Библиографическое описание:

Кондрашев Я. А., Егорова М. С. Анализ устойчивости, покупателей и конкурентов ОАО «Концерн «Калашников»» // Молодой ученый. — 2015. — №10.4. — С. 80-82.

В таблицах 1 и 2 представлены данные основные конкуренты и потребители концерна на внутреннем рынке

Таблица 1

Основные конкуренты

Название

Объём продаж

Доля рынка

 

1. ОАО "ПО "МЗ"Молния"

59`497`502 руб.

14.96%

 

2. ОАО "Изумруд"

44`382`965 руб.

11.16%

 

3. ОАО "Завод им.А.А. Кулакова"

33`552`770 руб.

8.44%

 

4. ОАО "172 ЦАРЗ"

21`479`399 руб.

5.40%

 

5. ЗАО "ММЗСО"

20`004`115 руб.

5.03%

 

6. ОАО "МАЯК"

19`483`388 руб.

4.90%

 

7. ФГУП "ВНИИА"

18`144`846 руб.

4.56%

 

8. ЗАО "СТ-Авто"

17`267`585 руб.

4.34%

9. ЗАО "СОЮЗ-М"

16`245`145 руб.

4.08%

10. ОАО ПГ "Новик"

14`951`351 руб.

3.76%

 

Таблица 2

Основные потребители [3]

Название

Объём продаж

Доля рынка

 

1. ФСИН России

12`349`148 руб.

52.62%

 

2. ФКУ "ПОУМТС МВД России"

4`846`647 руб.

20.65%

 

3. ФСКН России

3`508`169 руб.

14.95%

 

4. ФГКУ в/ч 55056

909`200 руб.

3.87%

 

5. ПУ ФСБ России по Мурманской области

692`442 руб.

2.95%

 

6. ГЛАВНОЕ КОМАНДОВАНИЕ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

472`656 руб.

2.01%

 

7. в/ч 28178

378`800 руб.

1.61%

 

8. ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России

311`147 руб.

1.33%

 

Внешний рынок: ОАО «Концерн «Калашников» не имеет права на самостоятельное ведение ВТС. Основные зарубежные потребители определяются госпосредником – ОАО «Рособоронэкспорт», по данным которого потенциальными покупателями стрелкового вооружения российского производства на внешнем рынке в среднесрочной перспективе являются:

Страны СНГ и Европы (основные направления Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Сербия, Словакия, Таджикистан, Туркменистан, Турция, Узбекистан);

 Страны Латинской Америки (Боливия, Бразилия, Венесуэла, Куба, Мексика, Никарагуа, Перу, Уругвай, Эквадор);

Страны Азии (Афганистан, Бангладеш, Бруней, Вьетнам, Индия, Индонезия, Ирак, Иран, Малайзия, Непал, Таиланд, Филиппины, Шри-Ланка);

Арабские страны и страны Африки (Алжир, Ангола, Бахрейн, Ботсвана, Египет, Иордания, Йемен, Кения, Кувейт, Ливан, Марокко, Нигерия, ОАЭ, Саудовская Аравия, Сирия, Уганда, Южный Судан) [2].

Основными конкурентами являются зарубежные оружейные компании.

Финансовая устойчивость характеризуют эффективность формирования и использование денежных ресурсов, необходимых для нормальной производственно- коммерческой деятельности. Внешним признаком финансовой устойчивости выступает платежеспособность хозяйственного субъекта. Она выражается способностью фирмы выполнять свои финансовые обязательства, вытекающие из коммерческих, кредитных и иных сделок платёжного характера. Далее оценим устойчивость компании по абсолютным показателям финансовой устойчивости [5].

1) Наличие собственных оборотных средств (СОС). 

СОС = резервы и капитал – внеоборотные активы. 

СОС =4631582-5513433= -881851 тыс.руб.

2) Наличие собственных и долгосрочных источников финансирования запасов (СДИ).

СДИ = (капитал и резервы + долгосрочные пассивы) – внеоборотные активы.

СДИ =-881851+2160309=1278458 тыс.руб.

3) Общая величина основных источников формирования запасов и затрат (ОИЗ).

ОИЗ = собственные и долгосрочные заемные источники + краткосрочные кредиты и займы – внеоборотные активы.

ОИЗ =1278458+ 12493848=13772306 тыс.руб.

Запасы предприятия: З=6526259 тыс.руб. [4]

В результате можно определить следующие показатели обеспеченности запасов:

1. Излишек (недостаток) собственных оборотных средств:

∆СОС = СОС - З = -881851- 6526259=7408110тыс.руб.

2. Излишек (недостаток) собственных и долгосрочных источников финансирования запасов:

∆СДИ = СДИ - З = 1278458- 6526259=-5247801 тыс.руб.

3. Излишек (недостаток) общей величины основных источников покрытия запасов:

∆ОИЗ = ОИЗ — З = 13772306-6526259=7246047 тыс.руб.

По полученным показателям можно сделать вывод о том, что финансовое состояние находится в так называемом “нарушенном” состоянии, так как фирма зависит от внешних займов, но компания может восстановить устойчивое положение [1].

SWOT- анализ, это исследование, в котором стараются определить и оценить сильные и слабые стороны планируемого или функционирующего проекта, и оценить возможности и угрозы.

Возможности это то, что даёт шанс предприятию развиваться и внедрять новую продукцию, привлекать новых клиентов, улучшать качество и т.д

Угроза то, что может нанести ущерб проекту, лишить его существующих преимуществ: появление новых конкурентов, появление товаров заменителей и т. п. [6]

Таблица 3

SWOT-анализ

    

 

                           Внутренние

 

 

 

 

Внешние

Сильные стороны:

1) Качественная продукция

2) Грамотное руководство

3) Наличие современного оборудования

4) Квалифицированные работники

Слабые стороны:

1) Финансовые задолженности

2) Не полная модернизация производства

3) Трудности введения в серийное производство новой продукции

Возможности:

1) Поддержка государства

2) Известный брэнд

3) Высокая потребность

4) Тесное сотрудничество с другими компаниями

Современное оборудование и квалифицированные рабочие позволяет поддерживать брэнд и удовлетворять высокие потребности. Грамотное руководство позволяет эффективно сотрудничать с другими компаниями.

Поддержка государства позволяет уменьшать финансовые задолженности, высокая потребность в продукции позволяет наращивать производства, а следовательно обновлять оборудование и разрабатывать новые образцы.

Угрозы:

1) Политическая обстановка (санкции)

2) Наполненность ранка старой продукцией

3) Конкуренты

4) Наличие нелицензированного производства

Производя качественную продукцию, компания успешно конкурирует на мировом рынке.

Наличие финансовых задолженностей осложняет производство в условиях санкций и трудности введения в серийное производство новой продукции могут отрицательно сказаться на конкуренции и нужно внимательно следить за новинками на ранке вооружения.

 

Можно сделать вывод о том, что у компании есть сильные стороны, которые позволяют её успешно развиваться, используя возможности на мировом рынке. В тоже время преодолевать трудности, создаваемые конкурентами, и слабые стороны создают угрозу развитию, потому что в условиях санкций нужно искать новые рынки сбыта продукции и инвесторов.  

 

Литература:

1.      Абсолютные показатели финансовой устойчивости [Электронный ресурс]. URL: http://finance-place.ru/finansovjy-analiz/finansovaya-ustoychivost/ponyatie/zapasy/absolyutnjy-pokazatel.html

2.      Официальный сайт компании «Калашников» [Электронный ресурс]. URL: http://kalashnikovconcern.ru

3.      ОАО "Концерн Калашников" [Электронный ресурс]. URL: http://oao-koncern-kalashnikov.russia-opt.com/

4.      Расчёт суммы собственных оборотных средств [Электронный ресурс]. URL: http://www.unilib.org/page.php?idb=1&page=020300

5.      Финансовый анализ 2-е издание. В.В Бочаров. Издание. ООО «Питер Пресс». 76. Стр.

6.      SWOT- анализ [Электронный ресурс]. URL: http://www.aup.ru/ books /m205/9_4.htm

Основные термины (генерируются автоматически): ОАО «Концерн, финансовой устойчивости, слабые стороны, конкурентов ОАО «Концерн, условиях санкций, признаком финансовой устойчивости, показателям финансовой устойчивости, покупателями стрелкового вооружения, Основные зарубежные потребители, самостоятельное ведение ВТС, появление новых конкурентов, платежеспособность хозяйственного субъекта, долгосрочные заемные источники, появление товаров заменителей, Финансовый анализ 2-е, Наличие финансовых задолженностей, даёт шанс предприятию, данные основные конкуренты, Анализ устойчивости, сделок платёжного характера.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle