Библиографическое описание:

Черченко Л. Н., Коноплева В. Е., Перегудина Е. В. Поклонимся великим тем годам… // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 1227-1231.

Основной идеей нашего общества должна стать идея духовного возрождения подрастающего поколения и молодежи, то есть формирование нового человека, что, вне всякого сомнения, является важной целью сегодняшнего современного общества.

В наши дни идеи патриотического воспитания определяются стратегией государственной политики в выборе ценностно-целевых установок и ориентиров жизнедеятельности общества.

Растить патриота — это значит, воспитывать человека, горячо и всем сердцем любящего Родину, который учится и трудится на её благо, а если, вдруг, понадобится, готов встать на её защиту, в том числе и с оружием в руках.

Сегодня необходимо сосредоточиться на том, что ценностные основания бытия человека отрабатывались веками и всегда были значимыми и первостепенными в обществе.

Патриотизм в нашей стране особенно ярко проявляется в годы испытаний в таких его проявлениях, как:

-                   жертвенное отношение к долгу;

-                   готовность верно служить делу процветания Отечества.

Безусловно, патриотизм развит у всех народов, но у россиян он заложен на генетическом уровне.

Идея патриотического воспитания — это:

-                   Духовность — направленность личности каждого человека;

-                   Народность — отношения человека с обществом, с народом;

-                   Державность — это суть патриотизма, как системы отношений человека и государства.

Значимость духовно-нравственного, патриотического воспитания детей и молодежи особенно остро и отчётливо обозначилась в современный период развития общества в связи с

-                   утратой людьми нравственных смыслов собственной жизни;

-                   ценностных ориентиров;

что находит вполне закономерное отражение в растущей агрессивности, инфантильности, бездуховности.

У подавляющего большинства подростковой молодежи идеал патриотической личности сформирован недостаточно. Дефицит нравственных ценностей и пренебрежение моральными нормами становятся повсеместным явлением [5;6]. Внутренний мир человека сам по себе не формирует осознанное чувство патриотизма. Формирование происходит лишь тогда, когда он соприкасается с

-                   общественными ценностями;

-                   идеалами;

-                   традициями.

И те, кто сегодня ещё сидит за школьной партой, на лекциях в университетах, в скором времени будут определять и непосредственно решать сложнейшие социально-экономические и культурные проблемы 21 века и более того, именно этим людям предстоит решать эти проблемы в рассвете своих дарований, свободных от нравственных изъянов.

Патриотическое воспитание в системе образования является традиционным и эффективным средством обучения и воспитания молодежи, что способствует освоению и сохранению исторического опыта, возбуждает интерес, воспитывает уважение к истокам, к родной земле, к исконным занятиям предков.

Поэтому задачи патриотического воспитания состоят в

-        формирование знаний об исторических фактах;

-        стимулирование умственной активности молодежи,

-        их любознательности, творческой деятельности;

-        определении собственной позиции по отношению к окружающей действительности.

Основные методы патриотической работы — это занятия-экскурсии, беседы, устные журналы, литературно-музыкальные композиции, самостоятельная работа студентов с музейными экспонатами, НСО (научно-студенческое объединение), встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и труда, героями шахтерской славы.

Традиционными в нашей практике стали следующие мероприятия патриотической направленности:

-                   тематические уроки Мужества:

«Отчизны верные сыны»

«Солдат всегда солдат»

«Меч победы ковал Сталинград»

«Никто не забыт и нечто не забыто» и другие

-                   конференции;

-                   круглые столы;

-                   встречи с ветеранами ВОВ;

-                   устные журналы.

Одной из эффективных форм работы по патриотическому воспитанию являются благотворительные акции:

«Открытка ветерану»

«Помним всех поименно»

На будущее нами планируется организация таких мероприятий, как

«Письмо солдату»

«Посылка в армию выпускнику»

Выступления ветеранов войны на данных мероприятиях, их рассказы о сражениях с врагом, о подвигах боевых друзей служат для активизации поисковой работы, посещения краеведческого музея, памятных исторических мест. Такие мероприятия позволяют формировать у молодежи понятия преданности своему делу, народу, Отечеству, а также понятия долга, мужества, отваги.

Все, что вкладываем мы в нашу молодежь сегодня, завтра даст соответствующие результаты, поскольку патриотизм призван дать новый толчок духовному оздоровлению нашей молодежи и формированию в России единого гражданского общества.

Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.

Патриотизм — это одна из устойчивых характеристика человека, он выражается в его мировоззрении, нравственных идеалах и нормах поведения.

Кроме того, представляет собой значимую часть общественного сознания, проявляющуюся в коллективных настроениях, чувствах, оценках, в отношении к своему народу, его образу жизни, истории, культуре, государству и системе основополагающих ценностей.

Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека, он всегда конкретен и направлен на реальные объекты, зарождаясь из любви к своей малой Родине, перерастая в общегосударственное патриотическое самосознание.

Патриотизм — это нравственная основа жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции, готовности служению Отечеству.

Если все выше описанное зарождается в данный момент в нашем современном обществе, то значит можно быть уверенными в развитии нормального общества и сильного Отечества.

В результате работы над проектом «Поклонимся великим тем годам» была проведена следующая работа:

1.                  Создан сборник методических разработок «Поклонимся великим тем годам…», который состоит из

-                   устного журнала с мультимедийной презентацией по теме «Московская битва. 65 лет Победы» (проведен в 2009 году);

-                   литературно-музыкальной композиции с мультимедийной презентацией по теме «Блокада Ленинграда» (проведена в 2010 году);

-                   литературно-музыкальной композиции с мультимедийной презентацией по теме «Поклонимся великим тем годам» (проведена в 2011 году);

-                   литературно-концертная композиция с мультимедийной презентацией по теме «1812 год. Недаром помнит вся Россия про день Бородина!» (проведена в октябре 2012 года)

2.                  На интерактивную карту города Прокопьевска нанесены памятные места, связанные с Великой Отечественной войной (1941–1945 гг.):

-                   госпитали;

-                   памятники;

-                   заводы;

-                   фабрики;

-                   дома, где проживают ветераны ВОВ по районам города, с пометкой

 ВОВ

 

При наведении курсора на пометку, можно прочитать информацию о данном месте.

3.                  Одной из эффективных форм работы по патриотическому воспитанию являются благотворительные акции: «Открытка ветерану»; «Помним всех поименно».

 

Литература:

 

1.                  Архивы г. Прокопьевска, краеведческого отдела МОУДОД «Дворец детского творчества».

2.                  Баранов С. П. Педагогика / С. П. Баранов. — М.: Просвещение, 1997. — 236 с.

3.                  Герои Советского Союза, РФ — кузбассовцы, участники Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.). Биобиблиографический указатель литературы. Кемерово, 2006. 222с.

4.                  Левашов В. К. Патриотизм в условиях глобализации: о чем свидетельствуют данные социологических опросов / В. К. Левашов // Вестник РАН. — 2005. — № 2, с. 99–102.

5.                  Лобанова Е. Ю., Тумакова Н. А. Студенческий отряд как способ становления и формирования личности будущего выпускника вуза // Молодой ученый. — 2015. — № 10. — С. 1203–1205.

6.                  Миронова П. В., Тумакова Н. А. About the importance of knowing foreign culture, customs and traditions// Молодой ученый. — 2015. — № 10. — С. 1229–1231.

7.                  Шахтерская гвардия. Их имена — на все времена. Кемерово: ООО Риф «Весть», 2010. 232 с.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle