Библиографическое описание:

Куркин М. А., Сердюкова В. К. Перспективы развития предпринимательской деятельности на рынке электробытовой техники // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 887-889.

В статье исследуется проблема анализа качества медицинской помощи, для чего используется комплекс статистических методов: анализ динамики, вариации, построение линейный и нелинейных моделей аппроксимации.

Ключевые слова: предпринимательство, торговля, рынок бытовой техники, ООО «М-видео», среднедушевой доход, потребительские расходы.

 

Розничную торговлю как вид экономической деятельности можно представить совокупностью отдельных рынков, имеющих особенности развития и специфику отношений. Одним из признаков сегментации рынка услуг розничной торговли является его товарная структура. Рынок услуг розничной торговли бытовой техникой и электроникой наиболее динамичен, что обусловлено влиянием научно-технического прогресса, основанного на фундаментальных и прикладных исследованиях и их реализации в инновационных разработках. По потреблению товаров бытовой техники и электроники Российская Федерация занимает четвертое место в Европе и имеет значительный потенциал роста [5].

Развитие розничной торговли как вида экономической деятельности, относящегося к обслуживающему сектору национальной экономики, характеризуется рядом ключевых показателей. Одним из таких показателей является товарооборот (оборот) в текущих или базисных (сопоставимых) ценах, увеличившийся за последнее десятилетие в несколько раз. Важным фактором этого является увеличение реального дохода населения Курской области — за период с 2000 г. показатель вырос 2,84 раза, при этом среднегодовой прирост составил 6,67 % (рисунок 1).

Отмеченная тенденция роста возможностей населения тратить больше средств на товары не первой необходимости, свидетельствует о росте платежеспособного спроса на ряд групп непродовольственных товаров, в том числе и бытовую технику в среднем и дорогом сегменте. С другой стороны, значительная девальвация рубля логично приведет к росту на импортные товары, снизив спрос населения на них, поэтому в этой ситуации развитие этого рынка следует ожидать за счет переориентирование на отечественные товары. Актуализировавшаяся в последнее время тема импортозамещения, с учетом отмеченных экономических тенденций справедливо значима и для этого рынка товаров. Бизнес как социально ответственный субъект управления в регионе может воспользоваться новыми предложениями властей по расширению рынков производства и сбыта, при создании необходимых ему для этого условий [3].

Рис. 1. Динамика среднедушевых доходов (в сопоставимых ценах 2013 г.) в Курской области в 2000–2013 гг.

 

Рост потребительских расходов зависит от того, на каком участке совокупного предложения и в каком периоде находилась точка равновесия. Согласно построенной в исследовании модели это был 2009 год, где индекс корректировки потребительских расходов составил 11,03 %. В долгосрочном периоде экономика будет находиться на классическом (вертикальном) отрезке совокупного предложения, поэтому существующий рост потребительских расходов будет стимулировать рост инвестиций в этот сегмент в расчете на увеличение оборота и прибыли [1,4].

В современных условиях на рынке доминирующую роль играют торговые сети, которые состоят из большого числа магазинов-филиалов, распределенных по различным регионам. Розничная торговля электро-бытовой техникой как один из видов предпринимательской деятельности в сфере торговли напрямую связана с реализацией товаров непосредственно потенциальному потребителю для бытового, семейного, домашнего и персонального использования. Сети магазинов бытовой техники и электроники относятся к специализированным розничным сетям, в которых продают группу товаров или часть товарной группы. В результате имеются более тесные связи с поставщиками, упрощается и становится более удобным сервис по оформлению документации. В таких специализированных предприятиях предоставляются лучшие условия для изучения покупательского спроса, а также появляется больше возможностей для предложения покупателям сопутствующих сервисных услуг. В России на рынке бытовой техники в настоящее время три крупных игрока: две российские организации «М-Видео» и «Эльдорадо», а также немецкая компания «MediaMarkt».

Объект исследования — ОАО «М-Видео» позиционируется как крупнейшая розничная сеть по объему продаж бытовой техники на территории России. Торгует на рынке с 1993 г. На конец 2013 года имело 333 магазина в 144 городах нашей страны. Торговая площадь компании около 555 тыс. м2, общая площадь — 749 тыс. м2. В компании работают более 17 тыс. сотрудников. Компания эффективно использует все форматы розничной торговли: консультации, демонстрации, интернет-продажи. По оценкам специалистов этот лидер занимает примерно12 % рынка розничных продаж. Бюджет «М-Видео» составляет приблизительно 43 млрд. руб. [6].

Увеличение разнообразия электробытовых товаров требует от товароведа глубокого знания товаров, принципов работы их механизмов и правил эксплуатации. Учитывая, что в настоящее время насчитывается несколько сотен моделей, выпускаемых десятками заводов, потребителю трудно ориентироваться при выборе бытовой техники. Поэтому умения и навыки товароведа в области ассортимента и качества изделий этой группы товаров так остро необходимы на отечественном рынке.

Спрос и доходы растут, определяя не только увеличение потребителей и средней стоимости покупки, но и приводит на рынок конкурентов и расширяет ассортимент товаров. При текущей экономической обстановке повышаются процентные ставки как для самих организаций, так и на потребительские кредиты, осложняя среду выживания предприятий на этом рынке, требуя умений наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов и возможностей покупателей в таких условиях. В связи с этим специалистам необходимо осваивать методы и технику управления в условиях рыночных отношений. Если рассматривать изменение структуры рынка розничных продаж бытовой техники и электроники за ряд годовых периодов, то можно сделать выводы, что основными факторами изменения структуры розничных продаж являются: во-первых, длительность эксплуатации отдельных видов бытовой техники и электроники (физический износ); во-вторых, интенсивность инновационной деятельности производителей и обновляемость товарных марок изделий (моральный износ). Поэтому наиболее высокими темпами растут продажи, и, следовательно, увеличивается удельный вес в общих розничных продажах высокотехнологичных товаров: смартфонов и планшетов в сегментах телефонов и средств связи, компьютерной техники; зеркальных камер в сегменте цифровой техники, ноутбуков, светодиодных и 3D-мониторов в сегменте компьютерной техники, посудомоечных машин в сегменте крупной бытовой техники. Важной тенденцией в 2011–2012 гг. стало ускоренное развитие 3- и 4G-сетей передачи данных, что позволило увеличить объем продаж устройств широкополосного доступа к сети Интернет.

Обеспечение эффективности процессов донесения информации до потребителя при одновременном убеждении обязано в основе стратегического развития предприятия, работающем в секторе торговли, в рамках реализации кадровой программы.

В настоящее время весьма часто можно встретить различные подходы продавцов-консультантов к вопросам взаимодействия с клиентами, вызванные их индивидуальными способностями и уровнем подготовки. Такая дифференциация связана как с низким уровнем контроля со стороны менеджмента, так и с отсутствием единого комплекса нормативных документов локального характера, определяющих правила работы с потребителями. Иными словами, можно говорить о необходимости разработки, внедрения и использования стандартов обслуживания [7].

Для этого немаловажным является кадровая программа она ориентированная на решение оперативных, тактических и стратегических задач. Эта направлена на повышение качества персонала, развитие его способности решать задачи, диктуемые организацией. В «М-Видео» уделяется большое внимание к применению мер по привлечению, развитию, сохранению персонала как качественной составляющей организации. Высокая забота о персонале, высокая преданность компании, это черта кадровой политики этой компании удерживает многих сотрудников от перехода к конкурентам, и соответственно, качественному удовлетворению потребностей сотрудников, включенных в зачастую очень сложные и трудоемкие процессы.

Другое направление повышение конкурентоспособности в современных коммуникационных условиях является активизация в Интернет-пространстве, путем совершенствования своих сайтов, в то время как физические магазины будут обеспечивать условия для полноценной интеграции потребителей в процесс реализации своей продукции. Покупателю предоставляется возможность досконального изучения интересующего продукта, анализа отзывов пользователей и оставления своих собственных отзывов, выбора той или иной комбинации дополнительных условий обслуживания и т. д. Это позволит сломать психологический барьер и выстроить целостный положительный образ организации в реальном и Интернет-пространстве.

Для активизации сбыта электробытовых товаров следует применять такие маркетинговые приемы как скидки выходного дня или скидки для отдельных категорий покупателей (например, пенсионеров), на данный момент важный является программа поверенных цен (это позволяет клиенту найти в другом крупном магазине товар по существенно более низкой цене и купить его в «М-Видео» по цене конкурента), различные методы стимулирования сбыта (продажа по предъявлению купонов, презентации отдельных марок товаров) и пр. Следует расширить ассортимент отечественной продукции (так как спрос на отечественную продукцию сейчас возрос). Необходимо также улучшить сбытовую политику компании и, в частности, откорректировать рекламную деятельность, направив рекламу на наиболее выгодные сегменты рынка.

 

Литература:

 

1.         Зюкин Д. А. О значении и роли инновационной восприимчивости в развитии экономики региона / Д. А. Зюкин, О. В. Святова, Н. А. Пожидаева, В. А. Левченко // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. 2014. № 9. С. 23–25.

2.         Зюкин Д. А. Оценка перспектив развития сельскохозяйственного производства по инновационному сценарию на основе нелинейной эконометрической модели / Д. А. Зюкин, Н. А. Пожидаева // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. 2014. № 5. С. 30–31.

3.         Куркина М. П. Бизнес как субъект региональной системы управления // Экономика и предпринимательство. 2014. № 10. С. 347–351.

4.         Куркина М. П. Методические подход к оценке управления воспроизводством человеческого потенциала региона / М. П. Куркина, Д. А. Зюкин // Государство и общество: вчера, сегодня, завтра. Серия: Экономика. 2013. № 8. С. 74–86.

5.         Платонова О. Ю. Тенденции и факторы развития рынка услуг розничной торговли бытовой техникой и электроникой // Вестник Самарского финансово-экономического института. 2012. № 15. С. 44–50.

6.         Подповетная Ю. В. Анализ коммерческой деятельности крупных розничных сетей магазинов бытовой техники / Ю. В. Подповетная, М. В. Булгакова // Управление в современных системах. 2014. № 4. С. 55–59.

7.         Спирина Е. В. Повышение качества персонализированного консалтинга в деятельности магазинов бытовой техники и электроники // Транспортное дело России. 2010. № 5. С. 100–102.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle