Библиографическое описание:

Вахитов Р. И. Возрастание роли применения теории и практики маркетинга в хозяйственной деятельности машиностроительных предприятий // Молодой ученый. — 2015. — №12.1. — С. 12-13.

Маркетинг, как известно, это и способ управления, и комплексная программа действий предприятия в рыночной среде, имеющая целью обеспечение реализации продукции предприятия, получение прибыли и обеспечение конкурентных преимуществ на целевом рынке предприятия.

Особенно актуальным маркетинг становится в настоящий период развития мировой экономики для машиностроительной предприятий, так он становится одновременно способом управления предприятия и инструментом успешной деятельности на рынке машиностроительной продукции.

Объективно роль маркетинга как способа управления машиностроительными предприятиями в промышленной сфере Российской Федерации также определяется возрастанием роли маркетинго-сбытовой деятельности в конкурентной борьбе среди машиностроительных предприятий за потребителя.

Последние изменения в хозяйственных системах развитых стран, реальная хозяйственная ситуация в Российской Федерации объективно требуют от предприятий машиностроительного комлекса внедрение в сознание высщего менеджмента маркетингого мышления.

Следовательно, машиностроительный маркетинг необходимо в процессе обучения ему рассматривать как инструмент, обеспечивающий успешную деятельность машиностроительного предприятия на рынке машиностроительной продукции. Обучение машиностроительному маркетингу персонала предприятия включает в себя несколько этапов:

-                   на 1 этапе происходит перестройка всего мышления управляющего персонала, изменить его невозможно без кропотливого изменения теоретических основ действий маркетинга в машиностроение;

-                   на 2 этапе – это проведение маркетингового аудита на конкретном машиностроительном предприятии;

-                   на 3 этапе – научению персонала, т.е. кадров маркетинговому мышлению с помощью ролевых игр;

-                   на 4 этапе – разработка новых стратегий предприятий и тактических приемов реализации маркетинговых стратегий в форме программы маркетинга данного машиностроительного предприятия;

-                   на заключительном 5 этапе с уже подготовленным персоналом приступить к практической реализации выбранной маркетинговой программы.

Маркетинг в машиностроительном комплексе экономики становится одним из важнейших факторов стратегического успеха наряду с современной философией управления, умением управлять финансами и применением современных коммуникационных технологий.

Маркетинг в машиностроительном комплексе обеспечивает гибкую своевременную приспосабливаемость предприятия к требованиям промышленного рынка, обеспечивает создание и успешное функционирование системы контроля за этим рынком, делает машиностроительное предприятие более сильным конкурентно и обеспечивает прибыльность от деятельности на рынке машиностроительной продукции.

Машиносроительный маркетинг, исходя из выше сказанного, проводит мониторинг на рынке машиностроительной продукции и изучает спрос по отдельным сегментам продукции машиностроительного рынка, участвует в разработке бизнес-планов предприятия, создает и реализует маркетинговую программу продвижения машиностроительной продукции, проводит рекламную кампанию и анализирует ее результаты, устанавливает эффективные коммуникационные отношения с потребителями продукции, рассматривает результаты ценновой политики, руководит маркетинговым обучением персонала и участвует в организации качественного обслуживания потребителей машиностроительной продукции.

Установление коммуникационных отношений должно включать в себя не только установление прямых и обратных связей с потребителями машиностроительной продукции, но и совместное решение проблем, возникающих как у самих машиностроительных предприятий, так и проблем возникающих у основных потребителей. Коммуникационные отношения с основными потребителями должны также быть приоритетны не только для сотрудников службы маркетинга, но и для сотрудников других служб машиностроительных предприятий, особенно они важны для решения возникающих технических проблем, и более того здесь также возможно создание совместных технических групп, занимающихся разрешением возникающих проблем.

 Особо хотелось подчернуть, что внимание следует уделять маркетингу как способу управления машиностроительными предприятиями в условиях современного рынка. Маркетинг как способ управления является одним из главных элементов повышения эффективности управления машиностроительными предприятиями; а выводы, получаемые в результате маркетинговых исследований, позволяют расширить горизонты долгосрочного планирования, находить инновационные решения возникающих проблем, и в конечном итоге оперативнее реагировать на изменения рыночной среды и требования потребителей. Все эти мероприятия позволяют успешно функционировать машиностроительному предприятияю на своем сегменте рынка, оставаясь при этом конкурентоспособным предприятием.

Надо помнить всегда, что последовательная реализация концепции и программы маркетинга обеспечивает выбор эффективной стратегии поведения машиностроительных предприятияй на рынке, обеспечивает устойчивый как минимум спрос на продукцию, позволяет сохранять прибыльность от хозяйственной деятельности и удерживать свой сегмент рынка.

 Практика конкурентноспособных машиностроительных предприятий позволяет сделать вывод о том, что применение современных концепций машиностроительного маркетинга предприятиями, работающими на рынке машиностроительной продукции, позволяет им эффективно функционировать на внутренем рынке, и успешно находить эффективные способы выхода на международные рынки, преодолевая при этом сопротивление конкурентов.

 

Литература:

1.      А.И. Ковалёв, Промышленный марктинг. ч.2. –. Центр стратегического анализа и маркетинга, Москва, 2002. 304с.

2.      Дитер И.Г.Шнайдер, Технологический маркетинг. Янус-К, Москва, 2003. 478с.

3.      М. Кунявский и др. Управление маркетингом промышленного предприятия. Международные отношения, Москва. 2004. 376с.

4.      Стив Миннет. Промышленый маркетинг. Принципиально новый подход к решению маркетинговых задач. Пер. с англ. Вильямс, Москва, 2003. 208с.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle