Библиографическое описание:

Симанова И. А., Щепкова И. В. Исследование предпочтений студентов к виду транспорта // Молодой ученый. — 2015. — №10.2. — С. 78-81.

В данной статье рассмотрены результаты выборочного наблюдения на тему «Исследование предпочтений студентов к виду транспорта». Актуальность темы неоспорима, т.к. транспорт играет значительную роль в нашей жизни.

Ключевые слова: статистическое исследование, выборка, анкетирование, респонденты, вид транспорта.

 

Статистика транспорта является одной из отраслей экономической статистики. Объектом ее изучения является транспорт, под которым понимается совокупность предприятий, производственный процесс которых заключается в перемещении грузов и пассажиров.  В свою очередь статистика транспорта делится на составные части по отраслевому и тематическому признакам.

Таблица 1

Структура статистики транспорта

Отрасли

Тематика

Автомобильный

Статистика перевозок грузов и пассажиров

Воздушный

Статистика основного и оборотного капиталов

Железнодорожный

Статистика труда

Морской

Статистика производственных затрат и финансовых результатов

Внутренний водный

Статистика инвестиций и инноваций

Городской электротранспорт

Статистика перевозок грузов и пассажиров

Трубопроводный

Статистика перевозок грузов

 

Когда мы толкаемся в переполненном автобусе, особенно без кондиционера, в тот момент мы мечтаем, чтобы общественный транспорт не был изобретен вообще, а люди путешествовали пешком или на лошадях, как в старину.

Наша проблема началась более 5 000 лет назад, когда было изобретено колесо. Несмотря на возраст, который имеет колесо, потребовалось несколько тысяч лет для развития транспорта таким, каким мы его видим сегодня. Первый автобус был запущен в 1662 году по инициативе Блеза Паскаля и приводился в движение лошадьми. В 1825 была построена первая в мире общественная железная дорога между городами Стоктон и Дарлингтон. В 1863 в Лондоне было построено первое метро в мире.

По данным Росстата состав общественного транспорта города Калининграда по состоянию на 1 января 2014 г. представлен в таблице 2 [2].

Таблица 2

Состав общественного транспорта г. Калининграда на 01.01.2014 г.

Вид транспорта

Количество единиц

Место по обеспеченности в РФ

Автобус

48

92

Трамвай

47

49

Троллейбус

49

64

 

Правительство Калининграда с 14 марта 2015г. приняло решение сократить 11 маршрутов общественного транспорта. Этим был обоснован интерес к теме исследования.

Целю данного исследования являлось выявление транспорта, который предпочитают студенты города. Объектом исследования явились студенты БФУ им. И. Канта. Предмет исследования – предпочтения студентов к виду транспорта (на примере студентов БФУ им. И. Канта). Для проведения выборочного наблюдения, была разработана анкета. Опрос студентов был проведен с помощью специального бланка с вопросами и известного интернет-ресурса Google Forms.

В исследовании приняли участие 60 студентов, в возрасте от 16 до 24 лет. Структура опрошенных представлена на рисунке 1.

 

Рис.1. Структура респондентов по возрастному признаку, % от общего числа опрошенных

 

Результаты наблюдения были обработаны путем подсчета количества голосов по каждому пункту вопросов. По результатам анкетирования были сделаны следующие выводы.

На вопрос «Часто ли Вам приходится пользоваться общественным транспортом?» 45% студентов ответили, что пользуются общественным транспортом каждый день, еще 45% 3-4 раза в неделю общественным транспортом, исходя, из этого можно сделать вывод, что студенты являются жителями, у которых родители имеют средний доход и поэтому не имеют возможность иметь свое авто. И еще одна причина, большинство из них не зарабатывают, потому что многие родители против того чтобы их дети работали, они хотят дать своим детям хорошее образование. (Рисунок 2)

 

Рис. 2. Частота использования транспорта, % от общего числа опрошенных

 

Более половины респондентов добираются до университета автобусом. (Рисунок 3)

 

Рис. 3. Выбор респондентами транспорта для проезда на учебу,

% от общего числа опрошенных

 

 На вопрос «Какой, по вашему мнению, наиболее удобный вид транспорта?» было очевидно, что большинство студентов ответят - наиболее удобный вид транспорта - это личный автомобиль, так ответил 41% студентов. Однако стоит отметить, что автобус выбрали 36% опрошенных. (Рисунок 4)

Рис. 4. Распределение мнений о наиболее удобном виде транспорта, % от общего числа опрошенных

 

На вопрос, «Какой вид транспорта самый быстрый?» 77% участвовавших в опросе выбрало личный автомобиль.  (Рисунок 5)

Рис.5. Мнение респондентов о самом быстром виде транспорта, % от общего числа опрошенных

 

 «Как выгоднее: иметь свой автомобиль или ездить на общественном?»  - большинство посчитало, что выгоднее ездить на общественном транспорте, чем на своем автомобиле, это объясняется тем, что требуется очень много затрат на его обслуживание. (Рисунок 6)

Рис. 6. Мнение студентов о выгодности транспорта, % от общего числа опрошенных

 

При опросе было выявлено, что среднее время на проезд до места учебы составляет 30 мин. Для сравнения: Москва – 62, Нижний Новгород – 35, Сургут – 57, Астана – 27, Прага – 22.

Наиболее популярными маршрутами были признаны:

-        Автобусы: №№ 7, 32, 37, 44, 48

-        Маршрутные такси: № 61, 63, 76, 90

-        Троллейбусы: №5, 7

При выборе того или иного вида транспорта студенты отмечали следующие достоинства. Если говорить об общественном транспорте в целом, то это доступность цен. У троллейбусов отмечалось небольшое заполнение салона, по сравнению с другими видами транспорта. При выборе личного автомобиля были следующие «плюсы»: экономия времени и сил, комфортабельность пользования.

Также был задан вопрос: «За рубежом многие ездят на велосипедах. Что вы думаете на счет аналогичной системы в России, хотя бы в летнее время?»  Все студенты единогласно согласились с данной идеей. Несмотря на это, по окончании университета для проезда на работу, 59% респондентов выберут автомобиль. Хотелось бы посоветовать по возможности пользоваться и общественным транспортом/велосипедом, ведь в настоящее время на 1 тыс. жителей региона приходится 336 легковых автомобилей.  В Калининградской области в 2014 году количество автомобилей на душу населения увеличилось на 5,7% по сравнению с показателями 2013. В настоящее время на 1 тыс. жителей региона приходится 336 легковых автомобилей. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат».

С такими показателями наш регион занимает пятое место в России. В среднем по стране показатель обеспеченности автомобилями на 1 тыс. жителей вырос за год на 6,6% и составил 274 авто.

 

Литература:

1.      Теория статистики /Под ред. проф. Г.Л. Громыко.: ИНФРА-М, 2000. 414 с.

2.      Федеральная служба государственной статистики. URL: http://gks.ru   

3.      Лекции по статистике / Щепкова И.В. URL: http://lms-2.kantiana.ru/course/view .php?id=173 

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle