Библиографическое описание:

Родимова Т. Д., Прач М. Д. Особенности использования графических средств в дизайне упаковочной и полиграфической продукции // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 1854-1858.

Рассмотрены основные средства графического дизайна, особенности их использования в работе над дизайном упаковочной и полиграфической продукции, представлены отдельные варианты дизайна, дана характеристика используемых графических средств.

Ключевые слова: дизайн, упаковка, средства графического дизайна.

 

Для повышения эффективности работы дизайнеру необходимо на первом этапе проводить предпроектный анализ. В частности, анализ особенностей применения средств графического дизайна. Проанализируем особенности их реализации на примере дизайна упаковки, этикетки, рекламной полиграфической продукции. Среди основных визуальных элементов дизайна можно выделить следующие: линии, формы, цвета, текстуры, типографика.

Существуют физические линии: контурные, создающие границы вокруг или внутри объекта, разделительные, делящие пространство, и декоративные, используемые для украшения объекта.

Часто линии используются для того, чтобы организовать, соединить или разделить элементы дизайна, также для направления внимания зрителя. В этом случае это будут: подразумеваемые линии — это не изображенные, но подразумеваемые очертания предмета; контуры-линии, предлагаемые нашему взгляду совершить движение; направление взгляда, движения руки.

Дизайнеры используют формы, чтобы: создавать движение, текстуру и глубину, передавать настроение и эмоции, вести взгляд зрителя от одного элемента дизайна к другому

Существует три основных типа форм: геометрические — круги, квадраты, треугольники; природные — формы, встречающиеся в природе; и абстрактные — это стилизованные или упрощенные изображения натуральных форм.

Рассмотрим подробнее геометрические формы. Круг символизируют бесконечность, дают ощущение чувственности и любви (рис. 1, а [1]). Квадрат и прямоугольник олицетворяют стабильность, равенство и порядок (рис. 1, б [2]).

Треугольники представляют действие, направляют движение, в зависимости от того, в какую сторону они указывают (рис. 2,а [3]). Спирали являются выражением творчества, движения и эволюции, часто олицетворяют процесс роста и развития (рис. 2,б [4]).

http://news.unipack.ru/light_editor_img/images/2014-5-22/file1400677828.jpg аhttp://thebestpackaging.ru/wp-content/uploads/2012/10/viaggio.jpg б

Рис. 1

 

http://www.packet.by/image/article/image/News/2012/june/brichblonde/brichblond_00.jpgаhttp://www.gloomreklama.ru/wp-content/uploads/2010/02/finish2.jpg б

Рис. 2

 

Цвет представляет самый мощный визуальный эффект с первого взгляда. Цвет должен выражать эмоциональные, психологические ощущения, но когда речь идет об использовании цвета в дизайне упаковки, то нужно учитывать и характер упаковываемого товара, возрастными и социальными особенностями целевой аудитории [5,6]. Красный передает чувство энергии, мужества и возбуждения (рис. 3,а [7]). Оранжевый — это цвет комфорта, праздника, веселья и молодости (рис. 3,б [8]). Желтый — цвет любопытства, развлечения, счастья и энергии (рис. 3,в [9]).

http://www.uniros.ru/book/ww2/img/tmp4FF-119.gif аhttp://news.unipack.ru/light_editor_img/images/2012-8-24/file1345721863.jpgбhttp://www.glavtorg-msk.ru/upload/shop_1/1/0/0/item_10007/shop_items_catalog_image10007.jpgв

Рис. 3

 

Зеленый ассоциируется с природой, жизнью, гармонией, свежестью (рис. 4,а [10]). Синий ассоциируется с успехом, серьезностью и надежностью (рис. 4,б [11]). Фиолетовый — это цвет величия, мечты, элегантности, роскоши и таинственности (рис. 4,в [12]). Розовый передает молодость, нежность, женственность и невинность (рис. 5,а [13]). Серый цвет ассоциируется с традициями, нейтральностью и серьезностью (рис. 5,б [14]). Коричневый — цвет уверенности, повседневности и надежды (рис. 5,в [15]). Логически разумно его использовать для дизайна упаковки шоколада (рис.5,в), кофе, для дизайна полиграфической продукции, тематика которой связана с геологией, горным делом и т. п. (рис. 5,г [16])

http://www.proothody.com/wp-content/uploads/2012/01/poster_ECO6-724x1024.jpg аhttps://s-media-cache-ak0.pinimg.com/736x/9b/35/6c/9b356c6a3c5dc74e584e0ce8d5a285ac.jpgбhttp://makeupreviews.ru/sites/default/files/u984/77777444444.jpgв

Рис. 4

http://promo.clubfei.ru/files/pictures/picture_4.jpgаhttp://arbormundi.com/images_new/500/122830_syoss_syoss_men_power_%26_strength.JPGб http://www.megamagnat.ru/images/tm/436.jpegв           Георесурсы г

Рис. 5

 

Черный представляет элегантность, изысканность, силу и тайну (рис. 6,а [17]). Белый показывает прозрачность и невинность, простоту и чистоту (рис. 6,б [18]).

http://s39.radikal.ru/i085/0909/f2/f3de2154d8c0.jpgаhttp://www.novate.ru/files/u31112/milk_70.jpgб

Рис. 6

 

Текстура — это отличный способ придать определенное настроение дизайну (рис. 7 [19]). Наиболее популярные текстуры — бумага, камни, ткани и природные элементы.

Типографика является неотъемлемой частью дизайна. Текст в дизайне имеет 2 функции: смысловую и изобразительную, т. е. воспринимается одновременно и как надпись (послание) и как знак (рис. 8 [20,21]).

http://www.coolwebmasters.com/uploads/posts/2012-01/1326714437_package-design-11.jpg

Рис. 7

http://planet-design.com.ua/wp-content/uploads/2015/02/typography-in-packaging10-copy1.pnghttp://wtpack.ru/wp-content/uploads/2014/04/15-580x335.jpg

Рис. 8

 

Предпроектный анализ характерных особенностей средств графического дизайна позволяет грамотно их использовать в дальнейшей работе над дизайн-проектом. Ключевыми моментами при работе над дизайном являются также: понимание идейных, стилевых и индивидуальных особенностей; поиск соответствующего композиционного и художественного оформления, проработка изобразительных образов, цветовое и шрифтовое решение, соединение в единое художественное целое всех ее элементов, [5, 6, 22]. Кроме того, при работе над дизайн-проектом упаковки важно сразу на первом этапе работы определиться с выбором способа печати, ознакомиться с используемым печатным оборудованием, выяснить требования по допечатной подготовке, т. к. это может существенно повлиять на особенности разрабатываемого дизайна [22,23].

 

Литература:

 

1.                  Режим доступа: http://www.coolwebmasters.com/uploads/posts/2012–09/1347281273_package-design-11.jpg

2.                  Режим доступа: http://thebestpackaging.ru/wp-content/uploads/2012/10/viaggio.jpg

3.                  Режим доступа: http://www.packet.by/image/article/image/News/2012/june/brichblonde/brichblond_00.jpg

4.                  Adme.ru [Электронный ресурс]: упаковка «Воздушного криспелло», 2010. — Режим доступа: http://www.adme.ru/tvorchestvo-reklama/kak-sozdavalas-upakovka-vozdushnogo-krispello-104211/#image1979655

5.                  Бодьян Л. А., Медяник Н. Л., Савочкина Л. В. Основы теории цвета. Физиологические и психологические основы цветовосприятия: учеб. пособие/Л. А. Бодьян, Н. Л. Медяник, Л. В. Савочкина. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г. И. Носова, 2010. 90с.

6.                  Бодьян Л. А., Агапова И. Б., Трофимов Д. В., Ерочкина И. В. Роль дизайна в современном упаковочном производстве/Л. А. Бодьян, И. Б. Агапова, Д. В. Трофимов, И. В. Ерочкина//Химия. Технология. Качество. Состояние, проблемы и перспективы развития: межвузовский сборник научных трудов. — Магнитогорск: Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова, 2009. С.23–25.

7.                  ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец» [Электронный ресурс]: «Родина мать», 2012. — Режим доступа: http://www.mk.ru/social/2012/05/04/700589-syin-rodinyimateri-rasskazal-o-ee-sudbe.html

8.                  Брендинговое агентство Pavlov`S design [Электронный ресурс]: леники вареники, 2009. — Режим доступа: http://www.pavlovs-design.ru/award/leniki/

9.                  Режим доступа: http://www.glavtorg-msk.ru/upload/shop_1/1/0/0/item_10007/shop_items_catalog_image10007.jpg

10.              Режим доступа:http://www.proothody.com/wp-content/uploads/2012/01/poster_ECO6–724x1024.jpg

11.              Режим доступа: https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/736x/9b/35/6c/9b356c6a3c5dc74e584e0ce8d5a285ac.jpg

12.              Режим доступа: http://makeupreviews.ru/sites/default/files/u984/77777444444.jpg

13.              Режим доступа: http://promo.clubfei.ru/files/pictures/picture_4.jpg

14.              Режим доступа:http://news.unipack.ru/light_editor_img/images/2012–4–11/file1334060668.jpg

15.              Режим доступа: http://www.megamagnat.ru/images/tm/436.jpeg

16.              Бодьян Л. А., Грачева Н. А. Разработка дизайна обложки книги/Л. А. Бодьян, Н. А. Грачева//Актуальные проблемы современной науки, техники и образования: материалы 70 межрегион. науч.-техн. конференции. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г. И. Носова, 2012. Т. 1. № 71. С. 289–293

17.              RuPrint.Ru [Электронный ресурс]: упаковка черного цвета, 2009. — Режим доступа: http://www.ruprint.ru/2009/11/12/davajj-pokrasim-upakovku-v-chernyjj-cvet.html

18.              Режим доступа: http://www.novate.ru/files/u31112/milk_70.jpg

19.              Режим доступа:http://www.coolwebmasters.com/uploads/posts/2012–01/1326714437_package-design-11.jpg

20.              Дизайн-студия Format [Электронный ресурс]: типографика для дизайна упаковки, 2015. — Режим доступа: http://design-format.by/blog/?p=65

21.              Студия Артемия Лебедева [Электронный ресурс]: создание упаковки шоколада «Сладких слов». — Режим доступа: http://www.artlebedev.ru/everything/os/young/process/

22.              Бодьян Л. А., Кремлева Н. И. Современные упаковочные решения в пищевой промышленности // Химия. Технология. Качество. Состояние, проблемы и перспективы развития сборник материалов Международной заочной научно-технической конференции, 22 мая 2012 года. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г. И. Носова, 2012. С. 161–168.

23.              Бодьян Л. А., Бербер С. С. Актуальные вопросы в области нанесения качественной печати на упаковочные материалы и упаковку//Химия. Технология. Качество: сб. материалов междунар. заочной науч.-техн. конференции. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г. И. Носова, 2012. С.70–74.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle