Библиографическое описание:

Кондрашев Я. А., Егорова М. С. Анализ устойчивости, покупателей и конкурентов ОАО «Концерн «Калашников»» // Молодой ученый. — 2015. — №10.4. — С. 80-82.

В таблицах 1 и 2 представлены данные основные конкуренты и потребители концерна на внутреннем рынке

Таблица 1

Основные конкуренты

Название

Объём продаж

Доля рынка

 

1. ОАО "ПО "МЗ"Молния"

59`497`502 руб.

14.96%

 

2. ОАО "Изумруд"

44`382`965 руб.

11.16%

 

3. ОАО "Завод им.А.А. Кулакова"

33`552`770 руб.

8.44%

 

4. ОАО "172 ЦАРЗ"

21`479`399 руб.

5.40%

 

5. ЗАО "ММЗСО"

20`004`115 руб.

5.03%

 

6. ОАО "МАЯК"

19`483`388 руб.

4.90%

 

7. ФГУП "ВНИИА"

18`144`846 руб.

4.56%

 

8. ЗАО "СТ-Авто"

17`267`585 руб.

4.34%

9. ЗАО "СОЮЗ-М"

16`245`145 руб.

4.08%

10. ОАО ПГ "Новик"

14`951`351 руб.

3.76%

 

Таблица 2

Основные потребители [3]

Название

Объём продаж

Доля рынка

 

1. ФСИН России

12`349`148 руб.

52.62%

 

2. ФКУ "ПОУМТС МВД России"

4`846`647 руб.

20.65%

 

3. ФСКН России

3`508`169 руб.

14.95%

 

4. ФГКУ в/ч 55056

909`200 руб.

3.87%

 

5. ПУ ФСБ России по Мурманской области

692`442 руб.

2.95%

 

6. ГЛАВНОЕ КОМАНДОВАНИЕ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

472`656 руб.

2.01%

 

7. в/ч 28178

378`800 руб.

1.61%

 

8. ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России

311`147 руб.

1.33%

 

Внешний рынок: ОАО «Концерн «Калашников» не имеет права на самостоятельное ведение ВТС. Основные зарубежные потребители определяются госпосредником – ОАО «Рособоронэкспорт», по данным которого потенциальными покупателями стрелкового вооружения российского производства на внешнем рынке в среднесрочной перспективе являются:

Страны СНГ и Европы (основные направления Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Сербия, Словакия, Таджикистан, Туркменистан, Турция, Узбекистан);

 Страны Латинской Америки (Боливия, Бразилия, Венесуэла, Куба, Мексика, Никарагуа, Перу, Уругвай, Эквадор);

Страны Азии (Афганистан, Бангладеш, Бруней, Вьетнам, Индия, Индонезия, Ирак, Иран, Малайзия, Непал, Таиланд, Филиппины, Шри-Ланка);

Арабские страны и страны Африки (Алжир, Ангола, Бахрейн, Ботсвана, Египет, Иордания, Йемен, Кения, Кувейт, Ливан, Марокко, Нигерия, ОАЭ, Саудовская Аравия, Сирия, Уганда, Южный Судан) [2].

Основными конкурентами являются зарубежные оружейные компании.

Финансовая устойчивость характеризуют эффективность формирования и использование денежных ресурсов, необходимых для нормальной производственно- коммерческой деятельности. Внешним признаком финансовой устойчивости выступает платежеспособность хозяйственного субъекта. Она выражается способностью фирмы выполнять свои финансовые обязательства, вытекающие из коммерческих, кредитных и иных сделок платёжного характера. Далее оценим устойчивость компании по абсолютным показателям финансовой устойчивости [5].

1) Наличие собственных оборотных средств (СОС). 

СОС = резервы и капитал – внеоборотные активы. 

СОС =4631582-5513433= -881851 тыс.руб.

2) Наличие собственных и долгосрочных источников финансирования запасов (СДИ).

СДИ = (капитал и резервы + долгосрочные пассивы) – внеоборотные активы.

СДИ =-881851+2160309=1278458 тыс.руб.

3) Общая величина основных источников формирования запасов и затрат (ОИЗ).

ОИЗ = собственные и долгосрочные заемные источники + краткосрочные кредиты и займы – внеоборотные активы.

ОИЗ =1278458+ 12493848=13772306 тыс.руб.

Запасы предприятия: З=6526259 тыс.руб. [4]

В результате можно определить следующие показатели обеспеченности запасов:

1. Излишек (недостаток) собственных оборотных средств:

∆СОС = СОС - З = -881851- 6526259=7408110тыс.руб.

2. Излишек (недостаток) собственных и долгосрочных источников финансирования запасов:

∆СДИ = СДИ - З = 1278458- 6526259=-5247801 тыс.руб.

3. Излишек (недостаток) общей величины основных источников покрытия запасов:

∆ОИЗ = ОИЗ — З = 13772306-6526259=7246047 тыс.руб.

По полученным показателям можно сделать вывод о том, что финансовое состояние находится в так называемом “нарушенном” состоянии, так как фирма зависит от внешних займов, но компания может восстановить устойчивое положение [1].

SWOT- анализ, это исследование, в котором стараются определить и оценить сильные и слабые стороны планируемого или функционирующего проекта, и оценить возможности и угрозы.

Возможности это то, что даёт шанс предприятию развиваться и внедрять новую продукцию, привлекать новых клиентов, улучшать качество и т.д

Угроза то, что может нанести ущерб проекту, лишить его существующих преимуществ: появление новых конкурентов, появление товаров заменителей и т. п. [6]

Таблица 3

SWOT-анализ

    

 

                           Внутренние

 

 

 

 

Внешние

Сильные стороны:

1) Качественная продукция

2) Грамотное руководство

3) Наличие современного оборудования

4) Квалифицированные работники

Слабые стороны:

1) Финансовые задолженности

2) Не полная модернизация производства

3) Трудности введения в серийное производство новой продукции

Возможности:

1) Поддержка государства

2) Известный брэнд

3) Высокая потребность

4) Тесное сотрудничество с другими компаниями

Современное оборудование и квалифицированные рабочие позволяет поддерживать брэнд и удовлетворять высокие потребности. Грамотное руководство позволяет эффективно сотрудничать с другими компаниями.

Поддержка государства позволяет уменьшать финансовые задолженности, высокая потребность в продукции позволяет наращивать производства, а следовательно обновлять оборудование и разрабатывать новые образцы.

Угрозы:

1) Политическая обстановка (санкции)

2) Наполненность ранка старой продукцией

3) Конкуренты

4) Наличие нелицензированного производства

Производя качественную продукцию, компания успешно конкурирует на мировом рынке.

Наличие финансовых задолженностей осложняет производство в условиях санкций и трудности введения в серийное производство новой продукции могут отрицательно сказаться на конкуренции и нужно внимательно следить за новинками на ранке вооружения.

 

Можно сделать вывод о том, что у компании есть сильные стороны, которые позволяют её успешно развиваться, используя возможности на мировом рынке. В тоже время преодолевать трудности, создаваемые конкурентами, и слабые стороны создают угрозу развитию, потому что в условиях санкций нужно искать новые рынки сбыта продукции и инвесторов.  

 

Литература:

1.      Абсолютные показатели финансовой устойчивости [Электронный ресурс]. URL: http://finance-place.ru/finansovjy-analiz/finansovaya-ustoychivost/ponyatie/zapasy/absolyutnjy-pokazatel.html

2.      Официальный сайт компании «Калашников» [Электронный ресурс]. URL: http://kalashnikovconcern.ru

3.      ОАО "Концерн Калашников" [Электронный ресурс]. URL: http://oao-koncern-kalashnikov.russia-opt.com/

4.      Расчёт суммы собственных оборотных средств [Электронный ресурс]. URL: http://www.unilib.org/page.php?idb=1&page=020300

5.      Финансовый анализ 2-е издание. В.В Бочаров. Издание. ООО «Питер Пресс». 76. Стр.

6.      SWOT- анализ [Электронный ресурс]. URL: http://www.aup.ru/ books /m205/9_4.htm

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle