Ценовая стратегия лидерства по издержкам | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №12 (92) июнь-2 2015 г.

Дата публикации: 11.06.2015

Статья просмотрена: 546 раз

Библиографическое описание:

Юничев, Р. Р. Ценовая стратегия лидерства по издержкам / Р. Р. Юничев, А. А. Бикбаев, Л. А. Челмакина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 12 (92). — С. 533-537. — URL: https://moluch.ru/archive/92/20100/ (дата обращения: 19.04.2024).

В статье рассмотрен процесс разработки ценовой стратегии предприятия, проведен анализ формирования цен на продукцию на примере производства и реализации металлопластиковых окон и конструкций, предложены направления совершенствования ценовой политики.

Ключевые слова: продукция, рынок, конъюнктура, стратегия, политика, цена, затраты, издержки, качество, лидерство по цене, оптимизация.

Актуальность проблем разработки ценовой стратегии в деятельности предприятий связана со следующими факторами:

1.                  ценообразование является важнейшим элементом комплекса маркетинга, средством управления, которое позволяет формировать объем прибыли предприятия;

2.                  свободное установление цены связано с решением ряда методических проблем: как формируется цена в рыночных условиях; какие критерии выбора можно использовать; каков порядок регулирования цен со стороны государства;

3.                  большинство мелких и средних предприятий не обладает достаточными ресурсами для активного использования методов неценовой конкуренции.

Выбор стратегии ценообразования, подхода к определению цены на новые продукты, регулирование цен на уже имеющиеся являются составной частью маркетинговой деятельности фирм. Разработка политики цен осуществляется с учетом внешних и внутренних факторов развития организации.

Процесс разработки традиционной ценовой стратегии предприятия представлен тремя этапами: сбор информации (I); стратегический анализ (II); формирование стратегии (III), рисунок 1.

Рис. 1. Этапы процесса разработки ценовой стратегии предприятия [2]

 

Ценовая политика ООО «Технотекс-КЕВ» строится на основании затратного метода, так как основную часть стоимости реализуемых предприятием металлопластиковых окон, конструкций и строительно-монтажных работ формирует себестоимость — её удельный вес составляет до 80 %. ООО «Технотекс-КЕВ» применяет метод ценообразования — «средние издержки + прибыль».

Для поощрения и привлечения покупателей и заказчиков ООО «Технотекс-КЕВ» использует также и различные системы скидок, позволяющие ООО не только своевременно реализовывать производимые объемы металлопластиковых окон и конструкций, но и стимулировать покупателя.

ООО «Технотекс-КЕВ» выступает как значимый (по доле рынка и объему продаж продукции) производитель и участник рынка металлопластиковых окон и конструкций Республики Мордовия, что предоставляет предприятию возможность, прежде всего, устанавливать цены на металлопластиковые окна и конструкции в аналогии с ценами на изделия ведущих предприятий отрасли — ООО «Баварские окна», ООО «ОкнаСтрой», «Окно в Европу» — ИП О. Е. Гаваева (стратегия «ценового лидерства»). Так, формирование ценовой политики ООО «Технотекс-КЕВ» обусловлено влиянием следующих факторов:

а) сезонного спроса. Спрос на продукцию ООО «Технотекс-КЕВ» подвержен колебаниям. В некоторые месяцы спрос на установку металлопластиковых окон снижается. Анализ выручки от реализации продукции ООО «Технотекс-КЕВ» с разбивкой по месяцам 2014 г. представлен нами в таблице 1.

Формирование объема продаж.

Таблица 1

Показатели выручки от реализации ООО «Технотекс-КЕВ» в 2014г.

Месяцы

Строительно-монтажные работы (СМР) при установке

Металлопластиковые окна

Сумма, руб.

темп роста к январю

Сумма, руб.

темп роста к январю

январь

405750

-

399 246

-

февраль

273813

68,72

396 874

99,41

март

602327

148,45

467 089

116,99

апрель

1190446

293,39

1 465 396

367,04

май

843018

207,77

742716

186,03

июнь

1636817

403,41

1 030350

258,07

июль

1281462

315,83

1 649 099

413,05

август

2410578

594,10

902 459

226,04

сентябрь

2524948

622,29

1 827 082

457,63

октябрь

2506035

617,63

861 023

215,66

ноябрь

1534057

378,08

983 286

246,29

декабрь

974788

240,24

995 182

249,27

Итого

16184039

-

11719802

-

 

Как видно из данных таблицы 1, по строительно-монтажным работам сопровождающим установку металлопластиковых окон наибольший оборот отмечается в ООО «Технотекс-КЕВ» с августа по ноябрь. Наименьший объём работ фиксируется в январе, феврале, марте и апреле. Объяснимо это сезонностью спроса на продукции и проведение строительно-монтажных работ соответственно. В зимние месяцы объёмы реализуемой ООО «Технотекс-КЕВ» продукции и соответственно строительно-монтажных работ меньше. Низкая температура воздуха не позволяет осуществлять подобные виды работ, такие как: установка металлопластиковых окон и алюминиевых конструкций. Вместе с тем в летние месяцы объёмы установок металлопластиковых окон ООО «Технотекс-КЕВ» и строительно-монтажных работ сопровождающих их установку увеличиваются, поскольку появляется больше заказчиков. По продукции, выпускаемой и реализуемой ООО «Технотекс-КЕВ» самый большой объём реализации достигнут в апреле и июле. Такому скачку объёма реализации металлопластиковых окон также есть логическое объяснение: сокращение сроков проведения строительно-монтажных работ по установке металлопластиковых окон высвобождает работников и способствует росту объема установок металлопластиковых окон.

б) оценка издержек. Поскольку ООО «Технотекс-КЕВ» не учитывает в должной степени влияние спроса на формирование цен на металлопластиковые окна, то не представляется возможным определить верхний уровень цены на продукцию ООО. Стоит отметить, что в ООО «Технотекс-КЕВ» присутствует оценка затрат, которая собственно и позволяет определить нижний уровень цены и ООО «Технотекс-КЕВ» определяет цену производимую и реализуемую продукцию исходя из издержек и предельно допустимой цены.

в) анализ стоимости (цен) и качества продукции предприятий-конкурентов. Общие черты, характерные для некоторых фирм (ООО «Баварские окна», ООО «ОкнаСтрой», «Окно в Европу» — ИП О. Е. Гаваева), действующих на рынке металлопластиковых окон и конструкций:

-        сходная по большинству позиций номенклатура продукции;

-        сравнительно равная максимальная мощность производственных мощностей.

Основное отличие между предприятиями-конкурентами состоит в качестве используемого оборудования для производства металлопластиковых окон и конструкций и технологиях их производства.

Выделим несколько предприятий-конкурентов осуществляющих свою деятельность на рынке металлопластиковых окон и конструкций Республики Мордовия, на котором реализует свою продукцию и ООО «Технотекс-КЕВ»:

-        ООО «Баварские окна»,

-        ООО «ОкнаСтрой»,

-        «Окно в Европу» — ИП О. Е. Гаваева;

Проведем сравнительный анализ ценового предложения продукции ООО «Технотекс-КЕВ» ценовых предложений по продукции предприятий-конкурентов по металлопластиковым окнам конструкциям и СМР, таблица 2.

Таблица 2

Ценовые предложения ООО «Технотекс-КЕВ» на металлопластиковые окна, конструкции и СМР в сравнении с ценовыми предложениями и предприятий-конкурентов

Наименование товаров, услуг

ООО

«Технотекс-КЕВ»

ООО «Баварские окна»

ООО «ОкнаСтрой»

Окно в Европу

Металлопластиковое окно (двухстворчатое) с установкой в рассрочку, руб.

15500

-

18000

16000

Металлопластиковое окно (двухстворчатое) без установки, руб.

12800

14000

16000

13500

Металлопластиковое окно (двухстворчатое) с установкой за наличный расчет, руб.

13800

16000

16300

14500

Металлопластиковое окно (трехстворчатое) с установкой в рассрочку, руб.

18800

-

22500

20000

Металлопластиковое окно (трехстворчатое) без установки, руб.

16100

18000

20500

17500

Металлопластиковое окно (трехстворчатое) с установкой за наличный расчет, руб.

16800

20000

20800

18000

СМР на одно изделие

2700

2000

2000

2500

Рассрочка платежа, мес.

10

-

3

6

Первый взнос, %

10

100

50

25

 

В плане гибкости реагирования на покупательские предпочтения ООО «Технотекс-КЕВ» также имеет неоспоримые преимущества перед конкурентами. Наличие собственного производства металлопластиковых конструкций (основы металлопластиковых окон), широкого ассортимента фурнитуры и услуг позволяют быстро откликаться на различные конъюнктурные изменения рынка.

Ассортимент продукции и услуг ООО «Технотекс-КЕВ» и основных предприятий-конкурентов представлен в таблице 3.

Таблица 3

Ассортимент товаров и услуг ООО «Клементина» и ее конкурентов

Наименование товаров, услуг

ООО

«Технотекс-КЕВ»

ООО «Баварские окна»

ООО «ОкнаСтрой»

Окно в Европу

Производство металлопластиковых конструкций

+

-

-

-

Доставка и установка металлопластиковых конструкций

+

+

+

+

Производство алюминиевых конструкций

+

-

-

-

Энергосберегающий стеклопакет

+

-

-

+

Палитра цветов профиля

+

-

-

+

Услуги по отделке внутренних откосов сэндвич-панелями

+

-

+

+

Изготовление солнцезащитных жалюзи

+

-

+

-

Установка солнцезащитных жалюзи

+

+

+

+

 

По данным таблицы 3 можно сделать вывод о том, что конкуренция на рынке металлопластиковых окон и конструкций достаточно высока, но при этом стоит отметить, что ООО «Технотекс-КЕВ» имеет все шансы занять большую долю рынка за счет одного из самых широких ассортимента металлопластиковых окон и конструкций, услуг и более высокого качества.

Кроме того, ни одно из предприятий-конкурентов ООО «Технотекс-КЕВ» не использует принцип единства поставок, по причине того что приоритетно их стремление приобретать комплектующие у различных фирм-производителей по более низким ценам. Данный аспект, во-первых, находит сильное отражение в части роста транспортных издержек. Во-вторых, не позволяет применять единую технологию и создает высокую вероятность в части несовпадения технических и иных параметров комплектующих изделий от разных поставщиков, что существенно снижает качество готовых металлопластиковых окон у фирм-конкурентов ООО «Технотекс-КЕВ».

Отличительной же особенностью ООО «Технотекс-КЕВ», как уже отмечалось, является именно принцип единство поставок. Установленные в ООО «Технотекс-КЕВ» производственные мощности, представляющие собой автоматизированную сборочную линию, предназначенную для сборки и обработки только тех комплектующих изделий, технические и прочие параметры которых отвечают строго определенным стандартам, гарантирующим исключительное качество готовой продукции ООО «Технотекс-КЕВ».

Также закупка ООО «Технотекс-КЕВ» производственного оборудования у одной и той же фирмы не только, а также и всего комплекта комплектующих и расходных материалов является идеальным сочетанием с точки зрения гарантии качества производимых ООО «Технотекс-КЕВ» металлопластиковых окон и конструкций.

ООО «Технотекс-КЕВ» является единственным предприятием, самостоятельно осуществляющим монтаж своей продукции (это неотъемлемая часть технологического процесса производства ООО). Некоторые из рассмотренных фирм-конкурентов привлекаются только для монтажа металлопластиковых окон или конструкций, что в итоге снижает качество предлагаемой продукции и сказывается на издержках производства металлопластиковых окон и конструкций конкурентов в сторону увеличения.

Таким образом, что касается качества готовых металлопластиковых окон и конструкций и услуг по их установке, ООО «Технотекс-КЕВ» будет являться несомненным лидером.

По итогам проведения анализа было выявлено, что проблемными аспектами ООО «Технотекс-КЕВ» в вопросах проработки ценовой политики являются следующие:

-        ценообразование предприятия излишне ориентировано на издержки и не достаточно — на исследование спроса;

-        цены предприятия в недостаточной степени и далеко не во всех случаях адаптированы к изменяющимся условиям рыночной конъюнктуры, а также уровню развития предприятия;

-        цены на продукцию предприятия недостаточно структурированы по сегментам рынка.

На основании проведенного анализа механизмов ценообразования на продукцию ООО «Технотекс-КЕВ» можно выделить следующие направления совершенствования ценовой политики, с учетом следующих факторов:

-        конъюнктуры потребительского рынка (соотношения спроса и предложения на продукцию предприятия);

-        укрепление конкурентных позиций предприятия на рынке;

-        стоимость (цена) и качество продукции предприятий-конкурентов (ООО «Баварские окна», ООО «ОкнаСтрой», «Окно в Европу» — ИП О. Е. Гаваева);

-        уровень обслуживания потребителей.

Разработка ценовой политики ООО «Технотекс-КЕВ» должна быть связана в первую очередь с обоснованием рациональной величины дифференцированных величин торговых (оптовых) надбавок на реализуемую продукции и определением возможностей по их оперативной корректировке в зависимости от конъюнктуры потребительского спроса на рынке, условий хозяйствования ООО и иных факторов. Все это позволит, в конечном счете, установить свободную розничную (оптовую) цену на продукцию ООО «Технотекс-КЕВ».

 

Литература:

 

1                    Алклычев А. Политика цен и воздействие на экономические процессы / А. Алклычев // Экономист. — 2013. — № 5. — С. 14–18.

2                    Эффективное ценообразование. / В. В. Герасименко. — Учебник для вузов. — М.: Финстатинформ, 2009. — 569 с.

3                    Дерябин А. А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования / А. А. Дерябин — М.: Политиздат, 2010. — 345 с.

4                    Никулина Р. Ф. О механизме саморегулирования цен / Р. Ф. Никулина — М.: Финансы. — 2011. — 212 с.

5                    Ценовая политика организации / И. К. Салимжанов // Финансы — 2013. — № 8. — С. 33–38.

Основные термины (генерируются автоматически): Окно, ООО, Европа, конструкция, металлопластиковое окно, установка, продукция ООО, цена, ценовая политика, ценовая политика ООО.


Похожие статьи

Конкурентная среда оконного рынка (ПВХ-конструкций)...

Экспертные прогнозы динамики развития рынка окон (ПВХ-конструкций)

4. Снижать влияние ценовой конкуренции на продажи компании.

Для предприятия ООО «Пластикат-Сервис» выяснилось, что оно входит в группу высокого качества сервисного обслуживания.

Пластиковые окна как бизнес | Статья в журнале...

Тогда производство и установка пластиковых окон было весьма прибыльным бизнесом за счет массовой замены старых деревянных окон на новые ПВХ-окна.

Диагностика финансового состояния предприятия и пути его улучшения на примере ООО «Окна КФК».

Ценовая политика предприятия | Статья в журнале...

Ключевые слова: ценовая политика, цена, ценообразование, рынок. Ценовая политика фирмы представляет собой важный элемент общей стратегии фирмы, которая

Далее ведется сравнительный анализ цен, продукции и их качества у конкурентов и данной организации.

Роль ценовой политики в управлении продажами на предприятии

Ключевые слова: ценовая политика, ценовая стратегия, тактика ценообразования, покупательское поведение

Специфика ценовой политики транспортных компаний в условиях рыночной экономики (на примере ООО «Транстерминал» Республики Башкортостан).

Ценовая стратегия предприятия: формирование и реализация

Ценовая политика включает совокупность ценовых стратегий и тактику ценообразования.

­ ценовая стратегия цены «за комплект» — установление единой цены набора продукции.

Оценка денежных потоков инвестиционного проекта (на примере...)

Таким образом, маркетинговой стратегией ООО «Оренбурггазтранс» является ценовая конкуренция при обеспечении эксклюзивного качества услуг.

Расчет объема перевозок продукции ООО «Оренбурггазтранс». 2016г.

Специфика ценовой политики транспортных компаний в условиях...

В статье рассматривается специфика ценовой политики транспортных компаний в условиях рыночной экономики. На примере ООО «Транстерминал» Республики Башкортостан актуализирована необходимость эффективной ценовой политики для повышения...

Конкурентная среда оконного рынка (ПВХ-конструкций)...

Экспертные прогнозы динамики развития рынка окон (ПВХ-конструкций)

4. Снижать влияние ценовой конкуренции на продажи компании.

Для предприятия ООО «Пластикат-Сервис» выяснилось, что оно входит в группу высокого качества сервисного обслуживания.

Пластиковые окна как бизнес | Статья в журнале...

Тогда производство и установка пластиковых окон было весьма прибыльным бизнесом за счет массовой замены старых деревянных окон на новые ПВХ-окна.

Диагностика финансового состояния предприятия и пути его улучшения на примере ООО «Окна КФК».

Ценовая политика предприятия | Статья в журнале...

Ключевые слова: ценовая политика, цена, ценообразование, рынок. Ценовая политика фирмы представляет собой важный элемент общей стратегии фирмы, которая

Далее ведется сравнительный анализ цен, продукции и их качества у конкурентов и данной организации.

Роль ценовой политики в управлении продажами на предприятии

Ключевые слова: ценовая политика, ценовая стратегия, тактика ценообразования, покупательское поведение

Специфика ценовой политики транспортных компаний в условиях рыночной экономики (на примере ООО «Транстерминал» Республики Башкортостан).

Ценовая стратегия предприятия: формирование и реализация

Ценовая политика включает совокупность ценовых стратегий и тактику ценообразования.

­ ценовая стратегия цены «за комплект» — установление единой цены набора продукции.

Оценка денежных потоков инвестиционного проекта (на примере...)

Таким образом, маркетинговой стратегией ООО «Оренбурггазтранс» является ценовая конкуренция при обеспечении эксклюзивного качества услуг.

Расчет объема перевозок продукции ООО «Оренбурггазтранс». 2016г.

Специфика ценовой политики транспортных компаний в условиях...

В статье рассматривается специфика ценовой политики транспортных компаний в условиях рыночной экономики. На примере ООО «Транстерминал» Республики Башкортостан актуализирована необходимость эффективной ценовой политики для повышения...

Похожие статьи

Конкурентная среда оконного рынка (ПВХ-конструкций)...

Экспертные прогнозы динамики развития рынка окон (ПВХ-конструкций)

4. Снижать влияние ценовой конкуренции на продажи компании.

Для предприятия ООО «Пластикат-Сервис» выяснилось, что оно входит в группу высокого качества сервисного обслуживания.

Пластиковые окна как бизнес | Статья в журнале...

Тогда производство и установка пластиковых окон было весьма прибыльным бизнесом за счет массовой замены старых деревянных окон на новые ПВХ-окна.

Диагностика финансового состояния предприятия и пути его улучшения на примере ООО «Окна КФК».

Ценовая политика предприятия | Статья в журнале...

Ключевые слова: ценовая политика, цена, ценообразование, рынок. Ценовая политика фирмы представляет собой важный элемент общей стратегии фирмы, которая

Далее ведется сравнительный анализ цен, продукции и их качества у конкурентов и данной организации.

Роль ценовой политики в управлении продажами на предприятии

Ключевые слова: ценовая политика, ценовая стратегия, тактика ценообразования, покупательское поведение

Специфика ценовой политики транспортных компаний в условиях рыночной экономики (на примере ООО «Транстерминал» Республики Башкортостан).

Ценовая стратегия предприятия: формирование и реализация

Ценовая политика включает совокупность ценовых стратегий и тактику ценообразования.

­ ценовая стратегия цены «за комплект» — установление единой цены набора продукции.

Оценка денежных потоков инвестиционного проекта (на примере...)

Таким образом, маркетинговой стратегией ООО «Оренбурггазтранс» является ценовая конкуренция при обеспечении эксклюзивного качества услуг.

Расчет объема перевозок продукции ООО «Оренбурггазтранс». 2016г.

Специфика ценовой политики транспортных компаний в условиях...

В статье рассматривается специфика ценовой политики транспортных компаний в условиях рыночной экономики. На примере ООО «Транстерминал» Республики Башкортостан актуализирована необходимость эффективной ценовой политики для повышения...

Конкурентная среда оконного рынка (ПВХ-конструкций)...

Экспертные прогнозы динамики развития рынка окон (ПВХ-конструкций)

4. Снижать влияние ценовой конкуренции на продажи компании.

Для предприятия ООО «Пластикат-Сервис» выяснилось, что оно входит в группу высокого качества сервисного обслуживания.

Пластиковые окна как бизнес | Статья в журнале...

Тогда производство и установка пластиковых окон было весьма прибыльным бизнесом за счет массовой замены старых деревянных окон на новые ПВХ-окна.

Диагностика финансового состояния предприятия и пути его улучшения на примере ООО «Окна КФК».

Ценовая политика предприятия | Статья в журнале...

Ключевые слова: ценовая политика, цена, ценообразование, рынок. Ценовая политика фирмы представляет собой важный элемент общей стратегии фирмы, которая

Далее ведется сравнительный анализ цен, продукции и их качества у конкурентов и данной организации.

Роль ценовой политики в управлении продажами на предприятии

Ключевые слова: ценовая политика, ценовая стратегия, тактика ценообразования, покупательское поведение

Специфика ценовой политики транспортных компаний в условиях рыночной экономики (на примере ООО «Транстерминал» Республики Башкортостан).

Ценовая стратегия предприятия: формирование и реализация

Ценовая политика включает совокупность ценовых стратегий и тактику ценообразования.

­ ценовая стратегия цены «за комплект» — установление единой цены набора продукции.

Оценка денежных потоков инвестиционного проекта (на примере...)

Таким образом, маркетинговой стратегией ООО «Оренбурггазтранс» является ценовая конкуренция при обеспечении эксклюзивного качества услуг.

Расчет объема перевозок продукции ООО «Оренбурггазтранс». 2016г.

Специфика ценовой политики транспортных компаний в условиях...

В статье рассматривается специфика ценовой политики транспортных компаний в условиях рыночной экономики. На примере ООО «Транстерминал» Республики Башкортостан актуализирована необходимость эффективной ценовой политики для повышения...

Задать вопрос