Библиографическое описание:

Аношкова Т. А. Особенности высшего образования в США в условиях глобализации // Молодой ученый. — 2015. — №10. — С. 1080-1082.

В современном мире образование рассматривается в качестве одного из самых важных компонентов экономического развития и процветания страны. Его роль в жизни общества становится все более и более значимой каждый год.

Современное американское общество, его экономическая и культурная стороны, подвергаются воздействию процессов информатизации и глобализации мира. Такие изменения настолько быстры, что они создали необходимость реформировать все сферы высшего образования, поскольку существующая система не отвечала требованиям современного мира. В основу такого реформирования легла идея расширения границ, а вместе с ними и возможностей современной молодежи. Подготовка молодых специалистов к работе в сложных и требовательных условиях глобализирующегося мира стала основной целью глобального образования.

В США образование играет решающую роль в экономическом и социальном развитии государства, его ведущей позиции на мировых рынках и поддержке национальной безопасности. Эти тенденции отображены в политике, которую государство проводит касательно высшего образования, и подтверждены практическими действиями по ее реализации. Вот почему мы должны обратить внимание на некоторые особенности высшего образования в США в условиях мировой глобализации.

Вопрос о развитии высшего образования в США в контексте глобализации широко освещены в научной литературе зарубежных и украинских ученых. Структура высшего образования описывается Э. Барнетт, Г. Беккером, Дж. Итоном, В. Б. Харви, Л. Винниковой, О. Пономаревой, С. Синенко, П. Н. Сахун, В. Кудиным, С. Романовой и другими. Информация о высшем образовании в США также можно найти на многочисленных веб-ресурсов, таких как сайт Американского совета по образованию (http://www.acenet.edu), Министерства образования США (http://www.ed.gov), Гарвардского и Кембриджского университетов, общественных колледжей США и т. д.

Все выше сказанное доказывает актуальность данной статьи и важность вопроса, но в то же время заявляет о необходимости систематизации и более детального изучения имеющейся информации. Таким образом, цель этой статьи заключается в описании классификации Карнеги высшего образования США, изучить его особенности в условиях глобализации, выявить инновационные тенденции американских колледжей и университетов в подготовке специалистов.

Классификация Карнеги американских высших учебных заведений. Современная американская система высшего образования известна своими особенностями, которые помогают нам отличать систему США от европейских образовательных стандартов.

Несмотря на то, что высшее образование в США происходит из британской традиционной системы, в то же время, заимствуя немецкие основы, оно очень отличается от привычного для нас европейского образования. Система США поддалась существенному влиянию американских философских убеждений, культурных особенностей и политической системы.

Изучая систему высшего образования в Соединенных Штатах, мы должны отметить, что она состоит из нескольких групп учебных заведений, которые отличаются в размере научных исследований, уровнях образования и направлениях подготовки специалистов. Рамки для классификации высших учебных заведений в Соединенных Штатах был создан Фондом Карнеги.

Классификация Карнеги включает в себя все виды колледжей и университетов США, которые предоставляют некоторую степень и имеют аккредитацию, признанную Министерством образования Америки. Эта классификация показывает весь спектр образовательных программ, дифференцируя их формы и методы обучения. Классификация претерпела изменения в течение последнего десятилетия и далее мы познакомимся с современной системой.

В верхней части классификации Карнеги расположены университеты, которые предоставляют докторскую степень. Период послевузовского обучения варьируется от 1 до 3 лет. Эта степень включает в себя два наиболее распространенных типа: доктор философии (Ph. D.) и доктор педагогических наук (Ed. D.). Докторская степень считается высшим академическим званием. Это означает способность выпускника проводить независимые исследования в определенной научной области.

Следующей ступенью этой пирамиды являются колледжи и университета со степенью магистра с большими, средними и малыми программами (в соответствии с количеством выданных дипломов). Пройдя программу за 1–3 года, можно получить степень магистра (например, MA, MS, или MBA) или профессиональную степень (например, MD, JD). Степень магистра может быть либо практической, либо теоретической. Это может подготовить студентов для дальнейших научных исследований, направленных на получение докторской степени или предложить программу обучения для будущей профессиональной карьеры.

Есть много профессий, которые требуют обучению на аспирантуре, однако, дипломы в таких сферах, как медицина, право и общественные работы могут быть получены после четырех, трех или двух лет курса магистратуры соответственно.

Наряду с такими степенями как магистр наук или доктора медицины, которые хорошо знакомы нам, мы можем найти степень MBA (магистр делового администрирования), что является достижением американского образования. США является родиной степени МВА, которая отвечает требованиям рынка и сейчас, и, следовательно, растет в популярности во всем мире. Степень МВА для тех, кто не хочет заниматься наукой, но получает диплом, чтобы подготовить себя к практической работе. В целом США включает около 60 % ведущих бизнес-школ мира. Иностранные студенты также хотят учиться менеджменту и экономике в Америке, которая является бесспорным лидером [2].

Тем не менее, до получения степени магистра, студенты должны завершить бакалаврат и получить степень бакалавра. Колледжи бакалаврата обеспечивают 4-годичное обучения в искусстве и науке (BA или BS), по окончанию которого присуждается диплом. Эти университеты сосредоточены на программах бакалаврата в области образования, бизнеса, права и т. д. В этой группе количество государственных и частных учреждений почти равно. Частные некоммерческие колледжи включают гуманитарные колледжи, религиозные институты, женские колледжи, исторически «черные» колледжи и университеты, а также специализированные учреждения, которые сосредотачиваются на одной отрасли, например, сестринское дело или изобразительное искусство [1, с.2].

В нижней части, так называемой, пирамиды Карнеги есть общественные колледжи, а также учреждения специальной ориентации. Это самая большая группа государственных колледжей (более 1 000), в которой проходили обучение почти 5 миллионов студентов. Общественные колледжи являются 2-годичными учреждения, также известными как техникумы. Эти учреждения выдают дипломы в области искусства, науки и прикладной науки, но в большинстве случаев они только готовят студентов к переходу в четырехлетние учреждения и служат их общинам путем предоставления широкого диапазона образовательных услуг [3, с. 9]. Технические институты, которые предлагают двух- или трехлетний курс для полупрофессиональных занятий (например, стоматолог, инженерный или медтехник), относятся к группе учреждений специальной ориентации.

На этом этапе мы также можем найти другую группу, эти колледжи законченного профессионального образования. Они предлагают 1–3 года обучения, прежде чем устроиться на работу. Но в отличие от общественных колледжей эти учреждения не позволяют студенту продолжить свое образование в обычных колледжах четырехгодичных колледжах или университетах.

Таким образом, классификация Карнеги включает в себя все типы высших учебных заведений и объясняет разницу между ними. Это показывает разнообразие степеней, которые могут быть получены после бакалаврата, магистратуры и аспирантуры.

Развитие глобального образования в США. Сегодня формирование образовательных целей в США происходит не на государственном уровне, но на международном и межкультурном уровнях, где основные приоритеты и цели образования, провозглашенные в международных конвенциях и документах, становятся стратегическими целями международного сообщества. Сегодня государства формируют свои образовательные стратегии, направленные непосредственно на интеграцию в международное сообщество.

Учитывая изменяющиеся требования работы, компании из одной страны нанимают работников из другой, страны заключать соглашения по импорту и экспорту товаров, правительство ищет иностранные инвестиции, бизнес работает через интернет общение. Таким образом, одним из основных задач современного образования является подготовка будущей рабочей силы к международной конкуренции.

Обучение американских студентов направлено на развитие таких навыков, как ответственности, сотрудничество, толерантность и простая человечность. Основываясь на этих характеристиках, американские ученые выделяют четыре основных элемента глобального образования, а именно:

-          Международная осведомленность. Эта категория включает в себя понимание мировой истории, социальных, политических и экономических процессов. Она развивает общее осознание тенденций к расширению мировых границы и дает знания о том, как индивид влияет на других людей или даже целые страны и культуры.

-          Межкультурное взаимопонимание. Этот компонент выделяется как часть поликультурного образования и включает в себя знание культурных различий и отношений между расами, принятие этих различий и получения возможностей для кросс-культурной коммуникации.

-          Изучение иностранного языка. Предполагается, что одним из ключевых категорий, характеризующих глобальное образование, является свободное владение, по крайней мере, одним иностранным языком. Это также развивает понимание культуры и повышает коммуникативные навыки студента.

-          Конкурентоспособность. Способность к инновациям и творческое мышления с учетом экономического, социального и технологического развития мира, что позволяет конкурировать на мировом рынке труда.

Таким образом, информация, упомянутая выше, характеризует американскую систему высшего образования, классифицируя вузы по количеству проведенных исследований, уровней образования, продолжительности курсов, степени и области подготовки будущих специалистов. Классификация разработана фондом Карнеги.

Кроме того, в современном мире глобализации, политика в области образования США направлена на развитие способностей выпускников. Эксперты считают, что создание условий для приобретения необходимых навыков выпускником, поможет поддерживать производительность и конкурентоспособность на рынке труда; уменьшить безработицу; развивать условия для инновационных изменений в контексте глобальной конкуренции. Получение глобального образования важно для человека, так как они способствуют формированию демократических основ общества, социального понимания, справедливости и уважения к правам человека.

В заключении можно сказать, что система высшего образования США сильно отличается по своей структуре, политике и подходу к студентам. Несмотря на многочисленные исследования его структуры, системы высшего образования США остается актуальным вопросом. Система постоянно совершенствуется в соответствии с изменениями в обществе и есть еще некоторые вопросы, которые необходимо учитывать.

Лучшим доказательством успеха американской системы образования является экономическое процветание страны. Украинским педагогам стоит изучить отличительные черты американского высшего образования в деталях и попробовать реализовать некоторые аспекты в украинских учебных заведениях.

 

Литература:

 

1.                  Eckel P. D. The Distincive Characteristics of U. S. Higher Education. An Overview of Higher Education in the United States: Diversity, Access and the Role of the Marketplace [Электронный ресурс] / P. D. Eckel, J. E. King. — 2005. — Режим доступа к ресурсу: http://www.acenet.edu/.

2.                  Knodel L. The structure of the US higher education on the modern stage of the society development [Электронный ресурс] / Knodel. — 2011. — Режим доступа к ресурсу: http://social-science.com.ua/article/412.

3.                  Structure of the U. S. Higher Education System [Електронний ресурс] // Community College USA — Режим доступа к ресурсу: http://www.aacc.nche.edu.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle