Библиографическое описание:

Калаева Д. С., Куимова М. В. О возможностях Skype в обучении иностранным языкам // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 1349-1350.

ФГОСы третьего поколения предполагают компетентностный, личностно-ориентированный подход к системе обучения, бóльшую самостоятельную работу студентов, индивидуализацию образования, направленную на реализацию творческих возможностей, стимулирование интереса и мотивации к усвоению знаний и формированию компетенций. Новые подходы в педагогике и методике обучения, развитие технологических достижений приводят к разработке различных учебных программ с использованием интернет-технологий.

Интернет включает два основных компонента:

1.       формы телекоммуникации:

-        асинхронная (форум, электронная почта, тематические рассылки и т. д.);

-        синхронная (видео/аудио конференции, чат, виртуальный класс, SKYPE и т. д.).

2.       информационные ресурсы.

Основными коммуникационными возможностями Skype-технологий являются:

-        видео звонки пользователям сети Skype;

-        звонки на городские и мобильные номера;

-        текстовый чат;

-        возможность создания голосовых и текстовых конференций;

-        формирование сообществ по интересам.

В настоящее время Skype-технологии активно используются в обучении иностранным языкам. Их применение позволяет:

-        индивидуализировать процесс обучения;

-        создать комфортную атмосферу общения;

-        общаться с носителями языка/сверстниками;

-        учиться у профессоров с мировым именем;

-        обмениваться информацией в реальном времени (видео-занятия, обмен текстовыми файлами и т. д.)

-        преодолеть языковой барьер;

-        развивать навыки восприятия иноязычной речи на слух;

-        увеличивать словарный запас;

-        улучшать грамматические навыки;

-        вырабатывать правильное произношение;

-        усилить мотивацию изучения иностранного языка [1, 2, 3].

В учебном процессе использование Skype-технологий возможно для проведения:

-        консультаций;

-        индивидуальных и групповых занятий;

-        сетевых элективных курсов по иностранному языку;

-        вебинаров;

-        веб-квестов;

-        олимпиад;

-        аудио/видео конференций и телемостов, как с российскими, так и с зарубежными сверстниками и т. д.

Несмотря на очевидные преимущества, общение по Skype связано с рядом сложностей:

-        возможные технические проблемы (нестабильность качества передачи изображения и звука, затрудненная обратная связь и т. д.);

-        фоновый шум;

-        слишком беглая речи собеседника;

-        сильный акцент;

-        обилие незнакомых слов и сложных грамматических конструкций;

-        нехватка «живого общения» [4].

Таким образом, Skype является вспомогательным техническим средством обучения в образовательном процессе, предоставляющим возможность внедриться в среду общения. Использование Skype-технологий позволяет пополнить словарный запас активной и пассивной лексикой современного иностранного языка, развить умения диалогического общения, повысить эффективность изучения иностранного языка.

 

Литература:

 

1.       Горошко Е. И. Виртуальное групповое обучение (с использование Skype-технологий) как средство реформирования магистерских программ университетов // Образовательные технологии и общество. 2010. Т. 13. № 2. С. 289–301.

2.       Ермолова Т. В. Скайп-технологий в дистанционном обучении английскому языку студентов с особыми образовательными потребностями // В сборнике: Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение) Материалы межведомственной научно-практической конференции. Под редакцией Б. Б. Айсмонтаса, В. Ю. Меновщикова. Москва, 2011. С. 150–151.

3.       Морозова Е. С. Использование возможностей программы скайп в обучении // В сборнике: Устойчивое развитие: вопросы экономики, права, экологии, социологии, образования, управления проектами Сборник научных статей по итогам всероссийской заочной научно-практической конференции. Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский институт проектного менеджмента». Санкт-Петербург, 2013. С. 114.

4.       Прохорова С. Н. Использование скайп-технологий в дистанционном обучении // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. 2014. № 3. С. 83–86.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle