. 1986. № 8. С. 47.

30.  Лиханов В. А., Полевщиков А. С. Особенности развития топливных факелов в цилиндре дизеля при работе дизеля на этаноле // Транспорт на альтернативном топливе. 2013. № 1 (31). С. 62–65.

Основные термины (генерируются автоматически): эффективный показатель дизеля, коэффициент избытка воздуха, удельный эффективный расход, часовой расход воздуха, часовой расход топлива, частота вращения, газ, градус, РОГ, установочный угол опережения впрыскивания топлива.


Похожие статьи

Удельный эффективный расход топлива дизеля при работе на...

удельный эффективный расход, номинальный режим работы, метанол, частота вращения, топливо дизеля, сочетание углов впрыскивания, минимальное значение, двойная система.

Влияние степени рециркуляции на эффективные показатели...

Эффективные показатели газодизеля 4Ч 11,0/12,5 на установочном угле опережения впрыскивания топлива 23 градуса в зависимости от изменения степени рециркуляции отработавших газов (РОГ) представлены на рис. 1 [1–5].

Удельный эффективный расход топлива дизеля при работе на...

удельный эффективный расход, максимальный крутящий момент, метанол, режим, частота вращения, увеличение угла впрыскивания, топливо дизеля, минимальное значение, двойная система.

Влияние применения природного газа на эффективные...

Регулировочные характеристики для определения эффективных показателей дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с ПОНВ в зависимости от изменения установочного угла опережения впрыскивания топлива (УОВТ)...

Влияние установочного угла опережения впрыскивания...

В работе приводятся результаты исследований влияния установочного угла опережения впрыскивания топлива на токсичность отработавших газов дизеля 4ЧН 11,0/12,5 при работе на дизельном топливе и на природном газе.

Влияние применения метанола на мощностные и экономические...

Коэффициент избытка воздуха при работе дизеля на ДТ уменьшается с увеличением частоты вращения с  = 1,5 при n = 1200 мин-1 до значения  = 1,3 при n = 2000 мин-1.

Регулировочные характеристики процесса сгорания газодизеля на...

На рис. 1 представлены показатели процесса сгорания дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения установочного угла опережения впрыскивания топлива (УОВТ) для номинальной частоты вращения (n=2200 мин-1) [1–6].

Эффективные нагрузочные характеристики газодизеля при...

Зависимости эффективных показателей работы газодизеля 4Ч 11,0/12,5 по дизельному, газодизельному и газодизельному с рециркуляцией отработавших газов (РОГ) процессам на углах опережения впрыскивания топлива (УОВТ) 23...

Регулировочные характеристики процесса сгорания газодизеля на...

На рис. 1 представлены показатели процесса сгорания дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения установочного угла опережения впрыскивания топлива (УОВТ) для частоты вращения, соответствующей максимальному крутящему моменту (n=1700 мин-1) [1–6].

Удельный эффективный расход топлива дизеля при работе на...

удельный эффективный расход, номинальный режим работы, метанол, частота вращения, топливо дизеля, сочетание углов впрыскивания, минимальное значение, двойная система.

Влияние степени рециркуляции на эффективные показатели...

Эффективные показатели газодизеля 4Ч 11,0/12,5 на установочном угле опережения впрыскивания топлива 23 градуса в зависимости от изменения степени рециркуляции отработавших газов (РОГ) представлены на рис. 1 [1–5].

Удельный эффективный расход топлива дизеля при работе на...

удельный эффективный расход, максимальный крутящий момент, метанол, режим, частота вращения, увеличение угла впрыскивания, топливо дизеля, минимальное значение, двойная система.

Влияние применения природного газа на эффективные...

Регулировочные характеристики для определения эффективных показателей дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с ПОНВ в зависимости от изменения установочного угла опережения впрыскивания топлива (УОВТ)...

Влияние установочного угла опережения впрыскивания...

В работе приводятся результаты исследований влияния установочного угла опережения впрыскивания топлива на токсичность отработавших газов дизеля 4ЧН 11,0/12,5 при работе на дизельном топливе и на природном газе.

Влияние применения метанола на мощностные и экономические...

Коэффициент избытка воздуха при работе дизеля на ДТ уменьшается с увеличением частоты вращения с  = 1,5 при n = 1200 мин-1 до значения  = 1,3 при n = 2000 мин-1.

Регулировочные характеристики процесса сгорания газодизеля на...

На рис. 1 представлены показатели процесса сгорания дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения установочного угла опережения впрыскивания топлива (УОВТ) для номинальной частоты вращения (n=2200 мин-1) [1–6].

Эффективные нагрузочные характеристики газодизеля при...

Зависимости эффективных показателей работы газодизеля 4Ч 11,0/12,5 по дизельному, газодизельному и газодизельному с рециркуляцией отработавших газов (РОГ) процессам на углах опережения впрыскивания топлива (УОВТ) 23...

Регулировочные характеристики процесса сгорания газодизеля на...

На рис. 1 представлены показатели процесса сгорания дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения установочного угла опережения впрыскивания топлива (УОВТ) для частоты вращения, соответствующей максимальному крутящему моменту (n=1700 мин-1) [1–6].

Похожие статьи

Удельный эффективный расход топлива дизеля при работе на...

удельный эффективный расход, номинальный режим работы, метанол, частота вращения, топливо дизеля, сочетание углов впрыскивания, минимальное значение, двойная система.

Влияние степени рециркуляции на эффективные показатели...

Эффективные показатели газодизеля 4Ч 11,0/12,5 на установочном угле опережения впрыскивания топлива 23 градуса в зависимости от изменения степени рециркуляции отработавших газов (РОГ) представлены на рис. 1 [1–5].

Удельный эффективный расход топлива дизеля при работе на...

удельный эффективный расход, максимальный крутящий момент, метанол, режим, частота вращения, увеличение угла впрыскивания, топливо дизеля, минимальное значение, двойная система.

Влияние применения природного газа на эффективные...

Регулировочные характеристики для определения эффективных показателей дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с ПОНВ в зависимости от изменения установочного угла опережения впрыскивания топлива (УОВТ)...

Влияние установочного угла опережения впрыскивания...

В работе приводятся результаты исследований влияния установочного угла опережения впрыскивания топлива на токсичность отработавших газов дизеля 4ЧН 11,0/12,5 при работе на дизельном топливе и на природном газе.

Влияние применения метанола на мощностные и экономические...

Коэффициент избытка воздуха при работе дизеля на ДТ уменьшается с увеличением частоты вращения с  = 1,5 при n = 1200 мин-1 до значения  = 1,3 при n = 2000 мин-1.

Регулировочные характеристики процесса сгорания газодизеля на...

На рис. 1 представлены показатели процесса сгорания дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения установочного угла опережения впрыскивания топлива (УОВТ) для номинальной частоты вращения (n=2200 мин-1) [1–6].

Эффективные нагрузочные характеристики газодизеля при...

Зависимости эффективных показателей работы газодизеля 4Ч 11,0/12,5 по дизельному, газодизельному и газодизельному с рециркуляцией отработавших газов (РОГ) процессам на углах опережения впрыскивания топлива (УОВТ) 23...

Регулировочные характеристики процесса сгорания газодизеля на...

На рис. 1 представлены показатели процесса сгорания дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения установочного угла опережения впрыскивания топлива (УОВТ) для частоты вращения, соответствующей максимальному крутящему моменту (n=1700 мин-1) [1–6].

Удельный эффективный расход топлива дизеля при работе на...

удельный эффективный расход, номинальный режим работы, метанол, частота вращения, топливо дизеля, сочетание углов впрыскивания, минимальное значение, двойная система.

Влияние степени рециркуляции на эффективные показатели...

Эффективные показатели газодизеля 4Ч 11,0/12,5 на установочном угле опережения впрыскивания топлива 23 градуса в зависимости от изменения степени рециркуляции отработавших газов (РОГ) представлены на рис. 1 [1–5].

Удельный эффективный расход топлива дизеля при работе на...

удельный эффективный расход, максимальный крутящий момент, метанол, режим, частота вращения, увеличение угла впрыскивания, топливо дизеля, минимальное значение, двойная система.

Влияние применения природного газа на эффективные...

Регулировочные характеристики для определения эффективных показателей дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с ПОНВ в зависимости от изменения установочного угла опережения впрыскивания топлива (УОВТ)...

Влияние установочного угла опережения впрыскивания...

В работе приводятся результаты исследований влияния установочного угла опережения впрыскивания топлива на токсичность отработавших газов дизеля 4ЧН 11,0/12,5 при работе на дизельном топливе и на природном газе.

Влияние применения метанола на мощностные и экономические...

Коэффициент избытка воздуха при работе дизеля на ДТ уменьшается с увеличением частоты вращения с  = 1,5 при n = 1200 мин-1 до значения  = 1,3 при n = 2000 мин-1.

Регулировочные характеристики процесса сгорания газодизеля на...

На рис. 1 представлены показатели процесса сгорания дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения установочного угла опережения впрыскивания топлива (УОВТ) для номинальной частоты вращения (n=2200 мин-1) [1–6].

Эффективные нагрузочные характеристики газодизеля при...

Зависимости эффективных показателей работы газодизеля 4Ч 11,0/12,5 по дизельному, газодизельному и газодизельному с рециркуляцией отработавших газов (РОГ) процессам на углах опережения впрыскивания топлива (УОВТ) 23...

Регулировочные характеристики процесса сгорания газодизеля на...

На рис. 1 представлены показатели процесса сгорания дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения установочного угла опережения впрыскивания топлива (УОВТ) для частоты вращения, соответствующей максимальному крутящему моменту (n=1700 мин-1) [1–6].

Задать вопрос