Библиографическое описание:

Егорова М. С., Нефедов В. С. Анализ организации управления, филиальной сети, планов развития ОАО «ЕВРАЗ Металл Инпром» // Молодой ученый. — 2015. — №11.4. — С. 107-108.

В структуре сбытовой сети ОАО «ЕВРАЗ Металл Инпром» 5 дивизионов, сформированных по территориальному признаку, 46 филиалов, более 60 производственно-складских комплексов, расположенных в индустриально развитых регионах России — от Северо - Запада до Дальнего Востока — и Республике Казахстан.

Подразделения «ЕВРАЗ Металл Инпром» являются ключевыми ритейлерами на региональных рынках дистрибуции металла. Филиалы компании предлагают широкий номенклатурный сортамент стального проката, сформированный с учетом локального спроса, систему дополнительных сервисов, реализуют привлекательную ценовую политику. Отгрузка металлопродукции производится со складских комплексов, накопительных складов и напрямую с заводов-изготовителей.

Металлобазы имеют удобные автотранспортные и железнодорожные подъездные пути, оснащены современным крановым и грузоподъемным оборудованием. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ используются высокоточные электронные весы, что гарантирует потребителю строгое соответствие веса отгружаемых партий металла. Компьютеризированная бухгалтерия, оформление документов непосредственно на складе, применяемые технологии складского учета экономят время клиентов при отгрузке продукции.

Филиалы компании оказывают услуги первичной металлообработки. Строителям предлагается изготовление всех видов арматурных каркасов и изделий, закладных деталей и просечно-вытяжного листа. Машиностроителям оказываются все виды услуг по раскрою листовой стали, порезке длинного проката, производству стальных заготовок любых форм. «ЕВРАЗ Металл Инпром» предлагает потребителю широко востребованную услугу — комплексную антикоррозийную обработку металла, многократно повышающую срок службы изделий.[1]

Стратегической целью компании является построение крупнейшей сети сервисных металлоцентров в РФ в формате «универсальный поставщик стального проката + металлообработка». Мы видим ОАО «ЕВРАЗ Металл Инпром» прочным связующим звеном в цепи дистрибуции металла между производителем и конечным потребителем. Основная задача — встроиться в производственную цепочку клиента, стать незаменимыми на конкурентном рынке. Усилия менеджмента компании направлены на минимизацию влияния ценового фактора. Для достижения успеха в конкурентной борьбе на опотовом рынке, усилия направляются на повышение качества продукции, услуг и предоставляемых дополнительных сервисов. Цель предприятия — войти в число лидеров в регионах присутствия. Сбытовая стратегия компании нацелена на увеличение в 2013 году объемов продаж сети до 1 млн. 800 тыс. тонн металлопроката.

Ценовая стратегия компании на 2013 год отличается от стратегии 2014 года смещением в сторону более высокого уровня наценки. При этом рыночный уровень цен формируется исходя из:

-                   регулярного мониторинга и последующего анализа как первичного рынка, так и ситуации на региональных рынках складской металлоторговли;

-                   анализа текущей конъюнктуры рынка и прогнозов изменений;

-                   анализа складских запасов и динамики текущего спроса;

Преимущество сети ЕВРАЗ Металл Инпром перед производителями — в возможности оперативного и гибкого реагирования на ценовые изменения рынка (как в целом по сети, так и локально в рамках отдельных Дивизионов и Филиалов). [3]

На протяжении трех лет ОАО «ЕВРАЗ Металл Инпром» является публичной компанией, которая информационно открыта для своих инвесторов. Менеджмент планомерно повышает инвестиционную привлекательность компании путем поэтапной консолидации активов, повышения прозрачности деятельности. Эффективная IR политика, направленная на открытый, своевременный диалог с инвесторами, повышает привлекательность ценных корпоративных бумаг и способствует росту доверия. Руководство компании дорожит многолетней безупречной репутацией в глазах инвестиционно-банковского сообщества и стремится расширить круг своих инвесторов, сформировав многолетнюю публичную кредитную историю (Proven Track Record).

Цели программы:

-                   Финансирование оборотного капитала, инвестиционных программ (приобретение нового металлообрабатывающего оборудования, расширение филиальной сети)

-                   Выход на новые рынки капитала

-                   Повышение рыночной капитализации и инвестиционной привлекательности компании в преддверии IPO

-                   Формирование организованного ликвидного рынка корпоративных долговых обязательств

-                   Создание позитивной кредитной истории на фондовым рынке среди широкого круга инвесторов

-                   Создание благоприятного имиджа и репутации в глазах партнеров и инвесторов, получение кредитного рейтинга.[2]

Стратегия развития компании — рост и постоянное совершенствование клиентского сервиса. В 4 подразделениях ЕВРАЗ Металл Инпром установлено более 200 современных металлообрабатывающих станков и линий, действует строгая система контроля качества и сроков выполнения заказов. Широкая линейка услуг металлообработки, постоянное наличие на складах востребованных позиций металлопроката и труб, а также выгодные условия оплаты и цены на продукцию делают предложение компании уникальным для металлопотребителя.

Для достижения вышеуказанной цели применяется современный финансовый и ресурсный менеджмент, всеобъемлющий маркетинговый анализ, передовые знания в области транспортной логистики и логистики поставок; внедряются инновационные методы управления сетевой компанией, используются новейшие информационные технологии. Компания использует передовые методы корпоративного управления, формирует команду профессионалов, непрерывно заботится о повышении их квалификации, мотивации, социальной защищенности и преданности корпоративным ценностям. Компания придерживается стратегии стабильного, устойчивого роста, расширения масштабов бизнеса, увеличения объемов инвестиций, способствующих уверенному развитию деятельности на отечественном и зарубежном рынках. Реализуя стратегию превращения компании в крупнейшую сеть сервисных металлоцентров на отечественном рынке металла, ОАО «ЕВРАЗ Металл Инпром» приобретает крупные производственно- складские комплексы, комплектует свои филиалы специализированным металлорежущим и металлообрабатывающим оборудованием, внедряя передовые европейские стандарты ведения деятельности.

Работа менеджеров сбытовых служб нацелена на широкий круг потребителей металлопроката, в том числе на отрасли, не использующие металлопродукцию в своем производственном цикле (АПК, пищевая промышленность, транспортный комплекс, государственные и муниципальные предприятия и учреждения), для снижения зависимости от крупных клиентов. Активное сотрудничество с металлоторгующими компаниями целесообразно в области локальных закупок  под потребности своих клиентов, а также для целевых поставок металлопроката с комбинатов и использования как канала сбыта услуг металлообработки.

 

Литература:

 

1.      ОАО «ЕВРАЗ Металл Инпром» — Мы делаем мир сильнее [Электронный ресурс]. URL:  http://www.evrazmetall.ru/filialnaja-set.html

2.      Облигационная программа [Электронный ресурс]. URL:  http://www.evrazmetall.ru/ir/obl.html

3.      Планы развития [Электронный ресурс]. URL:  http://www.evrazmetall.ru/ir/plans.html

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle