Библиографическое описание:

Пальчевская Е. С., Куимова М. В. О некоторых особенностях делового этикета в разных странах // Молодой ученый. — 2015. — №10. — С. 1502-1503.

Этикет — безусловные правила условностей

Геннадий Малкин

Деловой этикет — это важнейшая сторона профессионального поведения делового человека. Деловой этикет устанавливает порядок, манеру и правила поведения в деловых отношениях, бизнесе и имеет не только исторические, но и географические и этнографические особенности.

Деловой этикет подразумевает неукоснительное соблюдение правил поведения, принятых в стране партнера по бизнесу. Существуют общие правила, принятые в деловом мире:

-        пунктуальность;

-        тактичность и деликатность;

-        вежливость;

-        позитивность;

-        соблюдение дресс-кода и делового стиля;

-        порядок на рабочем месте;

-        соблюдение коммерческой тайны [1].

Деловой этикет включает в себя правила приветствия, представления, регламентирует поведение, особенности ведения переговоров, диктует нормы деловой переписки [2]. Знания этикета позволяют избежать нежеланных ситуаций и личных промахов в общении с деловыми партнерами. В разных странах существуют свои особенностей делового этикета. Так, например, в Китае престиж компании, в которой работает китаец, превыше личного успеха; обращение по фамилии является знаком уважения; не принято спорить со старшими по возрасту, рангу и положению; деловые отношения нередко строятся через посредников, которые уточняют и согласовывают различные вопросы [3].

Корейскому деловому общению свойственно уважение к авторитету начальника, стремление к логической последовательности, четким взаимосвязям, прохладное отношение к абстрактным рассуждениям и уклончивым ответам.

Японский этикет требует пунктуальности и уважения к руководству. Японцы предпочитают вести переговоры в дружественной атмосфере, с выяснением всех мелочей. Однако право принятия решения всегда принадлежит одному человеку, согласно иерархии.

Культура деловых отношений в Индии подразумевает установление социальных отношений, а потом уже строительство совместного бизнеса. В Индии ценится открытость и гибкость, умение идти на компромисс.

Деловой этикет в Германии подразумевает прямоту, четкость и отсутствие лишних эмоций, стремление к порядку, дисциплинированность и пунктуальность.

Во Франции большое значение придается безукоризненному внешнему виду. Принятие решения не приветствуется по телефону, однако деловые разговоры возможны не только за рабочим, но и за обеденным столом.

Испанцам свойственно эмоциональное отношение к делу, иерархический принцип построения деловых отношений, умение работать в команде. Испанцы ценят общение и письменную документацию рекомендуется сопровождать телефонным звонком или личным визитом.

Итальянцы терпимо относятся к небольшим опозданиям, ценят вежливость, позитивность, энергичность, гостеприимство, опрятность в одежде, хорошие манеры, уважительное отношение к их культуре. Для итальянцев вполне естественны бизнес встречи во время деловых обедов.

Деловой этикет в Чехии предполагает мягкое, спокойное общение. Чехи высоко ценят иерархию в компаниях, предварительную договоренность о деловой встрече, консервативный стиль одежды.

Для финнов характерно спокойствие, неторопливость, степенность, дистанция в любых деловых отношениях. Финны ценят командную работу, взаимопомощь, инициативность.

Этикет делового общения в Турции подразумевает высокий уровень личного общения, доверительные отношения между партнерами. Турки ценят проявление интереса к своей стране, знание и уважение истории Турции, местных обычаев и традиций.

Таким образом, успешность проведения деловых встреч, переговоров во многом зависит от знания и уважения к национальным особенностям культуры поведения деловых партнеров.

 

Литература:

 

1.           Верченко Е. П. Владение основными принципами бизнес-этикета как фактор делового общения // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2012. № 1. С. 118–120

2.           Погребнова Н. М. Деловой этикет как фактор эффективного воздействия в управлении // Интернет-журнал Науковедение. 2010. № 2. С. 4.

3.           Шкляр Т. Л., Чэнь Л. Анализ особенностей китайского делового этикета // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. 2014. № 37. С. 95–99.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle