Анализ рыночной среды с целью создания кафе «Домашние блины» в г. Томске | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №11 (91) июнь-1 2015 г.

Дата публикации: 11.06.2015

Статья просмотрена: 900 раз

Библиографическое описание:

Борцова, П. В. Анализ рыночной среды с целью создания кафе «Домашние блины» в г. Томске / П. В. Борцова, М. С. Егорова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 11.4 (91.4). — С. 50-52. — URL: https://moluch.ru/archive/91/20123/ (дата обращения: 16.04.2024).

В настоящее время существует множество фирм в сфере обслуживания, в связи с этим необходимо провести тщательный анализ деятельности конкурентов и уделить особое внимание выбору месторасположения для будущего кафе “Домашние блины”.

Необходимым условием для успешного выбора местоположения является оптимальное сочетание между наличием и стоимостью аренды нежилого помещения, близость к потребителям, которые заинтересованы в быстром и сытном обеде, а так же стоит принять во внимание тот факт, что основные конкуренты в сфере обслуживания так же заинтересованы в привлечении клиентов и сосредоточены в близи крупных учебных заведений.

С целью выявления наиболее выгодного месторасположения для кафе “Домашние блины” были оценены преимущества и недостатки размещения блинной в центральных районах города на улицах Ленина, Вершинина, Усова и пер. Макрушина. Однако главным недостатком в случае такого размещения является непосредственная близость конкурентов. Предполагается взять в аренду помещение площадью 70 кв.м. Договор аренды должен предусматривать выполнение капитального ремонта помещения, наружного ремонта здания и ежемесячную арендную плату в размере 45 тыс.руб. Договор заключается сроком на 4 года. Так как кафе будет располагаться в центре города, а именно на ул. Ленина, то недостатком такого расположения будет являться непосредственная близость конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги: ООО “Сибирские блины”, ООО «Тёщины блины».

Таблица 1

Анализ конкурентов

Факторы

Кафе «Домашние блины»

Конкуренты

“Сибирские блины”

«Тёщины блины»

Качество

Всегда теплые, свежие и вкусные изделия

Вкусная начинка, но сами блины далеки от домашней рецептуры

Еда не всегда свежая и качественная

Местонахождение

Одна из центральных улиц города, вблизи от остановки, оживленное место. Есть парковка.

Одна из центральных улиц города, вблизи от остановки, оживленное место.

Не очень оживленное место. Есть место для парковки.

Уровень цен

Средний

Высокий

Высокий

Исключительность товаров

Не распространенный на рынке

Не распространенный на рынке

Распространенный

Ассортимент

10–15 видов

Широкий ассортимент

Не очень широкий ассортимент

Репутация фирмы

Фирма новая

Известная, постоянные клиенты

Известная, постоянные клиенты

 

Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, то необходимо выявить сильные и слабые стороны организации. На основе поученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию развития, выявить и соотнести достоинства и недостатки, возможности и ограничения, препятствующие улучшению. Для этого проведем SWOT — анализ.

SWOT-анализ от англ. Strengths, Weakness, Opportunities, Threat — служит для выявления сильных и слабых сторон, возможностей и опасностей. Он позволяет точно определить, какие внутренние аспекты и внешние условия могут послужить основой для будущего роста и развития. Существенное влияние на выбор стратегии развития влияют финансовые возможности организации, поскольку приобретение нового оборудования, выход на новые рынки сбыта реализуемой продукции, и проведение дорогостоящей рекламы требуют больших финансовых затрат. Однако существенное влияние оказывает и политика руководства организации, так как много зависит от выбора стратегии стабильности с минимальным риском или рискованные действия руководства, которые зачастую приводят к успеху. Обязательно должен приниматься во внимание и временной фактор, поскольку планируемые изменения всегда имеют четкие временные границы. Зачастую успеха добивается та организация, которая управляет процессами во времени и учитывающая продолжительность интервалов определенных действий. SWOT анализ представлен в таблицы 2.

Таблица 2

 

Конкурент 1 «Сибирские блины»

Конкурент 1 «Тещины блины»

«Домашние блины»

Сильные стороны

Удобное географическое положение, широкий ассортимент, постоянные клиенты, хорошая реклама

Хорошая репутация у покупателей, широкий ассортимент

Современное оборудование, удобное географическое положение, быстрое обслуживание, широкий ассортимент, высокое качество продукции, низкие цены, индивидуальный подход к каждому клиенту

Слабые стороны

Высокие цены, устаревшее оборудование, среднее качество продукции

Высокие цены, долгое обслуживание, ухудшающаяся конкурентная позиция, в ассортименте в основном вторые блюда, низкое качество блинов

Недостаточный управленческий опыт, имидж и репутация кафе еще не сформированы

Возможности

Улучшить качество продукции, заменить оборудование, произвести ремонт в точках реализации продукции

Расширение ассортимента, произвести тщательный отбор квалифицированных сотрудников, открытие новых точек реализации продукции

Введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов и постоянных поставщиков, проведение рекламных кампаний

Угрозы

Возможность появления новых конкурентов, вытеснение с рынка. Снижение общего уровня покупательной способности. Неудовлетворенность клиентов качеством продукции.

Возрастающее конкурентное давление, снижение общего уровня покупательной способности, неудовлетворенность клиентов качеством продукции

Рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности

 

Из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта будет открытие кафе, которое будет предоставлять широкий ассортимент качественной и свежей продукции, находить индивидуальный подход к каждому клиенту, предоставлять быстрое и своевременное обслуживание.

Существующие и действующие в экономике предприятия разнообразны с точки зрения их организационно-правового устройства, профиля деятельности и масштабов производства. Предпринимательское право допускает существование ряда форм предприятий. Наряду с индивидуальным предпринимательством Российское законодательство признает такие формы, как коммерческие организации в виде хозяйственных товариществ, обществ с ограниченной ответственностью, акционерных обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных предприятий. [3]

Общества с ограниченной ответственностью имеют относительно невысокий минимально допустимый размер уставного капитала. Это позволяет начать собственное дело даже при малом стартовом капитале, но с точки зрения защиты интересов кредиторов это преимущество может обернуться недостатком, в связи с высоким уровнем цен на товарно-материальные ценности. В таких условиях при небольшом уставном капитале долги общества будет необходимо компенсировать, исходя из наличного капитала фирмы, путем пропорционального уменьшения выплат кредиторам. Предприятие «Домашние блины» будет зарегистрировано как общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом 210 тыс.руб. Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью не должен быть меньше законодательно установленной суммы.

Главным признаком общества с ограниченной ответственностью является то, что его участники несут ответственность по обязательствам только в пределах своих вкладов в капитал общества. Этот факт, безусловно, является преимуществом этой организационно-правовой формы, поскольку предпринимательский риск заранее ограничен определенной суммой. При этом само общество как юридическое лицо отвечает по обязательствам перед кредиторами всем своим имуществом. Предприятие будет заниматься производством и реализацией блинной продукции и сопутствующих товаров, качество и свежесть которых гарантирована. Первое время ассортимент и объемы производства будут невелики, но, впоследствии, по мере завоевания конкурентов планируется расширение сферы деятельности.

Кафе “Домашние блины” планирует предоставлять следующие виды услуг:

1.                  Выпечка и реализация блинной продукции;

2.                  Реализация продукции для последующего потребления в кафе с возможностью оказания услуги «товары в дорогу»

3.                  В ассортимент будут включены горячие и прохладительные напитки, первые и вторые блюда

4.                  Проведение праздников, юбилеев и торжеств.

Планируется также оказание сервисных услуг, таких как заказ через интернет, по телефону, доставка на дом и в офис.

В настоящее время множество предприятий занимаются производством и реализацией аналогичной продукции, однако, основным недостатком товаров и услуг у конкурентов является высокий уровень цен и относительно низкое качество продукции.

Основным преимуществом планируемого кафе будет возможность снижения себестоимости продукции, строгий контроль качества оказываемых услуг и постепенное расширение ассортимента. Для привлечения потребителей планируется составить удобный график работы, построенный таким образом, что уже рано утром персонал кафе будет рад приветствовать первых клиентов. Главные отличительные особенности кафе «Домашние блины»:

-        Высокое качество продукции

-        Традиционная рецептура

-        Свежесть

-        Относительно низкие цены

-        Прекрасные вкусовые качества

-        Постоянные акции и различные конкурсы

Производимые изделия будут отличаться от аналогичной продукции, предоставляемой конкурентами, поскольку кафе «Домашние блины» ориентировано на работу с клиентами, выявление и удовлетворение основных потребностей в сфере быстрого питания.

Для осуществления данного проекта будут заключены договора с поставщиками основных ингредиентов:

1.                  Для поставки муки: ОАО «АК Томские Мельницы»

2.                  Для поставки сахара: НТК «Оптовая база» ООО

3.                  Для поставок молочной продукции ФЛ «ЮНИМИЛК-ТОМСК» ООО «ЮНИМИЛК»

4.                  Для поставок мясной продукции: «Межениновская птицефабрика», ООО «СВИНОКОМПЛЕКС «ТОМСКИЙ»

Остальные ингредиенты будут приобретаться в крупных торговых сетях, занимающихся оптовыми продажами.

 

Литература:

 

1.                  Алексеева, М. М. Планирование деятельности фирмы/ Алексеева М. М. — Москва: Финансы и статистика, 1998. — 246

2.                  Антонова З. Г. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. — Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2012. –248.

3.                  Бизнес-план фирмы: Комментарий методики составления. Реальный пример / Д. Н. Акуленок, В. П. Буров, В. А. Морошкин, О. К. Новиков. — Москва: Гном-Пресс, 1998. — 88.

Основные термины (генерируются автоматически): широкий ассортимент, блин, качество продукции, ограниченная ответственность, SWOT, общий уровень, оживленное место, покупательная способность, Реализация продукции, блинная продукция.


Похожие статьи

Вид продукции и товаров

Ассортимент предлагаемой продукции может порадовать своим богатством и сочетанием вкусов.

Таблица 4. SWOT- анализ кафе «Чебурашка». Сильные стороны. Возможности.

1. Снижению общего уровня покупательской способности — вероятность есть, но, к...

Методика анализа производства и реализации продукции

реализация продукции, темп роста, товарная продукция, реализованная продукция, показатель, объем, общий объем выпуска продукции, незавершенное производство, качество продукции, валовая продукция.

Маркетинговое исследование спроса покупателей на...

Так как потребителями продукции супермаркетов «Магнит» являются физические лица всех

Причем лидирующее место сетевым супермаркетам отдают покупатели в разной

Важную роль играет общий уровень дохода населения, который также влияет на предпочтения покупателей.

Исследование целевого потребительского сегмента на примере...

— расширение ассортимента продукции

— высокое качество продукции; — меню восточной и европейской концепции

— снижение общего уровня покупательной способности; — рост конкуренции

Исследование показателей поведения потребителей...

Общий итог

SWOT-анализ показал, что в качестве основных сильных, слабых сторон, возможностей и угроз можно выделить

Специфика продвижения бренда фирмы на рынке акустической продукции.

Проблема анализа качественных показателей кондитерской...

- удельный вес новой продукции в общем её выпуске

Она занимала и занимает достойное место на российском рынке кондитерских продукции, постоянно радуя своих потребителей и партнеров уникальными вкусами и превосходным качеством своей продукции.

Определение продажных цен на продукцию собственного...

кофейня - предприятие общественного питания, специализирующееся на изготовлении и реализации с потреблением на месте широкого ассортимента горячих напитков из кофе, какао и чая, мучных блюд и мучных булочных и кондитерских изделий, кулинарной продукции из...

Анализ российского рынка полуфабрикатов | Статья в журнале...

Они отмечают, что реализация данного вида продуктов продолжает расти, и это связано с ростом доходов населения и повышением его

Производство полуфабрикатов из мяса кур является перспективным направлением, так как позволяет расширить ассортимент продукции.

Анализ каналов продвижения на рынок, плана производства...

3. Контроль качества. 4. Непосредственное изготовление блинов. 5. Оформление заказа.

Поскольку ассортимент продукции довольно широкий, сложно представить себе единую схему технологического процесса.

Вид продукции и товаров

Ассортимент предлагаемой продукции может порадовать своим богатством и сочетанием вкусов.

Таблица 4. SWOT- анализ кафе «Чебурашка». Сильные стороны. Возможности.

1. Снижению общего уровня покупательской способности — вероятность есть, но, к...

Методика анализа производства и реализации продукции

реализация продукции, темп роста, товарная продукция, реализованная продукция, показатель, объем, общий объем выпуска продукции, незавершенное производство, качество продукции, валовая продукция.

Маркетинговое исследование спроса покупателей на...

Так как потребителями продукции супермаркетов «Магнит» являются физические лица всех

Причем лидирующее место сетевым супермаркетам отдают покупатели в разной

Важную роль играет общий уровень дохода населения, который также влияет на предпочтения покупателей.

Исследование целевого потребительского сегмента на примере...

— расширение ассортимента продукции

— высокое качество продукции; — меню восточной и европейской концепции

— снижение общего уровня покупательной способности; — рост конкуренции

Исследование показателей поведения потребителей...

Общий итог

SWOT-анализ показал, что в качестве основных сильных, слабых сторон, возможностей и угроз можно выделить

Специфика продвижения бренда фирмы на рынке акустической продукции.

Проблема анализа качественных показателей кондитерской...

- удельный вес новой продукции в общем её выпуске

Она занимала и занимает достойное место на российском рынке кондитерских продукции, постоянно радуя своих потребителей и партнеров уникальными вкусами и превосходным качеством своей продукции.

Определение продажных цен на продукцию собственного...

кофейня - предприятие общественного питания, специализирующееся на изготовлении и реализации с потреблением на месте широкого ассортимента горячих напитков из кофе, какао и чая, мучных блюд и мучных булочных и кондитерских изделий, кулинарной продукции из...

Анализ российского рынка полуфабрикатов | Статья в журнале...

Они отмечают, что реализация данного вида продуктов продолжает расти, и это связано с ростом доходов населения и повышением его

Производство полуфабрикатов из мяса кур является перспективным направлением, так как позволяет расширить ассортимент продукции.

Анализ каналов продвижения на рынок, плана производства...

3. Контроль качества. 4. Непосредственное изготовление блинов. 5. Оформление заказа.

Поскольку ассортимент продукции довольно широкий, сложно представить себе единую схему технологического процесса.

Похожие статьи

Вид продукции и товаров

Ассортимент предлагаемой продукции может порадовать своим богатством и сочетанием вкусов.

Таблица 4. SWOT- анализ кафе «Чебурашка». Сильные стороны. Возможности.

1. Снижению общего уровня покупательской способности — вероятность есть, но, к...

Методика анализа производства и реализации продукции

реализация продукции, темп роста, товарная продукция, реализованная продукция, показатель, объем, общий объем выпуска продукции, незавершенное производство, качество продукции, валовая продукция.

Маркетинговое исследование спроса покупателей на...

Так как потребителями продукции супермаркетов «Магнит» являются физические лица всех

Причем лидирующее место сетевым супермаркетам отдают покупатели в разной

Важную роль играет общий уровень дохода населения, который также влияет на предпочтения покупателей.

Исследование целевого потребительского сегмента на примере...

— расширение ассортимента продукции

— высокое качество продукции; — меню восточной и европейской концепции

— снижение общего уровня покупательной способности; — рост конкуренции

Исследование показателей поведения потребителей...

Общий итог

SWOT-анализ показал, что в качестве основных сильных, слабых сторон, возможностей и угроз можно выделить

Специфика продвижения бренда фирмы на рынке акустической продукции.

Проблема анализа качественных показателей кондитерской...

- удельный вес новой продукции в общем её выпуске

Она занимала и занимает достойное место на российском рынке кондитерских продукции, постоянно радуя своих потребителей и партнеров уникальными вкусами и превосходным качеством своей продукции.

Определение продажных цен на продукцию собственного...

кофейня - предприятие общественного питания, специализирующееся на изготовлении и реализации с потреблением на месте широкого ассортимента горячих напитков из кофе, какао и чая, мучных блюд и мучных булочных и кондитерских изделий, кулинарной продукции из...

Анализ российского рынка полуфабрикатов | Статья в журнале...

Они отмечают, что реализация данного вида продуктов продолжает расти, и это связано с ростом доходов населения и повышением его

Производство полуфабрикатов из мяса кур является перспективным направлением, так как позволяет расширить ассортимент продукции.

Анализ каналов продвижения на рынок, плана производства...

3. Контроль качества. 4. Непосредственное изготовление блинов. 5. Оформление заказа.

Поскольку ассортимент продукции довольно широкий, сложно представить себе единую схему технологического процесса.

Вид продукции и товаров

Ассортимент предлагаемой продукции может порадовать своим богатством и сочетанием вкусов.

Таблица 4. SWOT- анализ кафе «Чебурашка». Сильные стороны. Возможности.

1. Снижению общего уровня покупательской способности — вероятность есть, но, к...

Методика анализа производства и реализации продукции

реализация продукции, темп роста, товарная продукция, реализованная продукция, показатель, объем, общий объем выпуска продукции, незавершенное производство, качество продукции, валовая продукция.

Маркетинговое исследование спроса покупателей на...

Так как потребителями продукции супермаркетов «Магнит» являются физические лица всех

Причем лидирующее место сетевым супермаркетам отдают покупатели в разной

Важную роль играет общий уровень дохода населения, который также влияет на предпочтения покупателей.

Исследование целевого потребительского сегмента на примере...

— расширение ассортимента продукции

— высокое качество продукции; — меню восточной и европейской концепции

— снижение общего уровня покупательной способности; — рост конкуренции

Исследование показателей поведения потребителей...

Общий итог

SWOT-анализ показал, что в качестве основных сильных, слабых сторон, возможностей и угроз можно выделить

Специфика продвижения бренда фирмы на рынке акустической продукции.

Проблема анализа качественных показателей кондитерской...

- удельный вес новой продукции в общем её выпуске

Она занимала и занимает достойное место на российском рынке кондитерских продукции, постоянно радуя своих потребителей и партнеров уникальными вкусами и превосходным качеством своей продукции.

Определение продажных цен на продукцию собственного...

кофейня - предприятие общественного питания, специализирующееся на изготовлении и реализации с потреблением на месте широкого ассортимента горячих напитков из кофе, какао и чая, мучных блюд и мучных булочных и кондитерских изделий, кулинарной продукции из...

Анализ российского рынка полуфабрикатов | Статья в журнале...

Они отмечают, что реализация данного вида продуктов продолжает расти, и это связано с ростом доходов населения и повышением его

Производство полуфабрикатов из мяса кур является перспективным направлением, так как позволяет расширить ассортимент продукции.

Анализ каналов продвижения на рынок, плана производства...

3. Контроль качества. 4. Непосредственное изготовление блинов. 5. Оформление заказа.

Поскольку ассортимент продукции довольно широкий, сложно представить себе единую схему технологического процесса.

Задать вопрос