Библиографическое описание:

Римская В. Г. Особый статус государственного (муниципального) служащего на современном этапе функционирования института государственных служащих // Молодой ученый. — 2015. — №12. — С. 630-631.

Государственная власть, нормируя целое общество, представляет определенное сообщество — государственную службу, которая оказывает влияние на все российское общество. В государственной службе отражаются особенности этого российского общества. Государственная служба призвана осуществлять функцию государственного управления, характер этого управления зависит от структуры самоорганизации сообщества государственных служащих [1, с.11].

Одним из ключевых направлений укрепления демократического российского государства является формирование и действенной муниципальной службы. Актуальность этого вопроса приобретает особую значимость сейчас, когда нужны квалифицированные специалисты, способные эффективно реализовывать функции государства, следуя новым потребностям общественного развития.

Социально-экономические условия постоянно меняются, а муниципальная служба и кадровая ситуация продолжают находиться в кризисе. Последствия этого кризиса проявляются практически во всех сферах жизни — в экономике, финансовой и банковской деятельности, в решении социальных вопросов, в науке и культуре, обороне и безопасности, межнациональной политике [2, с.6].

Общество все более страдает от прямого невыполнения или нарушения законов, указов и постановлений государственными органами и должностными лицами. Сказывается неумение профессионально анализировать состояние дел, контролировать реализацию принятых мер и программ. В сферу управления проникла несогласованность действий различных подразделений аппарата. Продолжается принятие решений без всестороннего учета последствий, необходим переход к новой модели муниципального управления, центральным звеном которой должны быть квалифицированные кадры.

Владея специальной образовательной подготовкой, муниципальный служащий профессионально занят управлением. Он нанят на муниципальную службу для выполнения управленческих задач, а потому в профессиональном плане он представляет собой социального менеджера– специалиста в области управления [3, с.9].

На данный момент встал вопрос о реформировании муниципальной службы. Это длительный процесс, связанный с другими реформами, со многими изменениями, происходящими внутри законодательства, а также самого государства. Новые процессы, происходящие в обществе, политике, экономике будут влиять на формирование системы муниципальной службы.

До сих пор нет правовой модели реформы муниципальной службы в России, она делится приблизительно на 3 этапа: I — начало 90-х, то есть начало развития законодательства в отношении государственной и муниципальной службы; II — конец 90-х, в течение этого времени реформа муниципальной службы осуществляется не только на федеральном уровне, но и на других управленческих уровнях: в аппарате управления субъектов Российской Федерации и в органах местного самоуправления. III — завершающим этапом охватывается весь последующий период. Это кодификация всего нормативно-правового материала [4, с.19].

Необходимо отметить факторы, которые влияют на реформу отрицательно. Это политическая нестабильность в органах местного самоуправления, отсутствие единой кадровой политики, переподготовке и повышения квалификации муниципальных служащих, слабая профессиональная подготовленность муниципальных служащих, особенно в юридических, финансово-экономических, социально-культурных вопросах, не учтены местные особенности, которые являются важными, сопутствующими управленческой деятельности служащих.

Омоложение государственного и муниципального аппарата должно сопровождаться становлением продуманной системы последовательного и организованного привлечения молодежи на государственную и муниципальную службу. Профессиональная подготовка государственных служащих из людей молодого и среднего возраста является насущной задачей государства [5, с.67].

При формировании кадрового корпуса муниципальной службы, изначально важно то, каковы мотивы человека, приходящего на работу в орган власти. Большинство тех, кто избирает своей профессиональной деятельностью госслужбу или службу в местных органах власти, должны ориентироваться на добросовестное исполнение должностных обязанностей, использовать свой интеллектуально-творческий потенциал в интересах общества. Их предпочтения тогда очевидны: перспективы служебного и профессионального роста, стремление занять достойное место в обществе, реализовать себя в качестве управленца в определенной сфере деятельности. Но не всякий может понять, что не способен выполнять служебные функции в органах власти.

В настоящее время перед муниципальными служащими стоит задача повышение профессионализма в целом. Однако в первую очередь профессионализм должен сочетаться со сформированным у служащих понятием «служба», что они призваны служить — выполнять свои обязанности на благо местного сообщества. Необходимо любить людей, любить город, в котором живешь. И прилагать все силы, знания, опыт для создания нормальных условий проживания в городе.

Сущность муниципальной службы социально обусловлена. Решая многие общественные задачи, муниципальная служба выполняет все функции, которые цивилизованные общества мира возглавляют на свои государства: регулирующую, координационную и все иные виды властной деятельности.

Принципы муниципальной службы — отправные и основные начала, руководящие идеи и требования, лежащие в основе формирования муниципальной службы, являются правовыми и закрепляются в законодательстве, нормативных правовых актах, а также выводятся из общего смысла законов путем толкования отдельных правовых норм.

В настоящее время в российском законодательстве достаточно подробно регламентированы вопросы организации государственной службы, определены основные признаки и принципы организации системы государственной службы. В законодательстве подробно определен статус государственного служащего, претерпевший некоторые изменения.

Вместе с тем, проведенное исследование позволило выявить «узкие места» особого статуса государственного (муниципального) служащего на современном этапе.

Анализ нормативной базы изучаемой проблемы показал, что проводимая административная реформа имеет тенденцию расширения набора прав гражданского служащего, не уделяя достаточного внимания усилению контроля за их деятельностью. Недостаточно гибкой является система аттестации государственных служащих, определения уровня их профессиональной подготовки. Кроме того, существует необходимость более подробного регулирования труда государственных служащих, а также из социальной защиты.

 

Литература:

 

1.      Бабун Р. В. Организация местного самоуправления: учебное пособие. — СПб.: Питер, 2012. –592 с.

2.      Государственное управление: основы теории и организации: учебник / под ред. В. А. Козбоненко — М.: Статут, 2011. — 912 с.

3.      Концепция кадровой политики в системе органов исполнительной власти муниципального образования Г. Находка. — Владивосток, 2011. — 344 с.

4.      Аверин А. Н. Социальная политика и подготовка управленческих кадров: учеб. пособие / А. Н. Аверин. — М.: Данисов и К, 2013. — 280с.

5.      Егоршин А. П. Управление персоналом: учебное пособие для вузов. /А. П. Егоршин. — 3-е изд. — Нижний Новгород: Нимб,2010. — 303с.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle